crc_banner_june

Часть двадцать четвертая, Барра, Авейро и Овар

Как я писал в предыдущей главе, мы отказались от продолжения пути по предгорьям из-за неудачного падения Мурзика. Кто-то может сказать: подумаешь, ударилась коленом, делов-то. Но это действительно может быть очень опасно. Даже если не брать во внимание плохие варианты, с трещиной или переломом (а получить такую травму, упав коленом на асфальт более чем возможно), а ограничиться простым ушибом, то и это весьма и весьма плохо.

Проблема в том, что из-за ушиба в коленном суставе может возникнуть воспаление, что в сочетании с ежедневными многочасовыми нагрузками приведет к истиранию межкостной ткани, а это путь к артрозу. Поэтому если у вас в пути случится нечто подобное, не стоит отмахиваться, это может поставить ваш велопоход на грань срыва. Первая помощь при любом ушибе или переломе — холод, и как можно быстрее.

Если холод невозможно организовать, то надо иметь с собой мазь для суставов, мазать колено на ночь. Днем обязательно прикройте ногу от ветра, даже если вроде бы стоит теплый день. Наверняка по пути будут спуски, больное колено прохватит холодным ветром, и если воспаления и не было, то оно может начаться. Обязательно резко снизьте нагрузку, не лезьте в горы. По равнине крутите педали одной ногой, по крайней мере изо всех сил помогайте здоровой ногой — тут-то и пригодятся контакты на 100%.

Ладно, вернемся к нашей дороге. Мы в очень спокойном темпе двигались к океану. Эта часть Португалии сильно заселена, повсюду грузовой авто-трафик. Не очень приятно ехать, даже на второстепенных дорогах снуют фуры, хозяева которых экономят на оплате проезда по магистралям.

Я выбрал в качестве места ночевки местечко под названием Барра, которое находится на побережье, рядом с большим городом Авейро. Потихоньку добрались, нашли кемпинг и еле-еле смогли поставить палатку. Я такого еще нигде не видел — обычно в кемпингах все места пронумерованы, тут же посетители палатки ставили как бог на душу положит. Столько народа в одном кемпинге я еще ни разу не видел.

Мы нашли буквально шесть квадратных метров между другими туристами. Не успели мы переодеться, как молодежная компания десантировалась прямо рядом с нами, каким-то непостижимым образом поставив свои палатки впритык с нашей. Абсолютно никакой приватности, стены наших жилищ соприкасались со всех сторон, свободен был только вход.

Такое соседство нас расстроило, мы подумали, что студенты устроят нам ночью веселую жизнь. Но забегая вперед, скажу, что ночь прошла относительно тихо — наши соседи вернулись в кемпинг под утро и без разговоров завалились спать.

barra-3

Мы, поужинав, пошли гулять пешком по Барра. Это типичный португальский курортный городок, со недавно построенными отелями и кондоминиумами. Скорее всего, лет сорок назад это была очередная рыбацкая деревушка, ничем не примечательная и тихая. Сейчас тут много народа — кроме пляжа в городе, рядом есть замечательный заповедник с дюнами.

barra-4

Заповедник находился по другую сторону реки, и мы немного прошлись по ее берегу. У меня была идея поехать на весь завтрашний день в заповедник, но по какой-то причине мы решили от нее отказаться.

Barra-1

Очень хорошо нагулялись перед сном, Мурзик не жаловался на колено, и это радовало. Постепенно начало темнеть, и мы пошли в кемпинг.

barra-2

На следующее утро поехали в сторону Порто. Я с грустью осознавал, что мы уже почти у финишной линии нашего Южного Пути — до Порто оставалась какая-нибудь сотня километров. Времени у нас оставалось еще масса, я даже начал думать, чтобы увести маршрут опять в сторону гор, но посмотрев на внушительную ссадину на колене Мурзика, решил не выдумывать лишнего.

Мы ехали на север, и нам нужно было проехать город Авейро, но мой навигатор в телефоне разрядился, а отдать его на зарядку в кемпинге я как-то забыл. Это была ошибка. В этих краях очень напряженный трафик, и разветвлённая сеть дорог, много магистралей и шоссе. Мы не могли найти нужную второстепенную дорогу, и потеряли кучу времени, пытаясь выехать в нужное место.

