Велосипедное                3412         112

Specialized Diverge 2018 — возможно, лучший гравел в новом сезоне

Specialized показал новую версию Diverge 2018, интересно развитие модели — миграция от концепции эндуранс байка в сторону гравела. Была полностью переработана рама,  добавлен амортизатор в шток вилки и увеличены колесные зазоры. В результате получилась исключительно универсальная машинка, с уклоном в гравийные маршруты — на мой взгляд, этот велосипед взорвет рынок.

По всей видимости, в Спеше решили сильнее развести сегменты моделей: Roubaix — спортивный endurance, Diverge — gravel adventure. Как всегда, напоминаю, что пока все эти разделения на породы и стили в большей мере условны, каждый производитель трактует понятия так, как это ему удобно.

Наконец-то изменили внешний вид Diverge — раньше он был с гнутой, как у совесткого Орленка верхней трубой, что мне не очень нравилось. Теперь очертания рамы стали более классическими, геометрия немного укоротилась — вместо 582мм ETT в размере 58см, теперь 574мм.

Фото Cyclingtips.com

Как по мне, замечательно выглядит, гораздо лучше, чем прошлая модель.

Карбоновый Спешевский подседел с амортизацией и пружинный аморт Future Shock в рулевом штоке. Ход передней «подвески» — 20мм, жесткость подбирается тремя пружинами, которые идут в комплекте.

Фото Cyclingtips.com

Тестировщики пишут, что катать с таким амортом очень необычно, потому что руль просаживается, когда встаешь на педали, но не особо раскачивается при силовом педалировании. Зато из-за этой амортизации вел просто скользит над плохим асфальтом.

Фото Cyclingtips.com

Также свою лепту в дело смягчения вносят более широкие покрышки — рама Diverge теперь вмещает до 42мм.

В топовой комплектации S-Works байк комплектуется электронной трансмиссией 1×11 Shimano XTR Di2, карбоновым вилсетом Roval и подседелом-дроппером. Около кареточного узла расположен ящичек SWAT для инструмента. Цена — 8500 фунтов, однако.

Фото road.cc

В самой простой комплектации Diverge будет стоить 800 фунтов.

Мой мнение — как обычно, Specialized сделали нечто выдающееся — совместили все современные шоссейно-гравийные тренды в одном велосипеде. Учитывая, что базовая карбоновая модель Diverge Comp на 105 групсете стоит 2600 фунтов, этот байк будет популярен в новом сезоне.

Что касается меня, то вряд ли снова вернусь к марке Specialized. Отвлеченно, мне очень нравится этот бренд, по прежнему считаю, что они остаются самым технологичным велопроизводителем, но, как пел B.B. King — The thrill is gone. Спеш стабильно заряжает на 20-30% выше рынка только за буквы на раме. Не являясь больше фанатом, не вижу смысла переплачивать.

Diverge в прошлой инкарнации гораздо больше подходил мне по концепции, чем новая модель. Для меня совершенно избыточен аммортизатор, не нужны широкие шины. Я абсолютно доволен своим сегодняшним эндурансом и для моих гравийных дорог его карбоновой рамы и резины 28мм хватает за глаза.

А что вы думаете про новый Specialized Diverge? Аммортизатор в штоке — это годная идея или просто маркетинг, напишите в комментариях.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 5,00 из 5
добавьте свою оценку
Загрузка...
Обсуждение: 112 комментариев
  1. Юрий:

    хорошая идея SWAT для камеры и инструмента от производителя.

    Ответить
    1. Vld_Sergio:

      Такие коробочки даже китайцы на свои карбошоссеры лепят, тут, пожалуй, только что место необычное, обычно китайцы тулят к верхней трубе.

      Ответить
  2. Юрий:

    идея аморта в штоке еще не прошла пробеговые испытания в массах. рано судить о надежности сей конструкции.

    Ответить
    1. Станислав Нетто:

      Я извиняюсь, но что может быть ненадежным в обычной, блин, пружине?)
      Разве что само качество изготовление материала пружины или некорректная работа из-за неправильной установки в штоке.
      Но чет сильно сомневаюсь что в Specialized будут отливать пружины из ховна и палок и не смогут продумать грамотное размещение механизма пружины в штоке.

