crc_banner_june

День девятый. Долгий путь в Рим

Рассказывать о том, как мы ехали из Гаэты в Рим не очень интересно. Выехали не слишком рано, о чем пожалели впоследствии. Встали в девять, двинулись в начале одиннадцатого. Положили деньги за две ночи на стол, захлопнули все двери, почесали Присчиллу на прощание за ухом и поехали.

Очень тяжело было уезжать из Гаэты. У меня за полтора дня выработалось полное взаимопонимание с этим городом, я бы без малейших колебаний остался здесь еще на неделю, но наш строгий график… Наш график гнал в дорогу, вечный город Рим был уже совсем рядом.

Наверно, это даже хорошо, что нужно ехать, что не успеваешь насытиться понравившимся городом. Остается какая-то зацепка в воспоминаниях, чувство, что ты обязательно еще сюда вернешься. Нечто похожее у меня с Ливорно и его окрестностями: вроде бы ничем не примечательное место, а хочется туда снова и снова.

А дорога вела нас потихоньку в Рим. Позавчера я пообещал Мурзику, что проехать надо не более 110км, на что она тогда согласилась не без колебания. Реальность же была такова, что мой чудо-GPS рассчитывал расстояние от точки до точки без учета маршрута, просто по прямой линии. Несложно догадаться, что в действительности километраж может превосходить расчеты весьма прилично. Поначалу Мурзик удивилась, когда после пройденных 50км она получила от меня ответ, что впереди еще 80км. После 100км мне пришлось скромно заметить, что нам осталось еще 40. Потом она уже перестала спрашивать.

Путь наш в основном лежал вдоль берега моря и ничем особо интересным не отличался. Это был день погружения в себя: почти десять часов мы педалили с устраивающей мою спутницу скоростью, и по большей части были заняты своими мыслями. Люди иногда спрашивают, как это можно, целый день крутить педали и ничего не делать: скучно же! Пожалуй да, скучно, поэтому нужно чем-то развлекать себя. Лучше всего – мыслями. Чего только не передумаешь за день, свежий воздух и ускоренное кровообращение способствуют.

Путешествовать в одиночку – это пожалуй, сложнее. Когда у тебя есть партнер, то накопленными за день мыслями и впечатлениями можно поделиться с ним. Но впрочем, судя по моему одиночному недельному походу можно сделать вывод, что как только психика настроится на нужную волну, то отсутствие напарника перестает угнетать.

В этот день мы проехали 160км, но как-то ничего и не увидели. Просто пустой день, бесконечная смена декораций. Были какие-то города, но из-за нехватки времени мы проскакивали их голопом, судя по GPS неподалеку находились некие достопримечательности, но и на них мы не могли выделить лишние километры. Я начинал опасаться за Мурзика. 160км – это для меня невеликая дистанция, а она-то столько в жизни не ездила. Кажется, её рекорд до этого был 130км, но это в Эстонии, без багажа, 30-ти градусной жары и палящего солнца над головой.

Сейчас я понимаю, что в данном случае нужно было просто сесть на поезд в Гаэте, через два часа быть в Риме и получить в виде бонуса дополнительные полдня на осмотр столицы. Но тогда мне почему-то обязательно хотелось проехать это расстояние своим ходом. Видимо, по инерции воспринимаешь дорогу только своим умом, не учитывая возможности и желания спутника. Лично я считаю путешествие велосипедным, если движение от точки к точке происходит верхом, без подброса на транспорте (не считая, разумеется, моментов, когда тебе нужно за полдня оказаться на другом конце страны).

Но надо учитывать, что такое движение приносит удовольствие только в том случае, если к вечеру ты не ощущаешь разбитости во всем теле, если ты готов без малейшего напряга пройти такую же дистанцию завтра и послезавтра. Для этого нужна подготовка. Нужно много и быстро ездить, тренироваться проезжать сто км не останавливаясь, причем так, чтобы после этих ста км у тебя сохранялось чувство, что еще сто ты проедешь без особых сложностей.

Тогда можно со спокойной душой отправляться в любое велопутешествие, не опасаясь, что усталость и разбитость перевесят радость от дороги и новых мест. Увы, моя спутница не уделяла такого внимания тренировкам, и эти перегоны очень сильно её утомляли.

Я до сих пор пытаюсь выработать правильную концепцию путешествия, когда партнеры столь неравнозначны по физподготовке. Склоняюсь к мнению, что в этом случае не должно быть больших перегонов между точками ночевки. Наверно, оптимальной дистанцией перехода будет что-то вроде 50-60км, которые превращаются в 80-100, с учетом осмотра достопримечательностей и ответвлений от маршрута. Такой километраж, с остановками на фотографирование, привалами и обедами не утомит более слабого участника похода, и назавтра он сможет без проблем продолжить путь в таком же темпе. Движение между регионами надо осуществлять на поездах, где это возможно.

Наша дорога уже неуклонно вела нас к цели: кемпингу, расположенному в пяти-семи км от Рима. Забронировать кемпинг вместо гостиницы оказалось очень здравой мыслью, рекомендую взять это на заметку будущим путешественникам. С одной стороны, экономятся деньги на гостиницу, с другой стороны, в кемпингах с велосипедами значительно свободнее, чем в отелях. Опять-таки расстояние до города небольшое, добираться на велосипеде очень быстро и удобно.

Солнце уже катилось за горизонт, до темноты осталось совсем немного. GPS показывал, что мы уже недалеко от точки, но Мурзик была на пределе. Она уже не спрашивала, сколько осталось километров, а просто ехала, устремив остекленевший взгляд в горизонт. Я пропустил её вперед, а сам ехал сзади, чтобы она могла сама выбирать приемлемый темп.

Уже в полной темноте мы добрались до шоссе, ведущего от побережья к Риму. Где-то через десять км должен был быть наш кемпинг. Вдоль дороги, видимо была проложена канава, от неё веяло холодом, а из темноты громко квакали лягушки.

Вскоре показалась огромная вывеска нашего кемпинга, и мы въехали в ворота. До этого у меня были некоторые опасения, что здесь могут возникнуть проблемы с поздним чек-ин, как в кемпинге Марина ди Пиза, но я сильно ошибался. В отличии от сонного тосканского кемпинга, римский дышал жизнью. Около ресторана, на открытой площадке слышалось караоке, повсюду бегали дети, автомобили въезжали и выезжали.

Я с некоторой тревогой смотрел на Мурзика. Никакой радости по поводу прибытия на её лице не читалось, было такое чувство, что она еще не верит, что больше не придется никуда ехать. Быстро покончив с регистрацией, я сопроводил её к нашему домику-вагончику. Приняв душ и поужинав, она постепенно пришла в себя.

Я тоже был доволен, что мы добрались. Всё-таки, ехать 160км десять часов – это и для меня своего рода рекорд: так медленно я еще не ездил. Существует комфортный темп, который велосипедист может поддерживать в течении долгого времени, а быстрее или медленнее утомляет.

День закончился, мы уже вышли на финишную прямую. Остался лишь Рим, а после этого придется возвращаться. Вспоминая свои впечатления от ночного блуждания по столице в мае 2007, я искренне надеялся, что в этот раз Вечный город не разочарует.
Дневной пробег: 160км.

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

0 Комментариев

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.