Велосипедное                6537         137

Пора отказываться от переднего переключателя

Недавно я вскользь заметил, что в современных индексных трансмиссиях передний переключатель становится рудиментом, отмирающим звеном в механизме переключения передач на велосипеде.

Возможно, это звучит несколько радикально и преждевременно, но давайте посмотрим вглубь, в чем минусы переднего переключателя на горном велосипеде, использующемся для кросс-кантри.

Во-первых, это лишний механизм, требующий ухода и настройки, во-вторых, он практически не работает под большой нагрузкой (то есть тогда, когда нужно быстро сменить переднюю звезду). В третьих, в некоторых случаях, при переключении на первую звезду цепь может сбросить и заклинить между этой звездой и торцом кареточного стакана. Бывает так, что цепь закусывает настолько сильно, что вытащить её без посторонней помощи не так-то просто.

Про лишний вес говорить не стану — это и так очевидно, но не для всех важно.

Передний переклюк был жизненно необходим для покрытия нужных передаточных соотношений, когда кассета вмещала в себя 7-9 звезд. При использовании одной звезды впереди нам пришлось бы пожертвовать или плавным шагом между передачами, или отсутствием крайних низких и высоких передач.

Но когда стали появляться кассеты на 10, 11 и 12 скоростей, велосипедисты понемногу стали избавляться от переднего переключателя с набором звезд. Производители поняли тренд и предложили кассеты с диапазоном звезд от 10 до 42 и даже до 46 зубьев.

В этом году SRAM решил пойти дальше, и представил новую трансмиссию Eagle, которая ознаменовала отказ этого производителя от переднего переключателя. Я не совсем понял, имеется в виду только топовые группы или они совсем хотят перевести всю свою механику на одну звезду спереди. Вот такой трогательный видеоролик они выпустили, особенно понравилась открытка «MTB Front Derailleur 1977-2017». 🙂

Самой главной фишкой групсета Eagle стало не отсутствие переднего переключателя, а фантастическая кассета 10-50. 50 зубьев на кассете, при 30 зубьях на ведущей звезде! Взгляните, как выглядит эта сковородка:

sram_drive_2

SRAM говорит о 500 процентном перекрытии передаточных чисел, что хватит и для жестких апхиллов, и для скоростного вкручивания под горку.

Читатели могут спросить, а что тут такого уж революционного, видели мы уже 12 скоростные групсеты на одну переднюю звезду и у Шимано, и у Срама. Дело в том, что раньше трансмиссия без переднего переключателя была во многом компромиссом — максимальное количество зубьев 46 не давало запаса на апхиллах, к тому же от перекоса цепи при работе на крайних звездах проявлялся повышенный износ.

SRAM позиционирует свой Eagle именно как трансмиссию, спроектированную для одной ведущей звезды. Форма зубьев звезд рассчитана на тихое и быстрое переключение без дополнительного износа на крайних положениях, цепь изготовлена из более прочной стали, задний переключатель переработан для более точной работы с меньшими допусками. Чего бы я еще добавил — так это электронное переключение!

Читал несколько обзоров от журналистов,тестировавших предпродажные образцы трансмиссии, отзывы пока что положительные — работает всё, как надо, переключает тихо и четко. В общем, можно забыть о переднем переключателе, он просто больше не нужен.

Хотя…. забывать еще рановато, стоимость топового групсета SRAM Eagle XX1 — примерно 1400 долларов, а чуть ниже классом Eagle XO1 — 1200. Радость езды без переднего переклюка пока что доступна не всем, но я абсолютно уверен, что трансмиссия такого типа будет спускаться в средний класс. И это замечательно, вы согласны переходить на одну звезду спереди, когда цена на компоненты станет вменяемой?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 5,00 из 5
добавьте свою оценку
Загрузка...
Обсуждение: 137 комментариев
  1. Алексис:

    Я согласен хоть сегодня перейти на одну звезду, только боюсь, до вменяемых цен еще очень и очень долго.
    У меня следующим летом юбилей и думаю сделать себе подарок, сменю уставший Куб на самосбор более высокого уровня и очень бы хотелось бы 1х11 или 1х12. Просто не вижу смысла на новый велосипед ставить тройник, мне кажется что их время ушло. Согласен с Виктором что передняя перекидка это рудимент и что они скоро вымрут как в высоком уровне, так и в среднем.

    Ответить
  2. Igor Popov:

    Месяца 3, как избавился от переднего переключателя и поставил звездочку Коре. Жена посмотрела на мою довольную рожу и тоже запросила даунгрейда.

    При нашем рельефе местности, этого (9 штатных звезд сзади) более чем достаточно.
    Статью, конечно, прочел с особым удовольствием, Спасибо!

    Ответить
  3. Сергей:

    Так с перекосом и износом-то что? И так десятискоростной цепи максимум на три тысячи хватает, а стоит он ого как!

    Ответить
  4. алексей:

    а я поставил себе систему 1×10 shimano slx с диапазоном 12-36 и овальную звездочку на 32 зуба вперед и счастлив как слон. все обошлось меньше чем в 200$ с вигля

    с тем,что передний переклюк не функционален и тогда когда реально нужен подводит, согласен на 100%. сейчас я теоретически чуть потерял на бабушкиных передачах, зато на заднем переклюке все переключается легко и приятно — реально используемый диапазон даже увеличился.

    Ответить
  5. Денис Шашко:

    Пртветствую вас друзья велосипедеисты)
    Вас особо Виктор) так как с чтения вашего сайта три года назад, именно стал тоже велосипедистом продав машину. А планетарная втулка гараздо доступней как кто считает? Как по мне она лучше и переключатся можно на сфетофоре без движения

    Ответить
  6. иван:

    Уже давно катаю на 1х10 с narrow-wide звездой спереди. 10 скоростей вполне хватает

    Ответить
  7. Александр:

    Лично я, пока гонял на обычном Стелсе пользовался в основном передними звёздами, до светофора 2я, после -3я. Сзади стояла 5я. На мост 2-4, с моста 3-7. Но так как моты не так часто встречаются, то можно сказать использовал только передний.
    Слишком мелкие шаги на задней кассете. Сейчас у меня планетарка S3X, там шаги около 20-25%, это уже норм для Не спортсмена.

    Ответить
  8. Pocherk:

    Это узкая тема для кросс-кантри. К обычным катальцам мало имеющая отношение. Я живу в горной местности и меня устраивает бОльший объём передач с малым перекосом цепи. Ведь главное-какие задачи вы ставите перед великом.

    Ответить
  9. Сергей:

    Спасибо за отличный пост! Я в данный момент катаю на 2/8. Впереди на пауке овал на 36 и маленькая звезда на 22. Проблем с переключением нет. Не стал пока что отказываться от маленькой звезды на 22 ибо на крутых грунтовых подъёмах (особенно с камнями) овала не хватает и цепь издаёт неприятные звуки при большом перекоса. Поэтому катаю пока что так, а там время покажет 🙂

    Ответить
  10. Алексей:

    Планетарка ролхоф с теми же 500% стоит 1000 и больше не надо вообще вспоминать про замены цепи, настройки переклюка, чистку всего этого барахла, хруст при переключениях в гору и т.п.
    Езжу 1Х10 уже пару лет, спереди овальный нэрроууайд из китая на 32 зуба, сзади 11Х42 санрейс из тех же краев. Езжу на фэте, если что, почти все горки заезжаю. 50 зубьев это, мягко говоря, клиника. А за 1400 долларов — это мертворожденная клиника

    Ответить
  11. ЮрійДніпро:

    Давно пора переходить. У нас степи в основном. Даже 1×8 хватает. Планетарка на 8 еще лучше, да мотор-колесо некуда ставить будет(

    Ответить
  12. Vidok:

    Алексей,
    вы ошибаетесь, 3к баксов за вел вполне нормальная цена)

    Ответить
  13. Алексей Б:

    Алексей, а где в Китае покупали? На каком сайте то есть? Ссылочку можно?

    Ответить
  14. mrmoti:

    Пытался избавиться от переднего переклюка, но замучавшись со скакивающей цепью вернул все обратно. Рамка переключателя надежно удерживает цепь при прыжках с бордюров и прочих кочках

    Ответить
  15. ArtemyS:

    Признаться, я скептически отношусь к уменьшению количества передних звезд. я езжу по городу в достаточно динамичной манере и передний переклюк позволяет мге быстро , в один — два клика, сбросить передачу при быстрой потере скорости. я считаю это очень удобно, а эти сковородки, на мой взгляд, подойдут больше для спокойной езды.

    Ответить
  16. Алексей:

    3/5 вполне рабочая передача. Алексей, вы видимо нормальных горок не видели. Особенно затяжных и с большим градиентом подъема. Цена, да, согласен высоковата, но хай энд всегда стоит дорого в силу своей технологичности и новизны. И рассчитан явно не на матрасные покатушки, а на спортивные результаты. Кто-то гонками себе на хлеб зарабатывает.

