crc_banner_june

Часть двадцать пятая. Вила де Гайа, Порто и Вила Ша

Покинув гостеприимный Овар, нам ничего не оставалось делать, как ехать к конечной точке нашего путешествия — Порто. У нас еще целых четыре полных дня в Португалии, и спешить было совершенно некуда. Поэтому мы спокойно ехали, останавливаясь, чтобы пофографировать или в очередной раз сделать чайку.

Люблю эти короткие привалы: горячий чай в кружке, вкусная печенька в руке и улыбающиеся люди вокруг. Даже наш вечный противник — встречный ветер, и тот решил оставить о себе хорошее впечатление напоследок, переменив свое холодное дыхание на теплый бриз.

В одном из маленьких городков, лежащих на нашем пути, случилось странное совпадение, которое я истолковываю, как добрый знак, поданный Дорогой. Помните, я рассказывал ранее, как на самом юге Португалии, близ Сагреша, мы познакомились с двумя португальцами-велотуристами. Мы быстро подружились, но наши пути лежали в противоположных направлениях. Мы разъехались, но на следующий день, из-за того, что мы не смогли уехать из Сагреша на автобусе в Лиссабон, нам пришлось немного вернуться, в город Лагош.

И какое было наше удивление, когда мы встретили тех же португальцев, в кемпинге, где мы остановились! К тому же мы поставили свою палатку прямо рядом с их палаткой. Когда наши вчерашние друзья вернулись в кемпинг, и мы увидели друг друга, то удивлению не было предела. Ну разве это не доказательство того, что мир крутится вокруг одних и тех же магнитов?

espinio-1

То, что произошло близ Порто, еще более утвердило меня в этом мнении. Как я говорил, мы ехали на север, по какому-то маленькому городку. Впереди загорелся зеленый свет для пешеходов. Обычно я такие светофоры пролетаю без остановки, увлекая за собой Мурзика, но здесь она почему-то тормознула. Ну и я, что делать, то же. Пока мы ждали зеленый свет, из кафе на перекрестке выскочил человек, с заткнутым за воротник полотенцем.

Не веря своим глазам, я узнал в этом гражданине одного из тех португальцев-велотуристов, которых мы повстречали в тысяче километров отсюда. Ошеломленные, мы закатили велики на тротуар, и начали обниматься с нашим другом. Он почти не говорил по-английски, но я понял, что их путь закончился на испанской границе, и они поездом вернулись домой, на север.

Когда мы вдоволь «наговорились» и поехали дальше. я думал, как же такое может быть. Сам факт, что мы встретились, не назовешь обыденным. Все-таки в Португалии проживает не так мало людей, а территория ее не так мала. Но ведь мы бы не встретились, не загорись красный свет на светофоре, не остановись Мурзик около него. Если бы наш друг сидел спиной к окну, он бы нас просто не заметил, и мы преспокойно проехали это место.

Мне кажется, что это был знак, который послала нам Дорога на прощание, чтобы дать понять, что мы идем по правильному пути. Дорога показывала нам, что связь между добрыми людьми никогда не прерывается, несмотря на расстояние и время. Мне вспомнились все хорошие люди, которых я встречал в пути, их было много. Но я помнил их, и уверен, что и они вспомнят меня. Как бывает приятно получить весточку на почту от человека, которого ты видел один раз в жизни, и скорее всего уже никогда не увидишь, но след от встречи с которым остался в душе.

Потихоньку мы доехали почти до самого Порто, до городка Вилла Нова де Гайа (Vila Nova de Gaia), находящегося на противоположном берегу реки Дору. Мы увидели знак муниципального кемпинга, и решили, что нет смысла с велосипедами искать хостел в самом Порто, тогда как мы сможем разместиться со всеми удобствами в кемпинге поблизости. Так и сделали. Поставили палатку, поужинали, и пошли гулять по Вилла де Гайа. Смеркалось, океан тихо дышал, теплый воздух быстро остывал перед приходом ночи.

vila_nova_de_gaia-1

На следующий день мы с утра сходили пешком в супермаркет, купили там бутылку Vino Verde — молодого кислого вина, которое в этих краях пьют в качестве тонизирующего на жаре. А на улице было жарко, несмотря на непосредственную близость океана. Так как мы до сих пор не купили штопор, то пришлось ходить по кемпингу, чтобы кто-то открыл нам бутылку.

Я уже говорил, что жители южной Европы используют кемпинги как дачу. Они снимают на долгий срок кусок земли на территории кемпинга, привозят свои караваны, пристраивают к ним огромный тент, так что получается еще одна большая комната. У них с собой все, что надо для жизни — холодильники, телевизоры, компьютеры и даже стиральные машины. В один из таких дачных домиков мы с Мурзиком постучались, чтобы спросить штопор. Открыл нам португальский дядька средних лет, и сходу оценив ситуацию, позвал внутрь.