      Вот если тема зайдет на ура и многие массово начнут лепить пружины в шток и всякие полуподпольные бренды начнут внедрять тему экономя по максимуму, вот тогда явно будет проблема в надёжности.

      Ответить
      1. v.hilts:

        Пружины? Отливают?
        Вы из какого века пишете?

        Ответить
        1. ЮрійДніпро:

          Прут отливают, потом крутят горячий и закаляют, присыпают, обдувают, замораживают….в зависимости от технологии

        2. v.hilts:

          «Прут» не отливают.
          Немного странно слышать такое от человека из некогда развитого промышленного центра.

  3. Дария:

    На мой взгляд, за 8500 (!) фунтов лучше купить автомобиль.
    А вот за 800 фунтов я бы взяла, ТХ у вела неплохие и без топовой навески.

    Ответить
    1. Александр Светлов:

      авто даром не возьму, только если сразу есть возможность продать и купить штук пять вел., которые на примете

      Ответить
    2. Станислав Нетто:

      Есть подозрение, что автор статьи не немного напутал.
      Разбег от 8.500 фунтов до 800 фунтов в самой простой комплектации….это что-то из раздела фантастики.
      Здесь явно какая-то ошибка.

      Ответить
      1. Котовский:

        Почему вас удивляет такой разбег? 🙂 Это нормально для Спеша. Вот вам весь спектр:

        S-Works Diverge £8,500
        S-Works Diverge Frameset £3,500
        Diverge Comp £2,600
        Diverge Sport £2,000
        Diverge Comp E5 £1,500
        Diverge E5 Sport £1,000
        Diverge E5 £799
        Women’s Diverge E5 Comp £1,500
        Women’s Diverge E5 £799

        Ответить
        1. Andrew:

          А можете, пожалуйста, дать ссылку на обвес мужского/унисекс «Diverge E5» за £799?

        2. Котовский:

          Это линейка 2018 года, на данный момент еще не продается, насколько понимаю.

          Можете погуглить Specialized Diverge Sport 2017, я вижу, в английском магазине Evan Cycles он стоит 900 фунтов.

        3. Xiatian:

          Уж очень много они хотят за 105-й групсет, как по мне.

    3. Валерий:

      Как можно ездить на автомобиле за 8500? Это же корыто на колёсах.
      Ну нет денег на хороший автомобиль передвигайтесь на общественном транспорте.
      Я выступаю за то, чтобы в крупных городах запретить продажу автомобилей людям с достатком меньше 30000$ в год. Это моментально избавит города от пробок и улучшит экологию.

      Ответить
      1. Котовский:

        Однако…. Что тогда говорить про мою машину, рыночная стоимость которой, в лучшем случае пару тысяч евро — Toyota Yaris Verso 2001. Тем не менее, не ломается (за 6 лет эксплуатации не было ни одной поломки, кроме плановой замены резинок в подвеске), бензина берет 7 литров в городском цикле, несмотря на древний 4-х ступенчатый автомат. Не коптит, проходит ежегодный техосмотр без замечаний.

        «Я выступаю за то, чтобы в крупных городах запретить продажу автомобилей людям с достатком меньше 30000$ в год»

        я так понимаю, проводите черту, близкую к собственным доходам? 🙂 А те, у кого будет 100К в год, скажут — все, у кого меньше сотни — нахер с пляжа, тогда будет еще меньше пробок и еще лучше экология. Ну, и так далее, пока не останется десяток олигархов, которые имеют право передвигаться на автомобилях.

        Ответить
        1. Александр:

          У меня Suzuki Swift 2000, тоже нормально бегает. кондей автомат, всё работает, зачем менять.
          А по делению через заработок, это из этой же оперы «Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.»
          А велосипед интересный, ток не люблю новые тех решения на своей шкуре обкатывать ))

        2. Алексей:

          Японские автомобили конца 90х и начала 2000х и по сей день являются весьма продвинутыми в плане технологий и долго еще будут эталоном надежности!!! Такие автомобили являются ремонтопригодными, моторы при грамотном обслуживании и правильной эксплуатации вполне легко преодолевают планку 500 ткм)) чего не скажешь о поделках мирового автопрома 2010х)))
          Относительно спешовского чуда — я правильно понимаю, что на кочках вилка вместе с оамой подскакивают, а баран в руках пружинит на пару см?)) а почему бы пружину между вилкой и рамой не поставить, чтобы и рама и баран на кочках не вздрагивали?

