crc_banner_june

День четвертый. В Неаполь!

В поезде

Рано утром мы встали, быстро собрались и выдвинулись в Ливорно. Было еще совсем тихо, почти без машин на улицах. Бодрящий утренний холодок подгонял, и мы в темпе проехали 18км до вокзала. Попить кофе перед поездом не удалось, так как в кафе уже толпилось много народа

Подошел поезд, идущий на Рим, мы погрузили велосипеды и прошли в вагон, где заняли отличные места, с которых был виден велосипедный отсек. Не доезжая до Рима, мы увидели, как на станции в наш поезд подсаживается группа велотуристов, причем у одного из них была велоформа «Балтика», с русскими надписями «Санкт-Петербург». Велотуристы, однако, оказались из Германии, я перекинулся с ними парой фраз, удивляясь российской велоформе.

Высадившись в Риме на оживленном вокзале Термини, сначала было трудно понять, что делать и куда бежать. Но всё-таки разобрались, и даже успели перекусить в кафе, где с интересом рассматривали проходящий народ. Внимание привлекли некие пилигримы, в наших широтах таких колоритных персонажей вряд ли встретишь.

Подошедший со временем поезд на Неаполь озадачил тем, что кроме нас, в велосипедный вагон набилась куча пассажиров, к велосипедам отношения никого не имевшая. Мы и не заметили, как непрошенные гости заняли все места, а около наших великов разместилась толстая черная тетка, с макдачным пайком.

Нам же, ввиду таких обстоятельств пришлось сесть прямо на полу. Всё бы ничего, но ехать предстояло почти три с половиной часа. Вокруг машиниста стала скапливаться традиционная толпа друзей, в результате чего в небольшом веловагоне стало совсем уж тесно. Но всё кончается, и наконец, мы добрались до Неаполя. У меня был особый интерес к этому городу. Очень часто слышал мнение о том, что Неаполь — это не Италия, это нечто невообразимое, это полная жесть. Находясь в поезде, мы не подозревали, какая это жесть. Мы преспокойно выбрались из вагона, и потихоньку вышли из здания вокзала.

Неаполь

Еще я слышал, что в Неаполе процветают карманники, да и вообще гулять по улицам небезопасно. Поэтому, как только вышли на привокзальную площадь, стал озираться по сторонам. Мурзик удивлялась мне: я же, чтобы её не нервировать, не рассказал об особенностях города. Мы остановились в тени пальмы, чтобы включить GPS и понять, в какую сторону двигаться. Я предварительно изучил местность по картам: до нашего отеля был всего лишь километр ходу, что внушало некоторый оптимизм. Окружение оптимизма не внушало. Вокруг крутились какие-то страшные бичи, стоял гул от проезжающих машин, солнце в зените жарило по полной.

Наконец, прибор сориентировался, и мы поехали. К слову, в Италии к ПДД относятся как к чему-то необязательному, но всё-таки желательному. В Неаполе же, у каждого автомобиля свои личные ПДД, которые он неукоснительно соблюдает, наплевав на всех остальных участников движения. В результате, то что происходит на дороге, просто шокирует. Я уже вполне привык к итальянскому трафику, но здесь езда на велосипеде напрягла с первой минуты. Вдобавок оказалось, что дороги во всем городе покрыты не асфальтом, а каменными плитами, не иначе как оставшимися со времен Римской Империи. Плиты эти от времени разъехались и перекосились, ехать по такому покрытию на шоссейной тонкой резине было чистым мучением.

Учитывая совокупность факторов, я был несколько выбит из колеи. Мурзик в каком-то оцепенении ехала за мной, пытаясь повторить все пируэты, которые мне приходилось выписывать, чтобы не вскочить колесами в швы между разъехавшимися плитами. Водители автомобилей были довольно равнодушны к нашим маневрам, происходившим прямо около их бамперов и дверей. Они как будто нас не замечали, концентрируясь лишь на других автомобилях, бешено им сигналя и жестикулируя. Мопеды, которых было значительно больше великого множества автомобилей, также маневрировали, пролетая между нами и машинами, пользуясь преимуществами в скорости.

Кое-как, с десяток раз въехав на неправильную улицу, несмотря на GPS, мы попали в квартал, где располагался наш отель. Квартал также, по всей видимости, существовал с древнеримских времен, так как улицы были настолько узкими, что встав рядом, два человека могли бы коснуться руками стен. Тем не менее, на улицах шла бойкая торговля, пролетала молодёжь на мопедах, а когда проезжал автомобиль, то нужно было глубоко вжиматься в стену, чтобы его пропустить. Разумеется, всё это на фоне толпы людей, бродящих от одного прилавка к другому. Поначалу нам показалось, что ехать на великах тут категорически невозможно, поэтому мы пошли пешком. Поплутав в одинаковых односторонних улицах, мы с большим трудом выбрались к своему отелю.

