crc_banner_june

Часть тринадцатая. Шторм,Тарифа, перевал

Проснулись мы рано, удивившись неожиданно переменившейся погоде. Вместо вчерашнего зноя, сегодня небо было затянуто плотной пеленой облаков, но самое главное, поднялся весьма приличный ветер. Ветер был таким ощутимым, что мы даже испытывали сложности, чтобы собрать палатку.

Быстро позавтракав, мы выдвинулись. Учтя ошибки недавнего перехода из Севильи к океану, я решил как можно раньше начать путь, и проехать сотню километров до Альхесираса по возможности быстрее. Судя по карте, никаких сюрпризов сегодняшняя дорога не таила, поэтому я серьезно рассчитывал достичь Гибралтарского залива уже часа в три дня.

Когда едешь на велосипеде, то это совершенно нормально — ставить себе временные рамки. Средняя скорость известна, километраж тоже, требующееся время рассчитать не сложно. Но это не работает в путешествии. Дорога не любит снисходительного отношения, у нее всегда хватит для тебя сюрпризов. Ты можешь себе распланировать что угодно, но будет так, как решит она. Когда ты едешь на велосипеде, нужно забыть гордость, амбиции и прочие не нужные в пути вещи. Уже месяц, находясь в пути, я на тот момент еще не усвоил этого простого правила.

Все началось примерно в сорока километрах от Тарифы. Мы ехали на восток, справа был океан, а слева горы. Небо все сильнее хмурилось, и где-то над горными вершинами стала уже проскакивать молния. В то же время ветер усиливался каждую минуту. Вокруг нас было царство ветрогенераторов: в полях, на склонах гор, на хребтах повсюду виднелись ветряки: сотни и сотни. Большинство из них не крутились: автоматический тормоз блокировал лопасти, чтобы их не сломало при бесконтрольной раскрутке сильным ветром.

Начинался шторм, тот самый, о котором я прочитал еще в интернет кафе на Сардинии. Ветер дул с угрожающе нарастающей силой, мгновенно меняя направление. Но основной его вектор все-таки приходился на запад, поэтому наша скорость упала до смешных десяти километров в час. Мы с огромным напряжением продирались сквозь вату встречного ветра, тратя все свои силы. Однако бешеные порывы, ударявшие по нам со всех сторон, просто не давали удерживать велосипед на прямолинейной траектории.

Мурзик уже спешилась, и вела свой байк за руль, спотыкаясь при каждом порыве ветра, а я еще кое-как удерживал семь километров в час на колесах. Но после очередной попытки шторма загнать меня под колеса грузовика, уступил. Никаких населенных пунктов до Тарифы не предвиделось, чтобы укрыться от шторма, мы просто оказались двумя песчинками на дороге. Наша скорость не превышала трех километров час, ведь идти с велосипедом в руках гораздо более неудобно, чем налегке.

Мы присели в вовремя подвернувшуюся крытую автобусную остановку. С гор начало сносить капли холодного дождя, и мы приготовились пережидать ливень здесь. Но ветер был столь силен, что уносил все дождевые тучи в океан, поэтому посидев еще в укрытии, мы побрели дальше, содрогаясь от ударов воющего ветра. Что делать, я не понимал. С одной стороны, в моей голове еще мерцали остатки вчерашнего плана — доехать до Альхесираса. Мурзик пока что, несмотря на буйство стихии, настроена была решительно. Впрочем, подозреваю, ее решительность сильно подогревалась предвкушением обещанного мной ночлега в отеле.

Черная туча на видео оказалась совсем не черной, но в реальности все было серьезно.

Мы были где-то вдалеке от цивилизации, и скорость, с какой мы передвигались, категорически не позволяла надеяться на реализацию плана. Мысленно я уже согласился на Тарифу, но Дорога, в который раз усмехнувшись моим мыслям, сделала недостижимым и этот пункт. До Тарифы оставалось около тридцати километров, но как до нее добраться пешком? Очень сложно передать мой настрой в тот момент. Это была какая-то веселость, смешанная с отчаянием. Я лишь улыбался своим утренним мыслям, вспоминая, как в уме подсчитывал время прибытия в Альхесирас. Гибралтар казался сейчас таким недосягаемым, таким далеким.