        3. Валерий:

          Есть ещё и другие варианты. Сингапурский способ борьбы с заторами — один из самых эффективных. Власти не только ограничивают продажи машин в Сингапуре, но и с помощью налогов поднимают стоимость ввезённых на остров автомобилей в 3 раза. И это ещё не все расходы — постановка нового автомобиля на учёт обойдётся владельцу в полторы стоимости машины.

        4. Mebendazol:

          Эх, развели тут в велоблоге дурной автомобильный (!) флейм. Виктор, может выпилить — ради гуманного отношения к прочим читателям статьи? 🙂

          P.S. А вот Александру спасибо за «Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии»
          Беру на вооружение! 🙂

      2. Lex:

        Mazda 3 hatch восьми лет — корыто??) вы не видели что по нашим дорогам вообще ездит…

        Ответить
      3. Богдан:

        Валерий, Вы — целевая аудитория этого шедевра! Так держать!

        Ответить
      4. Alexandra F:

        Ну ка назовите мне город в котором ездят только на авто люди с зарплатой $30000, можно европейский. Вы оскорбляет мои чувства дауншифтера, который ‘на буржуев смотрит свысока’.

        Ответить
      5. Игорь350:

        «Я выступаю за то, чтобы в крупных городах запретить продажу автомобилей людям с достатком меньше 30000$ в год.» —
        Так это тоже самое , что запретить бедным кушать, жить в домах, быть просто человеком, и при таком раскладе революция была бы 100%, где эти пару процентов, с доходом 30000$ в год были бы повешены на фонарных столбах, разве история ни чему не учит ? Уже проходили похожее и в России , да и в других странах мира….

        Ответить
        1. v.hilts:

          Да, верно. «Чтобы не было бедных, давайте их запретим!».

      6. Слава:

        А я выступаю за то, чтобы людей с дырявой психикой и такими же комплексами принудительно заключать в психиатрическую лечебницу. Это мало того, что так-же избавит город от пробок и улучшит экологию, но еще и позволит свободно вздохнуть «интернету». А еще вы там найдете свой круг «30000+».

        Ответить
      7. антон:

        офигительный подход измерять выброс СО годовым доходом

        Ответить
      8. Владислав:

        Тупорылое понимание того, что ты лучше тех, кто зарабатывает меньше тебя. Я бы с таким человеком не стал общаться.

        Ответить
      9. Максим:

        Был уже в истории деятель, который разделял по разным признакам людей…в итоге, хорошего из этого ничего не вышло.
        Валерий, а я выступаю за то, что бы ограничить доступ к интернету людям интеллектуально нищим.

        Ответить
        1. Валерий:

          Я не разделяю людей, а предлагаю варианты решения проблем.
          Сингапурский способ борьбы с заторами — один из самых эффективных, но самый драконовский, даже по сравнению с китайским. Власти не только ограничивают продажи машин в Сингапуре, но и с помощью налогов поднимают стоимость ввезённых на остров автомобилей в 3 раза. И это ещё не все расходы — постановка нового автомобиля на учёт обойдётся владельцу в полторы стоимости машины.
          Такой вариант устроит вас?

        2. Alex Artamonov:

          Максим, если что, мы друг друга разделяем постоянно. Но родных и не родных, на мужчин и женщин, граждан и не граждан, интровертов и экстравероов и т.п. до бесконечности. Вопрос в следствиях этих разделений.

      10. gonza:

        30000$ в год??? Вы смеетесь??? На эти деньги и дня не протянешь! Да у моего Роллса Парящая Леди на капоте дороже стоит!

        Ответить
        1. Алексей:

          Ниче, жить захочешь — меньшим бюджетом обойдешься)) кто кого- Скот или Амудсен?))