    Ответить
  17. Влад:

    Кассета на 12 звезд тяжелее кассеты на 7 звезд на вес того же переднего переклюка. Но с 2 звездами впереди мы получаем 14 передач (про систему с тремя звездами я уже и не говорю), а с 1 звездой только 12. Так что бредовая идея.

    Ответить
    1. Виталий:

      2×7 не даст 14 передач. Вторая звезда добавит максимум +4 передачи и 3 передачи оставит про запас, т. к. вряд ли кому-то понравится для переключения на восьмую передачу сбрасывать аж ШЕСТЬ скоростей сзади, а потом для возврата на седьмую передачу снова добавлять ШЕСТЬ скоростей, и так каждый раз.

      Как результат 2×7 даст примерно 9–11 передач — это меньше, чем упомянутые Вами 12.  3×7 даст примерно 11–15 передач. При этом удобство будет ниже.

      Ответить
  18. Chah:

    Я думаю, что цены на подобные групсеты ещё не скоро станут общедоступными, а до тех пор передний переключатель рано списывать со счетов. Судите сами — цена групсета Eagle XO1 сейчас даже больше, чем цена всего моего куба, в котором ХТ по кругу и неплохая вилка Реба. И вообще, будущее за электровелосипедами.))

    Ответить
    1. Котовский:

      Chah
      «И вообще, будущее за электровелосипедами»

      Саша, ты ли это?????

      Ответить
  19. Павел:

    Не скажу, что живу в горной местности, но довольно часто на моём пути попадаются перепады высоты различной протяженности. не думаю, что моя цепь скажет спасибо, если избавлюсь от переднего переключателя. да и колени не хочу убивать

    Ответить
  20. Михаил:

    А зачем SRAM-ТО???
    Очень бюджетно
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%81%D0%B5%D1%82-shimano-slx-1×11-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/rp-prod148625

    Ответить
  21. dDEMONn:

    В прошлом году перевел гоночный байк на одну звезду спереди (32 зуба) и 10 сзади (11-36). Откатал этот гоночный сезон на этой трансмиссии, везде диапазона хватает. На зиму решил перевести и городской байк на 1х10. Но для туризма и шоссе — двойник пока что незаменим, так что окончательно передний переключатель не умрёт

    Ответить
  22. Алексей:

    Думаю пора списывать цепь. Принципиально не менялась уже лет 120. С точки зрения машиностроения тоненькая цепочка в грязи в пыли и с перекосом — полный анохронизм! Пиньен или планетарка. Прогрессу мешает только лобби крупнейших производителей веложелеза. Я так думаю

    Ответить
  23. Михаил:

    Сам уже почти год езжу по городу на МТБ с регидной вилкой 1-10
    впереди 38
    сзади 11-36
    просто супер

    Ответить
  24. DenisO:

    По городу можно и на сингле, а вот на 10% градиенте я бы посмотрел как на 38 или 42 заезжать будете, даже при блине в 42 сзади.

    Ответить
  25. Константин:

    Вот и я задумываюсь всё чаще, не отказаться ли… Сзади кассета на 9 звёзд, спереди дабл 41/53. Если перебрать кассету под себя с набором 11-12-13-14-15-16-17-19-21, то передаточных хватит для 35+км/ч и на звезду в 41 зуб.
    Но другой вопрос возникает. Чем переключать? Торцевые индексные манетки стоят дорого, да и в Беларуси у нас их фиг найти…

    Ответить
  26. Дмитрий:

    Согласен 🙂 Уже перешёл, матрасу как я хватает и 9ск кассеты 11-36. Для повседневки хватает, для туризма тем более. Имхо.

    Ответить
  27. Дмитрий:

    Выкинул передний и задний переключатели,безмерно счастлив!-:))))))

    Ответить
  28. Александр:

    уже года полтора как отказался от тройника, купил овал от гарбарука на 38 зубов и сначала стояла кассета на 9зв 28-11, но было реально малова-то 28 зубов, и поставил, что было в закромах 8зв 34-11, по городу-герою Минску мне хватает выше крыши, хотя, если бы ещё раз решил перейти, взял бы 36 или 34 спереди. Смысл овала не сильно понял на практике, но чёрт его знает, уже забыл как на круглых катать)

    Ответить
  29. Илья:

    Хорошо настроенный передний переключатель работает как часы в любых условиях. В чем проблема-то? Главное группы трансмиссии не смешивать. Хотя катал и 1 — 8, без него. И то же не было никаких проблем с работой трансмиссии, только не любой подъем безопасно взять можно было. Чаще всего 2 передних звезды хватает за глаза.

    Ответить
  30. Евгений:

    Когда собирал свой вел, то пол сезона проездил без переднего переклюка (небыло денег на нормальный). Ездил на средней звезде с 38 зубьями, а сзади стояла кассета на 8. Почти на все нашы горки выезжал, но перекос цепи на 2/1 был ужасен, да и скорость я люблю (на 2/8 ее иногда не хватало) по этому у меня стоит сейчас система спереди 24/38/48, а сзади кассета на 8. Покатался я так с 1,5 сезона и понял, что звезда на 48 спереди лишняя и сейчас хочу поменять переднюю на 24/34/44 ибо при 48 зубьях спереди и 11 сзади — это жесть! Но такжэ россматриваю и вариант планетарки на 12 скоростей

    Ответить
  31. Заур:

    Товарищи, подскажите, а есть ли смысл одной свезды для циклокросса? Например, у Мериды в новом ряду, разница между CX-500 и CX-600 — в первом — Шимановский обвес с передним переключателем, сзади 11 передач, второй — SRAM без переднего переключателя и тоже с 11 передачами.

    Ответить
  32. Александр:

    Всё зависит задач. В городе, например, передний переключатель удобен, так как позволяет быстро сбрасывать и повышать передачи при резком изменении дорожных условий.

    Да и при минимальном обслуживании и больших пробегах проблем 3*9 меньше, трансмиссия гораздо менее капризная.

    Ответить
  33. Михаил:

    Алексей плюсую, планетарка ролоф с тем же диапазоном предпочтительней будет.
    Заур если чисто в циклокроссе выступать то можно обойтись одной малой звездой спереди, я сам езжу на циклокроссовом велосипеде, но предпочитаю больше по шоссе ездить, а там без большой звезды ни как. Считаю переднюю систему из двух звезд оптимальной, хотя иногда не хватает плавности.

    Ответить
  34. Валерий:

    А цена когда-то станет адекватной? 1400 баксов за систему. Мотоцикл Кавасаки нинджа 250 кубовый стоит ВЕСЬ 4500 Евро в Европе. Сейчас ситуация такова, что дешевле заправлять машину, чем менять цепи и кассеты на современных вело, если пересчитать километраж. Можете называть меня песимистом, но ситуация не радует.

    Ответить
  35. Мангуст:

    Цепь. Первой должна уйти цепь! Тогда и переклюки отомрут, как хвост у гомосапиенса. Будущее за карданой и планетарком! У них только плюсы же — клиренс больше, все закрыто и не попадают штаны и грязь, любые передаточные диапазоны в зависимости от потребности катальца, переключение на месте и под нагрузкой, сломать можно только специально и т.д. У детя трехступенчатая шимановтулка Туда не заглядывал ни разу. Все работает. У мну 3х9. Задолбался мыть цепь, кассету, систему, мазать цепь шприцом… И я без фанатизьмы. А норот ищо и смазку по погоде подбирает же!

    Ответить
  36. Антон:

    А зачем там электронное переключение? Смысл электроники в том что с двумя переключателями мы пользуемся одной манеткой, а электроника думает о том, как с этим быть. Тут же всё и так работает и электроника балет просто избыточным усложнением конструкции

    Ответить
  37. Евгений:

    «Влад —
    06.10.2016 в 07:53
    Кассета на 12 звезд тяжелее кассеты на 7 звезд на вес того же переднего переклюка. Но с 2 звездами впереди мы получаем 14 передач (про систему с тремя звездами я уже и не говорю), а с 1 звездой только 12. Так что бредовая идея.»

    Вы правельно говорите, что на тройнике спереди и 7ке сзаде будет больше скоростей — 21! Но вы никогда не задумывались над тем, что это всеволиш число 21?!Ведь скоростя считаются так — с каждой звездой спереди «сочитается» каждая звезда сзади, тоесть умножаем 3*7. Но пользуете ли вы весь этот набор скоростей? Например 1/7, 2/1, 2/2, 3/1, 3/2 и т.д. (еслти только вы не убийца для своеей цепи). Ведь те, кто бережет трансмиссию своего байка придерживаются таких примерно передач на 7ке — 1/1-2-3, 2/4-5, 3/6-7 (в других диапазонах передач пойдет перекос цепи, а это не есть хорошо). Я не так давно у себя на веле (24 скорости) посчитал реальный диапазон скоростей который не делает большых перекосов и на которых воссновном я езжу, и у меня получилось 12 скоростей! Вот и задумываюсь над планетаркой в 12 скоростей
    PS.
    плюс ко всему многие катают 2е, а то и 3и цепочки по кругу через каждые 100-200 км ( я катаю 2е через каждые 100 км пробега), а это дополнительный бюджет и гемор которого у планетарки нету
    Кто как думает?

