crc_banner_june

Часть двадцать вторая. Алкобаса, Баталья, Назаре

Изрядно замерзнув рядом с океаном, мы проснулись довольно рано и отправились в глубь страны. Миновали красивый Обидуш, раскинувшийся на холме, и повернули на северо-восток. Честно говоря, в моих путевых заметках изначально лежало много точек интереса в этой местности. Когда я намечал их дома, сидя с кружкой чая у компьютера, мне казалось — здорово, что здесь такая насыщенная местность.

Вот тебе Алкобаса, город, в котором находится один из главных португальских монастырей, совсем рядом монастырь Баталия, километрах в ста Томар, важнейший религиозный центр, замок тамплиеров, оттуда рукой подать до Фатима, куда стекаются христианские паломники со всего мира.

Да и вообще, этот регион просто изобилует историческими местами, здесь как нигде в Европе пролито крови христианских мучеников, погибших от рук мавров во времена их правления. А сколько войн, сколько прошло сражений за право владеть местной землей… Обязательно нужно здесь все объездить.

Так я размышлял, но по мере отдаления от океана, рельеф становился все более неприятным. Мы, несколько расслабившиеся за два дня отдыха, с трудом осиливали постоянно вырастающие холмы.

port-1

И вроде бы нет особого набора высоты, но постоянный вверх-вниз выматывает. Мы отъехали всего километров двадцать от побережья, но погоду уже было не узнать. Куда пропала сырая промозглость с холодным ветром… Еще недавно мы зябко кутались в ветровки, а сейчас снимали с себя все лишнее, потому что солнце жарило, а воздух остановился без движения. Вот в этом вся Португалия, действительно, здесь с четырех сторон одного дома может быть разное время года.

Зато мы снова вернулись в деревенскую местность, и это меня безмерно радовало. Хоть Португалия совершенно не перегружена туристами, все равно мне больше по душе тихие удаленные от центров хутора и селения. Мы часто останавливались, чтобы нарвать фруктов, которые росли прямо вдоль дорог, но к сожалению, они еще не были спелыми. Но однажды нам повезло — мы увидели сливовое дерево, увешанное огромными черными сливами. Они оказались такими сладкими и вкусными, что мы ободрали все, до чего смогли дотянуться, а когда по дороге их съели, то всерьез задумались, не вернуться ли, и набрать еще.

Тем временем воздух вокруг нас становился все жарче, а дорога все круче. Мурзик начала отставать на подъемах, и мы стали чаще заезжать в попадающиеся по пути деревеньки и устраивать там привалы. Очень, очень приятные ощущения остались у нас от посещения провинции Лейрия.

port-3

Нашей целью на сегодня был город Алкобаса, и мы, порядочно устав и употев, начали искать кемпинг. По моим выкладкам из Гугла, он должен быть быть с противоположной стороны города, но на подъезде с южной стороны мы увидели неказистую вывеску Campismo, направляющую в лес. Мы свернули по стрелке, и почти километр ехали по заросшей травой дороге. Если это и был кемпинг, то очень необычный. Кемпинг в Европе — это обычно большое поле, расчерченное на квадраты. Тут же был только небольшой домик, и вокруг него, на небольших полянках прямо посреди леса стояли немногочисленные палатки.

Не найдя никаких признаков ресепшна, мы не знали что делать. Цена за постой была неизвестна, поэтому раскладываться не хотелось, но ехать и искать тот другой кемпинг хотелось еще меньше. Вдруг на нас по тропинке из леса вышел немолодой человек с садовой тачкой и что-то сказал по-французски. Я отметил про себя, что все машины на парковке около домика были с французскими номерами. Интересно, куда мы попали, подумал я.

Француз перешел на английский и объяснил, что это его кемпинг, что он держит его со своей женой, что приезжают к нему в основном люди из Франции, которые рекомендую этот кемпинг друг другу. Через это у них здесь очень спокойная, даже семейная атмосфера. Мне это место сразу пришлось по душе, подобных ему очень мало. Плата за постой оказалась вполне умеренной, и мы, разумеется, остались.

cam_alc-1

Выяснилось, что маленький домик, который мы заметили сначала — для общего пользования. Там был кухонный уголок, холодильники, обеденный стол, настольный теннис и даже библиотека, в которой я обнаружил приличную подборку журналов National Geographic.