      11. Andrey:

        А Вы, случаем, не депутат? Лишь бы чего запретить =) Кейсы применения автомобилей бывают разные, а так же под разные задачи автомобили могут отличаться в цене драматически. Кому то что то запретить не думая о том, кто под это попадёт — ну вообще отличная идея, тут нечего добавить. Чего уж говорить о сельском учителе, который до работы 25км добирается на стареньком «ГАЗ-ике». Его то точно нужно лишить права купить автомобиль. А еще давайте 80% страны с зарплатой в 25 тысяч лишим возможности поездить на авто, да всех под ряд! Нам-то можно, мы-то, цивильные люди, больше 30 тыщь баксов зарабатываем в год, не то что вот эта вот вся челедь быдляцкая. Академики и доктора наук, например — челедь, да много кто! Конечно, нынче у нас одним измеряется социальная полезность 🙂 Продолжайте в том же духе! Ваши проблемы — уникальны и никому более незнакомы. Всегда и впредь старайтесь решить их за счёт других людей. Логика в форватере абсолютного жлобства, так держать!

        Ответить
      12. Andrey:

        Ох, и еще одно, Валерий… Добавлю для того, чтобы Вы не подумали, что на вас тут нищее быдло толпой напрыгнуло, а уважаемые «30k+» люди тут просто не появляются…

        Не хотел Вам говорить, но скорее всего я богаче Вас, при чём скорее всего гораздо богаче. У меня шесть автомобилей: подготовленный внедорожник, небольшой японский кольцевой корч (почти не катаюсь), внедо-кроссовер, представительский седан, кабриолет для тёплых дней и японский спорткар для удовольствия. И такая чушь, что Вы написали, мне почему-то в голову не приходит.

        Богатый человек — это не свинья с четыремя папиными бизнесами, это не тот кто тратит деньги на шампанское и концерты Верки Сердючки на корпоративе. Богатый человек — богат духовно. Постыдитесь и узнайте, в какой приют привезти пожрать, Валерий. Вот такие поступки и делают человека уважаемым и богатым, а не тот пронизывающий снобизм, которым от Вас тянет за версту. Пустота мысли и духовная слепота никогда не идут в ногу с богатством. Вы не богатый, у Вас просто денег много.

        Ответить
      13. Alex:

        » выступаю за то, чтобы в крупных городах запретить продажу автомобилей людям с достатком меньше 30000$ в год. Это моментально избавит города от пробок и улучшит экологию.»
        Боже, сколько пафоса! И какой топорный, прямой чисто российский подход к решению проблемы! Хотя бы погугли ли, как к этому подходят в странах, где проблему перенасыщенности автомобилями решают в других странах.

        Ответить
  4. антон:

    Чтобы что-то говорить про амортизатор в штоке надо на нем поездить, а так это диванная экспертиза.

    А вот дроппер имхо точно лишний. То есть я себе не представляю места где на этом велосипеде можно проехать, но низкое седло сделает это ощутимо проще

    Ответить
    1. Котовский:

      Я привел мнение тех, кто тестировал эту модель — они ездили и им понравилось.

      Насчет дроппера согласен, бред какой-то. Далеко не на всех кантрийных трассах нужен дроппер, а тут велосипед для гравийных дорог….

      Ответить
      1. Роман Чистов:

        Возможно, конструкторы видели байкера вкручивающим по ровной дороге стоя (где дроппер не мешает), а с горки — сидючи в седле (где дроппер вещь весьма полезная). PS У меня был такой аксессуар на горнике: снял в связи с неоправданностью ожиданий…

        Ответить
    2. Фиш:

      Ну это для даунхиллов же, в том числе и по шоссе — на gcn тестировали, насколько быстрее с ним, чем без ))

      Ответить
      1. антон:

        да, но
        в МТБ дроппер совершает просто революцию в пользовании: можно после сурового спуска, который на выском седле едется даже не медленнее, а просто очень неудобно, сразуже начинать вкручивать в не менее суровый длинный подъём из серии «если остановился, то дальше пешком»

        то в данном случае это просто небольшой прирост скорости на спусках (в GCN менее 3%) ценой лишних денег и веса, при чем сначала эта же скорость режится 40мм покрышками
        и если в спорте 3% — это несколько позиций в итоговой таблице, в реальной жизни — это простите фигня

        Ответить
  5. Trudikk:

    Так вы определитесь — буквы на раме или технологичная компания? За разработки какбэ нужно платить…

    Ответить
    1. Котовский:

      Тут как обычно — технологии оставляем для дорогих моделей, плату за буквы берем со всего ассортимента. У меня знакомый торговал мобильными телефонами, так говорил, приходят клиенты и спрашивают Самсунг Галакси, только не за 700 евро, а за 200. Буквы продают. За 200 могли бы купить Хуавей с гораздо более продвинутыми характеристиками, но слышали, что Галакси вообще самый лучший. 🙂 Пофиг, что это относится к топовой модели.

