crc_banner_june

Часть шестая. Сан Теодоро и ДР Мурзика

Выехали из Палау и устремились на север. Постоянный рельеф вынудил меня изменить первоначальный план. Впереди лежала самая гламурная часть острова Сардиния — Costa Smeralda. Как пишут туристические сайты, Коста Смеральда — красивейшее побережье, где нашли свое место виллы мировых знаменитостей, в каждой бухте стоит по дорогущей яхте… короче, что-то вроде Канн во Франции. Если хотите увидеть Жана Рено вживую, то вам сюда.

Нас знаменитости интересовали не особо, поэтому мы решили пропустить это место в пользу менее раскрученных уголков Сардинии. Может быть, что-то упустили, но тогда мы об этом не жалели. Поехали вместо вьющейся вдоль изрезанного побережья дороги по более-менее плоскому шоссе.

сардиния дорога в горах

Проехали городок Arzachena, потом более крупный город Olbia. Сразу после Олбии начался сильный встречный ветер. Я уже отвык от такого, поэтому был неприятно удивлен. Все мои предыдущие поездки на велосипеде по югам оставили крайне положительные впечатления: ветер всегда был или очень умеренным, или вовсе отсутствовал, казалось, что железный конь летит сам по себе. А тут холодный встречный ветер, который к тому же и крепчал.

Километров десять мы боролись с дорогой, и это нам категорически не понравилось. Встречный ветер, наверно, самый первый враг велосипедиста. Вместо приятной ненапряженной езды тебе приходится постоянно упираться. Даже ехать в гору лучше, там хотя бы знаешь, что обязательно будет спуск.

Шоссе пошло вдоль берега, и перед нами предстало потрясающее зрелище — Изола Таволара, каменная стена, стоящая прямо в море. Возможно, именно форма и расположение этого островка создавало в этих местах ветреные потоки. По крайней мере, как только мы проехали это чудо природы, то ветер унялся сам собой.

изола таволара скала сардиния

Мы уже искали кемпинг, и забраковав пару из встретившихся по дороге из-за дороговизны для бедных путников, остановились в третьем. Завтрашний день был особым — День Рождения Мурзика. Что можно подарить человеку, лишенному благ цивилизации? Только сами эти блага. Поэтому я решил подарить Мурзику то, чего ей, наверно больше всего не хватало: ночь в хорошем отеле и ужин в итальянском ресторане. Оставив ее одну в кемпинге, я вскочил на велосипед, и помчался в городок San Teodoro, лежавший в пятнадцати километрах.

Я быстро провел рекогносцировку на местности, сделал сравнение ресторанов и гостиниц. Цены, честно говоря, шокировали. Самый дешевый отель из десятка, которые я осмотрел, стоил 90 евро за ночь, и это еще в низкий сезон. Стоимость других устойчиво колебалась между 110 и 150 евро, причем я не понимал, в чем разница: все они выглядели одинаково хорошо. С рестораном я определиться не смог, решив оставить выбор за женщиной.

Возвращался уже затемно.

сан теодоро сардиния вечер

Полученное из Эстонии смс о том, что в Таллине холодно и идут дожди, заставило порадоваться тому, что нам здесь тепло и сухо. Довольные собой, мы залезли в палатку, предвкушая завтрашний день. Засыпая, я услышал, как забарабанили первые капли начинающегося дождика. На улице оставалось какое-то имущество, но вылезать было слишком лень.

Сон на природе у меня всегда богатырский, поэтому к тому моменту, как я проснулся, в палатке уже была огромная лужа. Со сна я не мог осознать, что происходит, но услышав непрерывный шелест дождя, все понял. Вода аккуратными струйками стекала по углам, пробираясь через непроклеенные швы. Скорее всего, промокнув, пропускал и сам тонкий материал, из которого сделано наше великолепное жилище. Много энергичных слов было сказано мной в ту ночь в адрес магазина, продавшего нам это изделие, а также в адрес самого себя, допустившего такую феерическую безалаберность.

Воды в палатке, однако было, как в тонущей лодке. Днище из не промокающего пластика не позволяло влаге уйти в землю, и она просто скапливалась в лужи. Наши сумки, которые мы держали в палатке, спальные мешки и одежда были насквозь мокрые. Я успел только спасти фото-сумку, запаковав ее в пластиковый пакет.

