crc_banner_june

Часть двадцать третья. Коимбра, Лузо и лес Буссаку

Удивительно, но нам второй раз подряд попадался необычный кемпинг. В кемпинг Таманко мы тоже попали случайно — увидели указатель, и свернули к нему, потому что подходило время для ночлега. И ничуть не пожалели.

Уже на ресепшне нас вписывал веселый хозяин-голландец, сказавший, что он здесь и повар, и садовник. Он сразу сказал, чтобы мы вечером приходили в ресторан, у них намечается ДР кого-то из персонала.

Это тоже был семейный кемпинг, многие из постояльцев являлись друзьями хозяина, и вокруг царила абсолютно домашняя атмосфера. Когда я спросил, есть ли тут поблизости интернет кафе, чтобы посидеть в интернете, хозяин отвел меня в свой кабинет и усадил за компьютер.

Основная масса отдыхающих была из Голландии, вполне приличные соседи. И хоть здесь не было так тихо и немноголюдно, как в предыдущем французском, но мы быстро нашли отдаленный уголок и поставили палатку.

Самым интересным в этом месте было то, что хозяева держали свой маленький зоопарк, что безмерно радовало детей. Кроме традиционных кошек, снующих по территории кемпинга, здесь были загоны с курами, петухами и куропатками, за сеткой в своих вольерах гонялись друг за другом морские свинки.

tamanko-2

В большом загоне ходили ослик, козел и пони, внимательно наблюдая за людьми, не принес ли кто-то чего вкусненького. Довершали картину живущие в домиках на деревьях белые ручные голуби.

tamanko-1

На празднования чьего-то дня рождения мы не пошли — решили выспаться перед завтрашним днем. Мы снова уходили от океана: наша дорога лежала в направлении гор, в город Коимбра. Этот день дался нам нелегко, солнце начало жарить с самого утра, и чем дальше мы удалялись от океана, тем жарче становилось. Снова появился рельеф, отчего стало совсем тяжко. Хотелось устроить полноценный привал, рядом с супермаркетом, чтобы купить мороженого и холодной газировки.

Но неожиданно, следуя моему навигатору в телефоне, мы выехали на грандиозный ремонт дороги. По всей видимости, шоссе, по которому мы должны были доехать до Куимбры, решили превратить в магистраль государственного значения. Всюду сновали трактора, экскаваторы, ревели моторами самосвалы. Автомобили, сбитые дорожными ограничениями в один узкий рад, проезжали мимо нас в двадцати сантиметрах, что крайне нервировало Мурзика.

Такой контраст после умиротворяющей деревенской местности, в которой мы провели несколько дней, совершенно нас расстроил. Попытка объехать эту стройку по второстепенным дорогам привела нас в тупик, причем перед тем как упереться в обрыв, мы долго ехали сначала по плохому асфальту, потом по грунтовой дороге, а затем по почти не проезжаемому песку, надеясь на то, что вот-вот куда-то выедем.

Пришлось вернуться на ремонтируемое шоссе. Жара, выхлопные газы от строительной техники и плетущихся автомобилей окончательно испортили нам настроение. Я даже подумывал плюнуть на Коимбру, и повернуть на запад, обратно к океану. Удерживало только то, что здесь нам нужна была не столько Коимбра, сколько местечко под названием Лузо, но про него чуть ниже.

Коимбра

Промучившись километров тридцать по ужасному дорожному ремонту, мы наконец выбрались опять на второстепенные дороги, и преодолевая приличные набор высоты, наконец въехали в город. Коимбра — это первая столица Португалии, место с очень глубокими культурными корнями. Например, здесь расположен старейший португальский университет, Комибра до сих пор считается городом студентов. Говорят, что до трети населения так или иначе связаны с образованием.

coimbra-3

Не могу сказать, что мы так уж сильно интересовались культурным наследием Коимбры, но провести хотя бы день в этом городе мы посчитали нужным. С немалым трудом добрались до муниципального кемпинга, расположенного на высоком холме, практически в черте города.

