crc_banner_june

Андрей Круз. Эпоха Мертвых

Недавно писал заметку про книгу Макса Острогина «Бог калибра 58», где упоминал Андрея Круза, и вот решил, что надо завершить логическую цепочку, и рассказать про его Эпоху Мертвых. Книга представляет из себя классический зомби-апокалипсис. Действие происходит в России, от чего все сразу становится ближе и понятнее. Наши люди, наше оружие, наш менталитет.

На эту книгу я вышел довольно случайно, в те времена у меня не было особого интереса ни к зомби, ни к апокалипсису. Зомби интересовали мало, так как тема была изрядно загажена всякой детской фигней типа Обители зла. Впрочем, появившийся примерно в то же время отличный фильм 28 дней спустя сразу поднимал зомби тематику на гораздо более высокий уровень, но это кино я посмотрел значительно позже.

Так вот, я как-то искал в интернетах характеристики какого-то автомата, и случайно наткнулся на еще самиздатовский вариант Эпохи Мертвых. Обычно у меня нет времени и желания начинать читать пространные тексты неизвестных авторов, но тут как-то затянуло. Во фрагменте, на который я наткнулся, молодой человек собирал «набор выживальщика», чтобы пересидеть где-то в глухом крае какие-то сложности.

zombie-2То, как описывалось оружие, экипировка, размышления героя о надобности и ненадобности той или иной вещи — мне неожиданно понравилось. Чувствовалось, что автор сам неплохо владеет предметом, а ведь это всегда подкупает.

Поэтому я отставил свои дела, перешел на начало книги, и начал читать. Скажу честно, залип на пол-ночи. И на следующий день читал дальше, с огромным интересом. Опять-таки, я хочу предупредить, что мой литературный вкус может крайне не соответствовать так называемому нормальному, поэтому извиняюсь заранее.

В книге Эпоха Мертвых разворачивается история заражения особым вирусом всего человечества. В критике этой книги я часто замечал негативные комментарии о том, что описанный вирус научно безграмотен, такие зомби не смогут ходить и жрать людей, да и вообще, так не бывает. Но это же полный бред, извините за резкость, писать про несоответствие науке в фантастическом боевике. На мой взгляд, Андрей Круз — большой молодец, что вывел в книге наукообразную теорию появления вируса, на мой взгляд, такого в зомби литературе еще не было.

Речь именно о наукообразности, чтобы для неспециалиста все выглядело достаточно правдоподобно. Немного расскажу про заражение. Сам вирус разрабатывался в фармакологических лабораториях компании ФармКор, как универсальное средство для лечения человека. Будучи введенным в кровь, вирус начинал бешено бороться за жизнь своего носителя. Он уничтожал все очаги воспаления, другие опасные вирусы, лечил рак, да и вообще все известные болезни.

С ним была одна проблема — при всей привлекательности, он оказался крайне невирулентным, то есть плохо прививался. Ученые работали над его модификацией, и в результате одной из проб вирус мутировал в какое-то странное образование, которое было настолько сильным, что он продолжал поддерживать тело носителя даже после его физической смерти. Умерев, человек мог продолжать двигаться и жить такой неразумной жизнью, основным условием его существования являлась постоянная нужда в белке, причем желательно своего вида.

images

Новая ривизия вируса оказалась крайне вирулентна — он передавался и через кровь, и через слюну, и воздушно капельным путем. Разумеется, по стечению некоторых обстоятельств именно эта ревизия вируса вырвалась на свободу. В результате, эпидемия распространялась лавинообразно, но никто не бил тревогу, потому что вирус, находясь в живом человеке никак себя не проявлял. Таким образом, за короткое время на планете заразилось огромное количество людей, не подозревая, что в их крови сидит зомби-вирус.

Но как только человек умирал, своей или насильственной смертью, вирус заставлял его подниматься и желать человеческой плоти. Если он кусал живого человека, то тот умирал в течении нескольких часов, из-за того, что в кровь попадала большая доза видоизмененного вируса. И так далее по цепочке.

Главный герой книги — аспирант той лаборатории, из которой утек вирус — Сергей Крамцов. Он оказался в числе первых, кто узнал об утечке, и прекрасно представлял, что хозяева компании ФармКор будут очень сильно против того, чтобы мир узнал, с чьей подачи погибает цивилизация. Поэтому он, как один из главных свидетелей, должен убрать ноги из города как можно скорее, пока что-то не прояснится.

Вдобавок, в числе первых жертв укусов оказался его непосредственный начальник, с которым он был в дружеских отношениях. Тот, понимая, какая чума вырвалась на свободу, и что ФармКор постарается уничтожить всех, кто хоть как-то причастен к делам лаборатории, просит Сергея Крамцова забрать исходный штамм вируса и отвезти вместе с его семьей в Горький-16, где находятся военные лаборатории химического оружия. Если после апокалипсиса и останется в России место, где смогут разработать вакцину, то только там.