Не знаю, сколько времени мы шли, но ветер не стихал ни на минуту. К счастью, грозовую тучу пронесло мимо нас, но погода ничуть не прояснялась. Пройдя пешком еще часа два, я серьезно начал думать, что нам делать. То, что сегодня не добраться даже до Тарифы, сейчас уже казалось аксиомой. Нужно было позаботиться о ночлеге, но в моем навигаторе не было никакой информации на этот отрезок пути. Ну не планировал я как-то здесь останавливаться.

К счастью, вскоре мы увидели указатель, ведущий к кемпингу. Спросив на ресепшне о том, что они думают про сегодняшнюю погоду, я получил ответ, что да, немножко ветрено, но для виндсерфингистов, которых в этих краях больше, чем не резаных собак, это только в радость. Вот в межсезонье тут бывают настоящие шторма, а сегодня так, просто раздуло. Также работники кемпинга обрадовали, сказав, что завтра ветер утихать не собирается, а нас после Тарифы ждет приятный сюрприз — небольшой горный перевал. Только будьте осторожны, предупредил заботливый испанец, там может быть по настоящему ветрено.

Полные энергии и оптимизма (это сарказм), мы разбили палатку, прогулялись до пляжа и пошли спать. Палатка, ходившая ходуном от резких порывов ветра, начала потихоньку расползаться по швам. Тонкая ткань рвалась, не выдерживая таких нагрузок. Под аккомпанемент завываний шторма мы заснули.

Утром мне показалось, что погода улучшается на глазах. Светило солнце, ветер уже не был таким порывистым. Это хорошие новости, потому что у меня не шел из головы горный перевал между Тарифой и Альхесирасом, особенно учитывая, что никаких других дорог в сторону Гибралтара не существует.

Собравшись, мы выдвинулись в путь. Действительно, ветер изрядно поутих по сравнению со вчерашним днем. Мы могли ехать, хоть не быстро, но все равно гораздо быстрее, чем на своих двух. Это кстати, очень важный момент, который я осознал в путешествии. Неважно, какую скорость езды тебе удается поддерживать — главное, что не пешком.

К сожалению, моя радость скоро оказалась омрачена. Видимо, за ночь ветер немного сменил направление, и гора, в аэродинамической тени которой мы находились, прикрыла кемпинг от его порывов. Как только мы выехали на открытое место, вчерашний кошмар начался снова. Я наказал Мурзику как можно дольше пытаться удерживаться в седле, и переходить на пеший ход только в самом крайнем случае. Но куда там, через пару километров такой езды ветер начал опрокидывать на ровном месте даже меня.

Мы опять шли пешком, абсурд повторялся. Какие-то считанные километры отделяли нас до заветного Гибралтара, но Дорога не была склонна нас пропускать. Я мысленно подсчитывал в уме: десять километров до Тарифы, а потом еще двадцать до Альхесираса через перевал. Таким ходом даже путь до Тарифы займет не менее трех часов, а что потом?

Чтобы немного проиллюстрировать силу ветра, приведу такой пример. Я довольно сильный человек, весящий сто килограммов, но порывы шторма заставляли меня спотыкаться, останавливаться и отворачиваться. Однажды тяжеленный велосипед, обладающий повышенной парусностью из-за навешанных сумок, вырвало у меня из рук, и он с грохотом упал на асфальт. Что творилось с Мурзиком, даже невозможно передать. Она останавливалась и крепко удерживала свой байк, пережидая каждый порыв ветра.

