Мои дороги                5588         44

Италия. Альпийские предгорья. 2019

Когда подписчики в моем Фейсбуке увидели первые фотографии из путешествия этого года, то сразу возник вопрос: «Шо, опять? Не надоела Италия?». И действительно, это мой седьмой велопоход по Италии с 2007… вот это я называю здоровым консерватизмом. 🙂 Ответ: нет, не надоела, более того, потянуло сразу же обратно, потому что походик в этот раз вышел совершенно замечательным. Расскажу вкратце (относительно), как всё прошло.

Этой зимой, как всегда, меня накрыло идеей, и я, недолго думая, купил билеты в Бергамо, на август. Считай за полгода. И в общем, забыл про них. В июле, который проходил весьма активно в плане велосипедизма, квакнуло напоминание, что пора в путь дорогу. Блин, подумал я, вот еще не хватало, вроде и так хорошо сидим. Ехать не хотелось.

Ну да ладно, не пропадать же тремстам евро, потраченным на билеты. Взял себя в руки, полистал свои былые отчеты, чтобы вдохновиться, и начал собираться. Я еще тогда, в порыве энтузиазма нарисовал маршрут на 13 дней, по предгорьям Альп, по нему, я должен был достигнуть озера Изео, и оттуда идти вверх, на север, в горы. Там надо было перемахнуть через пару перевалов и сделав петлю, выйти вниз, на юг, к озеру Гарда. А оттуда, уйти на восток, и замысловатым окружным маршрутом вернуться в Бергамо.

На бумаге всё выглядело норм, за исключением того, что по дороге кемпинги встречались только вокруг озер. А я большой нелюбитель спать под сосной, потому что люблю вымыться горячей водой, и перед сном погулять пешком, оставив вел в кемпинге. Ну да ладно. Еще беспокоил прогноз погоды. Почему-то, полоса отличной солнечной погоды прерывалась на один день, в который я прилетал в Италию. Да не просто прерывалась, а обещали грандиозную грозу со штормом. Я не сильно расстроился, потому что прогнозы дело такое — нестабильное. Гроза может и стороной пройти.

Начало

Ну ок, упаковал велик, вылетел, прилетел. Полночь, темно. Италия — моя любимая велострана, но в этот раз что-то пошло не так. Все началось в самолете, где я оставил свою знаменитую синюю флиску — тупо забыл забрать с сидения. 😞 Она служила мне с 2006 года и не собиралась на пенсию… Дальше, при сборке вела в аэропорту Бергамо, выяснилось, что я не положил с собой подножку, которую купил специально для этого путешествия. Да блин…

Включил навигатор и поехал к месту ночевки, которое нашел через гугл мапс. Место само по себе хорошее — общественный парк в 3км от аэропорта, без проблем поставил палатку в темноте, но оказалось, что в 150 метрах находится собачий приют. Эти твари лаяли полночи без остановки. А дальше началась жесть. Где-то в 4 утра загрохотал гром, ударили первые капли дождя и подуло таким ветром, что я подумал в шутку «как бы не сорвало палатку». Через три минуты её сорвало, просто вывернуло колышки из земли.

Конструкция моей палатки такова, что она держит форму только за счет растяжки. Палатка сложилась, и я оказался в мешке, в кромешной тьме, а сверху падают тонны воды. Вода заливается в потерявшую форму палатку, я пытаюсь изнутри руками развернуть её, чтобы противостоять дождю и ветру — дурдом. Никогда не доводилось быть на улице в такой ураган. К счастью, он быстро понесся дальше, а с ним и дождь. Я выбрался наружу, кое как растянул палатку и полез досыпать.

Утром было солнце, несмотря на прогноз страшных гроз в пятницу 2 августа. Я даже подумал, что вся вода вылилась ночью, и дальше все будет норм. Да вот фиг. Я должен был достигнуть северной оконечности озера Изео, где забазироваться в единственном кемпинге., но за 15км до цели опять разразилась гроза века. В два часа дня стало темно, как в сумерки, задул этот дурацкий пушечный ветер и обрушилась стена дождя.