Но все-таки въехали в Авейро, покатались по центру. Увидели красивое здание в традиционном стиле, это оказался железнодорожный вокзал.

aveiro-train-station

Очень симпатично, самый красивый вокзал, который я видел. Жаль, что такой подход в строительстве не применяется массово. Я до сих пор с большим удовольствием вспоминаю аэропорт в Пизе, замечательный пример, каким красивым и стильным может быть такое заведение. Если бы в проектировании каждого здания вкладывали фантазию, стиль и душу, думая, как новое строение впишется в окружающий ланшафт, то мы бы меньше видели этих ужасных уродцев из стали и стекла, которые захватывают старинные города.

Авейро весьма красивый город, в нем есть каналы, по которым снуют португальские лодки с высокими носами. Уверен, что в этом городе очень красиво ночью, когда над каналами зажигаются фонари. Но и днем мне вполне понравилось:

aveiro-4

В попытке выехать из Авейро в нужном направлении, мы опять ошиблись без навигатора и выбрались к солевым полям. На огромной площади добывают намываемую приливами океанскую соль, зрелище интересное.

aveiro-2
aveiro-1

Наконец, мы взяли след и устремились дальше. Я не собирался гнать в Порто, у нас еще оставалось много дней и хотелось сделать побольше ночевок по пути. Поэтому мы проехали всего 50км и приземлились в местечке Овар. Сами того не зная, мы приехали вовремя.

На ресепшне в кемпинге нас предупредили, что сегодня ночью в Оваре состоится знаменательное событие: фестиваль португальского фольклора, со всем страны съезжаются коллективы, чтобы представить свою провинцию.

ovar-4

Разумеется, мы сразу захотели посмотреть на такое зрелище. Поставили палатку и поужинали и пошли гулять. С океана сдвигался плотный туман, и когда стемнело, город принял какой-то мистический вид. На улице появилась длинная колонна одетых в традиционные костюмы людей, с музыкальными инструментами в руках. Каждая группа держала транспарант, представляющий откуда они. Все они своими одеждами здорово отличались друг от друга, и я подумал, что наверно климат Португалии делает разнообразными не только вина, но и культуру людей.

ovar-1

Процессия проследовала в самый центр городка, где стояла большая сцена. Мы протиснулись прямо к помосту, нас окружало множество людей, которые приехали не выступать, а смотреть, тем не менее многие были одеты в традиционные костюмы. Удивительно, что среди них было очень много молодежи, это хорошо, когда не забывается культура и история своей страны.

ovar-3

Коллективы начали выступать, чем привели нас в полный восторг. Плясали от души, деревянный настил ходил ходуном. Видно, что люди давно и увлеченно занимаются этим, танцы очень красивые и заводные, равно как и музыка. Мы несколько часов подряд завороженно смотрели и слушали представление, было интересно, как меняется темп и темперамент в зависимости от местности, откуда приехали артисты.

Уже глубоко за полночь мы пошли в кемпинг. Повсюду носился запах запекаемой рыбы на углях — этот неизменный признак Португалии. Я шел и думал, что я абсолютно влюбился в эту страну, что с огромным удовольствием провел бы здесь еще несколько месяцев, изучая отдаленные места, гуляя и катаясь по горам, купаясь в шумном океане. Мы улеглись в палатку, ветром доносило звуки из центра города, было спокойно и хорошо. Завтра новый день, завтра мы уже достигнем своей цели — Порто. Было грустно и радостно.

______________________________

Что происходило дальше в нашем путешествии, вы узнаете из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то советую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не обнаружите никакого спама или коммерческой рассылки в своем почтовом ящике, только время от времени мои новые заметки

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

15 Комментариев

1. Алексей Глазунов: -

Португалия – чудесная страна! Мы полностью проехали её с севера на юг (правда на машине) и влюбились в неё. Представляю, насколько больше можно увидеть и получить впечатлений в велотрипе, по-хорошему завидную

Виктор, а как там с движением? И как вообще к велосипедистам относятся?
    Какое место в Португалии больше всего запомнилось?