С этого и начинаются приключения Сергея. Служба безопасности ФармКора, состоящая из бывших офицеров КГБ, спецназовцев и прочих военных, получила довольно простой приказ: здание лаборатории взорвать, всех свидетелей устранить, исходный штамм вывезти в другую лабораторию. Все было исполнено быстро и в срок, кроме того, что аспирант Крамцов скрылся в неизвестном направлении вместе с семьей своего начальника и штаммом.

Крамцов оказался типичным выживальщиком, которых полно на форумах типа guns.ru. Любитель оружия, хороший стрелок, имеющий боевой опыт в Чечне. По линии увлечений вокруг него быстро собирается компания единомышленников: такие же повернутые на оружии выживальщики, любители оффроада и охотники. Этот факт особенно неприятен критикам книги, на их взгляд, таких людей не существует, чтобы был с одной стороны ученый, а с другой — почти рэмбо. Якобы, это рояль в кустах.

На мой взгляд, таких людей полно, но если ты не вращаешься в их кругах, то и никогда не узнаешь о их существовании. Я лично знаю одного гражданина, который на полном серьезе составлял карты поражения местности от аварий на промышленных объектах, и тренировал пеший выход из города с полной выкладкой.

Итак, Сергей Крамцов временно укрылся со своими друзьями на никому неизвестном дачном участке, но теперь его главная задача — добраться через пол России до Горького-16. А мир вокруг, тем временем, рушится на глазах. Первые случаи атак зомби прошли никем не замеченными, кроме полиции и скорой помощи, но и то были приписаны весеннему обострению психов. Но уже к концу первого дня интернет наводнился роликами со сценами покусов людей зомби, началось беспокойство.

Еще через день Москве стали понимать на всех уровнях, что происходит что-то из ряда вон выходящее. В остальных городах творилось подобное, и что с этим делать, никто не понимал. Начиналась паника, люди массово бросились скупать продовольствие. Полиции на улицах стало все меньше и меньше, потому что ее представители имели наиболее полную информацию о происходящем, и понимая всю серьезность, спешили эвакуировать свои семьи, зачастую используя служебный транспорт и оружие.

zombie-3

Ввели войска, но зомби уже набрали критическую массу — они толпами бродили по улицам, подъездам, магазинам: везде, где их застала смерть. Миллионы людей оказались заблокированы в своих квартирах. Они не имели оружия, чтобы пробить себе дорогу во двор и уехать на автомобиле. Впрочем, покинуть город было не так просто, потому что шоссе были забиты бесконечным потоком беженцев. Бензин в хранилищах заканчивался, а новый привозить было некому и некогда. Все пытались спасти себя и своих близких.

Поведение толпы, на мой взгляд, передано просто мастерски, я уверен, что случись нечто подобное, всё так и будет. Первое желание — набрать максимум хлама в багажник и уехать с семьей на фазенду, переждать проблемы. Исход из городов происходит на фоне растущего беззакония и мародёрства. Всякие антисоциальные элементы почувствовали, что власть парализована и спасает сама себя. Теперь приходит их время, можно уже не стесняться и делать безнаказанно то, что хотелось всегда: убивать, грабить и насиловать.

zombie-6

Интересно показана ситуация, почему войска не смогли сдержать наступление зомби на большие города. Если на страну напал враг, то солдат сражается, потому что понимает, что защищает семью. А здесь нет внешнего врага, и пока он стоит в оцеплении в Москве, в его деревне, может быть, пожирают его жену или мать. И единственное логичное решение — прихватить с собой автомат и рвануть в сторону дома.

Дезертирство приняло массовые масштабы. Остатки военных частей, действуя на свой страх и риск, оставили города и приняли решение хотя бы обеспечить относительно безопасную эвакуацию гражданского населения. Все, кто остался запертым в своих подъездах, были обречены на смерть от истощения, так как город стремительно наводнялся все большим количеством зомби, и выбраться уже не представлялось возможным.

Эпоха Мертвых — это одно из немногих произведений на зомби тематику, где зомби лишь третья сила, разрушившая государственность и вертикаль власти. Основная борьба в книге ведется между выжившими, стремящимися всеми силами подмять под себя какой-либо ресурс, с которого можно будет жить в этом полуразрушенном мире. Крупные города превратились в ловушки, полные зомби, поэтому кристаллизация выжившего населения происходит вокруг независимых силовых объектов: военных частей, районных центров, зачищенных промышленных объектов, электростанций и тд. Всё так, как это было бы в реальной жизни, случись такое.