Уже мокрый, я заскочил в велосипедный тоннель и стоял там почти час в какой-то нише, пытаясь спастись от ветра. Когда все  немного подутихло, решил ехать дальше, все равно уже насквозь мокрый. Главная цель — добраться до кемпа, кинуть палатку, пофиг что всё мокрое, и залезть в душ. Мечтал только об этом, рассекая замерзшей тушкой встречный ветер и противный ливень.

Спасительный тоннель

В кемпинг меня не пустили. Сказали, что все лужайки затоплены, и на мои возражения, что я обожаю спать в луже, ответили отказом. Что делать, я в панике! Отели в этих краях стоят от 100 евро за ночь, караул! Кинуть палатку под сосной решительно негде — плотная застройка.

В ступоре, стоя на дожде, обливаемый проезжающими мимо машинами, я накликал какой-то отелишко в этом городе, «всего» за 43 евро. Да, это двойной бюджет на жилье, но пофиг, форс мажор же! Больше всего боялся, что в отеле меня тоже отправят куда-нибудь, ввиду наличия велосипеда и отсутствия места для его хранения. Но видимо, у меня взгляд уже стал безумным, как у отца Федора на Военно-Грузинской дороге, поэтому тетя на ресепшн тут же оценила ситуацию и без всяких формальностей проводила вместе с байком прямо в номер.

Горячий душ! Сухая одежда! Кровать! Вау! Италия, что ты делаешь! Непонятно, что делать завтра, пока прогнозы благоприятные, но дождь идет до сих пор. Дождь — это то, что я просто ненавижу в велопутешествиях, достаточно одного дня дождя, чтобы ввести меня в депрессию. Под влиянием черных мыслей я решил отказаться от своего плана уходить дальше в горы. Что, если дождь продолжится, у меня последний комплект сухой одежды, а там даже нет кемпингов.

Это уже утром — солнышко светит. Палатка за ночь высохла, одежда — нет.

Да ну нафиг, решил я, не буду удаляться от озер. Здесь и красиво, и рельеф относительно плоский, и есть, где остановиться. А горы… ну, может, в следующий раз. Переходим к плану Б. Я изначально решил, что если рельеф будет плохо заходить, то не стану себя мучить, а просто пойду по второму маршруту, от одного озера к другому.

Жизнь налаживается

Утро встретило солнцем и прекрасным видом. Вот это та Италия, которую я люблю! Быстро собрался, позавтракал, выкатился и поехал в обратную сторону, на юг, только по западному побережью. Регион озера Изео удивил почти полным отсутствием негров (не видно даже дежурных у супермаркетов) и непристегнутыми велосипедами. Я вообще в Италии?!

Озеро Изео оказалось для меня открытием. Замечательное место, гораздо менее раскрученное, чем Гарда и Комо, поэтому народа меньше, трафик спокойнее, цены… ну, плюс минус одинаковые. Второй день путешествия прошел так, как я привык в Италии — тепло, солнечно, велосипед летит, мороженное вкусное, подъемы приемлемые.

Вот это та Италия, которую я люблю — пальмы, кофе и велосипеды

Замкнул круг по озеру — замечательно. Восточный берег туристический, довольно много машин, но часто параллельно идет велодорожка. На востоке надо расслабляться и быть туристом — заезжать в каждый городок, выбираться на набережные, фотографировать, сидеть в кафе и наслаждаться мороженым с эспрессо.

А вот западный берег идеален для велосипедиста — очень слабый трафик, сотни (буквально) шоссеров, умопомрачительные виды и тоннели! Здесь мало населенных пунктов, по пути встречаются заводы по производству камня.

Велодорожки, проложенные в бывших ЖД тоннелях

Изео маленькое озеро, гораздо меньше Гарды — всего километров 70 по окружности. По идее, тут в округе полно невероятных тропинок, чтобы подняться на тысячу метров, но я решил приберечь хайкинг для Гарды.

Чайку с видом на озеро Изео?

К вечеру я расположился в кемпинге, прогулялся перед сном, всё — отбой. Завтра выезжаю в сторону озера Гарда! Настроение отличное, от дождевой депрессии не осталось и следа.