Катастрофа застала нас относительно рано — часа в два ночи. До рассвета не было никаких вариантов, только продолжать лежать, изогнувшись буквой зю, пытаясь разместить свою тушку на еще сухих участках палатки. Я лишь радовался, что ночь оказалась теплой, не в пример вчерашней, в Палау. Застань такой потоп нас там, и всё было бы значительно хуже. Несмотря на полное затопление, сон все-таки взял свое, и проснулись мы только часов в семь утра. Я услышал знакомый ненавистный шелест дождя, и настроение тут же упало. Всю ночь шел дождь! Это на юге, на Сардинии, где всегда тепло и сухо!

дождь на сардинии

Под моросящим дождем мы уныло собирали лагерь. Все было мокрое — одежда, чехлы от велосипедов, палатка, сумки. Как оказалось, газовая горелка тоже провела всю ночь на улице, и как будто в отместку, напрочь отказалась давать искру. Все было против нас, и юг, и погода. Нет даже смысла рассказывать про наш духовный настрой в это утро.

Я некстати вспомнил чей-то отчет о летней поездке по Италии, в которой не было ни одного дня без дождя. Вдвойне горько было мне от того, что на сегодняшний день приходился День Рождения Мурзика. Я хотел сделать для нее этот день ярким и надолго запомнившимся. Впрочем, вспоминая это событие некоторое время спустя, Мурзик признала, что этот ДР ей запомнился особо.

Сан Теодоро

Дождь почти прекратился, и мы покатили к Сан Теодоро. Тучи продолжали висеть низко, что полностью хоронило надежды на скорое просветление. Наверно, наше появление в гламурной гостинице произвело некоторый фурор: два велосипедиста, с которых стекала грязная вода, сразу стали центром внимания. Если с номером проблем не было, то с размещением великов все оказалось сложнее. Парень на ресепшне практически не говорил по-английски, и на мои вопросы «куда поставить байки» только смешно разводил руками. В конце концов, мы смогли понять друг друга.

Мне предложили поставить велосипеды в недостроенное крыло их отеля. Сейчас я понимаю, что это было абсолютно глупое решение, но тогда мне так хотелось поскорее забраться под горячий душ, поэтому я тут же согласился. Мы закатили байки в недостроенное помещение, в котором еще не были поставлены ни двери, ни окна. Не скрою, какие-то тревожные ощущения у меня были, но весь наш опыт указывал на то, что Сардиния является абсолютно спокойным и свободным от криминала местом. К тому же, Сан Теодоро — это не большой город, а маленький курортный городок. С такими мыслями я сцепил оба велика тросиком и пошел в номер к Мурзику.

Мурзик уже приняла душ и выглядела гораздо бодрее, чем несколько часов назад. Снова появился блеск в глазах, отсутствие которого просаживает мой запас энтузиазма до критического уровня. Сам я тоже по быстрому сходил в душ, а Мурзик тем временем приготовила чай на горелке прямо в номере. Газ пришлось разжигать при помощи зажигалки, так как пьезоэлемент после ночи под дождем не давал искру. Одевшись в еще влажную одежду, мы вышли на улицы Сан Теодоро, решив погулять, пока нет дождя.

В солнечную погоду городок очень красив, но сейчас он как бы замер в ожидании. Мы также были в подвешенном состоянии, так как было совершенно не понятно, что делать, если завтра будет опять дождливая погода. Оставаться в отеле за 90 евро мы решительно не могли себе позволить, а ночевать под дождем в такой палатке… Но, переложив заботы о завтрашнем дне на плечи Говинды, мы наслаждались днем сегодняшним.

цветы на улице сардиния

Неожиданно снова пошел дождь. Мы успели укрыться в магазине, но постояв там минут пятнадцать поняли, что это надолго и пошли быстрым шагом по направлению к гостинице. Разумеется, свернули не туда, промокли опять насквозь, но в конце концов, добрались до своего номера. Я пару раз бегал смотреть наши велосипеды, но они спокойно стояли в своем стойле. Успокоился и я. Только перед тем, как идти в ресторан, я предложил Мурзику прогуляться до великов еще раз.

Увиденное шокировало: байки были на месте, но на полу вокруг них валялся наш инструмент, фонарики, бинты, пластыри и таблетки. Видимо, искали что-нибудь ценное, выбрасывая из нарамных сумок весь наш походный инвентарь. После этого я пошел на ресепшн, и невзирая на языковой барьер, заставил работников отеля найти безопасный уголок для наших велосипедов. Уголок такой оказался, да еще какой — целое подвальное помещение!

Это был хороший урок нам. Реально увидев, как только что мы могли лишиться средств передвижения и поставить все путешествие на грань срыва, мы перестали считать Сардинию безопасным местом, в котором можно расслабиться. Впрочем, это предостережение сделало нас осторожнее не надолго, но обо всем по порядку.

