crc_banner_june

Часть девятая. Автобусом в Кальяри, Капитана

Утром, за завтраком, мы с Мурзиком устроили мозговой штурм на тему, что делать дальше. Хоть первоначально я и не планировал оказаться в Нуоро, но мне доводилось читать в интернетах про одно интересное место в этих краях. К сожалению, Говинде не было угодно, чтобы мы в этот раз там оказались, но я все-таки расскажу вам кое что.

Оргозоло

Место это называется Orgosolo. По всем признакам — обычная деревня, коих на Сардинии сотни. Но знаменита она двумя вещами. Непримиримым бандитизмом в былые времена и настенными картинами с политическим подтекстом.

Сардиния — часть Италии, однако сами сардинцы придерживаются иного мнения. Народ, издревле населявший остров, жил в постоянном стрессе: то какие-нибудь мавры приплывут их завоевывать, то средиземноморские пираты устроят свои базы в удобных бухтах. То римляне установят свои порядки, то арагонцы. Какая тут жизнь простому сардинскому парню? Скот зарежут, женщин отнимут, самого в рабство продадут.

оргозоло, граффити, политический протест

Через это сардинцы массово бежали в горы, где приобретали некоторые черты характера, плохо совместимые с быстро меняющейся средиземноморской цивилизацией. Говорили, что даже Римская Империя, весьма поднаторевшая в усмирении всевозможных варваров, никак не могла отвадить сардинских горцев от внезапных набегов, похищений и прочего разбоя. На итальянских рынках рабы из Сардинии ценились дешево — заставить их работать не удавалось практически никому. Об эффективности труда и говорить было нечего.

С течением истории, конечно, все менялось. Сардинцы постепенно окультуривались, но работать на дядю по прежнему не горели желанием. Однако возникшая как бы ниоткуда невидимая рука рынка расставила все по своим местам: при испанском правлении Сардиния пришла в такой упадок, что по рассказам очевидцев, на острове был похерен даже посевной фонд, что для аграрного края страшнее смерти. Потом были Савойская династия и Пьемонт, но похоже они тоже не совсем понимали, что делать с таким неконкурентоспособным населением.

Свой бандитизм сардинцы всегда называли борьбой за независимость, а последний ее оплот находился в округе деревеньки Оргозоло еще всего лишь лет пятьдесят назад. Суровые сардинские парни боролись против официальной власти посильными методами: убийствами и похищениями итальянских солдат, грабежами и изнасилованиями своих соотечественников. Как результат столь активной гражданской позиции, одно время три четверти мужского населения Оргозоло пребывали в исправительных заведениях. Из-за этого здесь возникла своеобразная субкультура политического протеста, выраженного в настенных картинах, называемых муралес.

Сейчас Оргозоло получил мировую славу, отчасти благодаря фильму «Бандиты из Оргозоло», который в 1960 году даже завоевал приз на Венецианском кинофестивале. Люди со всей Европы приезжают посмотреть на интересные настенные картины и суровых сардинских старичков, в недавнем прошлом состоявших в бандитских формированиях. Я тоже очень хотел побывать в этом месте, но здравый смысл на тот момент восторжествовал. Хоть от Нуоро до Оргозоло всего 13 километров, но проходят они по горам. Никаких кемпингов в этих широтах нет, поэтому нам пришлось бы ночью или снова платить большие деньги за отель, или спать под сосной. Оба варианта отметались как неприемлемые.

муралес оргозоло

Так как мы договорились обязательно вернуться на Сардинию в другом формате, то приняли нестандартное решение — оставить Оргозоло и прочие достопримечательности этого региона на следующее посещение. А сейчас сесть в Нуоро на автобус, и разом махнуть в нашу конечную сардинскую точку — город Cagliari, который находится на южном побережье и является столицей острова. Такой ход конем освобождал как минимум пять дней для южного побережья; если бы мы двигались своим ходом, как предполагалось, то для исследования юга острова почти не осталось бы времени.

В Кальяри!

Покупка билетов на автобус не вызвала затруднений, однако нам было сказано: с велосипедами можно будет загрузиться только в том случае, если хватит места в багажном отделении. Поразмыслив логично, мы пришли к выводу, что не может быть слишком много народа на дневной рейс, поэтому билеты купили. Потратили целых 50 евро, так как пришлось заплатить двойную цену за провоз велосипедов. Что-то Сардиния нас совсем разорила. Мы уже прилично перерасходовали бюджет, оставалось только надеяться, что Испания и Португалия окажутся менее обременительными для бедных путешественников.

До автобуса еще пару часов, и мы поехали прокатиться по городу. Ничем особым Нуоро мне не запомнился, красивой архитектуры или самобытного прошлого я тут не заметил.