Сергей Крамцов готовится к предстоящему броску на восток. Пока не схлынул поток беженцев, второстепенные дороги контролируются бандами, поэтому его команда решает переждать, посвятив время экипировке и оружию. По сути, дальше в книге и рассказывается об их передвижении к Горькому-16. ФармКоровцы смогли узнать его пункт назначения и всеми силами стараются перехватить по дороге. Они освобождают тюремные зоны, чтобы максимально насытить предполагаемые районы следования Крамцова бандитами и замедлить его движение. Не стану вдаваться в подробности, скажу лишь, что читать о похождениях команды Сергея очень интересно.

zombie-4

В книге все очень логично и правдоподобно, это, пожалуй, главная заслуга, из-за которой я даю ей высшую оценку в своем жанре. Главные герои тщательно продумывают свои действия, подготавливают пути отступления, разведывают местность. По пути им приходится решать вопросы других людей, попавших в беду, ввязываться в бои и погони. Но повторю — всегда вначале идет мысль, а только потом действие.

Критики считают такой подход скучным, по их мнению, герои должны действовать под воздействием настроения, решать нравственные вопросы вселенского масштаба и постоянно рефлексировать по поводу погибающего мира. Вполне допускаю, что кому-то это действительно интересно. Пусть смотрят сериалы типа Ходячие Мертвецы, где идиотия, либерастия и полное отсутствие логики проходят красной чертой через все действия героев.

По поводу сериала — обидно, в первый раз такая высокая техническая реализация, и всё на корню испохаблено сценарием. Впрочем, это четко наметившийся тренд: практически во всех фильмах про выживание ставка идет не на логику и реализм, а на эмоции и крастоту. Например, не так давно вышел сериал Революция — печально. Снято красиво, спецэффекты на высоте, но как начнешь смотреть, так аж зубы ломит от идиотизма и тупости героев.

Вернемся, однако, к Эпохе Мертвых. Далеко не всем нравится, что как минимум четверть объема книги занимают описания оружия, обвеса, калибров, патронов и тактики ведения партизанской войны малыми силами. Как по мне, так это просто здорово, я с огромным удовольствием читал всё это и радовался, что хоть кто-то пишет грамотно на оружейную тему. Лично мне было интересно читать с Гуглом: когда я не знал, что за оружие или техника использовалась героями, я тут же гуглил и получал полезную информацию, от чего чтение делалось только интереснее.

Так же мне очень понравилось то, что вся местность, описываемая в книге, максимально приближена к реальности. Если герои устроили засаду в каком-то лесу у дороги близ деревни, то заглянув в Гугл Мапс убеждаешься, что все есть на самом деле: и лес, и дорога, и деревня. Через это атмосфера только приобретает реальные очертания. Считаю это очень сильной стороной Эпохи Мертвых.

У меня нет практически никаких замечаний по этой серии. В некоторых местах встречаются «рояли в кустах», когда из безвыходного положения героев спасает какая-то случайность, но это нормально для книги. Экшона полно, и несмотря на подробные описания подготовки к вылазкам, отбора оружия, тюнинга джипов для пробега, скучно не будет. То, что герои тщательно планируют свои действия только прибавляет интереса, и за это можно простить некоторые огрехи.

К таковым можно отнести некоторую плоскость героев. Ни злодеи, ни хорошие не отличаются особой харизмой или многогранностью. Да, Андрей Круз мог бы бы вложить немного побольше жизни в своих персонажей, но он предпочел уделить внимание общей картине бедствия и логике поведения людской массы. И не проиграл — мир получился очень детальным и насыщенным. К счастью, никакой фэнтезийной дури — только наукообразные объяснения происходящему.

zombie-1

Также я не верю, что в описываемой ситуации зомби смогли бы набрать критическую массу. Даже если заражение происходило именно так, как описано: сначала воздушно-капельным путем заразилась большая часть населения, а потом после первых смертей (не связанных с вирусом) начались случаи укусов зомби и распространение находящегося в слюне и крови смертельного видоизмененного вируса.

У Круза вся эта вспышка внезапных нападений на людей, восставания из мертвых сначала как бы не замечается властями, а через некоторое время, когда зомбей становится слишком много, уже поздно. На мой взгляд, такое бы могло случиться только при полном отсутствии наблюдения со стороны спецслужб, медицины и местной власти. Да, случай не обычный, но мне кажется, что его бы очень быстро локализовали.

Вдобавок, в Эпохе Мертвых правительство практически мгновенно испарилось (в книге — разъехались по Багамам с семьями). На мой взгляд, такого бы не было, и даже если часть чиновников уехала в панике, кто-то наверняка взял ситуацию под контроль. У Круза в здравом уме остались лишь военные, МЧС, энергетики и тд. Все остальные как будто коллективно лишились разума и в ужасе ринулись гигантскими колоннами из городов.