Удивительно, у нас бы такое место давно было бы отдано под строительство коттеджей — вид на горы и лес был потрясающим. А тут кемпинг, причем муниципальный, где плата за постой вполне символическая. Зато довольные отдыхающие, имеющие возможность приехать на своих машинах и кемперах и посетить один из самых красивых городов Португалии.

coimbra-1

На следующий день мы с Мурзиком отправились в центр. Как я уже не раз замечал, гулять по городам правильно вечером и ночью, мы же на жаре послонялись по старинному центру. Очень красиво, город аутентичный, везде чувствуется старина. Мы заходили в многочисленные церкви, где стояла восхитительная прохлада. В одной из них пел хор, звучание очень завораживает.

coimbra-2

Мы не стали задерживаться в Коимбре, а вернувшись в кемпинг, собрали лагерь и выдвинулись дальше на северо-восток. Место, которое я очень хотел посетить, называлось Лузо. Точнее, располагавшийся рядом с этим городком лес под названием Буссаку. Я еще дома нашел упоминания туристов об этом удивительном месте, и наметил его к посещению.

Лузо

Уже вечерело, жара спала, и всё, что нам нужно было делать, это энергично крутить педали на подъемах. Впрочем, ехать было совсем недалеко, через пару часов мы достигли городка Лузо. Luso — это один из самых известных брендов минеральной воды в Португалии. Источник находится прямо в центре города и оформлен он очень красиво. Жемчужно чистая вода течет в мраморе и стекле.

luso-3

Любой желающий может налить себе сколько угодно этой чудесной воды прямо из источника. Поэтому в любое время у источника можно наблюдать с десяток человек, которые набирают воду в промышленных количествах, многие приезжают на машинах, с большими канистрами. Живительность этой воды мы ощутили на своем опыте, расскажу чуть позже.

luso-4r

Разместились в кемпинге на окраине городка. На довольно большой территории из посетителей были только мы и еще одна парочка туристов-пешеходников. Не знаю, всегда ли здесь такое запустение, однако хозяин ругался на смеси португальского и английского, проклиная убытки.

Стемнело, опустилась бархатно теплая ночь. Мы немного поговорили с нашими соседями. Они оказались студентами из Франции, проводящими лето в путешествии по Испании и Португалии. Они двигались пешком, на общественном транспорте и иногда автостопом. Завтрашний день как и мы, они отдали под посещение леса Буссаку, а потом собирались подняться на самые высокие португальские горы Сьерра де Эштрелла.

Я развалился на коврике у палатки, было так тихо и хорошо, что я не смог заставить себя залезть в палатку, невзирая на угрозы Мурзика. Обожаю спать на открытом воздухе, это ощущается совсем по другому, нежели в палатке. Ты чувствуешь на лице каждое дуновение ветерка, слышишь, как шевелятся насекомые в траве. Очень рекомендую!

Лес Буссаку

Утром мы быстро позавтракали и покатили в сторону Буссаку. Чем же так меня привлекло это место, спросит читатель. Еще в средние века этот лес, растущий на горе, стал резиденцией монахов кармелитов, которые построили здесь монастырь, куда не допускались женщины. Бусаку превратился в тихий парк с кельями, прудами, тропинками и каменными лестницами, где каждый мог найти для себя уединенное место для общения с богом.

С течением времени место утратило религиозное значение, превратившись в национальный парк, находящийся под защитой государства. В нем растет множество редких деревьев и растений. Несмотря на то, что в этой местности все расположено в часовой доступности на машине, тем не менее мы не видели никаких толп туристов — самый большой плюс Португалии. Многие уникальные объекты не привлекают сотни тысяч туристов в год, как это происходит в той же Италии или Франции.

busaku-1

Мы поехали на велосипедах по мощеной камнем дороге, уходящей вверх. Нас окружали высоченные деревья и пение невидимых птиц. Воздух был восхитительно чистым, и в тени мы совсем не чувствовали жары.

busaku-2

Подъезжали к прудам, в которых плавали золотые рыбы и розовые птицы. Затерянные в лесу тропинки вели к заброшенным полуразвалившимся кельям, в которых когда-то жили монахи. В одном месте мы пристегнули велики к дереву, и пошли по остаткам каменной лестницы, выйдя к месту для пикника, древнему и поросшему травой. Наверно, много веков назад, также как и мы, монахи останавливались здесь, чтобы перекусить.

bussaku-9

Мы вернулись к великам, и поехали дальше по дороге. Лес, как я и говорил, расположен на горе, и мы непрерывно поднимались. Выбрались к дворцу, который был построен после того, как кармелитский монастырь в Буссаку был упразднен. Дворец окружает очень красивый сад, мы с большим удовольствием там погуляли. Встретили даже наших новых знакомых-французов, они тоже бродили по тропинкам.