    Ответить
  38. Vlad:

    Для отказа от переднего переключателя и перехода на NW звезду цена уже сейчас вменяема на множество компонентов )
    Например, если не хватает кассеты 11-36, к ней можно купить расширитель до 42 звезд и дополнительную приблуду для заднего переклюка, чтобы не цеплял расширитель.
    Несомненно, NW звезды будут активно вытеснять передние переклюки. Перешел летом на NW звезду, кассета без расширителя — отлично пашет.

    Ответить
    1. Евгений:

      Влад, подскажите пожалуйста, что за приблуду надо поставить к перекидке, для использования на больших звездах. Спасибо, Евгений

      Ответить
  39. Gonza:

    Тоже хочу сделать апгрейд своего МТБ. Поставить 1*11 со звездой 30 или 32 спереди, т.к. катаюсь на нем по лесам исключительно. А вот на шоссейнике вряд ли такая идея пойдет, все-таки двойник спереди реально необходим, т.к. на градиентах 17-20 % никак не выкрутишь передачу 53/28 будь ты хоть трижды Контадором

    Ответить
  40. Михаил:

    Евгений — вы меняете цепь каждые 100км или все таки 1000 км?

    Ответить
  41. Юрий:

    Давно уже перешёл на одну звезду впереди. Велосипед на каждый день по городу, никаких гонок и жесткачей. Бомж-трансмиссия 1×8. Впереди 38Т NW овал, сзади 11-34 кассета. Для города мне диапазона более чем хватает.

    На «выходном» веле так и стоит тройник 22-32-42 впереди и десятка 11-36 сзади. Диапазон 624%, а все равно иногда не хватает на быстрых спусках по асфальту.

    Так что маркетинг, имеющий право на существование.

    Ответить
  42. Алексей:

    А у меня типичный сценарий движения по городу такой: обычная маршевая передача это 3 впереди, 6 сзади (всего сзади 9 звезд). А перед светофором переднюю сбрасываю на 2 для более легкого и быстрого старта со светофора, а потом через десяток метров прреключаю переднюю на 3. Переключение передней звезды с 3 на 2 дает довольно большое изменение передаточного числа. Аналогичное изменение передаточного числа только задней звездой потребовало бы переключения на 2 или 3 ступени. Это больше движений пальцем, больше времени. Поэтому для меня передний переключатель кажется нужным. Может я что-то делаю не так?

    Ответить
  43. Юрий:

    А я наоборот перешёл с одной передней на три. Это просто сказка. Правда использую две. Если велосипед нужен как тренажер, я думаю больше вариантов соотношений передач- лучше. Если велосипед использовать как средство передвижения по парку для прогулки с девушкой можно вообще без передач. Правда если девушка мастер спорта по конькам например, проклянёшь велосипед, передачи и день в который ты от них отказался.

    Ответить
  44. Сергей:

    Катал на sram x01 очень удобно просто другой уровень всем рекомендую Теперь конечно мтб с передним переключателем не куплю.

    Ответить
  45. Алексей С:

    А по мне все эти нововведения — маркетинговые уловки по вымораживанию денег у катальцев! Сначала рубили бабки на цифровом количестве скоростей: «21 скорость круче чем 18!!!!!!» (вот только посчитаешь реальные варианты передаточных чисел и понимаешь, что это почти одно и тоже), затем тормоза дисковые, электронные переклюки и т.п. Народ наелся всего этого — теперь назад к фиксу, только за еще большие бабки! Вот только колеса как были круглые, так и остаются, как нужно крутить педали, так и крутим. Спору нет, все эти приблуды в спорте высоких достижений экономят милисекунды и зарабатывают сотни тысяч, но для обычной жизни это понты! Дорогие и бесполезные. Реально для жизни — одна шестерня спереди — кассета или планетарка на 4-5 скоростей сзади. Хватит для всего, надо только подобрать размер шестеренок под тип местности и тренированность катальца. С 1987 года имею «Турист» на 4 скорости, есть и шоссер и горный, но до сих пор с удовольствием периодически катаю на «Туристе» и не скажу что он хуже, и как то передач хватает!

    Ответить
  46. Ростислав:

    А я в этом году отказался и от переднего переключателя, и от заднего. Купил городской вел с 8-ми скоростной планетаркой. Теперь с нетерпением жду весны (впереди ещё до-о-олгая зима). Буду кататься и не заморачиваться с выбором передач перед перекрёстком. И ждать, когда ремённая трансмиссия подешевеет.

    Ответить
  47. Андрей:

    Тоже думаю убрать передний переклюк на гибриде и поставить звезду 46 вместо 42. На наших среднерусских плоскачах 8 передач с кассетой 11-32 за глаза. Пока останавливает вопрос поведения цепи на таких перекосах.

    Ответить
  48. Александр:

    Мир вам братья! Скажу что проблемы с передним переключателем — следствие несовершенства его конструкции, т.е. вопрос времени, например каретки стали выпускать такие что там вообще нет зазора где могло бы закусить слетевшую цепь (у меня Shimano XT BB70 Hollowtech II).Что касается «быть или не быть» однозначно будут еще очень долго существовать параллельно обе схемы цепной передачи (с передним и без него)в зависимости от сферы применения. Каждый раз слышим что выпустили еще более новую еще более плавную и более точную трансмиссию, а по факту более дорогую и менее долговечную. Конечно же более точную — раньше где было 8-9 звезд сейчас 11-12, тонкие как жесть (читай-жесть какие тонкие), скоро потребуется точность как у часов. Если бы эту точность оценивать как отношение обеспечиваемой точности хода узла перекидки к требуемой при таком наборе звезд, то полученная характеристика у систем с 7-8 звездами может и получше будет. Уверен что системы 1×12 хорошо работают пока новые, пару сезонов и как не настраивай хорошо получается настроить либо середину, либо повышенные передачи, либо пониженные. Так что анонсируемая SRAMовская система только для профи, даже устаревая будет непосильно дорогой и с малым ресурсом. Поэтому болшинству катальцев передний переключатель будет не заменим еще очень долго и канет в лету только вместе с цепью.

    Ответить
  49. Алекс:

    На даче перешел на двух великах на 1х8 и 1х9. Но тут равнина,а в горные походы по-прежнему юзаю передачи 3х9.

    Ответить
  50. Алексей:

    Перешел на одну звезду 2 месяца назад.
    в качестве теста
    задняя кассета как раз 9 скоростная 11-32. как видите даже не 34.
    впереди поставил овал 36. заменил цепь на 10 скоростную
    и знаете нет никакого желания возвращаться обратно.
    пониженной передачи хватает (пр моем использовании), пока не разу не спешиавлся, но я катаю в Москве (плоскач).
    собираюсь все таки добавить запас мощности по этому хочу перейти на 11 скоростную трансмиссию.

    Ответить
  51. Евгений:

    Михаил — 2 цепочки по кругу! Тоесть каждые 100 км снимаю первую и ставлю вторую уже почищенную и вымитую, а первую чищу и мою пока на 2 проеду 100 км и тогда наоборот снимаю 2 и ставлю 1 и т. д. В таком случае цепь ростягивается дольше, а звезды жывут в 2, а то и в 3 раза дольше

    Ответить
  52. Михаил:

    Евгений — понял Вас, а то я грешным делом подумал, что вы меняете цепь вообще каждые 100 км. :). Я только купил вел (циклокросс), у меня 2х10, этот сезон закончу следующий думаю откатаю, а потом скорей всего перейду на 2х11. Обычно делаю читску всей системы каждые 250-300 км.

    Ответить
  53. Фёдор:

    Перешёл бы на 12 скоростей с радостью со своих 30. Облизывался на чейне и на 46, и на 50 зубов, но цена такого перехода пугает. Считаю, что переходить с 3-х звезд на 2 — это полумера, и в ней нет особого смысла. А вот 1х12 (может замутят 1х13 в будущем =)) вариант хороший — нет рамки, шифтера и троса

    Ответить
    1. Юрий:

      И на Сочинский серпантин катиться, только больше ножками.

      Ответить
  54. Николай:

    1) 2-3 звезды системы распределяют износ между собой, нежели одна;
    2) перекос цепи, как не крути будет, а «добротные» износостойкие материалы «удорожают велокилометр»;
    3) при необходимости быстро перейти на 2-4 уровня скорости, необходимо хорошенько нащелкаться, нежели сделать один щелчок на системе.

