crc_banner_june

День пятый. Восхождение на Везувий

Везувий

Центральным эпизодом нашей поездки по Италии, несомненно, должно было стать восхождение на Везувий. Потухший вулкан возвышается всего на 1000м над уровнем моря, но зная, что Мурзик не любит подъемов, я сделал предположение, что мне придется приложить немало усилий, чтобы уговорить её туда забраться. Однако историческая значимость вершины заразила энтузиазмом мою спутницу, и мы решили выдвигаться.

Южное неапольское солнце уже с утра заявило о себе температурой за 30*. Мы начали выбираться из города, маневрируя между снующими автомобилями, мопедами, стараясь при этом не распластаться из-за перекосившихся каменных плит, покрывающих улицы Неаполя. В одном месте трафик стал очень плотным, а дорожное покрытие превратилось в распаханное каменное поле, и мы свернули с главной улицы в кварталы, где потеряли немало времени, чтобы в узких улочках найти направление к Везувию.

Он казалось, виднелся совсем недалеко, но извилистые улочки выводили все время в противоположную сторону. Однажды, когда мы в очередной раз остановились, чтобы сориентироваться по бестолковому навигатору, к нам подошел итальянец, и на английском поинтересовался, не на Везувий ли мы собрались. Получив утвердительный ответ, он объяснил, как быстрее выбраться на прямую дорогу к вулкану, и где именно находится поворот, ведущий к кратеру.

С такими ценными указаниями мы быстро выехали на оживленную улицу, ведущую в правильном направлении. Близость Везувия уже чувствовалась: начался рельеф, постоянные спуски-подъемы с градиентом не менее 8%. Я с тревогой оглядывался на Мурзика, но пока она крутила весьма бодро. А мы тем временем свернули в нужный поворот, и тут началось. Дорога пошла резко вверх, прямо на вулкан, да с таким градиентом, что через метров 100 я понял, что даже на самой низкой передаче я не в состоянии ехать выше. Такой подъем в сочетании с жарящим солнцем заставил слезть с велосипеда и вести его рядом.

Но даже так, пот лил градом, а пульс продолжал зашкаливать. Кое-как добравшись до участка с меньшим уклоном, я стал ждать Мурзика. Я опасался, что после такого начала она просто скажет, что не может продолжать подъем. Тем не менее, никаких жалоб от неё не последовало. Я же понимал, что такой подъем не может быть всё время. Скоро мы должны выйти на какой-нибудь серпантин, где уклон позволит двигаться верхом. А пока, я взял у Мурзика велик, чтобы она могла немного отойти от такого бодрого начала.

Наконец, мы выбрались на серпантинную дорогу, которая уже не вела вертикально вверх, а петляла, ощутимо снижая крутизну подъёма. Градиент на этом отрезке был не выше 7-8%, тем не менее, чтобы не утомлять свою спутницу я предлагал спешиться в некоторых местах. Торопиться нам было некуда, запас воды я вез на багажнике приличный, поэтому расходовать силы раньше времени было незачем.

Дорога, тем не менее, все выше поднимала нас над уровнем моря, на Неаполь начали открываться чудесные виды, подернутые туманной дымкой.

Мимо нас с постоянством проезжали автобусы, везущие довольных туристов на вершину Везувия в своих кондиционированных салонах. Мы же, расплавляясь под палящим солнцем и истекая потом, карабкались своими силами, метр за метром. Иногда нам казалось, что мы уже так долго поднимаемся, а вершина как была далеко, так ничуть и не приблизилась. Несколько раз нас обгоняли велосипедисты: несколько шоссейников, и один на довольно мясном двухподвесе. Сердцем я был с ними, но так как моё путешествие было совместным, я неспешно ехал, всего в ста метрах впереди Мурзика.

Не могу припомнить, долго ли мы ехали в таком темпе, но рано или поздно, кратер Везувия уже стал виден отчетливо. Мы всё чаще начали думать об обеде, сожалея, что не взяли с собой что-то посущественнее яблок и бананов. И тут, как по заказу, из-за очередного поворота показалась некая харчевня, около которой Мурзик тут же подружилась с двумя собаками.

Мы нерешительно заглянули в помещение, где нас тут же пригласили пройти. Мы уселись за столик, а официант на смеси итальянского и английского начал предлагать блюда меню. Потом пришел хозяин заведения, который говорил много и горячо, из чего я понял только, что по этой дороге проходил этап велогонки Джиро ди Италия, и он просто обожает велосипедистов. Обед нам очень понравился, и сам ресторан тоже.

Мурзик приобрела в ресторане кружку с изображением Везувия. Упаковав трофей, мы выдвинулись с полной решимостью в ближайшее время добраться до цели. Но подъем начал плавно усиливаться, и в некоторых местах реально стало не хватать передач, особенно у Мурзика, на чьем велосипеде стояла шоссейная кассета 11-23.