Путь к Гарде

В этой местности полно официальных веломаршрутов, это круто. За что люблю Италию, так это за работу над маршрутами. Трек проходит по виноградникам, чуть ли не по дворам фермеров — всё официально согласовано, размечено. Но без навигатора таки можно сбиться, так что лучше треки приготовить заранее. От Изео до Брешиа участок километров 30, мне показался вообще очень атмосферным.

В Брешиа закусил морженным на площади и покатил дальше. По дороге меня покусали осы — я пополнял запасы воды из колонки, а рядом, видимо, было их гнездо. Пришлось бежать оттуда без воды и с распухшей рукой. Звери.

Гарду уже видно!

Во второй половине дня я десантировался в кемпинг на юго-западной части озера Гарда, пообедал, и налегке помчал в Дезенцано дель Гарда. До этого я был в этих краях в 2011 году, в рамках нашего свадебного велопутешествия, когда мы с женой педалили из Испании в Италию, почти полтора месяца.

Впечатления ровно такие же, как и тогда — что хорошего в этой Гарде, народа тьма, плотный трафик, шумно, пыльно, по озеру рассекают на мощных катерах, звук от которых слышен за километр. Не, не моё это место. Сейчас, я конечно, уже был в курсе, что северная и южная часть Гарды различаются, как день и ночь. Мне на север!

Здравствуй, Рива, опять!

На север я решил ехать по западному побережью, это не самый лучший вариант, потому что здесь больше трафик, и что еще хуже — множество тоннелей, коротких и длинных. Но я решил ехать так, потому что в этом случае, объезжая озеро по часовой стрелке, я буду двигаться по правой обочине, все время ближе к краю — мне лучше будут видны красивые панорамы, я смогу останавливаться фоткать, не переходя дорогу.

Посмотреть там, конечно, есть на что. Ладно трафик, ладно тоннели, но красота-то какая!! К тому же, после города Сало (!) трафик становится меньше.

В прошлом году читал, что достроили most spectacular cycling path in Europe на озере Гарда — несколько км подвешенной велодорожки на сваях, забетонированных прямо сбоку скалы. Доехал, заценил. Ну, дорожка прикольная, да. Решение не из дешевых — вынести велодорожку за пределы дороги, над озером. Красиво.

Дорожка «висит» на бетонных сваях, прямо над водой

Но Италия не была бы Италией, если бы всё было сделано по человечески. Дорожка идет от Лимоне в сторону Ривы, и заканчивается узким проходом, куда боком помещается один человек. Нагруженный байк там протиснуть невозможно. Поднять над оградой тоже сложно. Пришлось снимать баулы и перекидывать по частям. Блиииин.

Ну вот как так?!

Я могу понять, почему так сделали — чтобы встречные велосипедисты, едущие по другой стороне дороги не создавали опасности автодвижению, пытаясь сходу занырнуть на этот spectacular path. Но тогда нафига вообще её строили? Чтобы катнуться из Лимоне и обратно? Абсурд и коррупция. Велосипедисты, которые как и я, доехали до конца и уперлись в ограду, тоже с матами перекидывали байки через верх. Тогда как можно было сделать нормальный заезд, обозначив это место предупреждающими знаками. Italia as is.

Потрясающие виды западного побережья стоят того, чтобы здесь проехать

Как-то я подустал за этот день — жарко, постоянный шум от машин, да еще и эти ужасные тоннели. Сначала прикольно — там прохладно. Но авто, а в особенности мотоциклы создают такой грохот, что хочется спрятаться. Один тоннель был длиннее трех километров — кошмар. Поскорее бы вырваться, а он всё не кончается.

Если бы тоннель весь был с такими окошечками…

Наконец, Рива дель Гарда! Моё любимое место в этом регионе. Ох, Рива.. Как же отличается южная и северная стороны Гарды. Дезенцано и Сермионе на юге и Рива на севере. Толпы туристов сменяются толпами велосипедистов. В основном горные байки (каждый второй электро), но хватает и ситибайков (опять же электро). Повсюду люди в треккинговых ботинках. С этим народом мне по пути. Здесь совершенно другая атмосфера, все пропитано приключениями. Горы!

