crc_banner_june

Часть девятая. Пиза и озеро Гарда

До Пизы мы добрались уже вечером. Перекусили по традиции в кебабной у вокзала и стали думать, где приземлиться. Я знал, что на побережье есть несколько кемпингов, поэтому предложил ехать туда.

Но не успели мы выехать из города, как увидели знак, указывающий на более близкий кемпинг. Я даже не знал, что буквально в десяти минутах ходьбы от Пизанской башни есть отличный кемпинг. Туда мы и заселились.

Благодаря удачному расположению, мы смогли совершать пешие прогулки по Пизе, без привлечения транспорта. Что мы и сделали. В этот же вечер пошли гулять. В Пизе я практически как дома, ориентируюсь по памяти. Обожаю этот город и его обитателей. Уверен, что моя любовь к этому городу не произрастает от того, что это первый итальянский город, в котором я оказался. Он на самом деле другой. Сложно это объяснить, надо там оказаться. Только не днем, когда центр забит народом, а поздно вечером, когда на улицах остаются только местные и самые стойкие из туристов.

Потрясающая атмосфера на главной площади, у собора и башни. На улице тепло, еле чувствуется ветерок, в разных местах сидят влюбленные парочки. Очень романтично. Однажды ночью мы услышали, что у башни кто-то поет. Подошли. Какая-то группа людей сидела на парапете у собора и пела хоровые песни, что в данном антураже воспринималось очень аутентично. Недалеко от них сидел человек с гитарой и что-то наигрывал. Они позвали его к себе, он оказался испанцем, и через несколько минут над площадью уже звучало фламенко с красивым вокалом.

В ночной Пизе дышится как-то особенно свободно. Не могу передать, насколько приятно гулять по пустым улочкам, выходить к реке, где собирается молодежь. В городе ночью очень тихо и спокойно, несмотря на то, что это одно из самых посещаемых мест в Италии.

На следующий день нужно было выполнить обязательный ритуал — поесть мороженого в Ливорно. Каждый раз, когда я оказываюсь в этих местах, то обязательно еду в одну и ту же мороженую лавку. Хозяйка каждый раз меня узнает, несмотря на периодичность посещений в несколько лет. При посещении этих мест, мне сразу вспоминается мой первый велопоход из Рима в Пизу. Такие вещи, наверно, не забываются.

На обратном пути случился смешной казус: мы с Мурзиком обогнали двух итальянцев. Их горячая кровь взыграла, и сняв футболки, они лихо нас обошли (мы в этот момент остановились, чтобы сфоткать подсолнухи). Поехав, я решил восстановить статус кво. Догнал нервно оглядывающихся итальянцев, и с километр висел у них на хвосте, метрах в пяти. Они, изо всех сил упиравшиеся, не могли из-за гордости снизить скорость и пропустить меня вперед. В конце концов, мне это надоело, и я ускорился до 47 км.ч, услышав удивленные возгласы за спиной.

Вечером мы опять пошли гулять в Пизу, нашли интересный ресторанчик, оформленный в очень оригинальном стиле.

Еще один день решили посвятить поездке во Флоренцию. Я давно хотел там побывать, но пока как-то не складывалось. Сели на поезд, и через два часа были на месте. скажу прямо — Флоренция мне не понравилась. Город в чем-то похож на Пизу: похожая архитектура, река в центре, но совершенно нет пизанского очарования. Может, потому что Флоренция гораздо больше Пизы по размерам, может, потому что оказались мы там днем, когда с трудом находишь проход между толпами народа. Но проведя там часа три, у нас не появилось ни малейшего желания вернуться.

Вернувшись в кемпинг затемно, мы еще застали концерт приглашенной в кемпинг певицы. Она очень красиво пела песни собственного сочинения, нам понравилось.

Проведя в Пизе три полных дня, мы уже рвались в дорогу. Изучив расписание поездов, купили билеты до озера Гарда, с пересадкой в Brescia. Напоследок поели мороженого в самой лучшей в Италии мороженной лавке. Таких порций, как тут, я еще не видел. Грамм 300 самого вкусного сливочного мороженого за 2 евро — это кажется фантастикой. Если будете в Пизе, зайдите на площадь Джузеппе Гарибальди. Вы увидите большую очередь — вставайте, это за мороженым. Тут аншлаг и днем и вечером, и я совершенно не удивлен.

Приехали в Desenzano del Garda почти в полночь, без малейшего представления, где будем ночевать. В интернетах я видел, что озеро практически окружено кемпингами. Но как назло, отъехав километров 10 от города на восток, мы не встретили ничего путного. Один попавшийся по пути кемпинг отличился ценой в 40 евро за ночь на двоих в собственной палатке. К такому гламуру мы не были готовы, поэтому снова удалились в темноту.

