crc_banner_june

Часть двенадцатая. Переход к океану, дикий кемпинг

Вместо того, что встать часов в шесть, собраться и выехать, мы проснулись не раньше восьми. Долго завтракали, еще дольше паковались, и в конце концов, сели на велосипеды только в одиннадцать часов. Ночевки в отелях всегда расслабляют, очень трудно потом взять себя в руки и войти в темп. Я говорю даже не о скорости движения, а о соблюдении элементарного планирования.

Ведь если немного подумать, то 150 километров — это часов десять в дороге. Значит, в самом лучшем случае мы достигнем цели в девять вечера, когда начнет темнеть. Подумав логично, можно было бы придумать какой-нибудь альтернативный план, но мы оптимистично поехали к океану.

Я не очень хорошо запомнил дорогу в этот день. Мы катились по деревенским проселкам, попутный ветерок немного помогал движению, и я уже совсем расслабился. Все было прекрасно, кроме того, что уже к часу дня температура установилась на уровне +44С. Асфальт под нашими шинами просто раскалился, и нас сплюснуло жарой с двух сторон: сверху и снизу. Наверно, мне еще не доводилось ездить на велике в таких условиях. Впрочем, облившись из первого попавшегося фонтана мне сразу полегчало.

Андалузия поля фонтан

В одной деревеньке мы купили по литровой упаковке мороженного и тут же его сожрали. Cтало так хорошо, что мы не пополнили запас воды в супермаркете и беспечно поехали дальше. Это была очень грубая ошибка, последствия которой мы ощутили через пару часов. Вода кончилась, а мы, по всей видимости, углубились в какую-то уж совсем сельскую местность. Ни одного населенного пункта, а уж тем более магазина не попадалось уже давно, а пить хотелось все сильнее.

Основными пейзажами в тот день были бескрайние сельскохозяйственные угодья. В одном месте нас удивило огромное поле солнечных батарей. Насколько хватало взгляда, к горизонту уходили тысячи солнечных элементов. Очень мудро, ведь в этих краях пасмурная погода нечастый гость.

испания солнечные батареи

На небе ни облачка, от асфальта струится горячий воздух, и мы едем по какой-то заброшенной дороге посреди полей с подсолнухами. Будь я один, это было бы всего лишь одно из забавных приключений, которые случаются с велосипедистами, но состояние Мурзика мне не нравилось. Мы проехали всего километров восемьдесят, а уже приходилось делать частые привалы в тени первого попавшегося дерева. Деревья, впрочем, попадались не так часто среди этих полей, поэтому иногда просто останавливались под палящим солнцем.

андалузия поля ромашки

Через некоторое время жажда начала донимать и меня: рука автоматически тянулась к пустой фляге. В одном месте случился курьез — в поле работал поливочный трактор, орошая все вокруг себя струями воды. Мозг понимал, что вода с какими-нибудь химикатами, но жажда перебивала все аргументы логики. Представьте себе, с какими чувствами мы смотрели на этот оазис в пустыне. Скажу честно, было трудно не кинуть велики прямо на дороге и не броситься в поле под живительные струи.

Но упорство всегда вознаграждается, и когда я увидел на горизонте заправочную станцию, то понял, что мы спасены. Я много чего пил вкусного в жизни, но эта бутылка ледяной газированной воды — это мое самое яркое впечатление, полученное когда-либо от процесса питья. Просто непостижимо, как быстро может страдающий от жажды человек выхлестать полуторалитровую бутылку.

Несмотря на драконовские цены в заправочном магазине, мы накупили воды с запасом. Запас, разумеется, не пригодился, потому, как через час мы уже въезжали в город Jerez de la Frontera. До океана оставалось рукой подать, но до первого кемпинга еще ехать прилично. Уже вечерело, но мы, невзирая на это, устроили долгий обед. Выехали только когда солнце начало клониться к горизонту.

Путь наш снова ушел от цивилизованных дорог, проходя по узким деревенским проселкам, затерянным между полей. Ехать уже порядком надоело, хоть и окружающие нас андалузские поля не лишены очарования. Хотелось уже океана, ветров, стихии. Я и не подозревал тогда, что размышляя подобным образом, накликивал на себя бурю, причем в буквальном смысле. Но чистейшее небо и красное закатное солнце на тот момент казалось мне самыми надежными гарантами южного зноя. Казалось совершенно невероятным, что в этом раскаленном крае может быть какая-то погода, отличающаяся от сегодняшней.