Еду в кемпинг, в котором мы останавливались восемь лет назад. Ничего не изменилось — я даже палатку поставил на то же место! Эх, вид-то какой. Завтра в бой — пешком вот на эту гору.

В кемпинге познакомился с общительной семьей из Нидерландов. Они, как обычно, отлично говорили по английски, поэтому мы весело провели вечер и договорились на завтра вместе взобраться на гору около Ривы, всего около 1000 метров набора.  В своё прошлое посещение, мы с Мурзиком забирались на половину дистанции, до часовни Санта Барбара, на высоте 600м. Тогда мне это далось весьма тяжело, а тут еще вполовину больше. Но сегодня, сидя в кемпинге с пивасиком, это представлялось совершенно плевой задачей. 🙂

Утром раскачались только часам к 11, голландский папа и дети передумали лезть в горы, поэтому мы с Софьей выдвинулись вдвоем. Несмотря на облачность, как-то начало прижаривать. Вчера я явно переоценил свои хайкерские возможности, к тому же, подниматься по каменному трейлу в кроссовках с тонкой подошвой.. ну, так себе…

Хочу вниз!!

Короче, уже на четверти дистанции я приуныл, про себя решив, что вряд ли доберусь до вершины. Софья наоборот, сначала производила жалкое впечатления, через час открыла второе дыхание и шла вверх, как паровоз.

Вот это высота… Рива как на ладони

В общем, добрались до Санта Барбары, и совместно решили этим ограничиться. Софья пошла бы и выше, но одна побоялась.

А я что-то не чувствовал в себе задора. Резко захотелось вниз, к холодной кока-коле… Всё же в августе жарковато для таких нагрузок — днем было 32 градуса, почти без ветра.

Рива не отпускает

Продлил свой кемпинг еще на две ночи. Сегодня ездил по Via Ponale, старинной дороге, прорубленной в скале еще в начале прошлого века. 10км постоянного подъема привели на высоту 500м в деревушку Pregasina.

Погода с одной стороны была идеальная — не жарко, не холодно, но с другой — отсутствие сияющего солнца сделало фотографии не такими выразительными.

Будете в этих местах, не забудьте прокатиться по Via Ponale

Очень красиво и впечатляюще, много идущих пешком и едущих на вело людей (но не настолько много, чтобы это напрягало). Как минимум половина на ебайках, что вызывало желание взять в аренду, но безумная цена 80-100 евро/день отрезвила. 🙂 Но если денег не жалко, то еМТБ в этих краях must have. Здесь вся красота где-то вверху, до неё нужно идти или ехать, обливаясь потом.

Второе моё любимое место в этих краях — город Арко, находящийся в 10км от Ривы. Поехал туда, чтобы забраться в замок на горе, очень эффектное место. Доехал, забрался, задолбался. В сам замок не пустили, оказалось, что он забронирован под свадьбу. Прикольно, что приглашенные взбирались туда пешком (ну а как еще), это минут 10-15 по крутому подьему. Вот хорошо было бабушкам и дедушкам, наверно. По их внешнему виду было заметно, что внучки могут остаться без наследства. 🙂

Что сказать про сам Арко..? Это местная столица скалолазания. Если в Риве основная тема это горный велосипед, то здесь народ ходит в касках и скалолазной обвязке.

Тоже очень красивое и атмосферное место. Вся эта долина, на север от Ривы замечательная — масса велодорожек, которые проходят по виноградникам и живописным полям.

Вот такие веломаршруты я обожаю!

Я на следующий день предпринял вылазку на север — там тянется велосипедный маршрут, который проходит через Альпы в Австрию. Проехал километров 40 в одну сторону и вернулся назад, в Риву. Очень, очень красивые места с удобным велодвижением.

Куда ехать дальше

Как бы не нравилась мне Рива, но больше двух-трех дней тут делать нечего. Я вдоволь насладился этими местами, вспомнил старое, увидел новое, надо двигаться дальше. Но куда? Учитывая, что я отказался от основного насыщенного маршрута в пользу расслабухи, то у меня вроде как получалась полная импровизация. И я решил поехать в Тренто — столицу провинции Трентино, в которой и находится озеро Гарда.