Я с большим энтузиазмом утащил к себе в палатку несколько номеров, а Мурзик разложила по полкам в холодильнике недавно купленные продукты. Всё-таки мы безнадежно испорчены цивилизации, потому что радовались, как дети этим благам. Было так приятно обедать за столом, наливать холодный сок и почитывать журнал.

cam_alc-2

Вечером мы съездили в саму Алкобасу, полюбоваться на монастырь и побродить по узким улицам. Честно говоря, я не слишком вдавался в историю этого города, знаю только, что в монастыре лежат мощи многих португальских королей. Не могу сказать, что Алкобаса поразила меня красотой. Приятный город, но я уже привык к традиционной архитектуре.

alcobaca-3

alcobaca-2

Почти в темноте вернулись в французский кемпинг. Обычно в кемпингах в такое время идет активная движуха, бегают дети, громко играет музыка. Но тут стояла чудесная тишина, как будто в лесу кроме нас никого не было. Отдыхающие спокойно сидели около своих палаток, пили вино, разговаривали вполголоса и даже одергивали детей, когда те начинали шуметь.

Мы были очень удивлены, и даже сделали предположение, что французы и вправду культурная нация, раз ведут себя на отдыхе прилично. В велопоходе на следующий год после этого, мы прокатились по южной Франции, и наше предположение подтвердилось. Из всех стран, где нам удалось пожить в кемпингах, во Франции были самые спокойные и тихие постояльцы.

Мы с Мурзиком решили задержаться еще на один день в этом месте. Утром встали рано, и рванули в соседний городок Баталия. Он известен тем, что в нем построен монастырь, заложенный в честь победы в большой битве между Португалией и Кастилией. Сама битва произошла неподалеку отсюда, близ местечка Алджубаротта.

На жаре мы преодолели приличный подъем, и долетев до Батальи, увидели красивый монастырь.

batalha-1

Немного послонявшись на жаре, побродив между усыпальницами, мы отправились обратно. Вечером еще погуляли по Алкобасе, и засобирались из этих мест. Жара стояла страшная, и все это усиливалось тем, что ветер практически отсутствовал. Казалось бы, мы всего лишь в 15км по прямой от побережья, но разница в погоде была радикальная.

Утром двинулись назад. к океану, к его живительной прохладе. Остальные достопримечательности решили пропустить. Мои впечатления были смешанными. С одной стороны, просто потрясающая атмосфера португальской деревни, по которой мы ехали, и с другой — абсолютно скучные для меня монастыри, похожие друг на друга, как грибы.

Наверно, нужно знать историю, иметь информацию про минувшие события, чтобы эти памятники старины тронули твое воображение. Когда я в 2011 во Франции побывал в настоящем замке тамплиеров, я был под большим впечатлением, потому что много читал об этом ордене, мне было очень интересно прикоснуться к настоящей истории. Здесь же я никаких особых эмоций не испытывал.

Не успели мы подъехать к побережью, как почувствовали дыхание океана. Снова натянули ветровки, снова начали упираться против ветра. Что лучше — мёрзнуть от холодного ветра или потеть от жары? Вся наша заключительная часть португальского сегмента имеет вид зигзага: мы то удалялись от океана, замерзнув, то возвращались к нему, устав от жары.

На побережье наш ждал городок Назаре. Обычная история в этих краях — рыбацкая деревенька, со временем превратившаяся в процветающее курортное местечко. Мы как раз устроили себе небольшой привал, прямо на газоне около какой-то гостиницы.

nazare-2

Городок, конечно, красивый. Вездесущие серфингисты, огромные пляжи, тянущиеся на много километров, и волны, волны…

nazare-3

nazare-4

nazare-1

Покатавшись по Назаре, мы поехали дальше на север. Весь день прошел в дороге, погода стояла идеальная, даже ветер, как ни странно, не дул нам в лицо. Катилось приятно, и проезжая немногочисленные деревни, расположенные вдоль побережья, мы начали искать место для ночевки. У меня не было на этот отрезок домашних заготовок, поэтому мы свернули, когда увидели надпись Camping O Tamanco. Этот кемпинг тоже оказался особенным, и я расскажу о нем в следующей главе.

