crc_banner_june

Часть пятая. Жара в Коста Парадизо, холодная ночь в Палау

Выехав из кошкогостепреимного кемпинга мы почти сразу столкнулись с резким усилением рельефа. Казалось бы, уже привыкли к грузу на багажниках, к обжигающему солнцу и непрерывным спускам-подъемам. Но к полудню как-то выдохлись и захотели качественного привала.

Также обнаружилось, что запасы воды иссякали, и их надо пополнить. Посмотрев в навигатор, я увидел совсем недалеко, в пяти километрах небольшой поселок Costa Paradiso. Название нам очень понравилось! Там и воды купим, и покупаемся.

Впрочем, выбирать все равно не приходилось: кроме этого Райского Берега не было никаких населенных пунктов на протяжении тридцати километров. Свернув с шоссе, мы поехали по круто уходящей вверх дороге. Такое начало меня немного насторожило, но тогда я не прислушался к своим предчувствиям. Красоты, конечно, вокруг открывались просто неописуемые. Скалы, поросшие зеленью и сине-зеленое море до горизонта.

Добравшись до верхней точки горы, дорога пошла на спуск. Сначала ничего не предвещало проблем, но после очередного поворота спуск из умеренного перешел в стремительный, а немного погодя, и в пикирующий. Да, велосипедисты очень любят спуски. Но когда ты точно знаешь, что по этой единственной дороге тебе придется и подниматься, то уже не очень…

Коста Парадизо

Чувствуя, что мне приходится все сильнее жать на тормоза, чтобы не потерять контроль над летящим на маленькой высоте велосипедом, я понял, что выезд обратно на шоссе окажется для нас очень веселым. Всего за километр мы сбросили метров двести высоты и оказались перед шлагбаумом и знаком, на котором было написано Costa Paradiso.

коста парадизо пляж

Объехав шлагбаум, мы увидели, что этот берег является райским только для избранных. Это было что-то вроде закрытого поселка для богатых: дорогущие резиденции, виллы и резорты. Около каждого дома стоял как минимум Порше или Мерседес S класса. И тут мы: на велосипедах с сумками, потные и уставшие. Магазин, который нам был необходим, оказался закрыт на сиесту. Но от плана искупаться на райском берегу никто не отказывался, и мы двинулись в конец поселка, к морю.

коста парадизо отель пляж

Видимо, войдя в этот рай, не заплатив за билеты, мы разгневали местных богов. У единственного подхода к воде стоял большой знак, который на четырех языках предупреждал о запрете на купание под страхом штрафа. Видимо, для местных небожителей где-то рядом есть отдельный пляж с входом по магнитным карточкам. Нам же ничего не оставалось, как присесть в тени скалы и подумать, как отсюда выбираться. Вода уже закончилась, и это беспокоило.

Места, здесь конечно, жутко красивые. Своеобразно изрезанные скалы красноватого оттенка причудливо обрамляют берег. Потом я почитал в интернетах про этот рай, и как оказалось, это не только мажорная деревня. В этих краях есть много интересных достопримечательностей естественного происхождения, гроты и пещеры. Информационная неготовность лишила нас возможности прикоснуться ко всему этому. Но я ничуть не жалею, тогда все шло так, как должно было идти.

В буквальном смысле, впрочем, шли мы — пешком в гору, так как ехать в такой косогор на груженных велосипедах было решительно невозможно. Угол подъема дошел до такого предела, что измученный Мурзик оказался не в состоянии даже идти в гору. Тогда я, проклиная всех буржуев, которые строят свои поселения в таких местах, потащил оба велосипеда. Не одновременно, разумеется, а по очереди: сначала отвозил на сто метров вперед свой велик, возвращался налегке и подвозил мурзиковский. И так весь подъем. Кое-как выбрались на менее крутой участок дороги, оседлали коней и покатили.

Жара стояла страшная. Воды мы не купили, в море не искупались. На дороге я увидел пожарный гидрант и попытался слить оттуда воды. Вода лилась, но пить ее было нельзя: одна ржавчина. Мы старались не унывать, и с такими мыслями выехали на шоссе. Не могу сказать, что ехалось бодро, но вдруг, как в сказке на перекрестке показалась лавка зеленщика. Уже и не помню, чего мы там напокупали: яблок, бананов, апельсинов… Все это было такое спелое и сочное!

