crc_banner_june

Часть четвертая. Арль и Фонтан де Воклюз

Отъезд в Арль

Благодаря Декатлону, я обрел недостающие спицы и ключ. Неисправность была быстро устранена, поэтому ничего больше не мешало нам продолжать путешествие. Попрощавшись с Муркой, мы выехали в соседний город Arles. В дороге случается так, что распрощавшись навсегда с каким-нибудь людьми, ты неожиданно встречаешь их снова.

В Португалии у нас был совершенно феноменальный случай. Около города Сагреш, на самом юго-западе страны мы повстречались на встречных курсах с двумя португальскими пенсионерами. Они ехали из Порто вдоль побережья до испанской границы, чтобы потом вернуться домой на поезде. Наш же путь лежал на север, в Порто. Пожелав друг другу хорошего пути, мы разъехались, чтобы больше никогда не встретиться.

Из-за некоторых проблем нам не удалось продвинуться в этот день дальше, и мы изменили курс, вернувшись немного на восток, в город Лагош. Поставив палатку, мы поехали кататься по окрестностям, а приехав, увидели, что наши знакомцы тоже встали в этом кемпинге, и по какой-то прихоти судьбы поставили палатку прямо рядом с нашей. Общему удивлению не было предела.

На следующее утро, мы сердечно распрощались, и уже точно разъехались в разные стороны. Через четыре недели, подъезжая уже к Порто, мы остановились на светофоре. Обычно я пролетаю малозначимые перекрестки сходу, но в этот раз Мурзик не последовала за мной, и я притормозил тоже. Загорелся зеленый, и только я хотел тронуться, как из бара, находившегося около перекрестка, вылетел один из наших друзей-велопенсионеров. Мы все чуть не выпали в осадок. Он заметил нас в последний момент, и бросив трапезу, выскочил на улицу.

Поэтому я согласился с идущим в Ватикан пилигримом, когда тот на мою шутливую фразу «Может быть, увидимся в Риме», серьезно ответил: «Это возможно». Дорога дарит нам такие непредсказуемые моменты. Они вроде бы не имеют никакой ценности, но ты потом еще долго их вспоминаешь, и становится приятно на душе.

Мы расположились в кемпинге города Арль, выбрали понравившееся место. Через полчаса пришли хозяева соседней палатки, голландцы, с которыми мы распрощались два дня назад в Ниме. Вроде бы тоже разъехались в разных направлениях, но Дорога свела нас вновь. Это поражает.

Поужинав, мы отправились на прогулку в Арль. Этот город также сохранил свой облик со времен Римской Империи:

Ночью выяснилось, что выбранное нами место под палатку обладает серьезным недостатком. Сразу за живой изгородью оказался заброшенный бассейн, оккупированный жабами. Я никогда не слышал, чтобы жабы так громко орали. Я пытался высветить их фонариком, но они искусно прятались. Судя по голосу, размером они были не меньше бульдога. Уснуть смогли лишь воспользовавшись в первый раз припасенными для Италии берушами.

Наши знакомые уехали уже рано утром. Нам же никак не удавалось заставить себя вставать раньше. С любой точки зрения, лучше всего выезжать часов в семь-восемь, чтобы сделать основной километраж по утренней свежести. А мы, проснувшись в девять, с огромными трудами могли собрать лагерь и выехать в пол-одиннадцатого. В результате, попадали на самое интересное — изнуряющую жару, которая достигала своего пика в два часа дня и не спадала до шести.

Так и сегодня. Нам нужно было двигаться в сторону Альп, в местечко Фонтан де Воклюз. Для этого нужно форсировать небольшой перевал, и лучше бы мы сделали это до наступления зноя. Но нет, выехали поздно, и в самое пекло оказались на подъеме. Вроде бы абсолютно плевая высота, пусть и с длинным тягуном, но в этот день она нас несколько вымотала.