    Ответить
  55. Алексей:

    Николай, 2-3 звезды ничего не распределяют. Это миф. Изнашивается вторая звезда (ну или основная) и обе на выброс.
    перекос цепи на 1 звезде меньше, чем на тройнике
    нащелкиваться на современных трансмиссиях не надо, легким движением на 3-4 передачи перескакивает. а на крутилках — вообще на сколько хочешь.

    Ответить
  56. Ramzaj:

    тут верно товарищ заметил, будущее за Пинион и подобными, например Ньювинчи, опять же Ролоф, да дорого, но ходя по веломагазинам наблюдаю, что дешёвый вел стоит минимум 1000 — 1500 евро, так что вполне нормально.

    Цепь суть АНАХРОНИЗМ, это как с электромобилями, всем уже ясно, что это будущее, но ещё делают старые дизеля, по инерции, ну технология отработана деньги капают. Кстати VW уже перестал инвестировать в развитие дизельных двигателей. А велосипедный бизнес полагаю более инертный.

    Ответить
  57. Сергей П.:

    А почему бы им для борьбы с перекосами не сделать сразу смещение самой кассеты — технически это довольно просто? Вообще, желаемого прорыва нет как нет, о мечтах поговорить конечно можно, кардан, вариаторная плавность, электронная оптимизация разного рода, а практически — да, на данный момент спортивная планетарка решает все те проблемы, заявленные стимулом для взлета этого орелика.

    Ответить
  58. Владимир М.:

    Валерий — 06.10.2016 в 08:58, — для велосипедистов важно не то, что мотоцикл стоить может дешевле велосипеда, а то, что преодолевать расстояние можно в движении. А для мотоциклистов — в свою очередь и автомобиль может быть дешевле иного мотоцикла, однако ощущения встречного мордодуя в машине нет, а это уже не то. Да и менять цепи с кассетами, как ни крути — дешевле в итоге, учитывая, что отпадает потеря времени в пробках, штрафы, поборы, стоянки с парковками и прочая головная боль.
    100км на велосипеде стоит примерно (для меня) — 150 рублей, на автомобиле — только на топливо — меньше 177 рублей, при расходе 5л/100км, не получится проехать те же 100км. По времени — тоже. На прошлой неделе пришлось выручать супругу, забывшую кошелёк с деньгами на работе. Села в маршрутку и спохватилась. Ехать по городу на маршрутке ей примерно 8км. Позвонила мне, я как раз только от офиса стартовал. Я её ещё 22 минуты ждал на остановке. Сам проехал расстояние меньше на 1.5км за 20 минут. Какие могут быть ещё причины быть пессимистом? Верьте в лучшее.
    Удачи на дорогах.

    Ответить
  59. Andy99K:

    Вопрос озвучен во многих постах правильно: — Где Вы катаете? В нашей стране предостаточно мест, где одна передняя с ЛЮБОЙ кассетой не вывезет, если катаниебудет систематческим. На один раз, может быть, хватит 32×42(или — аж 50 🙂 ), а, если — больше? Да, и преимущества по весу — сомнительны. Ради интереса, сравните вес той же 9-ки 11×30 и
    11×34. Точных цифр не помню, но ~ грамм 60 будет. Что говорит про бОльшие задние звёзды с бОльшим их количеством.! Я поставил на найнер девятку 11×30, которую Шипано позиционирует как шоссейную, а на тройнике, для сохранения пониженных передач поставил меньшего размера алю звёзды 24×32×42. Следовательно, уменьшился вес в обоих точках с сохранением передаточных чисел. При следующей замене будет 11×28 и мАлая звезда 22Т. Получится кассета с более плавным переходом и, даже, более низкими передачами на 22Т. Это всё к чему? Да, к рельефу! А адептов езды без переднего переклюка нужно направить к соседям, во Владивосток. У нас, в Хабаровске, горки не столь крУты. Одна звезда впереди думается, подходит для достаточно специфичных видов катания или, как правильно подмечено, для «плоскача». Всем — удачных дорог!

    Ответить
  60. Maximus:

    Пока на нашей планете имеется огромное количество холмистой местности, передний переклюк будет жить полной жизнью. Я скажу честно, не ездил на системах 1Х10/1Х11 или 1Х12, но я сильно сомневаюсь, что на них можно будет с комфортом заезжать на затяжные горки с приличным углом. Да и на затяжных спусках, вероятнее всего, возможность наращивать скорость будет потеряна раньше.

    Ответить
  61. Павел Виктор:

    Боюсь, что заметно увеличится износ «средних» шестеренок, а при такой цене часто менять кассету — дорогое удовольствие.

    Ответить
  62. Сергей П.:

    Вот именно, если велик — универсал на 90% случаев и горная местность, как и у меня — передний переклюк без вариантов. Да и не было пока досад в срабатывании, ничего не зависало и не слетало, мне кажется, проблема слегка надумана хотя.. может у тех, кто способен ломить до разрыва цепи.

    Ответить
  63. небыдло:

    Планетарка рулит!

    Ответить
  64. Евгений:

    С повышением количества передач резко растет стоимость владения велосипедом. У нас в регионах нищета и разруха, многие с трудом осиливают даже очень бюджетные трансмиссии. Увы. («…у нас не глубинка, у нас глубина и никакая волна не доходит до дна.»)

    Ответить
  65. Станислав:

    У меня сейчас 1х11 срамовская трансмиссия и, в принципе, всё устраивает. Случаев когда не хватает, в ту или иную сторону, очень мало и это не кажется проблемой. Было и 3х8 и 2х10 и сейчас однозначно лучше. Правда живу в не сильно холмистой местности (Харьков).

    А вот с электронной трансмиссией, как по мне, не всё так однозначно. Тоже думаю, что за ней будущее, но ведь электроника может нивелировать ряд минусов переднего переключателя. «Для ленивых» она умеет автоматически по передним звёздам переключаться с одного переключателя. И вполне может следить за натяжением цепи и прочими параметрами, чтобы гарантировать успешное переключение. Диапазон при этом всё равно будет больше.
    И наоборот: вижу меньше смысла в электронике, если у нас спереди одна звезда. Правда лично не щупал, так что пока определиться не могу.

    Ответить
  66. Алексей:

    Абсолютный маркетинг :). Соотношение 32/10 для быстрой езды, при каденсе 150 даст 60км/ч. Кому то много кому то мало.
    Но за 100 000р, только для соревнований.
    Ни когда не видел какого то особого неудобства в переднем переклюке при езде, если вел рядом скачет по бордюрам, иногда слетает к раме, но при езде — пользуйтесь одной звездой, если так страшно.

    Ответить
  67. Vadim:

    Да, на соревах и в топах мы можес скоро передний переклюк не увидеть, но в бюджетной нише — соглашусь: стоимость решает, а тут будет либо дорого либо быстро изнашиваемо из за перекоса и, как следствие, опять таки дорого, или совсем не удобно.

    Пока в бюджете рулит схема 3х9, даже у парковых катальцев — стоит в основном средняя звезда впереди и сочетания 2-3 2-4 2-5 2-6, этого хватает, но если хочется втопить — то есть большая, а уж на крайняк если на холм забраться — есть меленькая.

    Ответить
    1. Vados:

      Абсолютно согласен с тёской… Спорт и физкультура — разные вещи ! И цена соответственно на продукцию будет разной.

      Ответить
  68. Николай:

    Алексей —
    06.10.2016 в 11:02
    Николай, 2-3 звезды ничего не распределяют. Это миф.

    Почему миф? На пример, по месту, в основном используеться средняя звезда системы, а на «дальняках» — ровных и длинных участках — наибольшая. В случае с одной единственной, вся нагрузка ляжет только на нее. Кроме того, можно менять в тройника, наиболее «убитую» звезду

    Далее, с одной звездой системы, не может не быть перекосов на 11-12 кассете

    А ещо, больше всего не нравиться «изобретения велосипеда наново». К чему вся эта електроника (трансмиссия), газовые амортизаторы, привод от акумулятора? Велосипед должен оставаться велосипедом. Все что выше — называеться електроскутер, котрый к всему и стоит копейки в отличие от велосипеда с подобными наворотами.

    Ответить
  69. Олег_:

    Сергей — 05.10.2016 в 19:51
    «Так с перекосом и износом-то что?»

    Алексей — 06.10.2016 в 08:07
    «Думаю пора списывать цепь. Принципиально не менялась уже лет 120. С точки зрения машиностроения тоненькая цепочка в грязи в пыли и с перекосом — полный анохронизм! Пиньен или планетарка. Прогрессу мешает только лобби крупнейших производителей веложелеза. Я так думаю»

    Мангуст — 06.10.2016 в 09:05
    «Цепь. Первой должна уйти цепь! Тогда и переклюки отомрут, как хвост у гомосапиенса. Будущее за карданой и планетарком!»