После такой заправки мы воспряли духом, и вместо того, чтобы вписаться в первый подвернувшийся кемпинг, решили поискать альтернативу с более гуманной ценой. Километров через двадцать такой вариант подвернулся. Мы спокойно расквартировались, потом сходили к морю, а по дороге увидели черепаху. Я захотел ее сфотографировать, но черепаха развила удивительную скорость, скрывшись в кустах.

побережье сардинии

Дорога разворачивала перед нами свою ленту, жизнь в путешествии продолжалась. Уже и я, и Мурзик полностью свыклись со своим новым статусом граждан Дороги. Только ежедневные смс родителям связывали нас тонкой нитью с реальностью. Иногда навстречу проезжали такие же путешественники, как и мы. Поприветствовав друг друга взмахом руки, мы разлетались в разных направлениях.

Я размышлял о том, что Сардиния, возможно, не самое лучшее место для велотуризма с грузом на багажнике. Равнины почти нет, после 60-70 километров по постоянному рельефу уже ничего не хочется. Через это мимо велопутешественника проходит много интересных мест. Сюда бы на легком маунтинбайке, покататься по горным тропинкам. Сардиния — весьма популярное место отдыха, но туристы кучкуются в туристических же местах.

Остров большой, в относительной недоступности остается огромное количество диких уголков. Маленькие пляжи, зажатые с трех сторон скалами, добраться до которых можно только или на горном велике, или на своих двух. Горные заповедники, тропинки, нетронутая природа… Я дал себе обещание сюда вернуться, но уже в другом формате. Не знаю сейчас, что это будет: горный байк, мотоцикл или просто треккинг. Но этот остров — действительно жемчужина Средиземного моря.

Тем, кто думает, куда бы съездить в отпуск в пределах Европы, однозначно рекомендую Сардинию. Но только не прельщайтесь курортно-овощным отдыхом, остров болеет классическими итальянскими заболеваниями: высокая цена, низкий сервис и наплевательское отношение к клиентам. Даже наверно, здесь это более ярко выражено, чем на материке.

Поэтому только активный отдых: горы, велосипед, подводное плавание, да что угодно, главное чтобы не сидеть на месте. Впрочем, я даю эти рекомендации относительно любой страны. Я еще ни разу в своей жизни не ездил в отпуск по путевке и не проводил его на пляже. И вам не советую, на пенсии еще належимся под зонтиком. Хотя, встречая французских и немецких старичков в таких местах, где им вроде бы нечего делать, появляется надежда, что тема путешествий будет нам и в старости интересна.

Санта Тереза Галлура и Палау

Своими колесами мы вращали дорогу, и вот уже проехали городок Santa Teresa Gallura. Если залезть на возвышенность, то отсюда ясно можно увидеть соседний остров Корсика. Но мы не стали залезать, а поехали дальше. В городке Palau встали на ночевку в кемпинг. Здесь мы в первый раз столкнулись с тем, что в кемпингах соседство не всегда может быть приятным.

Поначалу мы по неопытности поставили палатку на первом понравившемся месте. Однако вовремя поняли, что наши соседи — компания молодежи, затарившаяся пивом и вином, и по энергичным выкрикам которой было ясно, что спать они ночью не собираются.

санта тереза галлура сардиния

Вспомнив нашу давнюю поездку на Чудское озеро, и к чему приводит подобное соседство, мы перетащили свое имущество через весь кемпинг, поближе к респектабельным немцам, приехавшим из Германии на кемпере. Немцы и французы — самые лучшие соседи по кемпингу. Самые худшие — испанцы. Однако не буду забегать вперед, про соседей по кемпингу у меня еще припасено немало строк.

Рядом с ними поставил палатку серфингист, тут же прибежал кемпинговский кот и улегся на парус.

кемпинг в палау сардиния

Тут надо заметить, что предыдущие ночи на Сардинии были теплыми и безветренными. Я уже расслабился и начал думать, что проблемы плохой погоды остались далеко на севере. Но ночь в Палау начала расставлять точки над и. Я проснулся от того, что палатка ходила ходуном от ветра. Кемпинг располагался прямо на берегу моря, и наше место было метрах в пяти от воды. Как я уже рассказывал, палатка у нас была особой конструкции, благодаря которой внутри всегда гулял ветер.