Все фотографии кликабельны

Фонтан де Воклюз

Фонтан де Воклюз — очень живописное место. Название происходит от явления, вызываемого сезонным подъемом уровня воды подземного озера. В эти дни из отверстия в скале бьет фонтан, что вызывает всеобщий энтузиазм. Посмотреть приезжают люди со всей Европы. Но и в те дни, когда фонтан «не работает», это место просто очаровательно. Окруженное с трех сторон высокими скалами (деревня находится как-бы в тупике), оно с двух сторон омывается рекой, берущей начало в подземном озере. Вода в реке необыкновенно чистая, для нашего городского глаза кажется от этого неестественной.

Знаменитый Жак Ив Кусто в свое время пытался разгадать, каким образом шахта «фонтана» сообщается с подземным озером, и от чего два раза в год вода начинает выходить из под земли под давлением. Он со своими друзьями погружался в подводные лабиринты, чуть не погибнув при этом. Оказалось, новый компрессор, накачивая баллоны воздухом, засасывал выхлопные газы, которые на глубине становились во много раз более смертельными, чем на поверхности. В этот раз отступив, Кусто вернулся через несколько лет, чтобы совершить удачные погружения.

Мы встали в кемпинге, который населяли одни немцы. Хозяин кемпинга не говорил не по-английски, не по-немецки. Но кое-как объяснившись, мы оставили велики, и пошли гулять по деревне. Разумеется, дошли и до Источника, откуда в определенные месяцы бьет из под земли вода. Сейчас он был сух.

Где-то между скал я заметил развалины форта. Это проигнорировать было нельзя. Поднявшись в горы, мы плутая по крутым каменистым тропкам, отыскали дорогу к старинному укреплению.

Так как у Мурзика случился день рождения, мы задержались в этом замечательном месте еще на один день, закатив пир в ресторане.

Фонтан де Воклюз нам очень понравился. И вообще, на мой взгляд, местность между массивом Люберон и Альпами одна из самых красивых и самобытных в Провансе. Несмотря на то, что она считается очень раскрученным, никакой особой туристической движухи мы там не заметили, по крайней мере, в середине июня. Велотуристу — просто обязательно для посещения.

С огромным сожалением мы покинули Фонтан де Воклюз. Я знал, что впереди нас ждут еще более красивые и интересные места. Наконец-то я снова почувствовал кайф от путешествия. Дожди, похоже, остались в прошлом, нас окружала феерически красивая природа, настроение унеслось в стратосферу.

Прошло всего чуть более двух недель с начала похода. Уже столько всего произошло, столько получено впечатлений… но как было бы досадно, если бы пришлось ехать домой.

Нет, две-три недели на Дорогу — это бесконечно мало. После двух недель ты только начинаешь оставлять то, что привез с собой из дома в голове. Через недели четыре, если повезет, ты полностью растворишься в Дороге, мир вокруг неё постепенно превратится в малозначащий и параллельный. Что творится в том мире, проходит мимо тебя, не задевая мозг. Важно лишь то, что происходит именно с тобой, сейчас и здесь. Ты не думаешь о будущем, не помнишь прошлого… Ты живешь первобытной жизнью, берешь то, что дает Дорога, встречаешь людей, которых она к тебе направляет. И ты принимаешь этих людей, так как будто это твои друзья. Не смотря на социальное положение или национальность. Дорога удивительно уравнивает людей.

Живя своей обычной жизнью, ты уверен в себе, строишь планы и достигаешь поставленные цели. А в Дороге ты едешь на велосипеде, и ты зависим от всего. Погода, техника, люди — вот что на самом деле влияет на твой путь, а не план, составленный дома под руководством Гугл Мапс. Ты всего лишь беззащитная песчинка на дороге, но именно поэтому ты открыт миру. И именно поэтому мир идет тебе навстречу. Мало-помалу приходит понимание, что песчинка — это неотъемлемая частица Дороги, и то, что ты сейчас находишься здесь — не случайно.

