crc_banner_june

Глава четвертая. Баратти и Сан Винченцо

Тихая гавань

Проснуться утром на пляже Тирренского моря – что может быть лучше? Несмотря на тень, в которой находилось моё импровизированное ложе, в девять часов было уже довольно жарко.

К тому же, работники кемпинга в двадцати метрах начали бодро стаскивать катамараны на воду, и я решил вставать. Вокруг была благодать: тихий ветер с моря, первые люди, пришедшие на пляж, еще не обжигающее солнце.

Мне так понравилось это место, что я принял решение остаться тут часов до двух-трех. Торопиться было некуда, а позагорать под утренним солнцем весьма полезно. Съездив во вчерашний магазин и закупившись водой и сандвичами с вяленым мясом, я вернулся. На пляже уже было много народу, итальянцы приходят к морю, как на работу.

Было очень здорово, но постепенно мне стало скучно. Я не умею отдыхать на пляже. Загорать мне неинтересно, да и небезопасно с моей светлой кожей, купаться в холодной воде не сильно приятно, поэтому, собрав лагерь, я выдвинулся вперед.

девушки на пляже

Определенно, эта местность в Италии идеальна для велотуризма. Асфальт гладкий, как стекло, и перевал за перевалом. Автомобилей, кстати, на таком хорошем шоссе почти нет. Объясняется это тем, что водители, предпочитают дороге в горах трассу SS1, обходящую горы с востока. А я очень люблю тягуны, поднимаешься потихоньку, отрабатываешь педалирование. Тяжело, но через некоторое время тебя ждет приятный спуск. А уж какой вид открывается… Природа там – сплошная зелень, очень много леса.

Пока я наслаждался затяжными подъемами и спусками, дорога привела меня к городку Follonica. Несмотря на экзотическое название, ничем особым он не отличался. Мне хотелось в Ливорно, который я уже считал своим итальянским домом. Поэтому, не теряя времени выехал дальше. Как я уже говорил, карты у меня не было, и я весьма смутно представлял, что меня ждет дальше, в плане географии. До сих пор не решу, это хорошо или плохо. С одной стороны, я мог бы здорово оптимизировать маршрут, увидеть более интересные места, но с другой стороны, у меня было прекрасное чувство непредсказуемости. Я знал, что дорога на север точно выведет меня к Ливорно, и ничего больше мне в общем-то, знать не нужно было.

Дорога вышла на оживленное шоссе, прямое, как стрела. Через несколько километров мне это надоело, и я остановился в придорожной пиццерии. Заказал вкусную развесную пиццу и чай. Жара стояла страшная, тем более было странно видеть, как многие водители останавливались, чтобы хлопнуть бокал красного вина и ехать дальше. Меня бы, наверно, неплохо развезло и с одного стакана, а у них такая дозаправка уже была, как видно, далеко не первая.

Вдруг на дороге показался щит с картой данной местности, и я остановился его изучить. Оказалось, что я мог бы сейчас пропустить очень интересное место – Baratti. Судя по карте, это было что-то вроде заповедной исторической зоны около моря, у подножия горы. Через десяток километров я свернул по знаку.

Место и вправду оказалось очень красивым. Направо простирался лес и поросшие зеленью горы, а перед ними натурально крестьянские домики. Они были настолько старыми и обветшавшими, казалось, что время там замерло. Под стать домам были и люди, обрабатывающие огороды. Почерневшие от солнца, с морщинистыми лицами, в каких-то отрепьях. Наверно, точно так же здесь было две тысячи лет назад, при Римской Империи.

баратти

Зато, чуть дальше, как и в те старые времена, жили патриции. Красивые домики, ресторан, белоснежные яхты… За крестьянскими огородами оказался великолепный сосновый лес, в котором располагался парк. Я сразу решил, что останусь тут на ночлег – место было просто потрясающее. В парке гуляло достаточно много народа, я обрадовался, что наверняка кто-то из туристов останется здесь тоже, хотя на въезде в эту зону висел знак ‘No Camping’. Уже как-то подсознательно тянуло к обществу людей, особенно на ночевке.

баратти раскопки

Время, однако, было еще раннее, около пяти часов, и я, погуляв, решил проехаться дальше, так как помнил из увиденной карты, что впереди лежит городок San-Vincenzo. Там же можно было и поужинать. Шоссе шло через лес, и 15км доставили мне огромное удовольствие.

сосны

San-Vincenzo очаровал меня своим провинциальным спокойствием. Город утопал в зелени, пальмах, его желтые и оранжевые дома просто светились в лучах заходящего солнца. Мне настолько понравилось, что я забыл об ужине, спешился и ходил по улицам с велосипедом, то и дело останавливаясь фотографировать.

Я еще некоторое время покатался по городу, поужинал хот-догами в арабской забегаловке, и отправился назад, в Baratti.

К тому времени, как я приехал, уже начались сумерки. Я свернул к сосновому парку немного по другой дороге, и увидел необычное место. Около дороги стояло небольшое строение, вроде беседки, а под ней и около неё находилось штук пятнадцать кошек. На беседке висела табличка с изображением кошки, это, видимо был полевой приют для бездомных животных. Тут же лежали миски, подстилки, а обитатели приюта сыто поглядывали на меня.

кошка в баратти

Я достал из сумки свой запас салями, но никто не проявил должного энтузиазма по этому поводу. Больше у меня ничего не было, чтобы угостить кисок, и я, погладив всех, до кого смог дотянуться, поехал дальше. К слову, кошек в этой местности я еще встречал немало, они в огромном количестве разбрелись по округе.