Легкий спальный мешок совершенно не грел, а свинцовый холод от ночного моря вползал через не застёгиваемый низ входа в палатку. Я попробовал защепить его бельевыми прищепками, но куда там — их тут же срывало ветром. Изрядно замерзнув, я нашел выход: завернулся в грязный транспортировочный чехол от велосипеда. Никогда бы не подумал, что дойду до такого.

Так как новые части книги Южный путь публикуются не регулярно, поэтому советую подписаться на мой сайт. Вы не получите никакого спама или коммерческой рассылки, только мои новые статьи.

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

10 Комментариев

1. Antonina: -

Вы каждый день останавливались в кемпингах? Были ли «дикие» стоянки, или там это не принято?

Во сколько примерно обходятся кемпинги? Они встречаются достаточно регулярно?

Райский берег действительно выглядит райским:)

2. Котовский: -

Antonina, да, в 99% останавливались в кемпингах, таково было желание жены. В принципе, это и правильно: в кемпинге горячая вода, можно оставить велики и пойти гулять, да много разных благ. Дикие стоянки были очень редко, но при желании организовать такую ночевку можно легко. Главное не лезть на видное место. К велосипедистам в Европе относятся очень толерантно. Слухи о том, что там штрафуют чуть-ли не всех, кто зашел в лес, основаны на том, что наши люди привыкли устраивать пикники с водкой, шашлыками и срачем вокруг себя. За такое штрафуют, и это хорошо.

Кемпиги стоят от 15 евро до 30 за двух человек, в зависимости от места, страны и сезона. Наверно, самые дешевые во Франции, самые дорогие в Италии. В описываемом путешествии мы тратили 30 евро в сутки на всё.

Встречаются вдоль побережья практически через пять километров. Можно совершенно не планировать, всегда найдется кемпинг. Если уходить вглубь, в горы, то уже лучше подготовиться.

Подробнее можно почитать в моей статье:

3. Ksenia: -

Коста Парадизо- действительно райское место! А искупаться там можно на обалденно красивом пляже, только до него идти минут 15 вдоль моря по дорожке в скалах. Мы сами чуть не ухали оттуда на поиске другого пляжа, но любезная немецкая пара указала нам на эту скальную тропу, ведущую на пляж. Одна из ваших фотографий сделана как раз с этой тропы.

4. Котовский: -

Да, немного не дошли.

5. Igor: -

Читаю и ловлю себя на мысли, что у вас всё время получатся натыкаться на трудности которые необходимо преодолевать почти через «не могу». Хотя с другой стороны это делает ваше путешествие ещё более интересным
    Представляю какой кайф вы получали после преодоления очередного препятствия возникающего у вас на пути!

6. Котовский: -

Точно, Игорь, я сам поначалу удивлялся, как все трудно идет. Я привык, что обычно все идет гладко. А тут с самого первого дня испытания. И причем трудности преследовали нас практически до конца.

Кайф получали от воспоминаниях о препятствий. Тогда казалось немного напряжно.

В середине путешествия мне удалось смириться с тем, что все идет не так, как я представлял, я об этом написал подробно, почитаете. И с этого момента стало проще. Я понял, что не нужно бороться с Дорогой.

7. Igor: -

Просто «плыть по течению» это тоже вариант.
    Самое главное в этом деле я думаю это НАЧАТЬ. Всё остальное придёт само или подскажет Дорога
    А когда все трудности преодолены и путешествие закончено, то потом с радостью и каким то внутренним чувством победы всё это вспоминаешь и можешь часами это обсуждать в кругу близких и друзей

8. Котовский: -

Точно так — главное начать. Для многих это самое сложное. На самом деле — они просто не хотят по настоящему.

9. Любовь: -

С большим интересом читаю повествование о путешествии! Строчки «Я еще ни разу в своей жизни не ездил в отпуск по путевке и не проводил его на пляже. И вам не советую, на пенсии еще належимся под зонтиком.» перечитывала несколько раз и бурно аплодирую Вам!

10. Котовский: -

Тоже не жалуете пакетный туризм?

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.