crc_banner_june

Два дня с Тимофеем в Италии. День первый

Еще одно воспоминание из далекого 2007 года, когда я еще жил в Шотландии. Пока еще память хорошая, надо и его зафиксировать, чтобы было, что почитать впоследствии. В сущности, с этой поездки началось мое увлечение велопоходами. На тот моменнт я уже отъезжал достаточно далеко от своего дома, но летать на самолете с велосипедом в другую страну еще не доводилось.

Апрель в Шотландии весьма холодный и дождливый месяц, а мне уже хотелось тепла и сухого асфальта. Здорово было бы одеть летнюю велоформу и прохватить километров сто, не боясь, что в любой момент может начаться дождь. И когда Тимофей сказал, что вместо планируемой повторной поездки на озеро Лох-Несс в эти выходные мы могли бы слетать куда-нибудь на юг, я ухватился за эту мысль, как за соломинку.

Мы не стали откладывать дело в дальний ящик, а тут же просканировали сайт Райнэйра на предмет дешевых билетов в Южную Европу. Нам было абсолютно все равно, куда лететь, главное, чтобы недорого и тепло. Через десять минут у нас уже были распечатки билетов в Пизу. Италия, жди нас!

Вылет был назначен на раннее утро в пятницу. Аэропорт находится в трехстах километрах от нашей деревни, которые мы планировали преодолеть на испытанном Пежо106 Тимофея. Вообще, на долю этого бедного Пежо выпало столько испытаний после его покупки моим другом, сколько хватило бы на десять простых машин. Одна маленькая иллюстрация. Мы жили невдалеке от гор, всего в 20-30 километрах.

Горы так себе, не очень высокие, но их реально много, они покрывают всю северную часть Великобритании. Так вот, Тимофей, однажды катаясь на машине, решил прокатиться и по горам. Только поехал не по асфальтированным дорогам для нормальных людей, а свернул на грунтовку. Сначала все было хорошо, потом началось интересное.

Судя по следам на грунте, по этим дорогам ездили на подготовленных джипах — это не удивительно, в Шотландии много оффроад клубов: люди ездят в горы на джипах Лендровер Дефендер 100, по нескольку машин, с лебедками, чтобы была возможность вытащить друг друга. Тимофей один, на Пежо106. Характерная деталь — мобильный телефон он забыл дома.

Говорят, что чем более проходимый джип, тем больший нужен трактор. Забегая вперед скажу, что опытные люди, которые вытаскивали Тимофея, очень сильно удивлялись, как можно было загнать маленький Пежо106 с городским клиренсом в такие говна. Сам он рассказывал, что ехал вперед, буксовал, подкладывал под колеса ветки, снова буксовал и ехал. Зачем — не надо спрашивать. Наконец, заехал в какой-то горный ручей, машина ушла в грунт по бампера.

Смеркалось. Мобильного телефона нет. Холодно — вечер, ранняя весна и горы. До ближайшей асфальтовой дороги, по которой и днем-то проезжает не более двух машин в час — километров пятнадцать. До цивилизации — 30. Ситуация не из тех, которые можно назвать приятными.

Однако Тимофей берет фонарик из машины и спокойно начинает идти в обратном направлении. Идет долго, несколько часов, в темноте сворачивает не на ту грунтовку. Но Бог любит идиотов, и через некоторое время его выносит к одинокому пабу у перекрестка. Несмотря на ночь там горит свет и люди пьют пиво. Тимофей рассказывает свою историю, бармен куда-то звонит, через двадцать минут приезжают два Дефендера. Едут искать тимофеевский Пежо. Когда находят, не верят, что такая машина способна сюда добраться. Занавес.

горы шотландия лес

Возвращаясь к теме: мы планировали выехать ночью, оставить Пежо на платной стоянке в аэропорту и улететь в Италию. Но в среду вечером Тимофей вернулся домой в несколько возбужденном состоянии. Как можно было понять из его сбивчивых реплик, маленький Пежо пал в неравной схватке с каменным забором. Как выяснилось, Тимофей увлекся обгоном микроавтобуса на узкой деревенской дороге, выйдя в лобовую атаку на двигавшийся по встречной полосе джип.