Впрочем, это ничуть не портит книгу, к тому же, бывало уже немало примеров, когда в случае катастроф людей бросали на произвол судьбы их же руководители, вспомнить хотя бы наводнение в Новом Орлеане. А если представить, что в масштабах всей планеты происходит нечто из ряда вон выходящее. Может быть, всё было бы, как у Круза.

У Андрея Круза есть вторая серия книг из этого же мира, под названием «Я. Еду. Домой.», там рассказывается, как один русский бизнесмен, застигнутый началом катастрофы в США, около мексиканской границы, прорывается к своей семье, оставшейся в Подмосковье. Представьте, каким образом добраться с одного континента на другой, ведь самолеты больше не летают, корабли не ходят. Да и путешествие через всю Америку, а потом всю Европу, которые кишат мертвецами и бандитами, смертельно опасно.

zombie-5

Книга тоже отличная, я даже затруднюсь ответить, какая мне понравилась больше. В «Я.Еду.Домой,» мне очень понравился герой — человек, который рвется к своим детям и жене, и готов пойти на любые сложности, чтобы их увидеть. Все, кому он говорит о своих планах, смотрят на него, как на самоубийцу, но он едет. Он находит себе друзей, которым тоже надо в Европу, и вместе они совместно борются за свою жизнь и дорогу.

Крайне рекомендую к прочтению тем камрадам, которые увлекаются оружием (или по крайней мере испытывают интерес), интересуются зомби тематикой и хотят почитать про очень логичное и объяснимое распространение вируса, падение государственности и установления нового порядка. Проработка мира и психологии толпы, на мой взгляд, на самой большой высоте.

Также, если интересуетесь всем перечисленным, прочитайте, как я подсел на игру DayZ, зомби-апокалипсис на просторах военного симулятора Arma2. Очень, очень советую поиграть, если не жалко времени. Я играл полгода каждый день по нескольку часов, и сейчас как наркоман, сижу на замещающей терапии (читаю книги).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

 

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

49 Комментариев

  1. Станислав: -

    Перечитал всего Круза, за исключением пары последних книг. Это ВЕЩЬ, автор просто оружейный маньяк )) и слогом владеет.

  2. Андрей: -

    Угу, слышал много положительных отзывов по этой книге, а так как я сам несколько интересуюсь темой выживания — особо будет интересно прочитать.

  3. Котовский: -

    Отзывы очень полярные, от крайней неприязни эстетов до высокой оценки, как у меня.

    Впрочем, там не про выживание больше, а про приключения. Но и про то, как вести себя в подобных ситуациях — тоже немало полезного.

  4. Котовский: -

    Станислав, полностью согласен насчет маньячества и слога. Правда мне кроме зомби серии ничего не понравилось — однообразные приключения попаданцев. А вот Эпоха Мертвых — моё почтение.

  5. Андрей: -

    Классикой зомби жанра в литературе я считаю — «Я легенда» Ричарда Мэтисона, ничего по настоящему более сильного я еще не встречал, но есть конечно и другие качественные книги, в мир которых приятно погружаться. Надеюсь Эпоха станет одной из них…

  6. Котовский: -

    Это совершенно разные жанры. Я легенда — неплохая книга, но она больше про внутренний мир человека, а апокалипсис — это декорации. А Эпоха мертвых наоборот — это мир, а персонажи декорация.

    Но все равно рекомендую — может понравится.

  7. Айдар: -

    Привет, Виктор.
    А «Мировую войну Z» читал? Советую для сравнения ознакомиться

  8. Котовский: -

    Айдар, я пробовал — забросил. Во-первых, из-за разбросанности сюжета по всему миру, во-вторых стандартные признаки детских зомби-произведений: воюют против зомби, а не против других выживших. Впрочем, я не дочитал, поэтому судить не имею права.

  9. Айдар: -

    Виктор, там воюют против Паники. но ты ничего не потерял, не прочитав эту книгу:)

  10. Котовский: -

    Я так и подумал.

  11. Николай: -

    Не очень люблю читать, вернее даже не нахожу времени на чтение чего-то кроме профильной технической литературы, но на трилогию «Эпоха мертвых» А. Круза время нашлось. Изначально посоветовали на работе, там же и скопировал в формате аудиокниги.
    Послушал, понравилось, но решил еще и прочитать, т.к. слушать приходилось в основном в дороге за рулем, а значит многие моменты были просто упущены.
    Уже после прослушивания, разрекламировал всем своим друзьям и знакомым (есть у меня такой недостаток, если понравилось самому, кажется, что должно понравится всем).