    Алексей С — 06.10.2016 в 09:49
    «А по мне все эти нововведения — маркетинговые уловки по вымораживанию денег у катальцев! Сначала рубили бабки на цифровом количестве скоростей: «21 скорость круче чем 18!!!!!!» (вот только посчитаешь реальные варианты передаточных чисел и понимаешь, что это почти одно и тоже), затем тормоза дисковые, электронные переклюки и т.п. Народ наелся всего этого — теперь назад к фиксу, только за еще большие бабки! Вот только колеса как были круглые, так и остаются, как нужно крутить педали, так и крутим. Спору нет, все эти приблуды в спорте высоких достижений экономят милисекунды и зарабатывают сотни тысяч, но для обычной жизни это понты! Дорогие и бесполезные.»

    Присоединяюсь к мнению процитированных товарищей и поддерживаю на 200%!

    Ответить
  70. Yevgen:

    Уже полтора года как перешёл. Впереди овальная звезда 38 зубьев, кассета на 9 звезд, 11-34. Нравится.

    Ответить
  71. Easy_Cyclist:

    Рано отказываться. Пока это маркетинговое фуфло и разве что у кантрил и прочих споцменов как-то оправдано. В повседневной езде пока ещё рулят две звезды спереди.

    Ответить
  72. Александр:

    Катаюсь на найнере 3/9, леса, поля,немного асфальта. Использую весь диапазон в различных сочетаниях. На работу переднего переключится не имею ни каких претензий. Отказаться от него не могу.

    Ответить
  73. Kolyan:

    Очаровательное видео, чуть расплакался, но думаю что проблема с перекосом цепи не исчезла, врядли для цепи это хорошо. У меня сзади 9 звезд, на средней звезде с переди и по крайним звездам с сзади в принципе едет не плохо, но я не всегда стараюсь не злоупотреблять, так как это уменьшает срок службы цепи, а они не дешевые.

    Ответить
  74. feep:

    Спереди упростили, сзади усложнили: даешь легкие и надежные 12-скоростные планетарки! Кассета и задний переклюк — это тоже уменьшение надежности вела!

    Ответить
  75. Dima:

    Уже второй год не пользуюсь передним переключателем. Байк смотрится намного дерзко — красивее и стильнее без этого рудимента. Минус 400 грамм веса ( переклюк + тросик + шифтер ) да и мыть и протирать его одно удовольствие.
    Сейчас пользую шимано XT 8000 ( 11-42 )

    Ответить
  76. Евгений:

    Вновь сел на велосипед после 2 лет перерыва. Обзавелся трансмиссией 1х10 с передней звездой на 36 и кассетой 11-36. После сезона эксплуатации пришел к выводу, что к переднему переключателю больше не вернусь.
    Из явных преимуществ отмечу постоянную доступность всего диапазона передач. Самого диапазона хватает для любых условий принахождении на дорогах. Проблемы возникают только на затяжных подъемах круче 9%, которые встречаются весьма редко.
    Опасения по поводу повышенного износа из-за перекоса не оправдываются абсолютно. Пройдено 2500 км, износ кассеты и звезды (алюминиевой)незначителен. Думаю, еще 1500-2000 выдержат. Более емкие кассеты устраняют недостаток диапазона.
    Ну те, кто считает, что вам не хватит диапазона кассеты 10-50, вы сильно льстите вашим «тройникам». 500% хватит в любых условиях.
    Единственное, где передний переключатель останется надолго, так это шоссе. Маленький шаг накладывает ограничения на диапазон кассеты.

    Ответить
  77. Велосипедист заполярный:

    Не понимаю, в чем смысл отказа от переднего переклюка. У меня большая звезда системы на 48 зубов, самая маленькая звезда кассеты — 11 зубов. По дорогам общего пользования ездить, если не в горку — самое то. Ни одна схема 1х11 или 1х12 не даст такого передаточного соотношения.

    Ответить
    1. Виталий:

      2×7 даёт примерно 9–11 передач.
      3×7 даёт примерно 11–15 передач.

      На моём велике 3×6 даёт 10 передач (специально измерял количество зубьев). Как результат можно без проблем сменить 3×6 на 1×10 — количество передач не изменится.

      Ответить
  78. Евгений:

    36х11 позволяет ехать при нормальном каденсе 45 км/ч. Вы ездите быстрее?

    Ответить
  79. Сергей Павлов:

    Катаюсь на найнере по Москве. Спереди тройник 24-32-42, сзади десятка 11-36. Использую весь диапазон передач. Горок в Москве хватает. 42-11 бывает мало на некоторых спусках, а на некоторых подъёмах (на велотрассе в Крылатском например) 24 спереди и 36 сзади едва хватает, чтобы войти в подъём с языком на плече. Не представляю как можно ездить без переднего переклюка. Не очень понятно, зачем перевешивать блин спереди назад. И в чём тогда получается экономия веса?

    Ответить
  80. Кубман Антон:

    Ношусь по Москве как ракета . Система 44/32/22.
    Малую 22 звезду не использовал вообще , а вот 44 почти хватало 🙂
    Сильно напрягало , то что с 32 на 44 переключается мягко-говоря не очень , а уж под нагрузкой то вообще откровенно плохо. Думал дело в дешевых звездах . Поставил 44 XT , стал переключать чуть лучше . И тут мне пришла гениальная мысль , заменить 32 на 36 и цепь поставить компаньолу .
    Теперь даже под самой жесткой нагрузкой переключает за долю секунды 🙂
    Считаю синглспид хорошим решением только для даунхила , либо матрасных покатушек по паркам .
    Для ракетоподобных гонцов передаточного будет маловато.

    Ответить
  81. Dmitri:

    практически с самого начала отказался от переднего переключателя. гоняю 10 campa. думаю, в будущем переднии переклюки будут использовать только на туренговых и легиратах

    Ответить
  82. Дария:

    В следующем году я собиралась переделать свою систему, убрать передний переклюк, которым давно не пользуюсь, и сзади несколько лишних «крайних» звёзд. Здорово, что не я одна считаю его ненужным довеском. Будущее за простотой 🙂

    Ответить
  83. Сергей Павлов:

    Простота, оно, конечно, хорошо. Всё зависит от того, кто в каких условиях ездит и от манеры езды, разумеется.

    Ответить
  84. Сергей_Ко:

    Не только шоссе. Трипл спереди полезен всякий раз, когда резко меняется нагрузка на вел. Например, еду налегке слегка под горку — 48/11 в самый раз. И наоборот, тащу на тяге в гору прицеп 40 кг, при том же каденсе. Тут чаще всего малая звезда 22-24 и сзади от средней до большой.

    И ещё. Системы 3х8, 3х9 великолепно сочетались, на мой взгляд, с ревошифтами. Как сейчас помню, переключение передач совершенно интуитивное и незаметное. А вот все индексные «щелкунчики» отвлекают на себя слишком много внимания и действительно могут поднадоесть. Жаль, что ревошифты не развивались дальше, концепция была превосходная.

    Ответить
  85. Александр:

    Начитался разных мнений, решил своё болото похвалить.
    Собственно, после года раздумий я решил позасекать, сколько раз лично я включаю первую или третью звезду системы, в обычных для меня условиях. Оказалось — редко. Очень. Если третья еще хоть как-то.. то чем 1-1, 1-2 ехать, зачастую быстрее пешком взбежать. С полгодика поездил попросту не трогая передний переклюк. И решился. Бюджетным переходом, сменил лишь звезду на алюминиевую 32т. Кассета 11_34, найнер. За более чем полтора года ни разу не довелось пожалеть. В каменистые торчки если не въезжаю, то вхожу пешком. Для города и окологородских грунтов мне хватает. Был бы гонщиком, предпочел бы кассету пошире и поплавнее, наверное.
    Хотя один мой знакомый спортсмен и регулярный призёр всякоразных ккшных гонок и марафрнов, включая горные — ездит 1х10 с кассетой 10-40. В зависимости от условий меняет ведущую звезду.
    Да, об износе цепей. То ли моей личной статистики мало, то ли проблема надуманная. Как ходили они у меня по 3,5-4 тыщи на тройнике, так и продолжают на сигле. Пока съелась кассета и два комплекта по три цепи. На алюминиевой звезде системы особо следов выработки не видать.

    Ответить
  86. Dennis:

    Давайте вспомним, что маунтинбайк появился сравнительно недавно. Ощущение такое, что он просто ещё не имеет сложившейся конструкции и идёт технический поиск оптимального стандарта. Потому мы можем видеть постоянное экспериментирование с размером колеса, со строением трансмиссии и т. д. Когда оптимальный стандарт будет найден, остальные стандарты отомрут. Обычно происходит именно так.
    К примеру шоссер имеет давно сложившуюся конструкцию, и тот факт, что передний переключатель там сохранился, говорит о том, что он нужен. Я передним переключателем всегда пользуюсь, когда необходимо резко понизить передачу. Отказываться от него не собираюсь.