Убедившись, что худосочный Пежо не способен обеспечить должное ускорение, идеальный мыслительный аппарат Тимофея мгновенно принял единственно верное решение. Расчет оказался правильным: вместо смертельного лобового столкновения с внедорожником, Пежо испытал лишь касательный удар с каменной изгородью. Однако и этого хватило, чтобы отважная машина закончила свою жизнь в этом мире, тем самым разрушив наши планы по транспортировке в аэропорт Прествик, а Тимофей получил прозвище Гастелло.

Вообще, Тимофей отлично водит любой транспорт, до которого может дотянуться. У него отличные рефлексы, быстрая обучаемость и склонность к эксперементам. Через это Тимофей уже сложил наглухо три машины, один мотоцикл и один велосипед. Причем в каждом случае он мог точно объяснить, скольких миллиметров не хватило для благополучного завершения маневра, где была точка невозврата и что бы он предпринял, окажись снова в такой ситуации. Причем, отстаивая свою точку зрения, предлагал взять машину оппонента и доказать свою правоту на практике. После этого с ним почему-то переставали спорить и сразу соглашались.

Но тогда нам пришлось вместо комфортного подброса на машине выезжать с вечера на поезде с двумя пересадками и ночевать в аэропорту. Спать в аэропорту вообще не слишком приятное занятие, а в маленьком «райнэйровском» Прествике и подавно. Дело в том, что большое количество рейсов Райнэйра отправляется с самого раннего утра, из-за чего людям приходится приезжать с вечера и ночевать в аэропорту. В основном это главные любители экономии — поляки.

Представьте себе сотню поляков, дожидающихся регистрации на свой рейс, которая начинается в пол-пятого утра. Далеко не все из них видят смысл ложиться спать, поэтому в аэропорту всю ночь происходит движуха, а воздухе витает запах дешевого виски. Вдобавок, каждые десять минут по громкой связи звучат safety announcements. Неудивительно, что к началу нашей регистрации мы не выглядели свежими и готовыми к приключениям.

Однако, самолет летит, Италия все ближе, а настроение бодрее. Приземлились в великолепном пизанском аэропорту Галилео Галилей. До сих пор считаю, что это самый красивый аэропорт, в которых мне довелось побывать, судите сами:

аэропорт пиза

В Шотландии было чуть более десяти градусов тепла, а тут на нас свалилась жара не меньше +25 в тени, и это утром! Мы вытащили свой тяжелый багаж на лужайку перед аэропортом. Меня удивило, что многие люди спокойно лежали на траве, дожидаясь своего рейса, в абсолютно непринужденной атмосфере. Никто никуда не спешил, как будто здесь вовсе не был аэропорт, а загородный центр отдыха. После северной страны в воздухе прямо таки витало ощущение беззаботности и расслабления.

Наверно, в этот момент я отчетливо понял, насколько в моей жизни не хватает этого тепла, солнца, непринужденной неторопливости и праздника. С тех пор я стараюсь провести как можно больше времени на юге, но никогда не могу им насытиться.

Велосипед потихоньку собирался. Я немного опасался, что грузчики поломают нашу технику, но все оказалось не так страшно. В поездку я выдвинулся на горном велосипеде, предполагая, что у нас могут быть внедорожные участки. На этот велосипед у меня не было багажника, поэтому единственной возможностью увезти с собой свое походное имущество оставался заплечный рюкзак. Очень скоро я убедился, что ехать с тяжелым рюкзаком сплошное мучение. Внедорожных участков практически не оказалось, поэтому мне оставалось лишь жалеть, что я не выбрал гибрид с багажником и велосумкой.

Аэропорт Галилео Галилей находится в черте Пизы, поэтому выезжая из него, вы тут же оказываетесь в городе. Сложно объяснить, что чувствует велосипедист, привыкший к левостороннему английскому движению, попав впервые на итальянские улицы. Я уже много писал об итальянском движении в своих заметках, поэтому не буду повторяться, просто скажу, что даже ушлый Тимофей растерялся. Какое-то время мы в отчаянии ныряли с улицы на улицу, путая левую и правую сторону, уворачиваясь от хаотично снующих мопедов, надеясь, что где-нибудь этот кошмар закончится.

Надо отметить, что у нас не было ни навигатора, ни бумажной карты. Какого-то четкого плана также не существовало. Мы просто хотели попасть на юг, и вот мы попали. Остановившись в каком-то пешеходном переулке, подальше от ужасных машин и мопедов, мы стали держать совет: как жить дальше. Единогласно признали, что Пиза — несколько слишком живой город, по крайней мере, для начала. Поэтому неплохо бы его покинуть и выдвинуться к морю.