    Естественно обращал внимание на все тонкости в описании снаряжения и оружия, на всяческие бытовые моменты жизни в подобных условиях. Что-то взял себе на заметку, чем-то даже успел воспользоваться.

    Написать по поводу «Эпохи мертвых» можно много, но я, к сожалению, делать этого не умею, да и лучше один раз прочитать книгу, чем 100 комментариев и рецензий )))

  12. Котовский: -

    Николай — подпишусь!

  13. Сергей Карев: -

    Про «литературный вкус» Вы не просто так упомянули, конечно.
    Знаете, небось, что, кроме вкуса, есть и СТАНДАРТЫ. Уровень какой-никакой.

    Так вот, оный там – где-то к плинтусу очень близкий.

    (Я нашёл тот текст и попытался его читать).
    Идея явно затёрта. Нового автор вряд ли что смог (или осмелился) высказать.

    Но – ещё раньше споткнёшься о вязкую, серую, маловразумительую повествовательность.
    У них у всех – такая.

    И – «удручают» намешанные и тут и там тошнотворные штампы. О коих ещё Ильф и Петров упомянули, в Золотом Телёнке. Набор Ухудшанского, знаете ли.

    Кому-то они, может быть, и без разницы… но всё больше читателей не «хавают» уже суррогаты такого рода.

  14. Котовский: -

    Сергей, все эти вкусы и стандарты — лишь в голове оценивающих, вам это, как автору (под ником же стихи вашего производства?) должно быть известно. Я руководствуюсь только одним стандартом: нравится или нет, интересно или скучно. Всё.

    И если для одного какое-то произведение «маловразумительная повествовательность», а для других — захватывающее приключение, то это объясняется не отсутствием вкуса, как утверждают «критики», а тем, что все люди разные. И это — правильно.

    Смотреть на других и читать/смотреть то, что им по вкусу, чтобы не быть обвиненным в дурном вкусе — как это тоскливо.

    По поводу затертости. Придумать что-то новое в исскустве весьма проблематично. В лучшем случае получится Черный квадрат (который опять-таки считают шедевром лишь потому, что все так говорят).
    Поэтому важна не идея, а реализация. И вот тут в Круза очень большое новаторство в жанре зомби. Наукообразное объяснение происходящему, герои, пользующиеся логикой, а не эмоциями и тщательная проработка материальной базы, основанная на реальном опыте автора.

    Короче — спорить о вкусах, прикрываясь какими-то стандартами — дело довольно несерьезное, только если нужно убить время.

  15. Андрей: -

    Виктор —
    +100500!

  16. Котовский: -

    Хех.

  17. Сергей Карев: -

    Виктор!

    Стихов давно уже не пишу.
    Ников (активных) не имею.

    Стандарты есть.
    Да! Они существуют в головах Возпринимающих (текст или что-то другое). The beauty lies in the eyes of the beholder, знаете ли.
    И тут надо смотреть: в ЧЬИХ головах!

    Люди моего поколения были принуждены вкушать, что попало.
    Всеядность эта была почти единственным окном в Другой Мiр.

    Но сейчас – уже не то, что давеча.
    И потребно большее, лучшее.

    И автор тот… которого Вы представили читателям Вашего сайта… он тоже жертва
    ТОГО плохого питания.
    Он возрос на изкалеченных текстах.
    А вытащить себя из тех трясин – не сумел.

    Темой он явно владеет. А сказать так, чтобы было действительно НА УРОВНЕ – не может.

    Новые Темы есть!
    Другое дело, что мало у кого достанет даже (для начала) смелости – что-то вякнуть о том.
    Ну и квалификации недостаёт.
    (А это как раз – о уровнях и стандартах).

  18. Котовский: -

    Сергей, ну что здесь скажешь… «Я уважаю ваше мнение, но принять не могу».

  19. Abysmal: -

    http://ibigdan.livejournal.com/13068188.html

  20. Котовский: -

    Когда:

    Полковник запаса, член совета Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», служил в подразделении в 1992-2004 годах, участвовал в операциях в Минеральных Водах (1993), Махачкале (1994), Буденновске (1995), Первомайском (1996), неоднократно был в командировках в Чечне.

    рассуждает про зомби апокалипсис, это страшно.