      Ответить
  6. Norfin:

    Аморт позиционируется как смягчение плохи дорожных условий? Но зачем, если 42 покрышки на низком давлении позволяют эти дорожные условия и так не замечать при наличии карбоновой вилки? Серьезные неровности он все равно обрабатывать не в состоянии, да и адекватность поведения подвески на одной пружине в серьезных условиях вызывает сильнейшие сомнения. Я могу понять наличие этой пружины на узких колесах, но здесь зачем? Спеш такой спеш. При всем моем уважении к попыткам создать нечто новое, это совсем уж выглядит как обмазывание маркетингом для накручивания ценника. Среди фанатов марки может и будет популярным, но для остальных я не вижу смысла покупать просто хороший гравийник с сомнительными свистоперделками по конской цене.

    Ответить
    1. Котовский:

      Цена не то, чтобы конская — 2600 за карбон на 105 это нормально. У конкурентов из этого эшелона такой же будет стоит 2200 или около того. 400 евро за надпись Specialized — норм. 🙂

      А вот насчет амморта я не согласен. 42мм это далеко не обязательный сетап. Допустим, если у тебя езда в основном шоссе с выездами на грунт, то резина 32мм будет самое то, а тут амморт окажется в тему. По крайней мере не повредит. 🙂

      Ответить
      1. Norfin:

        Ну фанатам марки норм, а, по мне, более чем шестая часть цены за буковки на раме — очень дофига, с учетом отсутствия внятных преимуществ.
        Я тут для теста ездил на 700х35 по нормальным таким грунтам 50 км. Подъезжаешь к съезду с дороги, стравливаешь давление и все прекрасно едется. Кроме того, я вообще не особо испытываю проблемы с ударами руля по ладоням, хотя асфальт у нас в городе можно в музее показывать. В общем, при езде он, может, и не навредит (хотя провалы при силовом педалировании как раз вред), а вот кошельку вредит очень даже)

        Ответить
    2. вооантон:

      Вот вообще-то нет.

      20мм — это как раз та часть хода вилки которая отвечает за плюшевость — то есть отработку всякой мелочи. 42мм покрышки никогда не проглотят что типа ветки. И пружины там вполне достаточно, амортизатор нужен га более серьезных кочках, так что идея вполне годная, интересно как оно на практике а выглядит, хотя теоретические вопросы тоже есть

      Ответить
    3. Лексей:

      +100500

      Ответить
  7. brodo:

    Мы тут провели расчёты. Оказалось что наши супер технологичные вставки Zertz не работают. Вот вам рулевая на пружинках.

    Ответить
    1. Lex:

      Ну зертз то под задницей, а в руки — пружины)

      Ответить
  8. Александр Краснодарский край:

    Прошлогодняя модель выглядит лучше и лишена ненужных приблуд. А как же вес???

    Ответить
    1. Котовский:

      Вес что-то в районе 9.5 у карбоновой модели Comp- это многовато.

      Ответить
      1. Богдан:

        Это идиотизмевато, по-моему. А теперь мы попробуем взлететь со всей этой хренью… Зачем!? Есть же КК велики… Горный шоссер с мотором ждёт нас… Двухподвес.

        Ответить
        1. Котовский:

          Селекция — двигатель эволюции. 🙂 В процессе естественного отбора нежизнеспособные особи вымирают. Если горный шоссер с мотором зайдет потребителям — будем ездить на горных шоссерах с мотором. 🙂

      2. Anne Crow:

        ЛОЛ, за 2k зелени можно найнер собрать с таким же весом.

        Ответить
        1. Котовский:

          Еще можно купить 10 айфонов. И что теперь?