Элементарное знание географии подсказывало, что море всего в десяти километрах западнее Пизы, и минут через сорок мы должны уже омывать ноги в Лигурийском море. На практике же у нас ушло не менее трех часов, чтобы найти, где же этот запад, и добраться до него.

Двигаясь какими-то грунтовками, мы выбрались на некое шоссе, где увидели дорожный знак «Marina di Pisa». Даже не владея итальянским языком ясно, что «марина» — это значит что-то морское. Удвоив усилия, мы вскоре оказались у вожделенного моря. Не помню, что я чувствовал в этот момент, но настроение точно зашкаливало. Мы в Италии, у нас еще завтра целый день, все более чем чудесно!

марина ди пиза пляж

Однако уже начинало вечереть, а мы даже не добрались до портового городка Ливорно. Совершенно не понимаю, зачем мы в него спешили, но почему-то это было для нас важно. Ливорно оказался таким же сумасшедшим городом, как и Пиза, вдобавок портовые зоны добавляли грузового трафика на дорогах. Тем не менее, нам все вокруг жутко нравилось, а уж когда мы выбрались к набережной… Нас удивляло, что в вечер пятницы собравшаяся около баров под открытым небом молодежь спокойно общается друг с другом, попивая кофе и вино. Никто не пьяный, никто не дерется, не валяется на земле, не блюет на тротуары, не переворачивает мусорники. После Шотландии это для нас было как-то в диковинку.

Памятуя о быстро наступающей темноте в южных широтах, мы решили заблаговременно позаботиться об ужине и ночлеге. Первый вопрос решили легко, купив по настоящей итальянской пицце. Тимофей страшно разочаровался, потому что настоящая итальянская пицца оказалась тонкой, сухой и не особо вкусной. По сравнению с теми пиццами, которые готовят в нашем Монтросе индусы, это изделие казалось бледной пародией. Тем не менее, вопрос калорий был закрыт, и сфотографировав прибрежную площадь , мы стали решать вопрос с ночевкой.

Вообще, должен признаться, на тот момент я был очень темным человеком в плане организации туристического отдыха. И если уж признаваться, то придется рассказать, какое было мое отношение к заграничным поездкам. А отношение было самое негативное, что греха таить. Лет до двадцати пяти, до того, как я предпринял вояж на Туманный Альбион, я ни разу никуда не ездил в отпуск. Мне была даже странна мысль, что можно взять и выбросить немалые деньги на абсолютно бессмысленное времяпрепровождение, тогда как эти деньги можно потратить на что-то материальное.

Поэтому в описываемый момент из-за отсутствия опыта я даже не думал о возможности переночевать в любой недорогой гостинице, феномен кемпингов в Европе мне также был тогда неизвестен. Оставался единственный вариант: то, что я называю «ночевка под сосной». Тимофей, по всей видимости тоже не рассматривал вариантов, которые в первую очередь выбирают нормальные люди. Поэтому, увидев несколько отдаленный от города обрыв у берега моря, мы через кусты и высокую траву стали пробираться туда.

ливорно побережье

Утес оказался замечательным: спрятанным от людских глаз и с красивым видом на море. Тимофей тут же слазил на пять метров вниз по скалам, чтобы проверить, теплая ли вода. Купания решили отложить на завтра, а пока расположились с максимальным в данных условиях комфортом: велочехол под спальник.

Странно, но в то время мысль взять с собой палатку показалась бы мне просто абсурдной, ведь мы же едем на юг: там всегда тепло и сухо. Тут есть какая-закономерность: я два раза ездил в Италию без палатки, ночуя под открытым небом, и ни разу не попал под дождь. Впоследствии в путешествии по югу Европы у меня уже была палатка, но очень слабенькая, не выдерживавшая и небольшого ливня. За все два месяца дороги дождь был всего один раз. В этом году мы были во Франции, с хорошей палаткой, дождевиками, и … дожди преследовали нас всю дорогу! Это как? Может и правда, чем серьезнее готовишься, тем больше испытаний выпадет на твою долю? Бог любит идиотов!