______________________________

Что происходило дальше в нашем путешествии, вы узнаете из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то советую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не обнаружите никакого спама или коммерческой рассылки в своем почтовом ящике, только время от времени мои новые заметки

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

19 Комментариев

1. Walther: -

Назаре.

Ничего себе! Какой же высоты там волны?!!

2. Котовский: -

В шторма там волны достигают очень большой высоты. Атлантика же! Мы к сожалению, штормов не застали, потому что лето, но иногда был сильный ветер — впечатляет. Чувствуется стихия.

3. ОЛЬГА: -

оболдеть, красотища!!

4. Котовский: -

Ольга, это да, чувствуется стихия. Обожаю океан.

5. Far02: -

Вить, отличный репорт! Прочитал все, до чего дотянулись руки И требую продолжения банкета. То бишь — следующую главу. Ну и потом, возможно, будет пару вопросов по Тоскане — в октябре хочу там покататься.

6. Котовский: -

Far02, рад видеть!

Продолжение обязательно будет, теперь я уж точно допишу этот отчет. С Дейзом пока покончено, есть время на сайт. Следующая глава, кстати, на главной странице сайта, посмотри.

Будут вопросы по Тоскане — расскажу все, что знаю, это мое любимое место в Италии.

7. Far02: -

Повезло тебе с Женой, Вить! Завидую по доброму Сколько отчетов твоих прочитал — так мужественно все лишения и километражи выдерживает. Я только-только к сотне км за день подбираюсь, и то практически в плоскоте. А она и 130 и 160км по рельефу. Жесть. В Черногории думал, что помру на перевалах — 2/3 пешком шел — хотя градиент редко больше 7-8% был. А сейчас вот, в Тоскану еду не один, а со знакомой — которая ездит и того меньше, чем я — за раз не больше 30-40км. Так что надо будет подбирать весь маршрут под ее возможности. Ну, чуть позжа обращусь поподробнее. Инет — эт конечно хорошо, но у живого человека надежнее все узнавать.

8. Котовский: -

Да, тут уж нечего возразить — она человек крепкий и надежный. Но с другой стороны, я же не просто так до 35 лет не женился.

Удачи тебе с подругой, в дороге очень хорошо проявляются качества, которые обычно люди легко скрывают. Склонность к панике, перекладывание ответственности на другого, лень — все быстро всплывет, если имеется. Я бы рекомендовал молодым парам прокатиться на велосипеде пару-тройку недель, расставит точки над i.

9. Far02: -

Эх… я до 35 уже развестись успел… сейчас как раз 35, видимо пора задуматься и более осознанно к этому подойти. А по поводу рекомендаций покататься парам\походить в поход — поддерживаю на 100% — лучший способ проверки совместимости в любой жизненной ситуации.

10. Котовский: -

Ну да, я вообще не собирался жениться в этой жизни, я был и есть убежденный холостяк. Зачем портить жизнь себе и другим. Но если судьба, то куда денешься.

11. Far02: -

Вот-вот, ты прям мои слова говоришь, про «Зачем портить жизнь себе и другим.» :))) У меня такое же мироощущение. Но судьба пока где-то рядом ездит, пока Дорога на нее не вывела. И если не катать — вряд ли выведет

12. Ната: -

Здравствуйте! Читаю с интересом Вашу книгу, но, будучи женщиной и той, которая начала недавно катать, ужасно интересно посмотреть на все это путешествие глазами Вашей супруги особенно мелочи, касающиеся быта, вещей, необходимых в дороге, подхода к еде и т.п. Не написала ли она что-то подобное? Буду благодарна за ссылку

13. Котовский: -

Ната, увы, жена не пишет статьи, так что не получится узнать, как она видит велопутешествия.

14. Ната: -

Очень жаль при ее-то опыте ведения хозяйства в дороге мог бы получится интересный практикум:)

15. Котовский: -

Ната, я-то согласен, но вот не гуманитарий она. Не любит языком трепаться, в отличии от мужа.

16. Lithe: -

А где ссылка дальше?

17. Котовский: -

Спасибо за внимательность — поправил! Очень ценю — самому сложно выловить такие вещи, глаз замылился.

18. Саня: -

Мурзик в видео так классно дуркует на заднем плане, сразу видно — счастливый ребёнок. Спасибо Вам, ребята, читаю взахлеб.

19. Котовский: -

Спасибо!

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.