нуоро

А вот дорога, по которой мы вчера поднимались в город. Вроде бы ничего особенного…

дорога на нуоро, горы

То, что нам удалось уехать в Кальяри, можно рассматривать, как случайность. К назначенному времени на перроне начала скапливаться толпа, и все как назло, с сумками, да с какими! Я вообще не любитель работать локтями, но видя, что наши кровные 50 евро, потраченные на билет, сейчас могут раствориться вместе с уходящим автобусом, я ломанулся к багажному отсеку.

Отсекая других пассажиров, мы с Мурзиком остервенело впихивали велики в узкий проем. Пассажиры, стоящие за нашими спинами, неожиданно поняв, что для их сумок места не останется, начали проявлять волнение. Но водитель открыл дополнительный отсек, и вроде места всем хватило.

Через три часа автобус прибыл в Кальяри, который нас тут же неприятно поразил шумом и суетой, от чего мы здорово отвыкли в провинции. Город, впрочем, красивый. Набережная, пальмы и большие здания с колоннами. Мы как всегда, сразу поехали на поиски кемпинга, чтобы расквартировавшись, делать радиальные вылазки во всех направлениях.

кальяри сардиния море яхты пляж

Кстати, если вы еще не подписаны на мой сайт, то прошу это сделать. На ваш е-мейл будут приходить новые части отчета и мои статьи. Без спама и коммерческой рассылки.

Капитана

До кемпинга ехали почти час — он находился в двадцати километрах от Кальяри в местечке Capitana. Расположились мы совсем неплохо: море в пятидесяти метрах, печка-барбекю — в десяти. Вечером сделали гриль сосиски, а потом пошли гулять по окрестностям. По пути составляли план на несколько следующих дней. Список был не маленьким: посетить аквапарк, располагающийся в десяти километрах отсюда, исследовать Кальяри, найти интернет кафе и сделать чек-ин на сайте райнэйра, предпринять вылазку на восток к деревне Villasimius. Ну и по максимуму использовать естественные ресурсы, чтобы отдохнуть перед следующей частью нашего путешествия.

сардиния капитана пляж вечер

Расскажу немного про аквапарк, в котором мы побывали. Мы приехали туда на великах, и спросив разрешения у охраны, разместили их на территории парка. Заплатили тридцать евро за вход на двоих и были несколько удивлены, когда в гардеробе с нас захотели получить еще по три евро за шкафчик. На мой взгляд, отличная коммерческая идея!

Сам аквапарк был вполне приличный, хотя и без гламура. Несколько бассейнов, пять-шесть горок разного уровня и что-то еще. Мы с большим энтузиазмом сигали вверх-вниз, пока не началось нечто странное. Работники парка начали выпроваживать людей с аттракционов, а на мой возмущенный вопрос «в чем дело?!» спокойно ответили, что мол, сиеста началась, приходите через час. Итальянская маркетинговая модель вообще для меня странна, но сардинцы и здесь переплюнули своих «оккупантов». Я бы еще посоветовал им ввести сиесту в кинотеатрах: какие проблемы, если сеанс прервется на середине, а заботливый работник предложит посидеть часик в темном зале.

Возмущаясь таким образом, мы залегли на шезлонгах и целый час провалялись в ожидании. Сиеста закончилась, и жизнь снова закрутилась. Почему нельзя было организовать посменные обеденные перерывы, не понятно. И такое отношение к клиенту на Сардинии повсеместно.

Вечером в кемпинге рядом с нами заселилась очень веселая и активная группа французских подростков. В начале третьего утра они вернулись из злачных мест и принялись с энтузиазмом обсуждать свои похождения. Я терпел это минут пятнадцать, но потом решил действовать. Первый опыт общения с французами я могу назвать в целом положительным. Выслушав порцию матюков в моем исполнении, подростки извинились за шум и пошли спать. Такого блицкрига я не предполагал, и еще какое-то время ждал контрнаступления. Однако французы действительно вели себя тихо, а на следующее утро почтительно здоровались по-английски. Кто их знает, может и вправду вежливая нация. А может, просто Бородино вспомнили.

Кальяри мы осмотрели на следующий день. Столица как столица, ничего особенного не могу сказать. Не слишком большой город, приятный и симпатичный. Я оперативно нашел индусов и приобрел у них донер кебаб. Как специалист, могу сказать, что самый лучший донер продают в Великобритании. А в остальной Европе… так, имитация.

Мы нашли интернет кафе и прильнули к живительному источнику информации. Зарегистрировались на сайте Райнейра и распечатали билеты. Также я провел исследование на предмет дешевых отелей в Севилье, ведь буквально через пару дней мы покинем красавицу Сардинию и вступим в активную фазу нашего путешествия: Испания-Гибралтар-Португалия. Подсмотренный прогноз погоды на неделю в районе Гибралтара несколько смутил: синоптики обещали сильный шторм как раз тогда, когда мы собирались там оказаться.

кальяри сардиния вид на город

Еще немного покатались по Кальяри, сфотографировались и покатили назад, в кемпинг.