2. Котовский: -

Алексей, рад видеть тебя здесь. Читаю ваш сайт о путешествиях периодически, очень впечатляет. (сноска для моих читателей: Алексей с женой уже посетил 30 стран, да причем не в таком обычном стиле, как у меня, а со всем экстримом, подводным плаванием и парашютизмом. Рекомендую, кликните по ссылке на его имени, не пожалеете)

С движением очень по разному. Если сравнивать с той же Испанией, то в разы хуже. Дороги узкие, много фур даже на второстепенных дорогах. С культурой тоже как придется — в отличии от Италии, где за тобой может выстроиться колонна машин, португальцы норовят протиснуться вплотную. Но с другой стороны, если держаться деревенской части, уходить подальше от городов, то впечатления непередаваемые. Машин почти нет, тихо, пейзажи красивейшие, погода постоянно меняется.

Люди просто очень доброжелательные. Нам другие велосипедисты рассказывали, что в деревнях если спрашиваешь у хозяина земли, можно ли поставить где-нибудь палатку, он тебя зовет ночевать в дом. Жаль, там в провинции английский почти никто не знает.

Запомнилось больше…. кто его знает. Очень понравился лес Буссаку, городок Пениш, разумеется мысы — Рока и Сан Висенте. Вся провинция Алентежу легла на душу. Да наверно, проще перечислить то, что не запомнилось. Очень хочу еще туда попасть, но теперь более вдумчиво и имея больше информации об исторических местах.

3. Сергей С.: -

Португальские лодки уж больно похожи расцветкой на наши украинские:)

4. Котовский: -

Серьезно? В Украине есть традиционные расцветки лодок?

5. Сергей С.: -

У нас много чего принято раскрашивать в цвета национального флага. Иной раз, как бы даже, не к месту. (имхо) Ну например, опоры ЛЭП.

6. Котовский: -

Хех, опоры ЛЭП в национальные цвета — это сильно.

7. Far02: -

Ага, еще чуток и финал очередной истории. Вить — ну ты понял… Ждемс :))

8. Котовский: -

Будет, дружище, совсем мало осталось.

9. Far02: -

Записались на подачу документов в визовый центр, 21 мая назначили. Бум надеяться, что все пройдет нормально.
    Вить — расскажи, если в курсе — что с арендой велосипедов в самой Италии? Ибо вариант везти свои — пока отпадает.

10. Котовский: -

Фара, честно — не знаю. Единственное место, где мне бросились в глаза прокаты велов — это на озере Гарда, с северной части. Там вплоть до даунхильных двухподвесов. Погугли на предмет прокатов в том городе, куда прилетаешь. Напиши им, попробуй забронировать свой размер. Но помни, что это Италия, они могут пообещать тебе все, что угодно, а на практике будут только разводить руками.

А почему отпадает вариант со своим великом? Девушке не придется его таскать. До аэропорта закажешь такси соответствующей вместимости, там отнесешь по одному на погрузку. В Италии получишь велы из багажа, соберешь прямо в аэропорту, и вы — свободные птицы, летите куда хотите.

11. Far02: -

Банальная ситуация — город вылета от нас далеко. Мне вообще один перелет и потом еще 400км ехать. Знакомой просто 400км. И у нее велик убитый напрочь — не приспособлен для долгих поездок, обычный, складной Поэтому, мне так кажется, будет практичнее взять на месте. Тем более, что город прилета и вылета совпадает — Милан.

12. Котовский: -

Ну, тогда да, придется искать прокат. Думаю, гугл поможет, Милан довольно большой город,найдется что-то. Главное, спишись с ними.

13. Алексей Глазунов: -

Виктор, спасибо за подробный ответ и тёплый приём =)

14. Котовский: -

Леша, всегда вэлком. Если какие-то вопросы по великам — обращайся (хотя скорее всего у вас и своего опыта в этом деле хватает).

15. Виктор: -

Виктор, добавь ссылку на 25 главу, а то через оглавление приходится переходить. Зачитываемся вашими приключениями! Интересно написано, полное погружение! Еще, мне помогает восприятию текста — отслеживать на карте перемещения и смотреть на streetview отдельные участки ) Были в этом году в Португалии, хочется туда снова вернуться. Все как ты описываешь, 100%-ое попадание!

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.