На ресепшне нас встретил дружелюбный индус, который сразу помог разместить велосипеды на первом этаже в комнатке для багажа. Нам же хотелось спрятаться от жары, принять душ и хоть немого отдохнуть от дороги. Поэтому нас незамедлительно проводили в наш номер на предпоследнем этаже. Окна выходили на Пьяцца Меркато, которая в наши дни использовалась, как футбольное поле.

Номер оказался очень даже неплох, за 40 евро в сутки. Отличная ванная с массажем, удобная кровать, кондиционер и маленький балкон. Одна беда — жутко маленький. Но нам не привыкать к стесненным условиям, поэтому быстро закончив водные процедуры, мы решили одеть гражданскую одежду и выйти в люди. Брать велосипеды и катать на них по городу мне казалось просто ужасным. На завтра был приготовлен план восхождения на Везувий, а сегодня нужно отдохнуть, и насладиться, так сказать, вечерним Неаполем.

Вечерняя прогулка

Наслаждение Неаполем вышло несколько своеобразным. Мы выбрались из своего античного квартала, и пошли в ту сторону, где был центр города. Поначалу долго не могли перейти улицу, так как при малейшей попытке сделать это на пешеходном переходе, нам сигналили возмущенные водители. Потом, поняв расстановку сил, я перетащил упирающегося Мурзика практически перед бампером проезжающего автомобиля. Мы оказались на одной из центральных улиц. Автомобили практически не двигались, пробка была мертвая.

Кое-как пропихивались мопеды, а водители сопровождали наглецов непрерывными сигналами. Добавлю, что стоял знойный вечер, температура за +30*, и не малейшего ветерка. Да не то, что ветерка, не было даже движения воздуха. Выхлопные газы машин, и особенно двухтактных мопедов просто скапливались на улицах. До этого я никогда не видел тумана из выхлопных газов, а здесь всё было в синеватой дымке. Ситуация усугублялась тем, что толпа народа, которая находилась на тротуарах, курила как паровозное депо.

Сигаретный дым тоже никуда не рассеивался, а смешивался с выхлопными газами. Трудно представить эту какофонию: сразу начинается кашель, в горле першит, на сердце становится нехорошо.

Чтобы отдышаться, мы свернули внутрь какого-то квартала, судя по виду, именно такого, куда не советуют соваться туристам . Узкие улочки, галдящие дети, белье, развешанное прямо на окнах. Стоило проехать всего одному мопеду, и едкий дым сгоревшего бензина и масла еще долго висел в воздухе. Но кое-как нам удалось найти более спокойную улицу, где было мало двухколесного транспорта, и толпы народа не выглядели такими подавляющими. Нам даже удалось немного пофоткать.

По дороге зашли в зоомагазин, думали купить чего-нибудь итальянского для нашей киски. В магазине, продаются живые звери: кошки, собаки, грызуны. В помещении жара, вонь с улицы, они все такие грустные и несчастные. Уход плохой, клетки грязные, глаза у котят и щенков гноятся. Некоторые уже достигли подросткового возраста: чувствуется, что если их не купят в ближайшее время, то они отправятся на помойку. Грустное ощущение разбавил только веселый попугай.

Уже хотелось есть, а подходящего места как-то не находилось. Страшные арабские забегаловки мы сразу отмели, а нормальных итальянских пиццерий не было видно. Включив GPS, мне удалось запеленговать одно заведение общепита, до которого мы добирались полчаса. Пиццерия, как гласила реклама, действовала с конца 19 века. Нам подали вполне съедобную пасту, всё было прекрасно, за исключением того, что смрад с улиц наполнял это чудное место. Местный народ, кстати, не выражал ни малейшего дискомфорта по этому поводу.

На обратном пути уже стемнело, и мы немного потерявшись, шли дикими кварталами со страшными узкими улочками, в которых нас обязательно должны были ограбить, согласно путеводителям. Однако обошлось, мы добрались до отеля и сразу забылись тревожным сном. Завтра мы едем на Везувий!

Дневной пробег: 21км

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

4 Комментариев

1. Ansar07: -

В топку такие места! Какой-то экстремальный туризм. Вы специально запланировали Неаполь или так карты легли? Я б в такое место точно не поехал бы…

2. Котовский: -

А я бы еще раз съездил. Есть в этом ужасном городе какая-то притягательность.

Конечно, запланировали, на мой взгляд, хоть раз побывать в Неаполе нужно.

3. Ansar07: -

Да, на вкус и цвет, как говорится…)) Я вообще не люблю города и по возможности их объезжаю, хотя конечно мой опыт не сравнить с Вашим… Я люблю природу, особенно горы. А дышать выхлопами в 30-ти градусную жару, в душном городе, да еще с неадекватным местным населением… Бррр)) Вы в начале упоминали как пролетали над австрийскими альпами, Вы туда съездили таки или еще нет? С удовольствием бы почитал Ваш отчет о таком походе.

4. Котовский: -

Я тоже не любитель городов, но есть места, которые хочется посетить, хотя бы на день-два. Неаполь несомненно принадлежит к их числу.

До Альп не добрались.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.