андалузия поля горы

По дороге мы заметили одиноко стоящий бар, и зашли туда. Испив кока-колы со льдом, мы вышли на улицу и увидели, что почти полностью стемнело. Уже дело близится к ночи, а мы пока еще в сорока километрах от кемпинга. Будь я один, я бы без раздумий завалился где-нибудь в поле неподалеку, но Мурзик всегда очень строго относилась к ночевкам. Я поставил иллюминацию на велосипеды, порадовавшись, какой яркий свет дают наши фонари.

Наконец, сельская дорога вышла на шоссе, непосредственно ведущее к городку, в котором находится наш кемпинг. Эти последние несколько десятков километров были уже совершенно лишними. Мы тупо пилили друг за другом по обочине, из придорожных канав слышалось лягушачье кваканье, а я мечтал, чтобы это поскорее кончилось. Как я уже неоднократно говорил, ехать медленно тоже утомляет, но мне приходилось принимать во внимание комфортный темп Мурзика.

Впрочем, слово комфорт в данной ситуации не совсем уместно. В отличие от путешествия 2011 года, когда под нами были специальные туристические седла Brooks, в «Южный путь» мы ехали на жёстких спортивных седлах, поэтому говорить о каком-то комфорте не приходилось. Я привык ездить на дальние расстояния на таких седлах, но моя спутница не была настолько продвинута в мазохизме.

пляж испания деревянная ограда

Однако, стойкий Мурзик до конца испил свою чашу: когда мы подъехали к городку Chiclana de la Frontera, спидометр показывал 160 пройденных за сегодня километров. Мне сложно судить, чего ей это стоило, но тот факт, что она упала в палатку и тут же уснула, даже не сходив в душ, говорит о многом. Нам очень повезло еще, что мы нашли кемпинг, потому что заботливый гугл мапс опять облажался с координатами. Там, куда мы приехали по навигатору, был частный район, в которых по определению не бывает кемпингов. К счастью, покружившись по городу, мы увидели указатель, и удачно локализовали желанное место.

Океана мы достигли, но вместо того, чтобы отпраздновать этот факт купанием, сразу с утра выдвинулись дальше, в сторону Гибралтара. Я уже почти видел свою мечту наяву — маленький английский полуостров, сидящий как кость в горле у испанцев. Когда я еще жил в Шотландии, я мечтал своим ходом, через Францию, Португалию и Испанию добраться до Гибралтара, но тогда мне это казалось просто неосуществимым. На практике все оказалось проще: нужно было просто сесть на велосипед и начать крутить педали, а заветный полуостров позаботится приблизиться к тебе сам.

Но далеко в этот день мы не стали продвигаться. Я, вертя в руках телефон с картой, составил грамотный стратегический план. Сегодня хорошо отдохнем, а завтра, полные сил, проедем оставшиеся сто километров до Альхесираса, где заселимся в гостиницу. Гибралтар казалось, был уже в руках. Уже завтра мы увидим его огромную скалу через небольшой залив, а послезавтра полезем на вершину.

шиклана де ла фронтера

Остановились набираться сил мы в одном из нескольких близкорасположенных кемпингов. Почему именно в нем, я не знаю, но попали мы точно по адресу. В виду уик-энда, к вечеру в кемпинг начали съезжаться толпы испанской молодежи. Наша одиноко стоявшая палатка внезапно оказалась окружена каким-то галдящим табором. По всему кемпингу слышались крики, свист и улюлюканье. Мы с беспокойством наблюдали, как радостные испанцы выкладывают из багажников машин ящики с вином и пивом. Переносные фонари, которые устанавливались отдыхающими около своих палаток ясно говорили, что спать ночью они не собираются.

К ночи вакханалия начала усиливаться, перепившиеся испанцы во весь голос выражали свою любовь к жизни. Такое соседство просто обрушивало мой план. Этой ночью мы не то что не сможем хорошо отдохнуть; мы спать не будем вообще. Наблюдая этот горький катаклизм, я предложил Мурзику пройтись по кемпингу и посмотреть, а вдруг здесь остался какой-нибудь более спокойный уголок. Единственным уголком, который можно было хоть как-то назвать спокойным, был детской площадкой. На данный момент дети орали даже громче пьяных взрослых, но был немалый шанс, что часам к двенадцати их загонят спать.

закат испания пляж

Поэтому мы, недолго думая, в три приема перетащили свое имущество, расположив его на газоне у качелей, чем вызвали удивленные возгласы у детей. Расчет оказался верным, когда мы вернулись с прогулки в полночь (ложиться спать раньше было все равно бессмысленно), детей уже не было. Дикий ор доносился с основного места скопления отдыхающих, но это было в разы лучше, чем в его эпицентре.

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

0 Комментариев

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.