Одно время я уже начал рассматривать вариант разбивки лагеря прямо на лужайке у какого-нибудь отеля или супермаркета. Мурзик этот вариант не поддержала. Наконец, уже несколько утомленные поисками, мы вышли на довольно скромный кемпинг. Так как время уже было часа два ночи, мы без спроса поставили палатку в самом дальнем углу. Расчет был таков: утром я схожу на разведку в респшн, и если цена не будет приемлемой, мы ничего не говоря, соберем лагерь и уедем.

Но цена оказалась более чем приемлемой — меньше двадцати евро. Разумеется, мы остались, заплатив за проведенную ночь.
Сказать, что озеро Гарда мне понравилось, я не мог. Я слышал массу восторженных отзывов об этих местах даже от велосипедистов, но не понимал, на чем они основываются. Обычный курортный берег, с большим наплывом отдыхающих, высокими ценами и плотным автомобильным трафиком. Если бы я знал, насколько ошибаюсь в оценке, как сильно изменится мое мнение, стоит нам достигнуть северной части озера. Но обо всем по порядку.

Так как делать на южном побережье, честно говоря, было нечего, мы решили сгонять в Верону, а завтра по восточному побережью выдвинуться на противоположную сторону. Без навигации пришлось ехать до Вероны по основным шоссе, которые сильно загружены автомобилями.

Верона нам не показалась особенным городом. Может, я уже пресытился Италией, но совершенно не понимаю, за что туристы так любят это место.

Зато следующий день был чудесным! Повернув на север, мы увидели, что все вокруг меняется. Озеро в северной части зажато между гор, это действительно красиво. Мы не спеша ехали, наслаждаясь пейзажами.

В тот день остановились в кемпинге около красивого городка Malcesine. Средневековая крепость на скале, узкие улочки, прозрачная вода вокруг.

Дальше я планировал за день-два объехать озеро с другой стороны и двигаться в сторону Бергамо, так как оставалось у нас уже всего около недели. Не знал я, наивный, что такое северная часть озера и город Рива даль Гарда. Оказавшись там, мы тут же решили, что не уедем, пока не получим максимум впечатлений от этого места. Но об этом — в следующей части.

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

4 Комментариев

1. Far02: -

Ну вот, дружище — вернулся и я из Италии Что я могу сказать — круто! И полностью тебя поддержу — прожили в Пизе 2 дня — город мне очень понравился. Уютный, спокойный. Обкатали все окрестности, съездили в Марину-де-пизу — там тишина, покой — туристы разъехались. Я наплавался вволю Нашел тропку в местный национальный парк — немного прокатился, хотя прокатные велики для этих дел совсем не подходили. В общем — очень и очень приятные впечатления оставила Пиза. Во Флоренции прожили 3 дня — и она совершенно не понравилась. Не мое. Суетный город, наплыв негров и индусов. Кругом торгаши. Грязь. В общем — пожалели, что были там 3 дня и не посвятили лишний день Риве. По пути прокатились в Сиену — тоже очень чудесное место. Но больше нее оставили пейзажи на пути в Сиену — нечто божественное. Низкие облака лежали в долине и ты катишься над ними, словно летишь по небу над облаками. Мистическое зрелище.

2. Котовский: -

Фара, привет, давно тебя не было! Аналогичные мысли о Пизе и Флоренции. Прокатный велик только для себя брал или подруга тоже каталась?

3. Far02: -

Подруга каталась, но очень ограниченно — у нее неожиданно разболелось колено. Видимо перенагрузила в Чинква-Тере — тоже маршрут пешеходный не из легких. Но виды очень шикарные. Люблю я морские побережья Слез с гор и сразу в море, ополоснуться.

4. Far02: -

Кстати, очень и очень понравилась Генуя. Даже не ожидал. Уникальный город, а благодаря навигатору Навителу, который привел нас к гостинице окольными тропами — удалось посмотреть город со всех сторон Потом в здравом уме и трезвой памяти — никак не могли найти те улицы, где гуляли. Ибо первый день, после долгого переезда очень хотелось есть — а когда шли по тем улицам — чего там только не было,от запахов голова кружилась. Бросили вещи в номере и решили вернуться покушать — и нифига Не нашли. Вообще в Генуе было как-то тяжко с едой. Пришлось в первый день остановиться на Мак-Дональдсе Ну и в целом, не по мне оказалась итальянская кухня — я люблю супы, борщи и пр. А в Италии про них можно забыть. На первое блюдо пасты, спагетти и пр. — как они выживают, фиг поймешь. Приехал и первым делом на борщик налег.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.