За каждым путником, отправившимся в дорогу, стоит своя история и судьба, но всех их объединяет что-то неуловимое. Оттого мы и приветствуем друг друга, заметив сумки на велосипеде или тяжелый рюкзак за плечами. Мы часто даже забываем спросить имена, потому что кажется, что давно знакомы. Наверно, так и есть: каждый сумасшедший, кто однажды пустил в свою кровь наркотик дальних странствий, всегда будет считать своим другом абсолютно чужого человека, доверившего свою жизнь Дороге.

Я бы прописывал дальнобойные путешествия на велосипеде против любого душевного недуга: депрессии, агрессии, разочарования. Человек, ежедневно живущий по замкнутому кругу «работа-дом-спортзал-друзья-бар» и тот же человек, уже месяц крутящий педали — это две разные личности. Объяснить, в чем именно разные — не представляется возможным. Это можно лишь понять самому.

Всякие интересные мысли лезут в голову, когда едешь в окружении невероятных ландшафтов Прованса. За что я люблю велосипед, так наверно за то, что никакое другое хобби не даст такого простора для мыслительной деятельности. Свежий воздух, ускоренное кровообращение, много времени для занятия лишь своим мыслями… и только горизонт перед глазами!

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

6 Комментариев

1. Василий: -

Ни разу не был за границей, но вот как помотришь на эти фотки, так сразу хочется. Котовский, это что, умение фотографировать или там на самом деле так хорошо?

2. Котовский: -

Василий, там действительно чудесно. Европа — это просто потрясающе интересное место, но к сожалению, туристы в основном видят большие города, рестораны и пляжи. А самый сок Европы — это провинция. Три основных составляющих — архитектура, ландшафты и люди. Везде все по разному. Европа вроде бы не такая большая по площади, но из-за высокой плотности населения везде по-своему. Очень интересно.

3. Сергей С: -

» За что я люблю велосипед, так наверно за то, что никакое другое хобби не даст такого простора для мыслительной деятельности. Свежий воздух, ускоренное кровообращение, много времени для занятия лишь своим мыслями… и только горизонт перед глазами!»

Подписываюсь под каждым словом))

4. Ирина: -

Текст между двумя последними фотографиями просто крышесносящий! В самую точку попали, я только сейчас поняла, чего нам с мужем не хватает в путешествиях. Вот именно такого состояния растворения в дороге и не хватает. Мы хоть и не по путевкам путешествуем, но все равно это просто туризм, а не настоящее путешествие.
    Знаете, мы в прошлом году в Тайланде повстречали одного англичанина мотоциклиста, который приехал своим ходом из Лондона в Бангкок. Вот он точно такие же слова говорил, про жизнь в дороге и растворение. Мы тогда с друзьями были и они в упор не понимали, зачем он поперся через весь материк на мотоцикле, спал в мотелях и в палатке.
    А нам с мужем его слова запали в голову. И тут у вас тоже об этом. Спасибо за ваш сайт и мысли, которые здесь выкладываете. Я только начала читать, но чувствую, что меня затянет надолго.
    ЗЫ. Кстати, тот англичанин и не собирался останавливаться, он планировал ехать дальше на юг по Тайланду, дальше в Малайзию, в Филлипинны, а дальше в Австралию. Что потом он сам еще не знает. У меня остался его емейл, попробую написать, вдруг ответит.

5. Котовский: -

Ирина, спасибо за такой интересный комментарий!

Мотоциклисту привет передавайте, если спишитесь. А то, что ваши друзья не поняли в чем смысл в таком путешествии — это нормально. До этого нужно самим дойти. Ведь даже то, что эти ваши знакомые приехали в Тайланд, уже прогресс. Многие дальше своей дачи не выезжают.

6. валентина: -

привет только что вернулась домой 8 дней в провансе это сказочно а еще больше психотерапия когда после нью йорка где кажется что весь мир сошел с ума вдруг попадаешь в этот мир гармонии и красоты начинаешь верить что она спасет мир и еще наверное они — французы в глудине души благодарны своим предателям что не дали разрушить во время 2ой мировой никаких следов а только мир ипокой а там — пусть говорят

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.