  21. наталья: -

    Андрей круз. серия » эпоха мертвых». очень интересная книга — можно сказать альтернатива даже небезызвестному метро. с той лишь разницей, что конец света произошел вследствии не атомного, а бактериологического оружия. все три книги немного раздражают именно меня, как девушку, немного занудными рассказами про оружие. но, в основном читать интересно. правда парочка недодумок вылазят. на мой дилетантский взгляд. первое — почему родственники профессора не догадались, что если их отец и муж жив и где то там на секретной базе, то почему его туду забрали, а материал нет. второй вопрос по поводу зомби, если они дышать не могут, то вода им не должна быть преградой, поэтому и рынок окруженный водой вроде и следует по периметру охранять.. да и рыбы вроде не все «травоядные». А вообще читать советую — интересно. «я еду домой» ещё не читала. попробую скачать

  22. Котовский: -

    Наталья, «Я еду домой» — книга немного другого плана. Если в Эпохе мертвых — больше боевик, то эта — уже с какой-то проработкой героев. Впрочем, не знаю, мне обе книги очень нравятся.

  23. PMobile: -

    Если Виктор не против ссылки — Собрание сочинений Андрея Круза
    Удалено.
    Спасибо за статью.

  24. Котовский: -

    PMobile, извини — против. По нынешним законам Роскомнадзор может закрыть доступ к сайту даже на основании проставленной ссылки на пиратские ресурсы. Поэтому ссылку удаляю, но думаю, что интересующийся человек вычислит, откуда скачать в три клика в Гугле.

  25. PMobile: -

    Прошу прощения, буду знать.

  26. Ace-B: -

    Виктор, в «Библиотеке Траума» (не самом последнем варианте) поиск нашёл сл. книги из серии «Эпоха мертвых»:
    1 Эпоха мертвых. Начало.
    2 Эпоха мертвых. Москва.
    3 Те, кто выжил.
    3 Эпоха мертвых. Прорыв
    4 Я еду домой!
    5 От чужих берегов
    6 Мертвый Лерой
    Выше речь шла о всех них, или только о двух — 1-й и 4-й ?

  27. Котовский: -

    Ace-B, насколько я знаю, Эпоха мертвых — это три тома «Начало», «Москва» и «Прорыв», а Я еду домой — это «Я еду домой», «От чужих берегов» и «Те, кто выжил». Про Лероя не знаю.

    Только сразу говорю, если оружие не любишь — читать не советую. Это было бы примерно как если бы главный герой собрался в кругосветку на велосипеде и пол книги выбирал обвес и экипировку. Нам, велосипедистам было бы интересно, а тем, кто про путешествие захотел почитать — не очень.

  28. Ace-B: -

    Ну, попытка — не пытка.
    А я из прочитанного постапокалиптического припоминаю только три книги, которые можно вполне обозвать старьём, но мне понравились:
    Джон Уиндем — «День триффидов»
    Кит Педлер & Джерри Дэвис — «Мутант-59»
    Робер Мерль — «Мальвиль»

  29. Master_msk: -

    Виктор, с интересом провел значительное время на Твоем сайте, но в части данного произведения соглашусь с Сергеем Каревым, — книжонка — редкий трэшак.
    Уж лучше перечитать Шекли «Цивилизация Статуса», чем засорять свой 40-летний неглупый (пока еще) мозг такой «пургой».
    Твои оценки мира в целом мне глубоко симпатичны, но тут Ты промахнулся.
    Такие книги были популярны в начале 90-х. Помню, был такой автор — Петухов, имени не помню, но писал намного более крутой фэнтази-трэшак — местами даже захватывало… поражала глубина (степень) повреждения сознания автора.
    А «это»(у Круза) и написано как-то слишком говёно…

    И еще, люди действительно, все разные (рекомендую почитать, например, «Расологию» Авдеева) и никогда не были и не будут равны (ни интеллектуально, ни морально, ни психически), потому что они разные изначально, генетически.

    Просто проигравшим очень выгодно замалчивать свою убогость и переводить стрелки на полноценных (в этом отчасти проявляется игра Бога и Дьявола). Проблема в том, что сегодня Дьявола стало слишком много — наступает время сбросить «балласт», чтобы уровнять ситуацию. И в преддверии этого этапа всех нас ждет (полагаю весьма скоро) примерно тоже, что описано в указанной тобой книжке.

  30. Котовский: -

    «Твои оценки мира в целом мне глубоко симпатичны, но тут Ты промахнулся.»

    еще один вылез с истиной в последней инстанции в области человеческих вкусов. Вы на свет что ли лезете?

  31. Master_msk: -

    Вить, без обид, мне абсолютно до лампы человеческие вкусы (могу относиться толерантно, но если требует ситуация, могу и в морду дать, если человек ведет себя неадекватно и нарушает мои интересы). О вкусах не спорят только идиоты.
    На счет вкусов — ты просто оперируешь другим объемом информации, отсюда и увлечения, и оценки.
    Про симпатию к твоему сайту и во многом, что ты описываешь отношусь совершенно искренне.
    Я рад, что ты живешь, как и многие вне России, но рожденные в СССР, еще тем, советским счастливым детством. Ты даже не представляешь, насколько это здорово. Отчасти, как ты писал, это свойство мозга и «переваренного времени» (инвентаризация жизни, по Дон Хуану). Но с другой стороны, нам в «той советской» детской жизни было так уютно, согласись?
    А то, с чем мы столкнулись в сознательном возрасте, сделало из нас совсем не тех, кем мы мечтали стать (одних уж нет, а те далече).
    Вот и всплывают, зачастую нереализованные детские мечты, — покататься на велосипеде) И начинаешь воплощать в 30, 35 или 40 лет) то, что не смог тогда (или не хватило).