Bussaco-3

На одном из инфощитов я прочитал, что на самой вершине этой горы находится место, называемое Круз Альто. Разумеется, мы устремились туда. Дорога шла серпантином, иногда мы уходили на грунтовые дорожки, проложенные между деревьями.

bussaku-8

Выбрались на самый верх и увидели огромный крест, а также потрясающие виды, простирающиеся на все окрестности.

cruz-alto-1

cruz-alto-2

cruz-alto-3

Наверху было довольно прохладно, хотя казалось бы, высота этой горы всего-то неполных 600м. Пофотографировав, мы съехали вниз, в Лузо. Проезжая мимо одного открытого окна, заметили кошку, почти что такую же, как и наша Марго.

lusu-1

Кошка лениво на нас посмотрела, и мы поехали в наш кемпинг. Утром, расплатившись, выдвинулись в центр Лузо, чтобы набрать с собой воды из источника. Я оторвался от Мурзика, потерял ее из виду за поворотом. Сбросил скорость, потом остановился, но она все не появлялась. С нехорошими предчувствиями я повернул назад и на большой скорости вернулся почти до самого кемпинга.

Мурзик стояла у лежащего велосипеда, держась за колено. Оказалось, что она, выруливая на перекрёстке, резко затормозила из-за автомобиля, и растерявшись, не успела выстегнуться из контактной педали. Всем своим весом и весом нагруженного велосипеда она упала на колено. Я посмотрел на рану — была сильно содрана кожа, вокруг формировался фиолетовый синяк. Это было очень плохо. Такая травма может быть серьезной, и продолжать движение не рекомендуется. Может развиться отек и воспаление сустава, а для велосипедиста сложно придумать что-то хуже в дороге.

Вспоминая свои скудные познания первой помощи, я усадил Мурзика на велосипед, и мы на маленькой скорости докатили до источника. Там я наполнял бутылку ледяной чистейшей водой, а она выливала ее себе на ногу. Такую операцию мы повторили много раз, через это Мурзик полностью перестала чувствовать боль. Мы еще провели около источника около часа, чтобы по ощущениям раненой понять, что нам делать дальше. Я настаивал на том, чтобы остаться в Лузо еще на одну ночь, Мурзик же, поливая рану водой, говорила, что чувствует себя гораздо лучше.

lusu-2

Вода действительно оказалась живительной, то ли холод, то ли полезные элементы в ней предотвратили воспаление, и выглядевшая страшно рваная рана быстро начала заживать, а синяк исчез буквально за день. Просто здорово, что мы оказались рядом с источником.

Однако, с такой травмой категорически запрещены большие нагрузки на колени, поэтому я отказался от дальнейших планов на эти предгорья, и мы снова направились к океану.

______________________________

Что происходило дальше в нашем путешествии, вы узнаете из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то советую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не обнаружите никакого спама или коммерческой рассылки в своем почтовом ящике, только время от времени мои новые заметки

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

8 Комментариев

1. Far02: -

Блин, прям как остросюжетный роман Продооооолжениииияяя!!!! Хороший стиль, как раз в моем вкусе. Особливо про философию Дороги. Ну и фотки радуют. Особенно снятые на широкоугольном объективе, глубина пейзажа великолепно передается.

2. Котовский: -

Спасибо, спасибо. Если получится, то в выходные еще пару глав добавлю.

3. Сергей С.: -

Виктор, впервые увидел твоего Мурзика улыбающейся! Ей идет!:)

4. Котовский: -

Спасибо, я ей передам.

5. Яков: -

И неожиданно рассказ прервался.
    Хочется продолжения истории.

6. Котовский: -

Яков, спасибо, что сказал. Ссылку на следующую главу поставил.

7. Tim Steel: -

Очень повезло Мурзику, что была холодная вода под рукой. В связи с этим, я вдруг вспомнил для чего таскаю с собой зажигалку. Если надуть газа в марлевый тампон, то получится замечательный охлаждающий компресс. Правда не очень надолго.. Однако нужно быть осторожным — холодом тоже можно обжечься. Рекомендую попрактиковаться до аварии.

8. Котовский: -

Ничего себе, не слышал про такой способ. Спасибо, возьму на вооружение.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.