crc_banner_june

День десятый. Рим, часть 1

Погода с утра нас не баловала: небо затянулось довольно темными тучами, в воздухе ощущалось явное напряжение, какое бывает перед грозой. Так как наша обязательная велосипедная программа была завершена, то торопиться уже некуда, вполне можно пересидеть дождь в домике.

Домик, к слову, был на колесах, и его неприятная особенность выражалось в том, что если на соседской половине кто-то начинал ходить, то всё жилище ощутимо раскачивалось.

Выйдя на улицу, мы познакомились с соседями. Отец семейства с двумя сыновьями из Чили совершал поездку в стиле «галопом по европам», пытаясь вместить в двухнедельную программу всю западную Европу, вместе с Апенинским и Пиренейским полуостровами. Мы пожелали ему всяческих благ, а сами пошли осмотреться.

Сразу же встретили кошку, которая разлеглась на дорожке, иногда открывая глаза и смотря на проходящих людей. Мы вдоволь её потискали, вспоминая о своей проказнице, и пошли дальше.

Кемпинг, в котором мы разместились, называть кемпингом не поворачивался язык. Не менее получаса потребовалось, чтобы просто обойти его по кругу. Здесь было всё: детская площадка с какими-то аттракционами, довольно большой магазин, отличный ресторан, интернет-кафе, два бассейна, эстрады для развлечения постояльцев и самое главное – огромное количество домиков. Было их две, а может быть и три сотни. Десятка два кемперов, преимущественно из Германии, припарковалась на специально отведенных местах.

Место мне очень понравилось. Несмотря на немалое количество народа, из-за большой площади не ощущалось скученности. Впрочем, откуда ей взяться, учитывая, что заселены были от силы десять процентов домов. В разгар сезона, здесь скорее всего, столпотворение.

Мурзик тем временем решила искупаться в бассейне. Я такого желания не испытывал, но сопроводить не отказался. Бассейнов в кемпинге было, как я уже сказал, два: для детей и для взрослых. В шезлонгах развалились англичане: белокожие, рябые, в наколках от ушей до пяток. Употребляя пиво, они громко радовались жизни, не обращая внимания на приближающуюся грозовую тучу. С неудовольствием я отметил про себя, что уже практически не понимаю пьяного разговора англичан, хотя казалось бы, всего пара лет прошла, как я покинул Британию.

Туча нависла уже почти над кемпингом, стало темно. Вика залезла в воду, но через десять минут вылезла: холодно, да и вот-вот должна начаться гроза. Мы поспешили к себе в номера, по дороге еще раз погладив местную кошку.

Успели мы вовремя, по крыше забарабанили первые капли, засверкали молнии. Майская гроза в Риме была великолепна. Пока она бушевала, мы смотрели очередную серию Fringe. Всё-таки, при всех минусах остановок в отелях и кемпингах есть огромный плюс – не надо думать, где зарядить электронные девайсы. В отеле или кемпинге всегда есть розетка, чего не скажешь о ночевке под сосной. Впрочем, ушлый велодервиш всегда найдет возможность зарядиться нахаляву, предварительно сведя все свои электронадобности к минимуму.

Грозовая туча прошла, дождь прекратился, можно было ехать в Рим! Я прислушался к своим ощущениям, пытаясь найти какой-то трепет по этому поводу. Ничего подобного почему-то не чувствовалось. Умом я понимал, что сейчас я увижу столько всего замечательного, сколько человечество накапливало тысячелетиями, но тем не менее, особой радости или восторга не было. Сказывался ли мой прошлый приезд, когда я ночью блуждал по столичным улицам, в усталости и отчаянии, или вчерашний дальний переход несколько снизил остроту восприятия, я не знаю. Мы просто выехали из кемпинга и взяли курс на столицу.

Наш кемпинг был не так далеко от столицы, километрах в десяти, и мы имели возможность въехать в него с самых окраин. Рим — очень приятный город. Нет в нем явной итальянщины, люди спокойнее, авто водители почти что не сумасшедшие. Дороги, вопреки ожиданиям, широкие и приличного качества.

Разумеется, в сезон здесь совсем другой темп жизни, но в конце мая Рим мне показался очень комфортным. Первым делом мы стали оглядываться по сторонам, в поисках античных развалин, памятников имперских времен и т.д. И только въехав в центральную часть города, даже растерялись, до чего тесно переплелось здесь старое, не очень новое и совсем современное. Можно было смело подъезжать к любому торчащему камню, и скорее всего, оказалось бы, что на нем завязывал шнурки какой-нибудь император.

Рассказывать о том, какие именно памятники и развалины мы видели сложновато, потому что мы зачастую даже не подозревали, на что смотрим. Я всегда говорю, что к достопримечательности нужно подходить осмысленно, подготовившись. Но чтобы подготовиться к этому городу, вероятно, нужно не один месяц положить на чтение книг, ибо практически все, что открывается твоему взору в центре, имеет свою интересную и долгую историю.

Вот, например, мы проезжали мимо развалин терм, времен Римской Империи.

