crc_banner_june

Часть восьмая. Италия, лигурийское побережье

Как и планировали, с утра нашли Декатлон, заменили педали, сели на поезд в Антибе, и радуясь проносящимся пейзажам за стеклом, доехали до итальянской Ventimiglia. Италия! Как много в этом слове для простого русского велосипедиста! Наверно, это самая популярная страна для велопаломников из северных стран.

Я приехал в Италию уже пятый раз, и каждый раз с велосипедом. Люблю, обожаю эту страну, её суматошных жителей, климат, природу. Каждый раз, покидая Италию, я говорю себе: хватит, больше уж точно не захочу сюда вернуться. Но не тут-то было, тянет обратно, еще как.

Есть одно маленькое «но». Италию нужно воспринимать на свежую голову. Она невероятно утомительна для нашего северного менталитета. Через две недели уже начинаешь потихоньку ненавидеть итальянцев, а через четыре, вероятно сойдешь с ума. В прошлом году мы провели три недели на Сардинии, и уехали с большим облегчением, а ведь это было в начале путешествия.

В этот раз мы прибыли в Италию уже несколько утомленные, в первую очередь морально. Мы долгое время наслаждались тихими кемпингами Франции, спокойными ночевками, но с этого дня всё должно резко измениться.

В кемпинге рядом с Вентимильей нам за 24 евро выделили малюсенький загончик для палатки, причем соседями выступили крайне активные румыны. Итальянцы, по своему обыкновению не уступали, и в результате о сне раньше часа ночи говорить не приходилось.

Поставив палатку, мы пошли на пляж, прогуляться. Наконец-то купили настоящего итальянского мороженого, которого нет нигде больше.

вентимилья, лигурийское море

Под аккомпанемент радующихся жизни румын и галдящих на весь кемпинг итальянских детей, мы заснули. Утром собрались, поглазели на размещенных около ресепшна черепах, и выехали. Наш путь был прост: следовать лигурийским побережьем как минимум до Генуи.

Вообще, этот отрезок нашего маршрута был вообще неучтенным. По первоначальному плану, на Италию у нас оставалась всего неделя. Мы должны были, как только пересекли границу с Францией, устремиться через предгорья Альп на север, в сторону города Кунео. Там, методично вкручивая, дойти до Бергамо, и если останется время, то уделить день-два озеру Комо.

На данный момент у нас оставались почти две с половиной недели: результат сокращений маршрута во Франции. Соответственно, глаза у меня разгорелись, и я захотел вместить в эти недели максимум Италии. Какие только планы не рождались у меня в голове, не успев принять очертания, они сменялись другими, еще более фантастическими.

Одно время я серьезно рассматривал вариант заброски на поезде до Сицилии, и потом после некоторого пробега по ней, возвращение своим ходом по восточному побережью, через Римини, Сан Марино и Венецию. Этот проект пришлось отмести из-за излишней глобальности.

Далее мне во чтобы то ни стало захотелось снова побывать в Неаполе, хотя в прошлый раз я зарекся туда возвращаться. Хотелось также в Гаэту, Пизу, на Сардинию и Корсику. Одно время я даже не мог дать Мурзику четкий ответ, куда собственно мы едем. То я расписывал, сколько времени мы сэкономим, если проедем на поезде вдоль Лигурии, то передумав, расхваливал красоты серверного побережья, которые никак нельзя проскакивать на моторном транспорте.

Но рано или поздно, нитка выработалась. Я решил, что обязательно нужно вернуться в самое любимое мной место в Италии — Пизу. Затем, просто обязательно посетить озеро Гарда. Ну, и само собой, пройти своим ходом Лигурию.

В Сан Ремо началась отличная асфальтированная велодорожка, протяженностью ~20 км. Мы с Мурзиком восторгались итальянцами, которые до того любят велосипеды, что даже пробивают для них в скалах туннели. Потом до меня дошло, что велодорожка построена по бывшему железнодорожному пути, и туннели на самом деле были построены для поездов.

вентимилья, сан-ремо, лигурийское море

сан-ремо, лигурийское море

Температура держалась всё время на уровне +35. Можно себе представить, что мы чувствовали, когда в городе Империя наткнулись на автоматический киоск, разливающий забесплатно слабо газированную минеральную воду. Под киоском, как видно был источник, и вода оттуда поступала восхитительно ледяная. Мы надолго задержались в этом месте, и уезжая, наполнили все емкости. Нас больше всего поражало то, что в Италии, оказывается, есть хоть что-то бесплатное.

В этот день мы докатились до города Альбенга. Кемпинг опять не порадовал низкой ценой. 27 евро за шумное, полное народа место. Никаких бассейнов, разумеется. Вдобавок, что всегда бесило Мурзика, горячая вода в душе — 50 центов за минуту. По сравнению с Францией, где к твоим услугам и бассейн, и горячий душ, и бесплатный интернет, местные кемпинги выглядят крайне бледно.

Но делать нечего. Мы перекусили, и пошли гулять. Альбенга оказалась типичным арабским городом — арабскоговорящее население превышает итальянское, по крайней мере, по тому, что видно на улицах. Город оставил отвратительное впечатление, несмотря на то, что старый центр очень красив.

альбенга, лигурийское море

Дальше наш путь лежал через Савонну в Аренцано. Рассказывать особо не о чем, все очень красиво, хоть и однообразно. Вообще, мне больше понравилась западная часть Лигурийского побережья, восток значительно менее ухожен.

аренцано, лигурийское море

Кемпинг около Аренцано располагался на крошечном пятачке между шоссе и морем. Гулять из него было абсолютно некуда, поэтому мы решили пройтись по самому кемпингу. Любопытный Мурзик привлекла мое внимание вопросом: «а чей это номер у этого мотоцикла?». Мотоцикл оказался украинским. Познакомились с владельцем. Это Игорь из Харькова, приехал на Honda Gold Wing на слет мотоциклистов во Флоренции, заодно катается по окрестностям.

Мы делились воспоминаниями от поездок, спорили о политике, в общем, провели время в отличной компании. Нам уже не хватало общения русском языке, и встреча своего человека оставила очень теплые впечатления.

Наутро, распрощавшись с Игорем, мы выдвинулись в Генуа. Очень большой ошибкой было соваться туда на велосипедах. Мы не получили ни малейшего удовольствия, непрерывный поток машин этого гудящего города не дал ничего посмотреть и почувствовать. Проехав его насквозь, мы в конце концов плюнули, сели на поезд и рванули в Пизу!

лигурийское море, аренцано, хонда голд винг

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

0 Комментариев

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.