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

9 Комментариев

1. Ирина К.: -

Очень интересная глава, особенно про бандитов из Оргозоло. И сардинский аквапарк порадовал. Все таки в самой Италии такого вроде нет, наверно островной менталитет особый.
    Так значит путешествие продолжится в Испании? С удовольствием буду читать!

2. Котовский: -

Ирина К., рад, что понравилось. Надеюсь, дальше будет интереснее.

3. Igor: -

Интересное отступление от темы. Прочёл с интересом.

Вопрос касательно велосипедной части темы: если ваш Виктор велосипед временами требовал ремонта (как пример спицы заднего колеса), то как вёл себя велосипед Мурзика во время поездки? Смазывали ли вы основные узлы до и во время поездки? Если да то чем? И как часто во время путешествия вы проводили диагностику оборудования и ухаживали за велосипедами?

4. Котовский: -

Вообще, как я заметил, долговечность узлов велика сильно завязана на вес ездока-груза. Мой вес за 100, багаж еще кил 25. Вдобавок я заимел неправедную привычку выезжать в поход на убитом оборудовании. Отсюда технические проблемы. В будущем — только все новое и запас таких вещей, как спицы (и соответственно инструмент).

А у Мурзика вес 60кг, багажа у нее тоже меньше. Пробег у нее гораздо меньше, чем у меня, так что велик не изношен. Никогда никаких проблем не было, думаю, этот вел проездит еще много лет без поломок. Другое дело, это мтб, у него совершенно не подходящая геометря для туризма, нет возможности поставить нормальный багажник (приходится пользоваться консольным). Так что если еще какой-то серьезный поход планировать, то хотелось бы ей другой велик организовать.

Смазывать цепь каждые двести км, вот и весь уход. Диагностика — а что там диагностировать. Велосипед штука простая, в общем.

5. Igor: -

Вот уж удивлён, тем что МТБ для туризма не подходит?!
    Да и выбор багажников на МТБ просто огромен. Возможно при наличии хорошего Европейского асфальта и нормальной ширины технических полос катить на велосипедах с жесткой вилкой и тонкой покрышкой и комфортно. А вот по большинству наших дорог и полям МТБ будет на мой взгляд предпочтительнее.
    Про диагностику: я имел ввиду ещё и переклюки и монетки. Подтягивание тросиков. В том числе и тормозных. Так как вы накручиваете много километров, что не может не сказаться на износе колодок. И соответственно подтяжка тросика просто необходима (либо замена колодок).

6. Котовский: -

Мтб в основном не подходит из-за геометрии. Не даром есть канонические туринговые велосипеды, на которых люди катают кругосветки.

Я мечтаю (да не то что бы мечтаю, просто руки не доходят) о стальной туристической раме Surly, вот это самый смак для дальнобойного велосипеда.

У Мурзика дисковые тормоза, без извращений нормальный багажник не поставить, приходится вешать консольник на подсидельный штырь. Но на него нельзя грузить много, да и сумка сидит нехорошо.

Насчет замены колодок — не приходилось. Мы же не тормозим, а едем. Запасные беру, конечно, но никогда не были нужны. Тормозом работаешь только в горах, а мы там все-таки не так часто оказываемся. А по обычной дороге разве часто тормозом пользуешься.

С передачами тоже проблем нет. Сразу надо ставить нормальные тросы, хорошо настроить, и можно пару лет не трогать.

Так что с обслуживанием вообще никаких проблем.

7. Savaoff: -

Из Нуоро в Оргозоло ведут несколько дорог. «Туда» ехали через Oliena, по SP22. Я намеренно выбрал самый извилистый по карте маршрут. Это было нечто — сложно даже за рулем машины, хотя по серпантинам в свое время поездил не мало и пассажиром, и за рулем… не представляю себе, как этот маршрут проехать на велосипеде. Перевал в Доргали просто детский лепет в сравнении с теми примерно 15 км пути: повороты, повороты, вверх, вниз, сильно вверх, сильно вниз… но — красиво, ничего не скажешь.
    Обратно в Нуоро ехали по SP48-SP2bis-SS389, именно этот маршрут будет вполне себе проходим для велосипедистов — относительно прямые дороги без форсирования горных цепей.
    Кроме того, после Оргозоло, по SP48, фактически начинается национальный парк (гугл мапс привирает).. Если на Сардинии везде хорошо, то в описываемом месте — ну просто великолепные дубовые рощи. Ставь палатку и наслаждайся, попутно исследуя древние мегалитические сооружения (не менее интересные, чем египетские пирамиды).

8. Котовский: -

Мда, надо бы на Сардинию еще раз съездить.

9. Savaoff: -

я туда даже на машине из москвы ездил:))
    А вообще был много раз, в прошлом году, в этом тоже.. к слову, если соберетесь в окрестности Орозея, а именно Cala liberotto, оттуда до Кала Дженепро рукой подать — посоветую хороший 3* отельчик или сведу с адекватным владельцем апартаментов:))

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.