Чтобы попасть на веломаршрут до Тренто, пришлось осилить перевальчик, 300м набора за 7 километров. Тяжеловато. Зато потом спикировал в Роверетто и по велодорожке двинулся на север. Замечательно катит, велопуть там отделен от шоссе, хотя и проходит невдалеке от него.

В который раз убеждаюсь, что посещение больших городов в дневное время для велобомжующих товарищей это зло. Там совершенно нечего делать. По раскаленным площадям бродят одуревшие от жары туристы, негры подпирают стены, разномастные бичи просят денег. Расслабленный райской Ривой, я почему- то надеялся, что Тренто окажется иным, ведь это же Альпы! Но нет, все как обычно — негры, бичи, туристы.

Единственный рецепт приготовления любого южного города — это остановиться рядом в кемпинге, оставить велик там и пойти гулять уже вечером. Внезапно город преображается — и вроде вокруг уже не туристы, а люди, негров в тени не видно, бичи выглядят как-то благороднее. И главное — вечером в городе приятная прохлада, воздух как парное молоко, дышится легко и приятно. Итальянский город ночью — это совсем другое место, его не узнать.

Но я не стал дожидаться вечера в Тренто, а поехал обратно по долине, которая ведет на юг. Кемпингов этой округе нет, поэтому дождался темноты и поставил палатку прямо у велодорожки, рядом с виноградником. А почему бы и нет. 🙂

На следующий день я решил педалить в Малчезине, это известный курортный городок на восточном побережье Гарды. Значит, надо опять вернуться до Роверетто, перебраться через перевальчик и скатиться к Торболе. Ок, поехали. Уже на последнем сегменте пути почему-то свернул не туда, и по стремительному спуску спикировал в Арко.

Опять Арко! Эти места не отпускают меня. Но грех жаловаться, я купил мороженое (здесь и в Риве порции просто огромные), посидел в тени и поехал к Гарде.

Сегодня у меня номер люкс с видом на озеро Гарда

В эти дни стало как-то особенно жарко. Я отлично переношу жару, но +35 градусов без ветра… это уже почти что перебор. Я почему-то думал, что в предгорьях Альп должно было быть попрохладнее. Ехать под палящим солнцем так себе… Впрочем, вода в озере холодная (по моим меркам), так что я время от времени окунался.

Жарковато вроде?

Заехал в кемпинг, снова сходил искупаться и поехал в Малчезине. Народу — тьма! В этот день еще проходил блюзовый фестиваль, просто не протолкнуться. Не, это не моё. Хотя, Малчезине может привлечь не только мажорных туристов — прямо из этого городка выходит подъемник, который может вознести вас на гору Монте Бальдо, на высоту 2000м.

Вид из акульей пасти

При этом, есть возможность подняться с велосипедом. Прямо у входа к этому подъемнику есть велопрокат, где можно взять в аренду на день или полдня МТБ — хардтейл или двухподвес. Вот уж не знаю почему, но я в этот раз не решился на такое приключение, теперь жалею. В следующий раз — обязательно!

Зонтики — это не только защита от дождя, но и красивый декор!

Путешествие неизбежно подходило к концу, из-за своего расслабленного темпа я не стал уходить восточнее, а решил прямо по побережью озера двигаться на юг, потом снова поехать на Изео и оттуда уже в Бергамо, в аэропорт.

Уже не раз говорил, что южное побережье Гарды мне не нравится — очень много народа, кемпинги набиты посетителями, большой трафик и т.д. Был рад, что снова уехал к озеру Изео, там спокойно и тихо, особенно на западе.

Не буду повторяться про красоты Изео, я снова объехал озеро кругом и через день отбыл в сторону Бергамо. Это недалеко, всего 40км, поэтому я еще много катался вечером по самому городу и его окрестностям.