  9. Богдан:

    Сумочка уже есть… Осталось звоночек, крылья и подножку… Вот тогда и будет окончательный прорыв…

    Ответить
  10. Валерий:

    Автомобили тоже когда-то были «ригидными». И примитивная подвеска мешала цепной передаче разгонять механические фаэтоны. Просто велосипед немного отстал на витках эволюции.

    Ответить
    1. mitcos:

      велосипед не то что отстал на витках эволюции — в смысле амморизаторов среднего и высшего диапазона цен он далеко впереди автомобиля по технологиям, так как нужны большие диапазоны регулировок под разный вес катальщика — в отличие от машины, где в 99% случаев амморты не регулируются от слова никак, потому что в масштабах машины +-100 кг это не повод беспокоиться

      Ответить
      1. Михаил:

        Ну машины тоже разные, у меня например регулируется. Вообще вел интересный, я бы попробовал , но цена для меня не подъемная.

        Ответить
  11. Богдан:

    И отдельная жесть — чувствовать весь вел через прокладку из пружины — гонево какое-то. На виражах хз что делать и как закладывать… Да, я конечно зануда и консерватор, но это вообще уже шизофрения… Вот рубэ был адекватным вариантом, а это смесь даже не бульдога с носорогом, а креветки с шаттлом. И с примесью колбасных обрезков…

    Ответить
    1. Alex Artamonov:

      вы судите по описанию, или пробовали?

      Ответить
  12. Игорь:

    По мне, они недалеко ушли от suntour swing. Идея точно такая же, но в массы не пошла.

    Ответить
  13. Виктор:

    Всё не могу понять чем принципиально гравел лучше циклокросса.

    Ответить
    1. Роман Чистов:

      Циклокросс таскаешь на плече, а гравел типа таскает тебя самого. ))) PS Вроде бы более комфортной геометрией посадки (в циклокроссе пилот сильно загнут вперед, а гравел уже приближается к горнику — там угол наклона от вертикали не такой большой).

      Ответить
      1. ash:

        Типа да)) Хотя можно взять ЦК на размер больше, укоротить посадку выносом и подседелом без ситбека и вуаля.

        Ответить
        1. Kamiram:

          гы-гы-гы. примерно так и сделал.
          замечательно

  14. Фиш:

    На Пари-Рубэ (на модели Рубэ конечно) кажется кто-то из Куик-Стэпа сломался потому что попросил вместо амортизации поставить имитацию. Так что даже если некоторые про на многочасовой жесточайшей гонке не видят смысла, то зачем это простому люду? Ну а если необходимость в амортизации всё же явная — то почему бы не взять МТБ, где отнюдь не смешные 20 мм хода )) Ну и касательно системы с одной ведущей звездой я всё же сомневаюсь что это то что нужно для вела с шоссейными корнями. Маловата для ровных участков, великовата для крутяков. Ну или слишком большие скачки между пердачами.
    Ну типичный же случай попытки создания суперуниверсала, который по факту в их среде уступает каждому из специализированных, или может быть тоже универсальных, но не столь радикально.

    Ответить
    1. Kamiram:

      кстати у меня сейчас смешные 20мм. — очень даже ощущается отсутствие ощущения гравия.

      Ответить
  15. Леонид:

    Довольно забавно, что велосипед купят люди, которые вчера ругали дешёвые КК за пружинную вилку (и поделом ругают — тяжело и не функционально). А маркетологи говорят сегодня, что пружина нужна в гравеле? Очень сомневаюсь. Как в необходимости такого подсидела, те кто переживают за резкие удары по пятой точке скорее купят паралелограмм (http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C-cane-creek-thudbuster-quadra-lt/rp-prod6208).
    В среднем сегменте нужен стальной регидный гравел, а те кто могут позволить себе купить вел за 3500+ (и тем более за 9000$) за универсальностью не гоняться и для конкретных нужд могут купить второй велосипед. У Спеша намного более разумным выбором мне кажется серия Sequoia. Sequoia Elite — так вообще близкий к идеалу велосипед. При наличии денег его бы и купил или Jamis Renegade Exploit.