Оказывается, они с женой обедали, и мы, несмотря на наши протесты, были усажены за стол. Тут же появился на столе крепкий портвейн, а наша бутылка была названа лимонадом. Гостеприимные португальцы не знали ни слова по-английски, точно как и мы по-португальски. Тем не менее, после трех рюмок портвейна мы уже свободно понимали друг друга, ругали кризис и правительство, рассказывали друг другу о себе и были очень довольны знакомством.

Хозяйка принесла еще одну бутылку, разговор пошел еще активнее. Короче, через некоторое время мы под предлогом большой нехватки времени смогли уйти от гостеприимных португальцев, которые, казалось, были готовы угощать нас до вечера. Как я дошел до нашей палатки, я помню с трудом. Всё-таки времена моих алкогольных упражнений уже давно прошли, и портвейн вместе с 30-ти градусной жарой срубили меня наповал.

Немного отойдя от такого начала дня, мы нашли автобусную остановку, и поехали в центр Порто. Я писал ранее, что мне не понравился большой и шумный город Лиссабон. Я подозревал, что такая же участь постигнет и Порто. Но как только мы увидели эти великолепные мосты и старый город, круто спускавшийся к реке, то я сразу понял, что Порто станет для меня особенным местом.

porto-22

Выйдя из автобуса, мы сразу пошли в сторону старого города. Согласно португальской традиции, историческая часть Порто была в весьма плохом состоянии, полуразвалившиеся строения, много заброшенных домов, пыль и настенные рисунки. Но в отличии от Лиссабона все это мне понравилось, быть может потому что этот старый район обжит всякими маргинальными личностями.

porto-3

Казалось бы, еще недавно в Европе бушевал бум недвижимости, и все исторические места должны были быть скуплены и отреставрированы, как это произошло во всех больших городах. Но ничего подобного нет в Порто. В старых домиках, прилепившихся к крутому склону, проживают в основном люди, далекие от тех, кого называют хотя бы средним классом. Но именно это и делает город таким живим и искренним.

Особенно много живет в округе бездомных кошек. Они сновали повсюду, огромными семействами, самых разных окрасок. И везде были видны миски с едой и водой — видимо, местные жители их подкармливали. Вообще, кошаков в старом Порто на самом деле много. Почти из каждого окна выглядывает один-два упитанных аристократа, презрительно поглядывающие на дворовых соплеменников.

Так же почти в каждом магазине или ремесленной лавке сидит как минимум одна кошка, изредка открывающая глаз на входящих посетителей. Кошки традиционно размножались около рыбных мест, а старый центр Порто как раз выходит на набережную, где в старину был рынок. Рыбаки с утра привозили свой улов на продажу, и встречали их первые усатые клиенты. Наверно, у рыбаков всех стран отдать часть улова кошкам было чем-то вроде выплаты дани за удачную рыбалку.

cats_porto-1

Мы слонялись по узким улочкам, крутым лестницам, заглядывая в окна — на нас не обращали никакого внимания. Наконец мы спустились к набережной. Сейчас здесь рестораны, причалы для прогулочных корабликов. А ведь еще недавно по реке постоянно сновали лодки, перевозя людей и грузы на другую сторону, на набережной располагались склады с бочками портвейна и рыбные рынки. Мы до самой ночи гуляли по городу, посидев в ресторанчиках, посмотрев на город с мостов.

porto-6

porto-7

porto-10

porto-8

Чуть не опоздали на последний автобус в Вила Нова де Гайа. Автобус шел такими узкими улицами, что на поворотах углы старых зданий пролетали в пяти сантиметрах от окон, никогда такого не видел. Небольшая ошибка водителя, и автобус просто застрянет между двух стен.

Мы провели еще два дня в этом чудесном месте. Каждый день ездили в Порто и гуляли там допоздна. Несомненно, этот город остался местом, куда я очень хочу вернуться в Португалии. В нем есть какая-то атмосфера уютности, удачно сочетающаяся в красивейшими ландшафтами.

porto-5

Но все кончается, нужно ехать к нашему аэропорту, находящемуся в северных пригородах Порто. Мы решили последнюю ночь в Португалии заночевать в местечке Вила Ша (Vila Cha), что в километрах 25-ти севернее Порто. Только мы объехали город, как снова ветер показал свои зубы, заставив одеть на себя все, что у нас было. Понемногу докатили до этой Вилы Ша, оказавшейся маленькой деревенькой с кемпингом. По дороге сфотографировали интересный монумент с велосипедистом.

Добрались до кемпинга, разместились и пошли гулять к океану. Было весьма ветрено, но солнышко пригревало, поэтому мы с удовольствием побродили по берегу.

На следующий день мы приехали в аэропорт, разобрали велосипеды и улетели в Лондон, где должны были провести два дня перед перелетом домой. Было грустно, потому что мы прощались с замечательной страной, потому что путешествие наше заканчивалось. Но было радостно от того, что скоро увидим родных и друзей, будет о чем рассказать.

________________________

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете в курсе обновлений этого сайта. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

17 Комментариев

1. Екатерина: -

По вашему рассказу и фотографиям я прям влюбилась в Португалию)
    Так вкусно рассказываете!
    Тоже хочу туда, на велосипеде.
    Фото сняты на Nex?