Когда стемнело, поставил палатку  в том же парке, что и в первый день велохохода, только подальше от этого собачьего приюта. Отлично выспался и утром попедалил в аэропорт. В отличие от путешествия 2018 года, улетел без малейших эксцессов.

Проехал чуть больше 1000км за 13 дней. Отличное приключение получилось, заново открыл для себя эту местность, хочу еще! Италия даже в седьмой раз ничуть не исчерпалась для меня, как страна для велопутешествий. Но пожалуй, для себя решил, что теперь поеду только в северные провинции. Только теперь было бы интересно прилететь в Мальпенсу (рядом с Миланом), и сразу пойти на озера Комо, Лугано, Маджоре, а потом на Изео. Гарду в следующий раз можно оставить в стороне, слишком уж шумно, пока доберешься до её северного побережья.

Выводы… да особо и нет их. Мероприятие прошло довольно штатно, велосипед вел себя хорошо. Правда, умер старый телефон, служивший навигатором, это вносило некоторые неудобства. Еще BT наушник, через который я слушаю аудиокниги выпал на дорогу и по нему проехала машина. 🙁 Ну, минус флиска, об этом я писал в начале. Короче, обычные потери.

В целом, надо более реалистично оценивать себя и рельеф, и если не катит, то не стоит себя заставлять ехать любой ценой. Лучше сразу признать это и перейти на более простой маршрут. По крайне мере мне это дало замечательное чувство легкости и импровизации.

Расходы: 300 авиа, 300 жилье, 250 еда, где-то так. Не назовешь совсем бюджетным, но ведь август — пик сезона. Две недели в Италии за 1000 евро это в общем нормально. Можно было экономить на кемпингах, но надо ли?

Велосипед: Focus Cariboo Peak, сумки Ortlieb, все фотографии сделаны на Iphone Xs Max.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 4,96 из 5
добавьте свою оценку
Загрузка...
Обсуждение: 44 комментария
  1. v_hults:

О, Котовский вернулся!
    Спасибо за интересный рассказ!

2. Бродневский:

То что мертво — воскреснуть не может.
    Думал я, про сайт Котовского.

Ан нет. Теплиться жизнь)

1. Котовский:

Сайт построен так, чтобы работать всегда. Начинающие велосипедисты приходят из поиска и получают ответы на свои вопросы.

Это не блогерский проект, который живет, пока автор пилит свежий контент.

3. Андрей:

Спасибо за классный обзор велопохода!
    Читал с удовольствием!
    Жду новых статей!

4. Виктор:

Спасибо. Интересно.

5. Илья:

Тоже хочу! А какая палатка? И сколько весит?

1. Котовский:

Палатка тяжелая, трехместная, 3кг. Зато большая.

6. Дмитрий:

Виктор, спасибо за прикольный рассказ. Удачи и здоровья!
    Р.S.Интуитивно ожидаю рассказ с названием » Негры в Европе» )))

1. Котовский:

Рассказ «Негры в Европе» — это в больших городах, а я стараюсь там не бывать. На моих маршрутах негры, как правило, видны у супермаркетов, где они «дежурят» с целью получить еврик за отбуксированную на место тележку.

7. Кодиржон:

Привет Виктор. Спасибо за прекрасный сайт. Этим летом проехал 1000 км за 7 дней. Жара невыносимая. Узбекистан. На поездку вдохновил твой сайт. Спасибо

1. Котовский:

Привет. Рад, что мой сайт помог! Продолжай!

8. alsh73:

Виктор здравствуйте.
    Спасибо за новую статью. Примите поздравления с новыми путешествиями и впечатлениями.
    Судя по снимкам, Вы велик обвешивали в более классическом стиле (багажник, сумка), а не в модном «байк-пэкерском» (без багажника, сумка на раму и «яйцеклад»).
    Не поделитесь почему? Помнится Вы положительно высказывались за байк-пэкинг.
    Или просто поехали с тем, что есть и не заморачивались?