    Ответить
  87. Сергей_Ко:

    Александр —
    07.10.2016 в 20:34

    «Если третья еще хоть как-то.. то чем 1-1, 1-2 ехать, зачастую быстрее пешком взбежать.»

    Всё так, пока вы налегке. С гружёным велосипедом забегать в горку — та ещё радость. Ноги значительно сильнее рук, к тому же центровка/развесовка велосипеда такова, что в гору с грузом на нём удобно только заезжать, а не руками закатывать.

    Ответить
  88. Аоександр:

    По городу и рядом гружёным езжу часто. По грунтовым серпантинам Крыма и лесным склонам с баулом тоже ездил частенько. И тем не менее, расчёт 32:34 ненамного хуже, чем 24:30. Уже не говоря о том, что ехать в такой тягун, вроде подъёма к перевалу Бечку, банально надоедает. 😉
    Ах, да. Всё, что я писал — мои субъективные ощущения и применимы лишь ко мне.

    Ответить
  89. Ivan:

    Что-то у вас устаревшая инф-ия по ценам, на б-д XX1 сейчас можно взять за 965 евро, а X01 за 820.

    Ответить
    1. Котовский:

      Иван, ну да, цена малость подупала, но вы смотрите цену без VAT, а я привел цену анонса в Европе/США.

      Ответить
  90. Velokach:

    А всё таки здорово, что в МТВ такое разнообразие трансмиссий. Выбирай какую хочешь, или какую потянешь. Я не приемлю стереотипов. Сегодня может одно быть в тему, завтра другое. Не малое значение имеет и степень физической формы в которой на данный момент находится велосипедист. А значит и под своё здоровье есть шикарный выбор трансмиссий. Я не спорю на темы у кого какой привод, велосипед лучше, поехали посмотрим… 🙂

    Ответить
  91. Виталий:

    Прошу простить мой тупизм, сижу рисую передачи и похоже запутался окончательно 🙁 Имеем простейший дорожный 6-скоростной велосипед. Шестой практически не пользуюсь, а на первой в горку, да по гравийке тяжело. Думаю как «опустить» передачи на одну ступень. Нужно переднюю звездочку уменьшить?

    Ответить
    1. Котовский:

      Виталий, да. Чем меньше передняя звезда, тем ниже передаточное число.

      Ответить
  92. Andrey:

    На одном из велов поставил планетарку диапазон передач 308% (8 передач), спереди оставил одну шестерню. Переключение передач без перекоса и перескока цепи — быстрое. Можно поменять передачу после остановки. Цепь — широкая, долго не сносится. Красота.

    Согласен, что 1 переключатель на велосипеде — лучше, чем 2.

    Ответить
  93. Виталий:

    Спасибо. Пошел в магазин за конкретной консультацией, по замене звездочки

    Ответить
  94. Сергей Павлов:

    Кстати про звёздочки. Сколько примерно должна бегать кассета до замены? У меня на найнере стоит сейчас стоковая каcсета Sram PG-1030, 10-скоростей, 11-36T. Она прошла уже 7203 км по велокомпу. Сейчас докатываю третью цепь. Первая была Shimano CN-HG54, прошла до замены примерно 1650 км. Вторая и третья — KMC X10L. Вторая прошла до замены около 2678 км, третья сейчас остановилась на отметке 2875 км. Судя по калибру для измерения износа цепи, ещё километров 200-300 выдержит, я думаю. Но в последнее время стало наблюдаться нечёткое переключение передач. Если считать за первую звезду самую маленькую, то цепь плохо заходит с 3 на 4-ю. Или прокручивается на ней, или перескакивает-таки после нескольких оборотов педалей. Или если переключить сразу на следующую передачу. Тогда цепь перескакивает с 3-й на 5-ю, минуя 4-ю. А потом приходится перекидывать передачу назад, чтобы цепь вернулась на 4-ю звезду. Пробовал настраивать задний переключатель. Работа переключателя немного улучшилась, но всё равно между несколькими средними звёздами переключение остаётся нечётким и в сторону повышения, и в сторону понижения. Вот и думаю — это цепь виновата или уже кассету менять пора? Вместе с цепью естественно. Переключатель стоит Shimano SLX, RD-M670, SGS. Ещё недавно, летом, переключатель работал чётко, к нему претензий не наблюдается.
    Если менять кассету, то тоже хочу на 11-36. Только не могу определиться, достаточно будет взять кассету Shimano Deore CS-HG62 (цена 3200 р) или лучше взять сразу XT CS-M771 (5200 р). Большая-ли между ними разница, чтобы оправдать полуторную разницу в цене? Катаю в основном по городу и паркам, в соревнованиях по КК не собираюсь участвовать.

    Ответить
  95. Игорь:

    Как это передний переключатель рудимент да ранние велосипеды Харьковского велозавода Турист, Спорт, Спутник выпускались без переднего переключателя спереди была одна звезда на 50-53 зубца сзади 4-5 шестерёнок потом стали выпускать с передним переключателем к 50-53 звезде добавили поменьше 43-38.

    Ответить
  96. Евгений:

    1 звезда спереди при не худшем диапазоне передаточных чисел? Хоть сейчас перешёл бы!

    Одно только смущает. Как то уже привычно значительно повысить/понизить передаточное число просто перекинув переднюю и не меняя заднюю. При одной передней звезде придётся для этого проскакивать полкассеты. Например валишь по городу на передней 3-й, впереди светофор сейчас покраснеет — скинулся спереди на 2-ю пока тормозишь накатом, раз прокрутил педали и сразу готов к старту со светофора. А так много щёлкать и крутить придётся… Хотя, возможно не такая уж это и проблема.

    Ответить
  97. Леон:

    По моим наблюдениям перекос цепи все фигня. А вообще я диву даюсь как цены на цепи гнут, они сделаны реально из пластилина. Не стоят они своих денег, кто бы что ни говорил. Я тоже считаю, что предний переклюк — это лишнее. без него спокойно можно ездить. Насчет веса как там не знаю, но передний переклюк не люблю.

    Ответить
  98. Петр З:

    Что мешает на системе из 3 звезд пользоваться чисто одной на выбор, будет тоже самое, что и 1х10 (12).
    А если горка впереди или песок конкретный? чем маленькая спереди помешает? А если до леса подьехать по асфальту, большая в самый раз!
    На системе 3х10 рабочих, правильных передач 12 и выходит без перекосов.
    На парафине цепи по 10 тыс. ходят, 10-скоросные кассеты на порядок дешевле 12-скоросных.
    0,5 кг для МТБ — фигня-фигней, короче выгоды как по мне сомнительны.
    МТБ — велик чисто для грунта, а за 1 тис. евро лично я собрал очень неплохой шоссер, который едет по асфальту гораздо лучше любого навороченного МТБ.

    Ответить
  99. Петр З:

    Забыл дописать, МТБ с системой 3х10 плюс шоссер за 1 тыс. куда универсальней и многообразней чем МТБ с системой 1х12 за те-же деньги

    Ответить
  100. emir1:

    Уже 2 года назад отказался от переднего переключателя.
    А потом снял и задний. Не нужно это в 90% случаев езды по городу и за его пределами (по лесу, по полю).
    Снимайте эти лишние железки. Реального проку от них ноль целых, ноль десятых. Снизится вес байка, причем значительно.
    Подобрал звезды так, что мне одинаково удобно как вкручивать в любую гору, так и не тащится улиткой по прямой.
    Убирайте этот мусор, и поехали!

    Ответить
  101. emir1:

    Кстати, с переходом на синглспид пропадает вечная головная боль любителей шоссе — нечеткое переключение передач. Это ж фетиш такой!!! Мама не горюй! Сколько нервов и денег из-за этого потрачено, сколько постов понаписано.

    Думаю, больше всего противников одинарной передней звезды будет среди этих велофетишистов, т.к. пропадет смысл их велосипедной жизни — добиваться любой ценой идеального переключения на передней кассете (и шоб цепь о переклюк не терла). Как жи без этого?!

    Ответить
  102. Игорь:

    Писали что велосипед синглспид хорош для поездок по городу и окресностям если рельеф ровный практически стол то да, хотя такое бывает редко. При малейшем рельефе горочки, холмики на одной скорости их будет тяжело преодолевать.

    Ответить
  103. Петр З:

    emir1 пишет «Не нужно это в 90% случаев езды по городу и за его пределами (по лесу, по полю)»
    значит при пробеге в среднем 1000 — 1500 в месяц надо будет 100 — 150 км идти в контактах пешком рядом с великом? Хм.. ради облегчения вела на 0,5 кг?
    Не лучше подсушиться самому на 5 — 10 кг и ездить полноценно?
    На сингле по лесу — вообще таких не видел, кроме деда на такой же древней Украине как сам, который едет 10 км в час максимум, объезжая все торчки. (Украина — легенда советского велопроизводства).

