crc_banner_june

Часть пятнадцатая. Опять Севилья, дикие муравьи и португальская граница

Пожалуй, весь следующий день после подъема на Гибралтар я оставался под сильным впечатлением. Не уверен, что смогу объяснить природу этого чувства. Наверно, оно основывается не только на очаровании Гибралтара, а на целом комплексе причин, главной из которых является тот факт, что я доехал до этого места своим ходом.

Сейчас мне стал понятен тайный смысл тех испытаний, которые послала нам Дорога по пути на Гибралтар. Ценность достижения цели возросла во сто крат, и теперь за этим стояло такое сплетение эмоций, что память об этой части нашего путешествия навеки отпечаталась в сознании.

К сожалению, в современном мире все подвержено быстрой девальвации, но самое страшное, что быстрее всего теряют цену впечатления. Как вы думаете, если бы на Эверест провели фуникулер, как скоро в блогах появились бы записи типа: «Скучное место, абсолютно нечего смотреть». То, что легко дается, легко и забывается. Только то, ради чего приходится пролить литр пота, остается с нами навсегда. Это применимо не только к путешествиям и физическим нагрузкам, а к совершенно всему на свете.

Но вернемся к нашему пути. На следующее утро после похода на скалу, мы с огромным трудом проснулись по будильнику в шесть часов утра. Больше нам тут делать нечего, нужно двигаться в сторону Португалии. Ехать своим ходом по тому же пути, который мы проделали несколько дней назад, было не интересно. Гораздо правильнее сесть на автобус и вернуться в Севилью, а оттуда уже выехать своим ходом на запад.

Так мы и сделали, быстренько собрались, упаковались, распрощались с дедушкой на ресепшне и доехали до автовокзала. Ситуация с посадкой на автобус на Сардинии повторилась практически один в один. Нам пришлось энергично грузить свой транспорт в багажное отделение. Я немного поработал грузчиком, аккуратно укладывая сумки других пассажиров, чтобы всем хватило места.

Через три часа мы уже катились по Севилье. После живительной прохлады океанского бриза на побережье, город встретил нас убийственной жарой. Мы опять увидели на термометрах температуру, превышающую +40С. Вместо того чтобы как можно быстрее выехать из города, мы купили по литру мороженного и не спеша наворачивали его, сидя в тенечке. В результате, на шоссе, ведущем на выезд из Севильи, мы оказались только в два часа дня. Это была очередная глупость, совершенная мной в этом походе. Впереди самый пик жары и сто тридцать километров пути.

Несмотря на отсутствие встречного ветра, и подъемов, этот перегон дался нам тяжело. Вроде бы и хорошо катилось, но было, честно говоря, довольно муторно. На закате мы углубились в национальный парк Доньяна, где приятный для любого велотуриста асфальт сменился на грунтовку. Но компания коров и быков, которые гуляли прямо по дороге, разнообразила наше движение. Лошади предпочитали пастись подальше, но тоже с интересом на нас поглядывали. Видимо, велосипедистов в этих краях водилось не слишком много.

Уже совсем стемнело, и последние двадцать километров мы ехали при свете фонарей. Добрались до кемпинга уже почти в полночь. Нашли спокойный уголок без соседей, поставили палатку и сразу легли спать. Ночью мне снилось, что по мне кто-то бегает. Этот кто-то и оказался причиной раннего подъема: часов в пять я очнулся, и увидел, что палатка в буквальном смысле кишит муравьями. Они были везде: на стенах, на полу, на наших вещах и что самое плохое — на нас. Я разбудил Мурзика и указал ей на случившийся катаклизм. Продолжать спать было невозможно.

Выйдя из палатки, мы поняли, в чем дело. В Испании муравьи не строят муравейников, а живут в норах под землей. В темноте мы поставили палатку на одну из таких нор, и теперь муравьи обживали свой новый дом. По прислоненным к дереву велосипедам также ползали тысячи муравьев, залезая во все сумки. Часа полтора мы боролись с нашествием, пытаясь вытряхнуть непрошенных гостей отовсюду, куда они забрались. Это получилось лишь отчасти, и еще долго мы находили в непредсказуемых местах безбилетных пассажиров.

Один из муравьев каким-то образом пробрался в мою зеркальную фотокамеру, и в самые неподходящие моменты выползал на зеркало видоискателя, отвлекая от процесса съемки. Я пытался вытряхнуть его, сдуть сжатым воздухом, выманить сыром, но все бесполезно. В конце концов, я с ним подружился, назвал Тарасиком, однако, проехав с нами почти всю Португалию, он куда-то исчез. Мне даже стало его не хватать в каком-то смысле, ведь столько снимков сделали вместе…

Несмотря на ранний выезд, мы решили не форсировать события, и сделали еще одну остановку на ночь перед португальской границей. Здесь случился довольно неприятный казус. Мы с Мурзиком снова расслабились, посчитав, что в провинции криминала нет. Снова стали оставлять велосипеды без присмотра. В этот раз мы пристегнули байки у входа в супермаркет, и пошли внутрь. Когда вернулись, то обнаружили, что какой-то нехороший человек снял с мурзиковского велика спидометр.

Спидометр без «обвязки» — бесполезная вещь, его стащили просто из хулиганских побуждений и безнаказанности. Мурзик выдвинула версию, что она сама его потеряла по дороге, но я не согласился: во-первых, спидометр очень хорошо держится в своем постаменте, а во-вторых, на мой взгляд, невозможно ехать и не заметить его отсутствие, так как взгляд автоматически падает на экран каждые несколько минут. Очень неприятно, хотя мы виноваты сами на 100%.

На следующий день мы наконец, пересекли границу с Португалией, открыв новую главу нашего путешествия. Позади осталась очень неоднозначная Испания, ужасная жара, страшные ветра, чудесный Гибралтар и шестьсот испанских километров дороги. Можно уже подвести черту. У меня до сих пор не сложилось четкого мнения об Испании. После нового путешествия, которое мы предприняли спустя год после описываемых здесь событий, мое мнение о том, что Испания нас не любит, только утвердилось. Больше всего сложностей и негатива почему-то выпадало именно на испанский сегмент, как в одном, так и другом походе.

То же самое могу сказать и о народе: из всех стран старой Европы, где мне удалось побывать, испанцы мне понравились меньше всего. Нет в них жизнерадостной беззаботности итальянцев, нет вежливости и обходительности французов, нет великодушия и гостеприимности португальцев. Количество бичей и нищих, как мне показалось, также зашкаливает за разумные пределы. Также меня неприятно поразило количество калек, просящих милостыню у супермаркетов, я такого не видел в других странах.

Конечно, как и во всем, мы прикоснулись только к одной грани, и я уверен, что рано или поздно познакомимся с другой. Интерес к Испании ни в коем случае не пропал: очень хочется оказаться там снова.

Так или иначе, испанский сегмент нашего пути получился очень ярким и насыщенным впечатлениями. Это был потрясающий опыт, за который я благодарю Дорогу.

Что происходило дальше в нашем путешествии, вы узнаете из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то советую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не обнаружите никакого спама или коммерческой рассылки в своем почтовом ящике, только время от времени обновления сайта

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

3 Комментариев

1. Landorn: -

Красивые фотки, спасибо!

2. Котовский: -

И вам спасибо за внимание!

3. Алексей: -

А мы были в Каталонии, её жители испанцами себя не считают и даже презирают их, к русским у них отношение вроде ничего, наверное из-за туристов приезжающих из России. Барселона понравилась, а нищие там похожи на среднестатистического нормального человека.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.