1. Котовский:

Байкпакинг — для быстроходного или на пару дней туризма. У меня в принципе есть и бэкпекерские сумки, я частично вешаю их, когда еду, например, на день-два и особо ничего тащить с собой не надо. Или же когда по оффроаду, где частенько нужно переносить вел через упавшие деревья и т.д. Такой вид упаковки имеет смысл, когда у тебя есть полный комплект лайтового оборудования, а у меня всё такое, не особо легкое. Поэтому не заморачиваюсь. К тому же, у меня не велоштаны, а сумки Ортлиб, они очень легко снимаются, так что в случае переноски вела через преграды я могу быстро все снять и потом поставить.

1. alsh73:

Понятно. Я решил, что раз Вы останавливались в кемпингах и страна теплая, то «лайти»-стиль мог Вам подойти.
        У меня для ПВД аналогично: палатка-«полуторка» (прочная и поэтому не супер-легкая), спальник на 0°, толстый коврик-пенка рулоном. Все это объемное, по байк-пэкерски не упаковать. А на багажник и в навесные сумки (то что их быстро снять можно и за петлю нести это удобно, факт) помещается, вместе со сменой одежды и пр. барахлишком.

1. Котовский:

Какая разница в кемпинге или нет — все равно же палатка, спальник и коврик нужны. У меня всё это тяжелое.

9. Валерий Ковалёв:

Виктор, я соскучился по Вам, Вашим заметкам. Пожалуйста, не теряйтесь.

1. Котовский:

Так я и не теряюсь, в ФБ достаточно активен. 🙂 Просто для сайта особо нечего писать.

10. Валерий:

Спасибо за интересный рассказ. А на каком велосипе вы ездили?. Седло вижу Брукс. Я начитался разных заметок о вело путешествиях , руль барабан пишут удобно?

1. Василий:

Где Вы Брукс увидели?

11. Алексей:

Виктор, с возвращением, спасибо за статью!
    Не подскажете, чем вызван такой выбор велосипеда? Почему не туринг или не гревел?

1. Котовский:

Это не выбор, а просто мой первый велосипед, который я не продал, а оставил как раз для таких путешествий. Учитывая, что мне нужно две-три недели в году для туризма, покупка отдельного туринга возможна, но малоцелосообразна. Хотя в голову может ударить желание купить туринг, все может быть. 🙂

12. Дэни:

Спасибо за рассказ,читал с интересом.

13. Василий:

Виктор, при ваших годовых велопробегах в 14000 км почему возникает проблема подняться пешком на гору с набором высоты в 1000 м, не думал что для Вас это может быть проблемой

1. Котовский:

Ну, совсем проблема я бы не сказал, скорее ощущение того, что мне это не нужно. Думаю, жара внесла большую роль в это дело. Ну, и 1000м пешком по ровной дороге и по каменному трейлу — это разные вещи.

Пробег на велосипеде вообще мало что означает, когда дело касается гор. Ладно я, но тут наши спортсмены-любители с приличным наездом рассказывают, что несмотря на лыжи, Zwift и периодическое катание зимой, они весной на раскатках в горах первую неделю чувствуют себя овощами.

1. ВВГ:

Вообще-то, ходьба — это бОльшая нагрузка, чем велосипед.

1. Котовский:

Смотря какая ходьба, смотря какая езда на велосипеде.

2. Василий:

Виктор, если не нужно зачем пошли второй раз? Что такое 1000 м не по ровной дороге имею представление… Удачи Вам на дорогах

14. Егор:

Виктор, спасибо за рассказ, как обычно — очень увлекательно и мотивирующе. Нельзя как-нибудь дублировать фейсбучные статьи сюда, уж больно там неудобно всё? И трек бы посмотреть, хотя вряд ли Вы его писали со сломавшимся телефоном…

1. Котовский:

Так я на ФБ не пишу статей — так, просто мысли или текущие ситуации. Дублировать это здесь точно незачем.

Треков не писал.

15. Константин:

Спасибо Виктор за отличный обзор! Написано простыми словами и подкреплено иллюстрациями. Супер!

Спасибо!

16. Роман:

А как транспортировали вел в Италию?

1. Котовский:

На самолете, как же еще. 🙂

1. Роман:

Ага, это я предположил. я имел ввиду как решали проблему с чехлом?
        По прилету куда его дели?
        У меня БЫЛ простенький чехол для самолёта, хватило на один перелёт в Калининград.