  32. Master_msk: -

    P.S. Кстати, DayZ, тоже говёная игра, с примитивной графикой.
    Уж лучше в Сталкера рубануть, у нас даже офицеры ГРУ в 50 лет играют команда на команду.
    В 22 года я во многом рассуждал как ты, не имея на тот момент высшего образования (но будучи отнюдь не глупым человеком). Однако, когда я все таки закончил один из ведущих вузов страны, я почувствовал разницу (ибо оно, образование — это энергия, информация, уровень познания и сравнения, как хочешь оценивай), которая дает возможность воспринимать окружающий мир богаче.

    А потом была еще одна интересная «школа» — работа в Правительстве с товарищами из военной разведки. Вот это был один из настоящих «моментов истины». После этого любая фантастика в книгах и фильмах представляется детским бредом.
    Вот так, друже)

  33. Котовский: -

    Master_msk, ну смотри, ты пришел ко мне, и говоришь мне, что «я промахнулся». Если бы я написал что-то вроде 2+2=5, то это было бы понятно — я промахнулся. Но речь идет о вещи, которая мне просто субъективно понравилась (и впрочем, полно людей, которым тоже). Фактически, ты написал, что мне нравится говно (с твой точки зрения) и я это нахожу несколько вызывающим.

    «Я рад, что ты живешь, как и многие вне России, но рожденные в СССР, еще тем, советским счастливым детством.»

    хмм… не сказал бы, что живу детством. Как им жить-то сейчас, совсем другая жизнь.

    «Вот и всплывают, зачастую нереализованные детские мечты, — покататься на велосипеде)»

    У меня велосипед оказался просто удачным инструментом — позволил понять, что душа тянется к Дороге.

  34. Master_msk: -

    И еще хотел добавить.
    Иногда езжу по стране и замечаю, что например, на удалении 1000 км от Москвы время и жизнь текут иначе. Будто переносишься на машине времени лет на 15-20 назад: почти те же люди, такая же архитектура, иногда продукты и даже цены на них.
    Те же алкаши в рюмочных — 150 гр. + 2 куска черного хлеба + овощной салат из капусты.
    А кто=то со своим приходит и наливает из-за пазухи. И как раньше их по 2-3 человека за каждым столиком стоят и базар про политику и цены.
    А в общем, потерянные люди, осколки моей вчерашней страны. Но они там пока еще есть. А на 500 км от Москвы такого уже не найти, и дух не тот.
    Все гораздо быстрее летит, меняется, опустошается в ноль.

    Очень похоже на «Опрокинутый мир» Кристофера Приста. Только наоборот)

  35. Master_msk: -

    На счет книжки. Отрицание завтра того, что нравится тебе сегодня — это нормально. Когда наступит момент, сам себе признаешься, — действительно, какую же муть я читал.
    Признаюсь, морщусь, но продолжаю читать «это», — время позволяет, пока без работы сижу), хотя жена уже смотрит очень не добро(на лежание на диване).

  36. Мэри: -

    Наверное, это книга так популярна только потому, что это чуть ли не единственный русскоязычный автор, который пишет про зомби, хотя и живет где-то в Южной Америке. Книга читается интересно, самое лучшее в ней — это попытка воссоздать события так, как бы они развивались на самом деле, ну и продумано поведение героев. Часто в обсуждениях читаю комментарии, где у людей полностью мнение о мире после зомби-апокалипсиса сформировалось именно на основании его книг. Удручают очень подробные описания местности, книги можно было б делать раза в 4 короче без потери качества. Особенно это заметно в «Я еду домой» — 6 тысяч страниц (в ридере), из них половина описаний местности типа: выехал на дорогу — увидел слева зеленый дом — справа красный дом — повернул налево — посмотрел на карту и т. п. Герои действительно плоские, раздражает, что мыслят они одинаково, прям дословно их мысли сходятся! Плюс из-за такого объема автор уже и сам начинает повторяться, видать, забывает, что уже писал точь-в-точь то же самое. Очень бедный язык, что тоже не радует. В общем, за неимением лучшего — хорошая серия про зомби, но литературный талант — это точно не про автора. Имхо, конечно.