2. Котовский: -

Екатерина, обязательно съездите, не пожалеете!

Фотки сняты на зеркалку еще, кошмар еще тот, возил лишних три килограмма с собой. Вот это путешествие уже с Нексом:

3. Станислав: -

Будете еще у нас на Колыме — милости просим ))

4. Котовский: -

Эх, жаль, не знал тогда. Но ничего, мир-то круглый, рано или поздно снова там окажемся.

5. Far02: -

Отличное завершение эпопеи, Вить!! Сочно, красочно и увлекательно. Удачной реализации новых задумок!!!

6. Сергей: -

Приветствую.
    Прочитал почти все Ваши статьи о велопутешествиях по Европе. Почти, как учебник И вот наше семейство совершило велопутешествие по северной Италии : Милан-Рива дель Гарда -Тренто-Гайоль-Бассано-Венеция-Милан.
    Удивительная страна и доброжелательные люди, правда непредсказуемые поезда
    Спасибо Вам за увлекательный и познавательный сайт !

7. Котовский: -

Спасибо, Фара, нужно только дописать, так сказать — заключение, вывод. Соберусь на днях.

8. Котовский: -

Сергей, отлично! Молодцы, что семьей путешествуете! На мой взгляд, это очень важный момент — многие люди после того, как женились и родили детей, считают, что их активная жизнь закончена, теперь надо только деньги в дом носить. А я с этим не согласен. Как жил свободной жизнью, так и с семьей буду. Сын потом мне спасибо скажет за детство.

ЗЫ. Региональные поезда в Италии — это что-то. Но на них ездить довольно весело.

9. Far02: -

Вить — а по подробнее про поезда. Если будет время — черкни статейку по поездам в Италии — как ориентироваться, какие нюансы и т.п. Ибо тоже предстоит познакомиться с ними.

10. Котовский: -

Фара, я попробую, такая статья в принципе была в планах. А когда вы отправляетесь? Или еще нет даты?

11. Far02: -

У нас будет поездка с 29 сентября и по 14 октября. Записались на визы же — 21 мая — а тут обрадаловали, что надо обращаться не раньше чем за 3 месяца до поездки. Так что, пока, получение виз переносится. Билеты на самолет ужо куплены — туда-обратно. Новосибирск — Милан-Новосибирск. Со стыковкой в Франкфурте. Но одной авиакомпанией — S7 и ее партнерами. И цена вышла адекватной — по нашим меркам — всего 17тыс. р. в оба конца с одного человека.
    Так что — статейку обязательно напиши. И если можно, Вить — сразу включи в нее — краткое пособие для путешествующих по Италии (что можно, что нельзя, где лучше брать билеты). В твоих описаниях путешествий это все уже есть, но размазано по тексту. Хочется все в одном месте, чтобы распечатать и перед глазами было. Но это опционально, конечно Лень меня еще не одолела — если что могу сам по всем текстам пробежаться и нужные выжимки сделать.

12. Котовский: -

Хорошо, Фара, попробую все подытожить, статья должна получиться полезной.

Главное, чтобы вам с погодой повезло, все-таки осень, а Милан почти в предгорьях Альп. Если что — садитесь на поезд. За один день можно оказаться на юге, где нибудь в Неаполе. Хотя вы наверно, и так собираетесь не ограничиваться Миланом.

Ты, уже скорее всего читал мой отчет о нашем первом совместном с Мурзиком походе по Италии:

Мы там за 11 дней пол Италии посетили, неплохо получилось.

13. Far02: -

Конечно читал, Вить я все перечитал, некоторые по нескольку раз. Как раз что-то типа вашего похода 2009 года — я и хочу провести. Маршрут такой — Милан-Генуя-Специя-Пиза-Сатурния-Флоренция-Рива дель Гарда (уж очень понравилось твое описание)-Милан. Сложные участки будем переезжать на поезде или автобусе. Ибо девушка точно не справится, я один еще может быть, если успею к поездке форму набрать.

14. Far02: -

Да, еще один момент — из личного, Вить Где можно почитать — где и как ты познакомился с Мурзиком? Очень интересно, как ты вышел на такого чудесного спутника жизни.

15. Котовский: -

Фара, с Мурзиком познакомились просто, в интернете, на сайте знакомств. После 30-ти уже как-то сложно иначе знакомиться.

Я как раз сейчас пишу статью о семье в контексте путешествий, как я вижу это со своей стороны. Надеюсь, на новой неделе дописать.

16. zha: -

Хорошо пишешь
    Летом ездили до Португалии на машине, были и в Порту, и в Лиссабоне. Очевидно, на восприятие города очень влияет настроение — так вот Лиссабон очень понравился, а Порту — не очень.
    Тут, конечно, и накопившаяся усталость, и не самый удачный (это мягко сказано!) номер в гостинице — без кондиционера при +40 днем на улице и с окнами, выходящими на шумную улицу.
    Ну уж что есть, то есть…

17. Котовский: -

Спасибо. Настроение важно — это точно. Сейчас я понимаю, что Лиссабон — потрясающий город, с удовольствием бы еще съездил.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.