1. Котовский:

Чехол у меня хороший, уже десятка два перелетов выдержал.

А сам чехол кидаю в кусты около аэропарта, и подбираю на обратном пути. Если разные аэропорты, то надо таскать с собой, а это плохо — плюс 2.5 кг. Думал попробовать вместо чехла обмотать вел прочными пластиковыми строительыми пакетами и скотчем. Это же повторить на обратном пути.

17. Олег Ельцов:

Заинтересовали ваши часы. Они, как я понял, измеряют температуру на руке. Насколько точно. Те, что были у меня, требуют, чтобы их сняли и положили для остывания, тогда показания получаются адекватными. Из тех, что пользовал между Касио Протрэк и Суунто какие-то однозначно выбираю Протрэк

1. Котовский:

Это Apple Watch, они не измеряют температуру. Температуру из интернета подтягивает Iphone и передает показания на часы.

18. Валерия:

Здравствуйте. Очень люблю ваш сайт. Спасибо за него. Возникло несколько вопросов, которые совсем непонятны.
    Чем обусловлен выбор велосипеда? Тяжёлые шипастые покрышки в Италии, где отличное покрытие. Почему не слики? Тот же вопрос по ободам. Зачем так перегружать вес?
    Не понятна посадка (высота седла). Почему так низко?
    Зачем тащить на себе так много груза? Баульная система в южных странах — лучшее решение. Зачем эта тяжёлая палатка времён динозавров?
    Насос? Огромный насос в Италии, где есть веломастерская через каждые 10 км?
    Про прямой руль молчу. Но передняя звезда почему такая крохотульная?
    И контакты, которым вы пели оды, куда они делись?
    По итогу вопрос: вы специально уложнили себе поход всеми возможными средствами?
    Столько лет читаю ваш блог, но впервые осталась в полных непонятках.

1. Котовский:

По-моему, вам делать нечего, если такими вопросами задаетесь. 🙂 Примените принцип бритвы Оккама, и увидите, что всё, начиная от велосипеда, заканчивая палатками используется, «потому что было». Я путешествую пару-тройку недель в год по цивильным странам, ради этого не собираюсь покупать оборудование.

От контактов я отказался полностью, хотя и продолжаю считать, что это классная вещь. Просто мне это не надо.

Что с посадкой не так? Обычная посадка, под мой рост.

1. Валерия:

Честно скажу, тут вы меня раскусили, делать мне сейчас и правда нечего,такой вот период, даже в велопоход не могу поехать по медицинским обстоятельствам. Проницательный вы!
        Вопрос написала, как человек, который перешёл на контакты и баулы, начитавшись тут у вас статей, и ни о чем не жалею. 🙂
        Почему отказались от контактов? Тянет на отдельный пост.
        Вашу позицию по палатке поняла и приняла. Железный вы человек.
        Посадка мне показалась низкой. Может, я слишком люблю седло задирать.
        Ещё раз спасибо за сайт и за все мегатонны полезной информации. Извините, если вопросы были некорректными.

1. Котовский:

Не пойму, как можно седло задирать или не задирать — оно выставляется строго по длине ноги.
          Насчет контактов — сменился мой стиль, со спортивно-шоссейного, на мтб-трейл, там мне (лично) от контактов больше вреда, чем пользы.

19. Вано Мухин:

Спасибо за обзор похода, Виктор. Читал с огромным удовольствием, вспоминая свои поездки по этим местам. Сам катаю в Риву из Мюнхена (через Ётз или Бреннер) несколько раз в год. Это ооочень круто. Бавария, предгорье, Альпы и Доломиты с вишенкой на этом торте в виде озера Гарда. И это все за +-20 часов. В общем — приглашаю!

20. Радик:

Спасибо за сайт, Котовский! Благодаря советам, и Вашим и Ваших оппонентов в коментах, решился и проехал этим летом 1000 км по Германии, из Берлина в Мюнхен. Теперь мечтаю пересесть с гибрида на полноценный туринг.