Тарифа

Как назло, последние километры до Тарифы — это прямая как стрела дорога, без малейшего прикрытия в виде скал. Ветер беспрепятственно набирал скорость, ухудшая наше и без того жалкое положение. Как мы добрались до Тарифы, я не знаю. Въехав под защиту зданий, мы решили сделать небольшой привал. Мурзик ушла в супермаркет, а я остался сторожить велосипеды. Неожиданный порыв ветра отбросил наши прислоненные к стене байки, как две пушинки. Тарифа в тот день услышала много русского мата, не слишком типичного для этих мест.

К сожалению, я ничего не знал ни о климате, ни о культуре Тарифы. А ведь стоило мне просто набрать название этого города в поисковике, как я тут же бы узнал, что Тарифа является так называемой «столицей ветров» Южной Европы. Здесь никогда не бывает безветренной погоды, все 365 дней в году дует ветер, от сильного до ураганного. Позже я узнал, что господствующие здесь ветра называются Леванте и Поньенте.

Леванте дует с материка, неся нагретые потоки воздуха в океан. Первые несколько дней этого ветра характеризуются пушечными порывами, но потом ветер стабилизируется, и может целую неделю дуть со скоростью 25-30 м/с. Видимо, мы как раз и застали первые дни Леванте, попав под раздачу бушующей стихии. Все кайтеры просто обожают Леванте, потому что несмотря на ураганные порывы, на море не образуются волны.

Поньенте наоборот, дует с океана, гоня холодный ветер Атлантики на материк. Этот ветер обожают серфенгисты, потому что он приносит огромные волны! Для кайтеров такая погода не подарок, поэтому они просто уезжают на тридцать километров от Тарифы, где стихия не имеет столь необузданного характера. Вообще, первое что бросается при въезде в Тарифу: бесчисленные школы кайтсерфинга и магазины той же направленности. Чуть от них отстают заведения, ориентирующиеся на обычный и винд серфинг. Недаром этот малюсенький городок считается одной из Мекк серфинга в Европе.

Чем еще интересна Тарифа? Например тем, что всем нам известное слово тариф имеет прямое происхождение от названия этого города. Известно, что в Тарифе берберы первыми начали брать деньги с людей, желающих попасть с одного материка на другой. Ведь этот выступающий в море кусок суши — самая южная точка Европы, до Африки всего 14 км. Называть эту мзду стали тарифом. Само же название города произошло от имени вождя берберского племени Тарифа ибн Малика, который одним из первых перебрался на европейский континент.

Я очень жалею, что из-за погодных условий нам не удалось толком познакомиться с этими интересными местами. Но я поставил в уме галочку, мы обязательно сюда вернемся.

Восстановив в Тарифе физические силы, мы продолжили свой путь. Первое время даже удавалось ехать, но как только мы вышли из-под прикрытия зданий и оказались на открытом месте, то двигаться дальше верхом стало просто невозможно. Ветер в этом месте даже не был порывистым, он просто стоял, как стена. Я никогда до этого не подозревал, что может быть такая ситуация, когда я, любитель велосипедных марафонов, физически не смогу ехать против ветра. Оказывается, это возможно, когда затяжной подъем сочетается с встречным ветром Гибралтарского пролива. Мы снова побрели пешком, только теперь еще медленнее, так как уклон становился все круче.

По дороге встретили парочку автостопщиков, девушку и парня. Они применяли стандартную технику: парень прятался в кустах, а девушка поднимала руку. После нескольких неудачных попыток, им удалось уехать. А мы продолжали свой путь сами. Нам никто не мог помочь. Велосипедистов не подвозят, хотя мне и представлялся благородный дон за рулем микроавтобуса, увидевший наше бедственное положение и решивший помочь.

Ветер снова стал порывистым, по земле с огромной скоростью неслись тени облаков, пролетавших над нами. Ни о какой езде на велосипеде не могло быть и речи, даже если бы у нас и хватило силы двигаться против ветра в подъем, первый же порыв выбросил бы нас на проезжую часть или в пропасть. Поэтому мы брели, поднимаясь все выше и выше.

