crc_banner_june

Часть двадцатая. Синтра, Эрисейра и дорога на Пениш

Ну что же, моя главная цель — побывать на Мысе Роке — выполнена, хоть это и грустно осознавать. Мы с Мурзиком уже решили подвести черту под путешествием: выкупили обратные билеты до Таллина. До окончания нашей экспедиции оставалось три недели времени и впереди лежала вся северная половина Португалии.

Кто читает мои заметки, тот знает, как я ценю непредсказуемость Дороги. Наверно уж так устроена моя психика — если я вижу границу, то мысли всегда будут к ней привязаны. В нашем следующем после этого путешествии, в 2011 году мы имели жестко запланированные полтора месяца, но я не смог до конца погрузиться в Дорогу, из-за того, что мой внутренний счетчик все время отсчитывал оставшееся время.

Мне было неприятно чувство, что наш путь заканчивается. Три недели — казалось бы, еще куча времени, у многих отпуск длится меньше, но счетчик уже затикал. Вдобавок, почти сразу после того, как мы выкупили билеты, на связь со мной вышел мой старый добрый друг, с которым мы одно время делили жилье в Шотландии. Мне ужасно захотелось увидеть его и его жену, познакомить с этими замечательными людьми Мурзика.

Я залез в первый попавшийся интернет и стал неистово искать вариант на сайтах авиакомпаний, чтобы продлить наш путь по Туманному Альбиону. Наш португальский путь должен был закончиться в Порто, откуда мы вылетали в Лондон, а затем, через пару дней домой, в Таллин. Я рассуждал таким образом: пусть пропадает наш билет Англия-Эстония. Когда мы прилетим в Лондон, мы просто двинемся на велосипедах на север, в Шотландию. Если делать примерно 100км в день, то максимум через две недели мы окажемся в гостях у моего друга. А потом уже вылетим из Глазго или Эдинбурга в Таллин.

Увы, этот великолепный план перечеркивала суровая реальность. От цен на билеты в высокий сезон мне становилось плохо: самый дешевый вариант с двумя пересадками обходился на двоих под 600 евро. Учитывая, что у нас пропадают уже оплаченные на 300 евро билеты Лондон-Таллин, получалось, что наш бюджет должен сократиться на почти тысячу евро. Так как мы обы на тот момент были безработными (мы увольнялись, чтобы осуществить это путешествие), то такие незапланированные траты казались рискованными.

В очередной раз убеждаюсь, что в подобных случаях нужно бросаться навстречу приключению, а уж Дорога позаботится, чтобы все срослось. Было бы просто потрясающе продолжить наш путь, проехать на велосипедах через всю Великобританию, увидеть дорогих мне людей. Но увы, излишнее благоразумие лишило нас этого. Точно также, пожалев всего сотню евро, мы не посетили Африку, когда были на Гибралтаре.

С такими мыслями мы приближались к городу Синтра. Это место находилось у меня в списке достопримечательностей, и мы не могли проехать мимо. Действительно, потрясающе красивый городок, с богатой историей, в котором можно провести интересный день. Но рельеф не позволял нам увидеть все то, за чем сюда приезжают тысячи туристов, и немного побродив вокруг средневековых дворцов, мы поехали дальше.

sintra-2

Погода понемногу ухудшалась, нас постоянно останавливал встречный ветер. Эх, если бы я знал, что летом здесь всегда ветер дует с севера на юг… Ветер вообще отвратительная вещь для велосипедиста, а ехать против ветра неделя за неделей, это кошмар. Вокруг сгущался туман, чувствовалось дыхание холодного Атлантического океана.

sintra-4

В стороне остался город Мафра, который также входит в обязательный список посещений любого португальского туриста. Но мы как-то устали за день, и решили пренебречь красотами старины, и свернули к побережью Через пару десятков километров мы достигли маленького городка Эрисейра. По идее, это было вполне курортное место, но из-за плотного тумана, который усиливался на глазах, Эрисейра казалась затерянной в горах деревушкой.

ericeira-1

Мы расквартировались в кемпинге и пошли гулять к океану. Туман стал превращаться в крупные капли воды, которые почему-то висели в воздухе, намачивая нашу одежду не хуже дождя. Ничего особенного про это место не могу рассказать, погуляв пару часов, мы вернулись в кемпинг, занырнули в нашу новую палатку и заснули крепким сном.

ericeira-2

Утром погода стала совсем другой, светило солнце, было тепло, и мы поехали дальше. Эрисейра оказалась очередным серферским местом, на хороших волнах рассекало несколько десятков серферов.

ericeira3

Дорога вилась бесконечной лентой, в лицо дул холодный северный ветер. Я иронизировал над собой, вспоминая свои недавние представления о климате Португалии. Я все больше влюблялся в этот суровый край. Есть в этой стране что-то такое настоящее, что идет из древнего жизненного уклада. Нет ухоженности, нет толп туристов.

Проезжая нескончаемые пустынные пляжи, чувствуешь свободу. Во всем, что видишь вокруг, есть какая-то скупость в ощущениях, нет впечатления искусственности, которое не оставляет, когда путешествуешь по той же Италии или Франции. Я не в коем случае не хочу сказать, что эти страны мне не нравятся, но Португалия — это особое место. Я просто не сумею объяснить, чем именно.

Весь наш день прошел в движении, из-за довольно сильного ветра мы не сделали большого километража, но это и не требовалось. Наш пункт назначения на сегодня — городок Пениш, выросший из небольшой рыбацкой деревушки. Мы нашли на окраине города огромный муниципальный кемпинг, который совершенно поразил ценой: всего шесть евро, и это в высокой сезон! Таких цен мы не встречали ни до, ни после, ни в одной стране.

Peniche-1

Поставили палатку, приготовили ужин, и немного погуляв, пошли спать. Ветер к ночи разгулялся, термометр показывал 16 градусов. Кемпинг располагался прямо на берегу океана и нашу вовсю палатку трепало, но было приятно осознавать, что она совершенно не продувается, а в спальнике тепло и сухо. С хорошими мыслями мы спокойно заснули.

peniche-2

На завтра намечалась поездка в город-крепость Обидуш, который, как пишут в путеводителях, является ярчайшей жемчужиной Португалии. Такое место нельзя пропустить, тем более, что мы решили остаться в этом супердешевом кемпинге в Пенише еще на одну ночь.

______________________________

Что происходило дальше в нашем путешествии, вы узнаете из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то советую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не обнаружите никакого спама или коммерческой рассылки в своем почтовом ящике, только время от времени мои новые заметки

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

2 Комментариев

1. Walther: -

«K» вернулся, дарующий свет!
    Славься «K»! Славься «K»!

Наконец долгожданное продолжение!

2. Котовский: -

Меня уже ругали за лень, постараюсь быть более регулярным.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.