Придя в себя после такого стресса, мы пошли в ресторан, праздновать ДР. Хорошо и вкусно поели, настраиваясь на позитивную волну. Позитив нам завтра понадобится, особенно если погода будет такой же, как сегодня. Вообще, мы размышляли о том, что как будто кто-то или что-то специально делает наш путь труднее. Как с самого начала мы преодолеваем одно затруднение за другим, так эта тенденция и продолжается.

Странно, но нас этот очевидный факт отнюдь не приводил в уныние, наоборот, мы расправили плечи и с вызовом смотрели в завтрашний день. Пусть будет тяжело, пусть все идет со скрипом, тем больше окажется интересных моментов, которые запомнятся нам навсегда. Видимо, Дорога услышала наш диалог и постаралась, чтобы таких моментов на нашем пути было еще много.

PS. Так как выпуски отчета будут публиковаться не регулярно, предлагаю подписаться на получение статей на е-мейл.

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

20 Комментариев

1. letoblun: -

Мне так нравится ваш рассказ. И каждый раз, виновником несчастий был дождь.
    Вот эта история с каменной скалой посреди моря — это что-то новое для меня. Спасибо, вы открываете новые горизонты.)

2. Котовский: -

Спасибо!

Дождь — это самое отвратительное для велотуриста. Я как раз надеялся, что сбежав из дождливой Эстонии, на юге нас будет ждать солнце и тепло. Не всегда получается так, как хочешь.

3. ocsana: -

Виктор, мне даже как-то обидно читать, что на Сардинии вас постигло столько неудобств. Я могу сказать, что кражи тут вообще редкость. Мы постоянно оставляем машину открытой с сумками или тем же фотоаппаратом внутри. Я еще не прочитала все ваши заметки, но в городе Боза на Сардинии вы не были?

4. Котовский: -

Оксана, что вы, какие там неудобства. Это же просто житейская ситуация, совершенно не ухудшающая отношение к месту.

Насчет воровства я тоже слышал, что на Сардинии практически его нет, поэтому и расслабился. А этого не стоит делать даже в хороших местах, потому что всегда может найтись один урод, который испортит всю статистику. И если у вас из машины украдут фотик, то это будет просто досада и потеря денег, а если в велопутешествии украдут велосипед, то это станет огромной пробемой, в которой потеря денег не самое плохое.

В Бозе мы, увы, не побывали. Мы прилетели в Альгеро, и нам нужно было попасть в Кальяри. Я читал, что восточный берег значительно интереснее западного. Но надеюсь, однажды вернусь на Сардинию, мне там безумно понравилось.

5. ocsana: -

Если вернетесь напишите мне, я живу в Бозе))
    На самом деле поражаюсь вам, тут так тяжело ездить на велосипеде, да и опасно, потому что дороги узкие. Но вы просто молодцы!!!

6. Котовский: -

Обязательно встретимся, если занесет нас на Сардинию. Ответно приглашаю в Таллин.

Насчет опасности — не заметил. Узкая дорога это не проблема, если у водителей в голове все в порядке.
    Тяжело, да, из-за постоянного вверх-вниз, но впрочем не тяжелее, чем в любой стране Южной Европы.

7. Antonina: -

А что за палатка так жестко протекла?
    Мы все три года путешествуем с самодельной ультра-лайт палаткой-однослойкой. Конденсат, конечно, есть, но она ни капельки не протекает. И очень ветроустойчива.

История про Сардинию и день рождения — грустная. Надеюсь, вечерний поход в ресторан все-таки немного скрасил впечатление.

8. Котовский: -

Палатка была куплена в супермаркете на распродаже за 0.75$. Мы с ней ездили в Финляндию на неделю, и нам понравилось — большая, вентилируемая. Я и подумал: уж на югах-то вообще можно без палатки, как я делал это раньше, а с такой палаткой будет в самый раз. А она текла через швы, причем очень сильно.

А почему грустно-то? ДР, в общем удался, хоть и без особого веселья, велосипеды не украли — значит все хорошо!

9. Antonina: -

Ты цену точно не перепутал? Она действительно стоила меньше доллара? А сколько она при этом весит?

Как-то ходила в ПВД, еще в Москве, с протекающей по швам палаткой. Она была из силиконки, но не промазана. Ох, вот это был капец. Хорошо, что это был не длительный поход, а всего на два дня.

Велосипеды не украли — это приятно, да:)) У нас вот один украли недавно, в Бангкоке. Перекусили трос. Пришлось новый покупать.