В какой-то момент, я, склонный к размышлениям о тех ситуациях, в которые попадаю по собственной глупости, понял одну простую вещь. Мы, активно катающие велосипедисты, ездим трехсот километровые марафоны (а многие из нас и больше), устраиваем ночные трофи рейды по лесам и болотам, гоняемся на соревнованиях. Мы привыкли бороться с Дорогой, бросать ей вызов. А в дальнем путешествии это не работает.

Из гордого покорителя ты превращаешься в маленькую песчинку, которая по инерции мышления пытается что-то там рассчитывать. Дороге нет дела до твоих планов. И чем раньше понять, что не нужно с ней бороться, тем раньше вы найдете общий язык. Глупо злиться из-за того, что твой придуманный план рушится от столкновения с реальностью. Если это осознать.., не понять, а именно осознать, находясь в пути, на последней грани отчаяния, то озарение придет немедленно.

Я тут же успокоился, посмотрел по сторонам и увидел фантастической красоты пейзажи. Горы, видневшееся вдалеке море и даже чуть угадывающийся через пролив африканский континент как будто подтверждали мои мысли. Не борись, просто принимай то, что дает Дорога, это и есть настоящая жизнь, радуйся! Я впервые ощутил Дорогу, как некую духовную сущность, поэтому в своих отчетах я пишу ее имя с большой буквы. Я не знаю, как это объяснить, возможно Дорога — это отражение нас самих, ведь в дальних путешествиях каждый получает то, что ищет. С тех пор, когда становилось совсем тяжело, я мысленно обращался к Дороге, как мыслящему существу и просил пропустить нас.

Размышляя подобным образом, я даже не заметил, как пролетело время, и мы вышли на самую высокую точку перевала. Ветер там бушевал знатный. Мы немного постояли на смотровой площадке, и пошли дальше. И вдруг, как будто Дорога услышала мои просьбы, начался спуск, и ветер сначала успокоился, а потом и вовсе стих. Разумеется, на самом деле ветер не стихал, он просто остался на той стороне перевала. Боясь поверить в чудо, мы катились вниз, как по мановению волшебства! Через полчаса стремительного спуска на горизонте показалась Гибралтарская скала, величественная и огромная! Мы въезжали в Альхесирас. Гибралтар, жди нас! Дорога, я люблю тебя!

Что происходило дальше в нашем исследовании Испании, вы узнаете из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то советую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не обнаружите никакого спама или коммерческой рассылки в своем почтовом ящике, только время от времени обновления сайта

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

7 Комментариев

1. Ocsana: -

Виктор, спасибо за очередной интересный рассказ!!! Я обязательно съезжу в Испанию еще раз))

2. Котовский: -

Спасибо, Оксана! Эх, я бы тоже еще раз прокатился по Перенейскому полуострову.

3. Владимир: -

«Дорога, я люблю тебя!»
    !!!!!!!

4. Игорь Квентор: -

Дааа… суровое местечко. С таким ветром-стеной сталкивался один раз в жизни на Ай-Петри. Это что-то! Ты пытаештся упасть вперед, а оно не падается вовсе. Как в невесомости практически

5. Котовский: -

Ага, похожее ощущение.

6. Вячеслав: -

По одним дорогам ездим Виктор,мы чуть раньше были в тех же местах..правда я помню ,что к Тарифе мы спускались по серпантину и шквалы ветра пытались нас уронить..приходилось сбрасывать скорость и держать руль,как можно крепче.Внизу мы повернули в Тарифу ,чтобы пополнить запасы провианта.Ветер бешенно дул в спину и мы практически не крутя педали понеслись ,как Профи на Тур де Франсе..так и летели те несколько км.,пока не въехали в город.Зато,когда повернули обратно была совсем другая «песня»..))

7. Котовский: -

Слава, а мы, значит, с другой стороны ехали. Вы со стороны Гибралтара, я так понимаю, спускались.

А вообще — круто, мне те места навсегда запомнятся.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.