crc_banner_june

День второй. Из Милана в Пизу

Прогулка по Милану

Подъем был запланирован на 8 утра. Закусив скромным завтраком, который включен в стоимость постоя, мы собрались и выехали. Вне всякого сомнения, York Hotel — отличное место, я с удовольствием остановлюсь там еще, когда в следующий раз буду в Милане.

Снаружи на нас сразу набросилась утренняя жара. Всего 9 часов, а температура уже +27. Мы, тем не менее, не протестовали, потому что ясно представляли, что нас ждет в Эстонии по возвращении. Главной задачей на данный момент стояло нахождение вокзала Milan Centrale и последующая покупка билетов на поезд.

GPS показал направление, придерживаясь которого проехали мимо большого парка. Кое-какое время у нас имелось в запасе, поэтому отказать в удовольствии покатать по нему было нельзя.

Народу в итальянских парках много, несмотря на утро рабочего дня. То ли кризис, то ли традиционная нелюбовь к работе, но масса людей катает на велосипедах, бегает, гуляет с собаками или просто валяется на траве. Компаний опухших с утра подростов с пивом почему-то не наблюдалось.

Дорога вела в центр, улицы становились все оживленнее. Проехали мимо некоего алтаря, остановились. Интересно, что люди подходят к нему молиться, просто проходя мимо. Мы, как представители православия, молиться не стали, а поехали дальше. Милан нравился мне всё больше. Весьма чистый город, с интересной архитектурой.

Мурзик постепенно осваивалась. Её уже меньше пугали выскакивающие со всех сторон мопеды, беспрерывно сигналящие автомобили и хаотично двигающиеся пешеходы. Кстати, насчет сигналов. Сигналит в Италии всё, что оснащено двигателем. Кажется, что пешеходы и велосипедисты жутко жалеют, что у них нет возможности погудеть. Поначалу это сильно раздражает и дезориентирует, но присмотревшись, понимаешь, что сигналят не просто так. Так как здесь очень живое движение, то каждый свой маневр водитель предваряет коротким гудком. Когда на улице в непосредственной близости десятки машин и мопедов, то поначалу ощущаешь лишь какофонию из звуков, но не проходит и пары дней, как картина проясняется.

Мне нравится, что когда едешь по загруженной дороге, автомобиль сзади подает короткий сигнал. В первый свой раз в Италии я это интерпретировал как: «не мешай движению», но оказалось, что таким образом водитель дает тебе знать, что видит тебя и будет ждать благоприятного момента для обгона. Сигнальное безумие достигает своего пика в Неаполе, где движение происходит не по ПДД, а в стиле «ты чё не видишь, баран, я тут поворачиваю!!». В Риме практически никто не сигналит (по сравнению с другими городами Италии), дороги там широкие и свободные, ПДД вполне соблюдаются.

Двигаясь странными зигзагами, из-за моих периодических сверок с GPS, мы приехали к вокзалу. Мой бывалый приятель рассказывал, что нужно подойти сначала в информацию, чтобы там для нас нашли поезд с велосипедным вагоном. Общение с гражданином из информации ничего не дало, так как он совершенно ничего не понимал по-английски, а на слова tren и bici реагировал неоднозначно. Пришлось идти к кассам, и стоять в очереди.

В кассе мне сказали по-итальянски, что сегодня уехать с байками в Ливорно можно только на одном поезде, и этот поезд приходит туда в 22.20. У меня был резон оказаться в тех местах раньше, но пришлось брать, что дают. Время в пути также не радовало: предстояло почти пять часов трястись в вагоне.

Но так или иначе, у нас оставалось еще три часа до отправления поезда, которые мы решили потратить на ознакомление с культурным наследием эпохи Возрождения, памятники которой можно было найти в центре города. Также в центре Милана мы нашли интересный парк, с фонтанами, прудами и скульптурой.

Постояв на красивой площади, мы углубились в старый город. Наконец дорога вывела нас к миланскому кафедральному собору. Собор поражал своим величием, ослепительный белый мрамор действительно впечатляет.

Мы еще потолкались в этой местности с полчаса, и начали собираться назад к вокзалу. Вместо прямой дороги, выехали на противоположную сторону центра, но при помощи GPS добрались без опозданий.

___________________________________________________________________________

В Пизу!

На вокзале мы сориентировались, где наша платформа (она объявляется за двадцать минут до прибытия поезда), и стали ждать. Причина, почему я хотел оказаться в Ливорно пораньше заключалась в том, что в то место, где мы должны были сегодня ночевать, нужно было въехать не позже 23 часов, тогда как наш поезд приходит в 22.20, плюс еще 15 км на своих двух колесах. Я позвонил в кемпинг, чтобы прояснить ситуацию. На хорошем английском мне объяснили, что если мы не приедем до одиннадцати, то ночевать придется на улице, так как у них весь персонал уходит домой, и приходит в семь утра.

Ситуация складывалась неприятная, но тут я понял, что наш поезд идет в Ливорно через Пизу, из которой те же 15 км до кемпинга, и это даст нам дополнительные полчаса. Часа должно хватить, но была другая проблема. Я читал, что региональные поезда, на которых установлены велосипедные вагоны, ходят как правило, с опозданием, так как являются самыми дешевыми в Италии. Их легко могут задвинуть в отстой, чтобы пропустить опаздывающий коммерческий поезд, они ломаются и т.д. Шанс, что поезд придет вовремя был невелик, но я решил не впадать в панику.