10. Котовский: -

Да, малость попутал. Посчитал курс не в эстонских кронах, а в рублях. Короче, купили за 20 крон — это меньше двух долларов. Причем палатка была огромная — 2400*2000, и весила всего 1800г. качество материала и швов соответствовало цене. Зато сейчас не могу нарадоваться, мы в Португалии купили отличную палатку фирмы Quechua, трехместную с тамбуром, тяжеловатую (3000г), но очень комфортную и надежную. В прошлогоднем походе по югу Франции попадали под ливни и грозы — никакого конденсата, не говоря уже о воде.

Сочувствую утрате велика, но это закономерно — я писал статью о том, что если пристегиваешь вел, то копи деньги на новый: рано или поздно его дернут. Из-за этого обстоятельства я не очень люблю путешествовать по городам на велике, оставлять опасно, а зайти в музеи-кафе хочется. Уж лучше оставить в кемпинге-гостинице, и передвигаться по городу на общественном транспорте.

11. Antonina: -

Мне не нравится путешествовать по странам, где тырят все, что плохо лежит. На севере Индии можно оставить велосипеды у монастыря, не пристегнув их вообще, со всеми вещами, кроме самых ценных вроде денег, паспортов и фотоаппаратов. И никто у тебя ничего не возьмет. Разумеется, в Дели так делать нельзя. Но северная Индия — это прекрасное велосипедное место. Ты можешь попросить любого лавочника покараулить твой вел и уйти на полдня. Гарантирую: когда вернешься, вел будет на месте.

В общем после Индии мы чрезмерно расслабились. Бангкок — как Москва. Там тоже воруют. И нужно проявлять осторожность.

12. Antonina: -

3 кг — это двушка? Это же ужас как много! Для сравнения (к теме о том, сколько вещей мы возим): наша палатка весит 600 гр. Плюс к ней нужна трекинговая палка для установки.

Quechua — чудесная и недорогая фирма. Мы там шмотки периодически покупаем.

13. Котовский: -

Так и в альпийской деревне можно оставить вел не пристегивая. Другое дело города, тут на замок нельзя полагаться.

Три кг — это трехместная палатка. 600г на двоих — это издевательство, а не палатка. Я в свое время тоже интересовался всякими лайтовыми вещами, потом пришел к выводу, что мне это не надо. Я предпочту комфорт. Может быть, в случае короткого велопохода в горы я бы и склонил предпочтения в сторону меньшего веса в ущерб комфорту, но пока мы путешествуем в другом формате. Так что 3кг — это более чем нормально.

14. Antonina: -

О каком дискомфорте идет речь? Я очень довольна этой палаткой и далеко не только из-за веса. Она большая: спокойно могут спать три человека, а при крайней необходимости и четыре. Высокая и просторная: я спокойно внутри одеваюсь (не в полный рост, конечно:), по вечерам мы внутри готовим и с комфортом разговариваем. Не протекает. Ветроустойчива. Единственный минус, как и у любой однослойки, — конденсат; в совсем мокрые походы я бы ее брать не стала.

На мой взгляд, лучше сравнить не «палатку 3 кг» и «палатку 600 гр», а конкретные палатки: с названиями и характеристиками.

Ну и у каждого — свои вкусы:)

15. Котовский: -

Просторная трехместная палатка весом 600г? Это переворачивает мое мировоззрение. Палатки, которые я видел весом 500-600г — это одноместный лежачий вариант, в который можно залезть только ползком. Не представляю, что это за материал, из которого можно сшить такую просторную палатку.

А ссылку или точное название не подкинешь?

16. Igor: -

Мне кажется, что если бы вы позже проверили велосипеды и ушли ужинать не взглянув на них, то вполне возможно их бы точно украли
    Хорошо, то что хорошо заканчивается

17. Котовский: -

Да, мне эта мысль тоже приходила в голову. Они даже не были к чему-то пристегнуты, не к чему. Просто пристегнуты друг к другу.

Поразительная безалаберность, стараемся больше так не делать.

18. Светлана: -

Виктор,
    искала в нете отзывы про житие в палатках на Сардинии, случайно попала к Вам сюда.. Спасибо за статью! Будем знать, к чему быть готовыми. Муж категорически настаивает на палатке и велосипеде в целях экономии семейного бюджета, но теперь я понимаю, что не все может быть так гладко, как бывает в мечтах и на тур-сайтах..

19. Котовский: -

Светлана, я полностью поддерживаю вашего мужа. Просто чуть-чуть серьезнее отнеситесь к оборудования (палатка, велосипед и тд).

ЗЫ. Буду рад, если найдете еще что-то полезное на сайте — спрашивайте, комментируйте!

20. Просперо Адорно: -

Интересно. Как раз искал места где можно с палаткой в Сардинии. Только е понял — с Сардинии на Палау в один день получилось. Где стыковку делали?

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.