Захватывающе было представлять, как пару тысяч лет назад сюда приезжали богатые люди, проводили свой досуг, общались.. А всего в паре сотен метров можно было заметить вывеску SPA отеля. Поистине, ничего не меняется в этом мире.

Также мы нафоткали еще много чего, но выкладывать здесь не имеет смысла, всё это абсолютно проходные кадры, которые можно увидеть пачками в интернетах. Моя персональная цель была найти злосчастный Колизей, который невероятным образом ускользнул от меня в прошлой поездке. Потом мне не раз говорили, что если я крутился в центре, то не проехать мимо него я просто не мог. Это мнение подтвердилось в эту поездку: за три дня пребывания в Риме, мы даже совершенно того не желая, проехали мимо Колизея раз двадцать. Быть может, в тот раз я его просто не заметил?

Колизей нашелся сразу. Он открылся внезапно, так что я даже немного оторопел.

Сколько я себя помню, мне всегда хотелось увидеть это здание, потрогать его, войти внутрь. Попробовать ощутить какие-то тени, оставшиеся с древних времен. Увидеть и потрогать удалось, попасть внутрь – нет. Ограничения велосипедного путешествия. Сказать, что я был в культурном шоке, не могу. Воображение почему-то не смогло нарисовать гладиаторов и императоров. Может быть, нужно всё-таки попасть внутрь, чтобы окончательно всё прочувствовать.

Мы объехали Колизей вокруг, покатались в лежащем рядом парке. Еще дома я накидал в GPS несколько точек-достопримечательностей, и сейчас самой близкой из них оказался Пантеон. Мечты увидеть Пантеон у меня никогда не было, поэтому отправились мы туда не торопясь и без трепета. Не доехав всего двадцать метров до нужного места, мы зашли в пиццерию, из которой доносились аппетитные запахи.

В отличии от обычного итальянского общепита, как правило, угощавшего пиццей и пастой, здесь предлагали супы, а также блюда с картошкой и макаронами, это помимо отличных традиционных явств. Причем, невзирая на столь козырное местоположение пиццерии, цены оказались, мягко говоря недорогими, а парень за прилавком весьма неплохо разговаривал по-английски. Сочетание этих факторов сразило наповал, и все три римских дня мы приезжали обедать в самый центр города, сюда.

Отобедав, мы сделали несколько шагов, и оказались на площади перед Пантеоном. Наверно, было бы интересно зайти внутрь, но нам пришлось довольствоваться только взглядами через открытые двери. Народу внутри, впрочем, было немало даже в мае, можно только посочувствовать туристам, которые приедут сюда в разгар сезона.

Я попытался сфотографировать Мурзика на фоне древнего строения, но так как аккумулятор моей фотокамеры сел еще по дороге между Гаэтой и Римом, то пришлось оперировать мыльницей. Без широкого угла ничего вразумительного не получилось. Немного побродив с велосипедами перед Пантеоном, мы двинулись разыскивать другую достопримечательность – Площадь Навона.

Проезжая мимо какого-то важного здания, у Вики начал звякать ротор гидравлического тормоза. Я хотел поправить по быстрому калипер, но не успел достать инструмент, как охранник жестами прогнал нас. В отместку я сфоткал из-под полы цепных псов итальянского режима:

На площади Навона кипела жизнь: всевозможные самостоятельные деятели культуры собрались тут, чтобы показать туристам свои умения, за что благодарные зрители должны были их посильно отблагодарить. Туристы смотрели и слушали с большим удовольствием, но делиться наличными как-то не торопились.

Мне, как достойному сыну прибалтийской республики, раньше как-то не доводилось видеть такие изваяния:

Стоит мужик в одной позе, то ли живой, то ли нет. Потом я узнал, что такие живые скульптуры встречаются почти на каждом шагу в любом продвинутом европейском городе. Честное слово, никогда раньше не видел такого. До чего, однако, доводит жадность к деньгам, мужик стоял, не шевелясь, всё время, пока мы бродили по площади.

Подъехавшая Мурзик тоже была в восторге от живых статуй, нашла еще одну, и поручила мне фотосъемку.

Внезапно скульптура ожила и сделала недвусмысленный жест, означавший «дэнги давай!». Вика выделила герою труда монету в два евро, которая отправилась в ведерко. Статуй удовлетворенно поднял большой палец, и снова замер. Интересные люди, всё-таки!

Покинув очень нам понравившуюся площадь Навона, мы поехали уже без какой-то цели, просто колесить по Риму. Вечерело, солнечный свет приобрел теплые оттенки, в которых город стал еще привлекательнее.
Мы просто катались и фотографировали, как вдруг на горизонте появилось грандиозное строение:

Я сразу понял, что это – Собор Святого Петра. Замечательное место даже для не особо верующего человека. Мы покрутились по площади, немного пофотографировали, и решили, что пора собираться домой, в наш кемпинг. Выехали на шоссе, ведущее к побережью. Затоварились в супермаркете, и уже в полной темноте приехали в свой кемпинг. Чилийское семейство отбыло, а к нам подселили неизвестную итальянскую парочку.
Первый римский день подошел к концу.

Дневной пробег: 45км

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

0 Комментариев

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.