    Ответить
  104. Роман(Пенза):

    Среди моих знакомых есть пару человек, ездящих на 1-10,говорят что нормально. Для езды по несложному профилю и спорта — хорошо, но если допустим поехать в поход с баулом, или на вашем пути попадаются торчки приличные, то без переднего переключателя ни как. Этой весной был а походе по Дивногорью и там передачи 1-3, 1-2, 1-1 были часто лучшими друзьями 🙂 . Лично мне передний переключатель не мешает, скорее помогает. Трансмиссия 9ка 11-36, система 42-32-24, но анализ использования трансмиссии показывает, что для меня оптимально было бы иметь сзади 10 звезд, а впереди две, т.к третью звезду использую не так часто, а сзади 9ю практически тоже не включаю. Переделка на 2-10 достаточно затратная для меня, но нашел ещё один компромисс — заменить 3ю на более тяговитую, с 42 на 40 или даже на 38.
    Так что все здесь очень индивидуально.

    Ответить
  105. Александр:

    Pocherk — вот тут правильно написал(в верху топика),это узко специализированная тема.Простому человеку это незачем.Если вы гонщик мирового уровня из заводской команды,то это для вас.Простому катальцу,десятки 11-36 с даблом 24-36 впереди,вполне хватает для адекватной езды и в гору и вниз с головой.Сам езжу на сандале хаббит,и мне с моими 96кг+ вполне комфортно.Кстати прикольно реализована сандалевская технология SI(системная интеграция).Первый раз в жизни купив стоковый велосипед не возникло надобности вносить изменения в комплит(приятно).

    Ответить
    1. Vados:

      Я за дабл с таким расскладом и кассетой ! Для трейловых и оллмантин байков..самое то ! Хватает везде…единствое,хорошо чтоб зад.переклюк был с системой Шедоу+,или Тайп 2 у SRaM. Скакать просто по камням или корням…будет интереснее и не нужно навешивать успокоитель цепи. Хорошо и для подвеса и для хардтейла. А у кого лишний запас денег в кошельке…или является серьёзным велоспортсменом,то для них новые технологии самое то…!

      Ответить
  106. Никита:

    Выпустил бы Срам топовые цепи с нормальными пинами, а не полыми, которые в жесткой эксплуатации и тысячи не ездят

    Ответить
  107. Иван:

    Я думаю, что SRAM на правильном пути. А вот Шимановское электронное переключение — тупик, хотя и очень интересно сделанно. Ну не будет обычный пользователь каждый день заряжать батареи. Лучше уж сразу купить мотор — колесо.
    Я думаю так: я использую со 2 передней звездой задние звёзды с 2 по 7 — 6 передач. + ещё по 2 передачи — сверху и снизу (3-6 3-7, 1-2 1-3 и иногда 1-4) крайние не использую, на 3-8 крутить тяжело на моей резине, на 1-1 легче катить вел + пробуксовка + можно перикл в спицы загнать. Итого 11 передач. Значит всё упирается в прочность оси втулки, которую уже давно усилили.

    На веле для города и покатушек передний перикл снял — и так 8-ми передач хватает+ кривая система+ уже кривой переклюк. На веле для бездора, гонок, ПВД-шек — оставил, тк ни разу не снимал, а сл но работает хорошо, тк заводская установка+ еще не погнул ничего.

    Ответить
  108. Никита:

    Купил в этом году первый шоссейник на старой Ультегре с тройником. Собирался сразу заменить на современную 2х10, но после первого бревета на 300км решил оставить тройник.

    Ответить
  109. Денис:

    Спереди 32Т с разной толщиной зубов (с польши заказывал),сзади 11-36 и переклюк аливка 4000 (та что с шадоу). Горочку с 17% уклоном в Раубичах (белорусы поймут) уделал как монашку ). В скоростном плане,на 70км (немного асфальта,остальное лес,поля) среднюю выдержал 23 кмч — не много,но я же не спортсмен.
    В планах только поставить воздушную вилку (лису или рокшокс).
    Кстати,поначалу катал на родной (средней) звезде — цепь часто слетала,после установки звезды с разной шириной зубов — ни разу (хотя прыгаю постоянно с\на бордюры\ступеньки)

    Ответить
  110. Станислав:

    Иван

    > Ну не будет обычный пользователь каждый день заряжать батареи

    Признаюсь, сам Di2 в глаза не видел, но в ревью встречал совсем другие цифры. Сейчас поискал из интереса и пишут, что «хватает даже на месяцы, а не надели», а производитель заявляет, что в худшем случае, хватит на 300км и это при условии трёх звёзд спереди, интенсивного переключения и использовании электронного локаута.

    Как по мне, это не тянет на «заряжать каждый день», особенно учитывая, что «обычные пользователи» вряд ли будут по 300км ездить. (:

    Ответить
  111. Борис:

    Видимо, актуально только для МТБ-шников. Даже не буду вдаваться в подробности о стоимости этой «орлиной» трансмиссии и ее надежности. Просто задамся вопросом: интересно, а каким образом соотношение 30х10 перекроет обычную «гибридную» скоростную передачу 48х11? Впрочем, если так подумать, если вдруг можно такое подружить с передней звездой о 48 зубьях — будет теоретически вполне себе вариант для гибрида/туринга. Вопрос, повторюсь, в надежности такого чуда-юда: на сколько км мне его хватит и за какие деньги. 🙂

    Ответить
  112. Андрей Екатеринбург:

    В начале этого сезона встал вопрос о замене трансмиссии. Решил отказаться от слишком радикального шага и поставил 2х11. Откатал 10 тыс. км. В принципе, согласен — можно было бы сразу на 1х11 переходить, ибо малую звезду спереди включал крайне редко, наверное, даже пальцев на двух руках хватит пересчитать все случаи. Но! Есть одно большое НО… На скоростных участках очень и очень не хватало спереди 42 зубов — при имеющихся 36 велосипед «не ехал» так быстро, как мне того бы хотелось, а поднимать на 16% каденс для достижения той же максимальной скорости что на 42 зубьях спереди довольно тяжело. Вот на 1х11 для начала решил овальную звезду на 38 пробовать — погляжу, что получится, авось удастся найти оптимальный баланс.

    Ответить
  113. Александр:

    Я считаю что передний переключатель более менее уместен со временем будет лишь на шоссейнике, циклокроссе и триатлоне и то, возможно, потом и с них уйдёт… Ведь если подумать более плотно, то при одном и том же диапазоне передаточных соотношений (ведь какая разница при том же синглспиде, допустим, 12 сзади и 24 спереди и 18 сзади и 36 спереди, передаточное соотношение что там что там идентичное 2 к 1) количество скоростей (звёзд) влияет лишь на плавность и комфорт (или размером ступени перехода передаточных соотношений) хода между переключениями. По мне так все эти 10, 11, 12 и наверно потом в будущем большее количество звёзд это всё маркетинговая туфта для высасывания денег. Что хорошего можно перенять от этой маркетинговой туфты, так это то, что самые крайние звёзды стали делать большими блинами и самые мелкие стали делать меньше стандартных 11 — зубовых, что также что позволяет отказаться от переднего переключателя. По мне, так большинству будет в принципе достаточно таких пределов передаточных соотношений как пониженных от 0.5 (может чуть больше) до 3 к 1 либо от 0.5 до 4 к 1. Пониженное в 0.5 позволит преодолеть любую крутую кочку или пригорок, а 3 или 4 к 1 иметь неплохую высокую крейсерскую скорость и максималку (при желании верхний предел передаточных соотношений можно сделать ещё больше). Так что здесь я в качестве руководства к действию (опять же никому это не навязываю) вижу — сделать 8 — 9 — скоростную кассету с самыми мелкими последними звёздами (10, 9, 8), а остальные 5 — 6 оставшихся уже по желанию пользователя чтобы он мог выбирать наиболее удобные для себя передаточные соотношения (а 8 и 9 скоростей как мы знаем будет надежнеё 10, 11, 12 скоростей благодаря большей толщине звёзд и цепи + получим более резкий переход между звёздами). Тогда и переднего переключателя в принципе не будет нужно. Сам хочу сделать себе кастомную кассету на 8 скоростей (8, 9, 10, 11, 12, 16, 24, 32) и 48 зубов спереди это будет как раз от 1.5 к 1 (позволит забраться почти везде и с места будет не в облом) до зловещих чудовищных 6 к 1. В идеале неплохо было бы иметь ещё низкое прямое соотношение 1 к 1 или даже пониженное 0.5 к 1. Единственное, тогда придётся делать сзади на кассете ещё блины на 48 и 96 зубов сзади (ну или любое другое меньшее / большее количество зубов звёзд в зависимости от того на сколько зубов стоит звезда спереди). Но сперва попробую то, что сказал ранее про от 1.5 к 1 до 6 к 1. Придётся конечно сделать ещё кастомный барабан и возможно будут проблемы с работой переклюка. Задача — чтобы можно было установить барабан на любую дешманскую кассету с совмещаемым её стандартом (под шлицы в кругу или под зубчатку (кольцо со ступенчатыми шлицами)). Я думаю что при наличии таких диапазонов передаточных соотношений не нужен будет никакой передний переклюк. А про резкую смену дорожных условий я считаю это всё если не от лукавого, то на мой взгляд от недостатка ездового опыта. Надо, предположим, оттормозиться, потом разгоняться, значит, заранее перевтыкаешь на более низкую передачу можно даже более мощным скачком и всё.