С наступлением вечера, многолюдный парк Baratti преобразился. В нем больше не было ни единого человека, а на парковке не осталось ни одной машины. Меня это несколько удивило. Более того, крестьяне, обрабатывавшие землю около своих домов, тоже разъехались. Оставался лишь освещенный мыс с рестораном и яхтовой стоянкой. Так как спать было еще рано, я поехал туда.

К моему удивлению, на ярко освещенном мысе кипела жизнь, и было очень весело. В ресторане мощно гуляла группировка немцев. Мне очень нравится, как отдыхают немцы: они бухают, орут песни и жрут водку, чисто, как мы. Сейчас тоже было всё по полной программе. Итальянский официант бегал от одного столика к другому, немцы пели всем рестораном, атмосфера была очень дружеская и веселая. Вот, на фотографии это место сразу позади меня, справа море с яхтами, а вперед, через триста метров этот мыс заканчивался.

Кстати, долгое время немцы были в Италии основными туристами. После войны европейцы не очень-то стремились оставлять свои деньги в фашистской Италии. А немцам, даже после того, как послевоенный шум улегся, еще долго был заказан путь в европейские страны. Вот и ездили они в Италию, к своим союзникам. Поэтому до сих пор, в итальянском туристическом бизнесе распространен немецкий язык, а не английский. Да и простые люди, с которыми я пытался общаться на предмет правильной дороги, порывались заговорить со мной по-немецки.

Мне стало как-то немного тоскливо, наблюдая с улицы за развлекающимися немцами. Наверно, здорово было приехать с компанией в такую замечательную страну, как Италия, посещать рестораны, жить в гостиницах. А я стоял на причале, смотрел на покачивающиеся яхты, у меня почти не было денег, и я даже не знал, под каким деревом я сегодня буду спать. Но с другой стороны, я бы не променял свой довольно дикий поход на комфортное туристическое путешествие, где всё расписано и гарантировано.

Я вернулся в облюбованный парк, уже при свете фары нашел себе отличное место, под тремя соснами, с видом на яхты. Спать еще не хотелось, ночь была удивительно теплая и звездная. Шелест прибоя, ветер, раскачивавший ветви деревьев. Мне подумалось, что всё-таки, несмотря на всю привлекательность организованных туристических поездок, моё путешествие дает мне больше впечатлений и ощущений. Было бы очень жаль потратить отпуск на тур-выезд с группой и гидом. Да, я бы больше увидел и понял, так как меня отвезли бы в правильные места и всё показали, я бы посетил музеи и супермаркеты, повалялся вдоволь на пляже. Но хоть убейте, я не вижу интереса в таком отдыхе. Велосипед и хороший напарник дадут в сто раз больше, чем веселая группа и эрудированный гид.

Пока я так размышлял, из ресторана на машинах начали разъезжаться немецкие туристы. Через полчаса уехал и персонал. Свет погасили, и теперь единственным источником света был фонарь на мачте одной из яхт. В этом райском уголке не осталось больше ни одного человека, кроме меня и кошек. Стало даже как-то странно.

Через некоторое время, когда я почти заснул, в парк въехал автомобиль и припарковался недалеко от меня. Меня они не заметили, так я специально выбрал место, неприметное с тропинок. Сначала я подумал, что это приехала какая-то местная парочка, с целью совокупления, но потом увидел свет фонарей и услышал звук надуваемого воздушного матраса. Видимо, это были такие же дикие туристы, вроде меня, только на автомобиле. А я был совсем не против неожиданного соседства, но когда снова начал засыпать, меня опять разбудил звук подъезжающей машины. На этот раз было всё серьезно – приехала полиция, и остановившись около припаркованного туристами автомобиля, высвечивала мощным прожектором кусты, с целью установить владельца. Я приподнялся, чтобы посмотреть на происходящее, и в этот момент полицейские меня заметили. Они долго светили на меня, на мои вещи и велосипед, но потеряли интерес, когда поняли, что я вряд ли одновременно перемещаюсь и на машине, и на велике. Тут вышел из кустов владелец автомобиля, и они начали общаться: полиция на итальянском, он – на ломаном английском. Сошлись на том, что полицейский сказал: ‘no parking’, водитель выгнал машину из леса, и они мирно разошлись.

После этого ничего больше не случилось, и в предвкушении завтрашней встречи с Ливорно, я заснул.

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

7 Комментариев

1. Piligrimxp: -

Благодарю автора столь интересного сайта. Впечатление, что сам был в тех местах. Очень хорошо!

2. Котовский: -

Спасибо, рад, что понравилось!

3. александр: -

Виктор,огромное Вам спасибо за такой интересный рассказ.Как будто сам с вами прокатился силой воображения!
    Я тоже велолюбитель,но в меньшей степени,чем Вы.
    В мае собираюсь на Лигурийское побережье,а от туда стартую
    на велосипеде.

4. Котовский: -

Спасибо, Александр, что прочитали мой отчет!

Я в прошлом году прокатился из Барселоны до Бергамо, проезжал и Лигурийское побережье. Уверен, вам очень понравится. Италия действительно неисчерпаема. Я уже пять раз там был на велосипеде, а все равно тянет.

5. Galina: -

«ни одного человека, кроме меня и кошек» — хорошо написал

6. Котовский: -

Кошка — это тоже человек, но маленький и с хвостом.

7. Виктор: -

Спасибо! Приятно, легко воспринимается! Поддерживает «наркотик дальних велодорог»! Дальнейших удачных приключений!!

Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.