Пока я раскладывался, Тимофей вскочил на свой байк, и начал носиться в полуметре от обрыва. Ну не может он без адреналина, и через это часто страдает. На этот раз ничего не случилось, и вскоре он присоединился ко мне.

Незаметно упали сумерки. Мы разлеглись на своих спальниках, потягивая итальянское вино. Неторопливо разговариваем, делимся впечатлениями об Италии, вспоминаем об оставшихся в Шотландии друзьях. Закат просто изумительный, танкеры в море светят огнями, начинают проглядывать на небе звезды. Тишина, нарушаемая только шелестом волн… благодать, умиротворенность. Что еще нужно усталому путнику?

Через час стемнело окончательно. Темнота вокруг нас кромешная, после северных широт это очень необычно. Звезды горят яркими мерцающими огнями, с моря задувает прохладный ветерок, заставляющий кутаться в спальник. Фантастическая атмосфера. Если бы мы, как нормальные люди пошли спать в гостиницу, с душем и мягкой кроватью, то целый пласт ощущений прошел бы мимо. Одно потерял, приобрел совсем другое. Так всегда. Выбирай то, что даст настоящие впечатления.

Сегодня мы проехали 60 километров. Особого плана на завтра нет, просто ехать как можно дальше на юг. Читайте продолжение.

закат италия побережье море

Читать также:

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

9 Комментариев

1. Андрей К.: -

Я прочитал все отчеты на сайте, а тут новый, спасибо! Все таки хорошо жить в великобритании, сел на самолет и через час полтора в италии. У нас так не полетаешь. Я почти год жил в харлоу, это около аэропорта стэнстэд, так почти каждые выходные летал по всей европе райнэйром за копейки. Реально билет скажем на сицилию стоил 25 фунтов туда обратно. Народ как на автобусе ездит на выходные к морю. Сейчас цены подороже раза в два три, но все равно не дорого. Спасибо за сайт, товарищ Котовский, что я буду делать, когда отчеты кончатся.

2. Oleg: -

Очень вдохновляют ваши отчеты. Путешествовать на веле по Европе пока моя мечта. Может в будущем пересечемся где-нибудь там.

3. Котовский: -

Андрей К. Это да, я тоже в полной мере оценил преимущества лоукостеров в Европе. А если, как в вашем случае жить недалеко от райнэйровского аэропорта, то вообще сказка. Кстати, я в вашем Харлоу однажды ночевал в палатке прямо на чьей-то лужайке. Это мы с женой прилетели ночью в Станстед, и планировали сразу добраться до Лондона. Но что-то сильно устали и замерзли, и не найдя более подходящего места, заночевали прямо на лужайке частного дома. Вот, наверно, хозяева утром удивились.

А насчет отчетов, ничего, будут еще и новые отчеты.

Олег, спасибо! Обязательно пересечемся, я вижу по вашему сайту, вы тоже большой любитель странствий. С такими людьми всегда интересно путешествовать.

4. Tatyana: -

Читала, временами едва сдерживаясь от хохота! На работе, всё же, за это по голове не погладят. Но оторваться, чесслово, не могла и не хотела. Вкусно рассказываете! Спасибо, что пишете, Виктор!
    И кажется, чем давнишнее воспоминания, тем всё более художественную форму они приобретают… Не просто сухой отчет о маршруте.

5. Котовский: -

Спасибо, Татьяна, что не забываете! А насчет того, что впечатления со временем настаиваются, как хорошее вино — так это чистая правда. Главное, чтобы впечатления были настоящими.

6. Максим: -

А что за велосипеды были? Справились с трудностями, невнимательно читал.

7. Котовский: -

Велосипеды? Двухколесные, на фотках можно посмотреть.

8. Юрий: -

Доброго дня! Я вижу вы путешествуете без багажника. У меня будет велосипед, без возможности установки багажника, только консольный (сейчас таких большинство велосипедов, особенно найнеров). Посоветуйте пожалуйста, исходя из вашего опыта, в таком случае как удобней всего перевозить багаж, который включает спальник, палатку. Вижу у вас какие-то сумки на руле (кроме рюкзаков).

9. Котовский: -

Юрий, это была просто двухдневная вылазка, не поход.

Обычно с багажником путешествую.

Как поставить багажник на велосипед, который не предназначен для этого — есть специальные багажники. По маркам не сориентирую — нет опыта.

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.