Проехав пару километров, мы присели в тени деревьев, чтобы отдохнуть от этого весьма крутого участка. Две трети пути уже пройдено, но чем ближе к вершине, тем круче становился уклон. И тут, мы увидели, что по дороге поднимается пешком девушка. Не разговориться было нельзя. Путница оказалась американкой, путешествующей пешком по Италии. Она уже заканчивала свой путь, побывав во многих местах, и теперь ставит своеобразную точку, забираясь своим ходом на Везувий.

За что я люблю такие путешествия, так это за встречи с необычными людьми. Точнее, люди-то вполне обычные, если встретить их в привычной для них среде обитания, то ничего особенного за ними не заметишь. Необычными их делает дорога, по которой они идут.

Двигаясь дальше, мы уже явственно видели кратер вулкана, видели на нем белую ниточку пешеходной тропы, ведущей на самую вершину, и если приглядеться, то можно было разглядеть цепочку людей, которые как муравьи, поднимались и спускались непрерывным потоком.

Немного поднажав, я заехал на парковку для автомобилей и автобусов, которые привозили туристов для дальнейшего пешеходного восхождения. Мурзик, спешившись, потихоньку подтягивался сзади.

Перед нами находился последний рубеж, где кипела жизнь: киоски, продававшие везувийские сувениры, ресторанчики, суетящиеся торговцы всякими открытками, фотографиями и постерами с видом Неаполя. Мы прошлись вдоль этого изобилия, пристегнули велосипеды к перилам (впрочем, это рискованно: прочитайте, как легко сломать дорогой велозамок) и пошли в сторону тропы, ведущей к вершине. Тут нас поджидал неприятный сюрприз: вход оказался платным. Деньги, видимо брали на ремонт кратера, чтобы совсем не провалился. Заплатив 13 евро на двоих, мы проникли на вожделенную тропу.

Кратер

Как оказалось, забраться на велосипедах почти до вершины было ерундой, по сравнению с этими оставшимися сотнями метров пешком. Ноги тут же увязли в вулканическом песке, уклон стал круче по сравнению с асфальтовой дорогой.

Виды, однако, становились всё более величественными.

И наконец, мы поднялись на сам край кратера. Кратер оказался не особо впечатляющим, совсем не чувствовалось, что он еще всего полвека назад извергался. Пройдя немного вперед по краю кратера, стало возможным увидеть юго-западное побережье.

Полностью обойти кратер не удалось, так как в одном месте тропу преграждала лавка.

Мы еще немного побродили, фотографируя всё вокруг. Я был вполне удовлетворен восхождением. Читая в детстве, как Спартак со своей компанией прятался на Везувии от римской армии, я даже не мог представить, что сам когда-нибудь окажусь в этих местах. Возможно, он тоже смотрел с километровой высоты на Неаполь и Помпеи, строя на них свои планы.

Я мог пожалеть только о том, что я не оказался тут после наступления темноты. Говорят, вид бесконечных огней городов, окружающих Везувий просто захватывает дух. Но, у меня не хватило наглости попросить Мурзика заехать сюда еще раз, ближе к ночи.

Потихоньку, мы стали спускаться к нашим велосипедам. Ужасный песок забился в обувь, ноги разъезжались. Этот короткий подъем-спуск выматывал гораздо сильнее, чем непрерывная езда в гору под палящим солнцем на велосипеде.

Но, наконец, мы добрались до своих железных коней, развязали их, и помчались к подножию вулкана. Теперь нужно было только не давать им разгоняться, так как скорость тут же превышала 50км.ч., а из-за крутого поворота в любой момент мог выскочить автомобиль.

Чем ниже мы спускались, тем быстрее вспоминали, что внизу шумный и суматошный Неаполь со своим городами-сателлитами. В воздухе начал проявляться запах выхлопных газов, стал доноситься шум большого города. Мы выехали в городок Torre del Greco, южнее Неаполя, который встретил нас сумасшедшим трафиком и уже привычным перекосившимся дорожным покрытием. Честно говоря, после величественной тишины и спокойствия Везувия трудно было смириться с такой переменой. Но делать нечего, надо было искать, где перекусить, так как солнце уже клонилось к закату, а до нашей гостиницы в Неаполе надо еще добраться. Ничего подходящего вокруг нас не оказалось, и в своих поисках мы выехали на маленькую площадь перед морем.

Немного отдохнув, покатили на север, искать Неаполь и нашу гостиницу. По дороге попалось кафе, в котором мы и перекусили. Вечер был чудесным, катило на обратном пути великолепно, и через час мы уже были на месте. Неаполь, как всегда шумел и гудел. День получился насыщенным, программа выполнена на 100%, можно было заслуженно отдохнуть.

PS. Как оказалось, есть люди, которые умеют видеть красивым даже Неаполь:

Дневной пробег: 78км

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

1 Комментариев

1. Саркис: -

Замечательный рассказ! Очень увлекательно! Атмосфера Неаполя передана превосходно, я туда ни ногой)) Разве что только ради Везувия. Интересно, чем же так нравился Неаполь Марадоне?))

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.