    Ответить
  114. Виктор:

    В начале ноября установили овал 36 зубьев. Сзади кассета на 10. Проехал первые 100 км. Режим передвижения по городу в основном по дороге общего пользования. (Тротуар очень редко и только шагом)… До этого 10 000 км ездил 3 спереди, 8 сзади.
    Плюсы:легче переключения и быстрее.
    Легче мыть после покатушек.
    Минусов для меня нет.
    Вывод следующий: каждый выбирает систему под свои цели и задачи. Кому циклокросс, кому гибрид , кому овал, кому-то 3 звезды. Главное катать в любую погоду.
    Скоро минус 27 ,вот Красота — то где. На дороге машин меньше будет. Только в путь.
    Всем доброй дороги.

    Ответить
  115. Butch:

    Этот вопрос из серии: будете ли вы переходить со временем на 29 колеса с 26, или: будете ли вы использовать обода шире 19мм… Ну ессно будем, потому что ничего другого на рынке не будет, и нам убедительно объяснят, почему так лучше…

    При этом, мне как минималисту, в теории нравится такое решение. Но на практике 10-50 кассеты пока лесом ессно, а промежуточные варианты не дают универсальности и диапазона хоть как-то близкого двойнику. Вес — выигрыша нет. Обслуживать пер пер практически не надо.

    Ответить
  116. Игорь С:

    Автор пишет об узкой области спортивного кросс-кантри. Может быть, если человек готов крутить 120+, передачи 30-10 и хватит. Наверх 30-50 точно хватит. Это эквивалент 22-36.

    Левой рукой правше работать менее удобно, усилие на рычаге больше, думать (хотя бы в фоне) надо о двух переклюках, а там скорость, кочки и повороты. Если ехать не спеша, другое дело.

    Ответить
  117. Игорь С:

    На универсальном байке бОльшая звезда нужна однозначно. На шоссе с 38-11 я просто мучился. Небольшой попутный ветер или небольшой уклон — и тебе нечего делать ногами. Потом в горку начинаешь ехать с застывшими мышцами, постоянное издевательство над организмом. А 30-10 или 33-11 смешно даже для активного комьютинга в городе. Я говорю о горном байке с багажником на гибридных колёсах, даже не о лёгком циклокроссере.

    А если так, то зачем здоровенная и тяжеленная (и дорогущая) тарелка сзади? Напрашивается тройник спереди. У меня сейчас спереди 48-36-26, сзади десятерик 11-36. Верхняя — почти шоссер, нижняя — почти серьезная горная. И то, «почти». С ТРЕМЯ звёздами.

    Ответить
  118. Томас:

    А я езжу наоборот — на задней передаче всегда использую только среднюю звезду, а переключаю только передние, — так быстрее меняются скорости.

    Ответить
  119. Игорь:

    При использовании спереди одной звезды число зубцов лучше иметь не менее 40 или близко 38, 39 не меньше лучше всего от 42 до 48.

    Ответить
  120. Эрик:

    у меня 1х6 и это просто сказка после ашана 3х7. единственное в затяжные подъёмы хотелось бы иметь на кассете 7ю звезду побольше. А так считаю при малом числе звёзд за перекос цепи можно забыть, даже дешёвые звёзды и цепи проживут дольше

    Ответить
  121. Евгений:

    Здравствуйте.
    Подскажите: если сзади поставить планетарку на 7-8 скоростей, а спереди оставить мой шатун на 3 звезды, система работать будет? Или будет цепь слетать при перекосе на задней звезде?

    Ответить
  122. Дмитрий:

    Подскажи, а отчего не пойти в обратном направлении — не оставить впереди систему на три звезды, а сзади снять всю эту тряхомудию? Я когда-то тоже поставил под сомнение передние звезды и собрал 1х10, сейчас пересел на сингл — с соотношением 32х13 вообще ничего не нужно оказалось. А спрашиваю оттого, что жене велосипед собираем — ей нужно чтобы вкручивать проще было, а мне нужно по минимуму обслуживаемых узлов:)

    Ответить
  123. Алексей:

    Относительно 30 зубьев на системе и 10 зубьях на кассете — мало этого для катания на найнере по асфальту!!!
    В моем варианте 34 и 11 не хватает, при разумном каденсе на уровне 80 об/мин получаешь в районе 33 км/ч на 29х колесах. На равнине с хорошим асфальтовым покрытием и слабым ветром даже катальцы Найнеров способны раскочегарить по прямяку больше))

    Ответить
  124. Константин:

    Как то вы всё в одну кучу смели. Есть велики для города, для шоссе, для кантри, для гор, гибриды, туристы… И у каждого свой передаточный диапазон. Зачем на горный вел ставить переднюю звезду больше 36? На моём соревновательном мтб найнере сейчас система 34х(11–46). Передняя 34 – narrow wide овал. При задней маленькой звезде в кассете на 11 зубьев, скорость для пересечёнки более чем достаточна – 38км при комфортном каденсе 90. Надо больше? Без проблем можно взвинтить и до 120 на короткое время. Тогда скорость выростает до 51км! При задней в 46 зубьев (кассета 11–46) передаточного отношения хватает для большинства крутых горок. Этот вел я использую только в лесу и на кросс–кантрийной пересеченке. Имею еще тренировочный циклокросс, который использую в основном на шоссе для накатывания базы. Там тоже перешёл на систему с одним переключателем. Диапазон другой 44 (тоже narrow wide овал) спереди и 11–36 сзади. Живу в очень холмистой местности и этого диапазона хватает для любых условий. Большинство райдеров отказалось от переднего переключения по нескольким причинам. Это и сложности с переключением в в условиях гонки, и частое заклинивание цепи при экстремальном переключении в горку, и гораздо более трудный выбор необходимой передачи, и вес, и дополнительное обслуживание. Если отказаться от переднего переключателя, то выбор передач становится простым и интуитивным. Мало скорости – добавил, не хватает сил – убрал. Все происходит очень и очень быстро и четко. Про перекос цепи забудьте раз и навсегда. Специальные цепи для одной передней звезды могут работать с очень сильным изгибом. На износ не влияет. Про долговечность – более толстая алюминиевая передняя звезда служит гораздо дольше чем 3 узкие. Всем удачи и побольше катайте в удовольствие!

    Ответить
  125. Александр:

    Поддерживаю, свалили все в кучу. Большинство из ратующих за отказ от переднего переклюка, ни разу не спортсмены, просто катают в очень узком диапазоне. Выбрали себе передаточное соотношение и мартасят на нем (оставил одну звезду спереди, а сзади, обычная кассета — ржунимагу).
    По факту трансмиссия эта сделана для гонок КК, причем с условием подбора передней звезды под конкретную трассу. На гонке она, безусловно, оправдана — решают простота и легкость переключения. Но если вел используется как универсальный, то лично мне нужен весь диапазон 3-9. Надо и в стеночку закрутить и под горку подкрутить.
    Игл 10-50 почти достает по диапазону традиционный 3-9.
    Но в том то и дело, что почти.
    И за такие бабки! Расходник! Извините…

    Ответить
  126. Константин:

    Согласен, в основном для спорта эта радость. На велик для туризма или простых покатушек я бы не заморачивался с переделкой. Ну разве что очень хочется 🙂 А по поводу Игла – пару недель назад Sram выпустил вот такую замечательную бюджетную серию – https://www.sram.com/sram/mountain/family/gx-eagle
    По уровню GX примерно равен или чуть выше шимановского XT.

    Ответить
  127. Sunrise:

    Я пользуюсь системой чаще кассеты. Когда систему переключаешь, быстро переключаются передачи, ну то есть не по одной сбрасывает, а за раз а по нескольку. А так Eagle сам весит довольно много. Смысла не вижу. Если нормально переключать, то цепь заедать не будет. И перекос все равно будет как ни как.

    Ответить
    1. Sunrise:

      И скорость тоже меньше становится. Теперь легче заехать на более крутую горку.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

berloga-3

shad-1

kot_sidebar_ban_1-2

shad-1

kot_sidebar_ban_4_2

shad-1

kot_sidebar_ban_3_2

shad-1

kot_sidebar_ban_2_2

shad-1

kot_sidebar_ban_1-2

shad-1

kot_sidebar_ban_3-5

shad-1gift_friends_1shad-1
apgrade_1-1shad-1apgrade_1-2shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1