  37. Котовский: -

    Мэри, он уже давно в Андалузии живет.

  38. Мэри: -

    Ну значит, в его следующей книге зомби и до испанских гор доберутся

  39. Владимир: -

    «Когда:…рассуждает про зомби апокалипсис, это страшно.»

    Это страшно … смешно. Феерический бред. Если интересует реальный опыт — почитайте про выживание во время экономического кризиса 2001 года в Аргентине или в Югославии или в Абхазии в 90-е гг.

  40. Владимир: -

    Я клоню к тому, что другой человек — самый опасный враг, если его не сдерживает мораль и закон. А зомби в принципе не могут существовать в реальном мире. Паникующая или агрессивно настроенная толпа людей гораздо опаснее.

  41. Котовский: -

    Полностью согласен. У Круза этот момент как раз хорошо выражен — зомби стали лишь третьей силой, из-за который изменились условия существования, а основная борьба всё равно идет между людьми.

  42. Bad_Elvis: -

    Читал го назад, просто захлебывался от радости! Работаю в офисе, читал украдкой на компе, читал на планшете ходя по корридорам, читал на улице, идя до метро… Просто восхитительно! Ничего лучше по зомби- тематике не встречал! И как раз сейчас перечитываю)) Виктор, очень необычно было увидеть здесь эту статью! искренне рад, что помимо велосипеда, наши увлечения совпадают и в этом)

  43. Котовский: -

    Bad_Elvis, если любишь Эпоху Мертвых, то и DayZ любишь?

  44. Bad_Elvis: -

    Виктор, у меня большой стаж в увлечении комп. играми, но в DAYZ я не играл. Если честно, то мне было не очень понятен смысл этой игры… В играх я прежде всего ценю сюжет и ролевую систему. Но, прочитав вчера,Ваши впечатления, понял, что пора бы поиграть уже! Вообще, зомби тематику очень люблю. Кстати, у Круза есть последователь Николай Берг (Dok) У него есть несколько книг (мне кажется, что это полноценные книги, но почему-то они расцениваются как фанфики) в этой вселенной, но события происходят в то же время в Петербурге. Не хуже, чем оригинал и очень много экскурсов в историю. Крайне настойчиво Вам рекомендую к прочтению

  45. Илья: -

    Доброго всем! Кроме эпохи мертвых у Круза есть еще произведения и они стоят того, что бы их прочесть. Главная тема всех произведений — надо оставаться Человеком при любых условиях, даже если ты гном )))
    Кроме это рекомендую к прочтению фанфики к А.Курузу, среди которых есть как не особо впечатляющие, так и продолжающие, расширяющие, пересекающие и т.д. и т.п. произведения Круза. После прочтения получается более цельное и интересное видение постап. мира по версии Круза )

  46. Евгений: -

    приветствую, Виктор!
    давно подписан на сайт, читал практически все статьи. многим рекомендую к прочтению на разные темы. и все же именно здесь решил оставить отзыв.
    Круза «прочитал» не одну книгу, только в аудио исполнении разных чтецов. ни время не отнимает, ни зрение не напрягает. удобно. как сказку на ночь слушать в детстве.
    данная книга понравилась хоть и про зомби, что весьма изъезжено. книга не первая. начал знакомство с Крузом Андреем и Марией по книгам цикла «На пороге тьмы». весьма рекомендую =)так же «Земля лишних», цикл из 3-х книг, «У великой реки». сперва гуглом часто пользовался, хоть и отслужил в свое время, теперь реже.
    так же могу порекомендовать Сурена Цормудяна, то же постапокалиптическое направление. главное — интересно.

  47. Алексей Соленов: -

    Согласен с мнением Виктора, Круз, интересный автор!
    От себя могу порекомендовать Сергея Тармашева.
    Тоже автор который может создать свой мир и атмосферу.

  48. Евгений: -

    Мне книга понравилась. Давно читал, деталей не помню уже. Помню только что достаточно интересно по всей книге показана психология толпы. Как то везде ощущается некий внутренний мир героя и эта самая толпа вокруг, каждый участник которой тоже с другим внутренним миром.

    Можно там много к чему придраться, но это пускай заядлые критики делают. Лично у меня просто книга оставила какой то положительный осадок и навела на интересные размышления. Чего ещё надо от развлекательной книги?

  49. Медведь: -

    Перечитал всего Круза, еще раньше, чем набрел на эту статью. Полностью разделяю мнение автора по поводу восторга от написанного Крузом.
    У него кстати, есть еще один офигенный цикл: «Исход. Земля лишних». Более фэнтезийное начало, но тематика оружия, толпы и начала жизненного устоя — на высоте.
    Кто не читал — рекомендую.



Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.