Будь я один, я бы только мог пожалеть о потерянных деньгах за кемпинг, но вопрос ночлега меня бы не смутил. Однозначно заночевал бы на «своей» скале в Ливорно, и утром вписался в кемпинг, где были забронированы две ночи. Однако ночевка на скале могла бы повредить психическому здоровью Мурзика, поэтому я решил, что в случае провала с нашим кемпингом, мы просто вломимся в любой ближайший круглосуточный отель, и переночуем там, сколько бы это не стоило.

Поезд вскоре подошел. Это оказалась развалюха, вероятно, времен Муссолини, разрисованная граффити. Вагон для велосипедов оказался прямо в голове поезда, то есть в локомотиве. Так как машинисты не закрывали дверь в свою кабину, то можно было понаблюдать, как они там управляются.

Мы остались в велосипедном отсеке, благо там была скамейка для страдальцев вроде нас. Время тянулось очень долго, хотелось поскорее добраться до места назначения, но поезд не торопился. Места, по которым мы ехали, были разумеется, невероятно красивыми: горы, реки, долины. Состав то поднимался, натужно гудя двигателем, то слетал вниз, так что уши закладывало.

Вообще, ездить на региональных поездах в Италии очень своеобразно. Хотя бы один раз это определенно нужно попробовать. К машинистам стайками ходят их знакомые, оказавшиеся в этом поезде, в результате в кабине и около неё скапливается человек десять, которые громко гогочут, причем машинист громче всех. Один раз он пустил кого-то из друзей за свое кресло, давая тому нажимать на сигнал. Другой раз, отъехав 200м от станции, машинист принял звонок по мобильному телефону, резко остановил поезд, и начал в экспрессивной форме что-то кому-то доказывать. Оказалось — забыли на станции кондуктора, и тот бежал эти двести метров по шпалам, параллельно высказывая машинисту по телефону всё, что о нем думает.

Было весело, но с божьей помощью как-то доехали. Поезд опоздал всего на десять минут, и у нас было целых 50мин, чтобы доехать до кемпинга. Вика к тому времени уже была проинформирована о возможных проблемах. Так как она категорически отказалась от ночевки под сосной, то я предложил ей выдать на предстоящем 15км участке как можно больше угля.

На улице, разумеется, уже было темно, и как только мы выехали из Пизы, я в который раз возгордился нашими фонарями на светодиодах P7. Ехать ночью при их свете невероятно комфортно, в черноте итальянской ночи они светят просто феерически. Летели мы стабильный тридцатник, я наслаждался теплотой ночи, скоростью и ярким светом, но на мои восторженные комментарии Вика реагировала как-то нервно.

Дорога для меня была очень знакома, сколько раз я по ней катал из Ливорно в Пизу. Кажется, я в этих окрестностях знаю каждый поворот, насколько это возможно в данной ситуации. Наконец мы выехали на освещенные улицы Марины де Пиза, оставалось три км до кемпинга. Мы вполне успевали, поэтому скинули скорость и глазели по сторонам. Была теплая весенняя ночь без ветра, народ уже заканчивал свои гуляния, на улицах немноголюдно. Обожаю эту часть тосканского побережья, есть здесь что-то такое, что заставляет меня выделять эти места из всей Италии. Оставалось только жалеть, что у нас будет всего лишь один день здесь, после чего мы должны уехать на поезде в Неаполь. Но таковы издержки моего маршрута: я хотел и посетить старые места, и увидеть новые.

Кемпинг Boboba оказался прекрасным местом. Работница ресепшна великолепно говорит по-английски. Она объяснила, что весь персонал уходит домой в 23 часа, а чтобы посетители могли входить-выходить, им выдается дистанционный пульт от ворот. Рядный домик, в который нас определили, был замечательным. Отдельная спальня, душевая, кухня с маленькой гостиной — просто супер.

Мы с огромным удовольствием расположились, сходили в душ и вышли на улицу, пройтись перед сном. Я был невероятно доволен: отчетливо помню, как в свой прошлый приезд, катаясь такой же теплой ночью именно по этим местам в полном одиночестве, я мечтал о том, что когда-нибудь вернусь сюда с единомышленниками.

Немного прогулявшись, мы вернулись в свой домик и залегли. Планы на завтра были несколько скомканными: нужно было купить билет до Неаполя на послезавтра, немного проехать по побережью на юг, и разумеется, показать Вике Пизанскую Башню.

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

6 Комментариев

1. Vitaliy: -

Molodci,tok fotok bolshe jelatelno,sam lyublyu gori i Alpi , t.k. jivu v Italii.Prihodilosi i velikom poleotati, ento vozle ozera Garda,esli interesno opishu podrobnee.Udachi

2. Romano: -

Здоровский отчёт)) с юмором и интересно, не оторваться было… мы тоже из Эстонии, в феврале летим в Милан, думаем программу)) удачи вам!

3. Котовский: -

Спасибо. В феврале в Милане будет холодновато….

4. Вячеслав: -

Куда собираешься в этом году…я теперь пенсионер времени навалом..могу составить компанию..Пишешь очень интересно и подробно…вот это ценно!

5. Котовский: -

Спасибо, Вячеслав. Пока никуда в ближайшее время на собираюсь, по семейным обстоятельствам. Но за предложение — благодарю, может и покатаемся еще.

6. Валерий: -

Будете следующий раз в Бергамо, посмотрите старый город (если раньше не видели). Там есть старинные ворота еще времен Римской империи и сохранился кусок старой дороги. А также там есть небольшой средневековый квартал со своим колоритом.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.