    Ответить
    1. Mebendazol:

      Да уж, все познается в сравнении…

      Секвойя по сравнению с Дивержем выглядит гораздо более адекватным изделием. Сам бы ее хотел… Если еще внутрення ширина обода позволяет под настроение переобувать ее в 25 мм резину — так, чтобы покрыха хорошо держалась. Да еще бы минус дисковые тормоза (это моё ИМХО! большая просьба — не затевать холивар «ободные против дисков»).

      На этом фоне такой Диверж выглядит уже совсем страшным чучелом. По-моему, это чисто экспериментальная модель, и покупатели будут подопытными кроликами.
      Забавно, что в клинических испытаниях лекарств компании платят пациентам (это покрывается позже, если лекарство пойдет в массы — другими пациентами), а тут за эксперимент сразу платят велоэнтузиасты.

      Если будут позитивные результаты дорожно-клинических испытаний, попозже с удовольствием воспользуюсь 😉

      Ответить
  16. Юрий:

    не пойму, что ведущим производителям мешает сделать просто классический и относительно легкий (7-8кг, в зависимости от колес-покрышек) карбоновый вел с шоссейной гео, базой подлиннее, стаканом чуть повыше, рамой/вилкой вмещающими широкие покрышки (ну ок, 42 пойдет)) и хорошими «клещами» (а не дисковыми тормозилками)?.. И чтоб в стандартно-средненькой комплектухе (105 «по кругу», нормальные алюпалки и средние колеса/покрыхи) получилось 1200 usd максимум))… Вопрос риторический, конечно).

    Ответить
    1. Suppafly:

      Ждем китайцев? 🙂

      Ответить
      1. Юрий:

        да неа) хотелось бы все-таки, чтобы «нормальные» производители «протрезвели». Но похоже надеяться не стОит)).

        Ответить
  17. Дмитрий:

    творение франкенштейна ей богу!

    Ответить
  18. Жека:

    «Базовая карбоновая модель Diverge Comp на 105 групсете стоит 2600 фунтов» — всё равно дорого для просто покататься. Почти 200 штук деревянных, ужас. Конкуренты конечно же предложат свои продукты вполовину дешевле.

    Ответить
    1. Котовский:

      Ага, предложат. Почему-то даже обычных, без аморта в штоке велов с карбоновой рамой и 105 групсетом за 1300 евро не видно особо. 🙂

      Ответить
      1. Дилмурад:

        Как раз изучал цены: можно купить Giant TCR Advanced 2 за 1.600 евро. Карбон, 105.
        https://www.giant-bicycles.com/gb/tcr-advanced-2

        Ответить
        1. Alex Artamonov:

          Canyon Endurace CF 7.0 карбон на 105
          https://www.canyon.com/en/road/endurace/2016/endurace-cf-7-0.html

          7,0 SL карон на Ultegra
          https://www.canyon.com/en/road/endurace/2016/endurace-cf-7-0-sl.html

  19. Easy_Cyclist:

    Куда багажник-то ставить на этот adventure?

    Всё-таки adventure должен быть стальным со всеми креплениями.

    Ответить
    1. Котовский:

      На adventure байки багажники не вешают, только bikepacking.

      Ответить
    2. Евгений:

      Easy_Cyclist болты под багажник на обратных сторонах перьев/ног.

      Ответить
  20. Макс:

    Боюсь что через несколько лет гравелы будут почти кантрийники, а кантрийники станут почти циклокроссами) Вся гомосятина с пружин и начинается)

    Ответить
  21. Евгений:

    По мне предыдущая модель смотрелась лучше.

    Ответить
  22. Игорь:

    А по моему это настоящий космос..Я живу в век когда все так быстро меняется, и это супер здорово…

    Ответить
  23. Михаил:

    Не понимаю смысл такого амортизатора, кроме как комфорт. Ведь в нормальной вилке двигается само колесо, и тем самым повторяет неровности дороги, поэтому хорошо управляется и не замедляется от подпрыгивания. А тут все будет трястись так же, связь-то с великом остается жесткая! И только рукам будет немного приятнее:)

    Ответить
    1. Глеб:

      Ну а что еще надо в околошоссейном веле? Полноценная вилка так или иначе будет «проседать». Единственное, чего не хватает в моем циклороссе (ИМХО) — снятие отдачи в руки. С таким амортизатором этого не будет.

      Ответить
  24. Rosti:

    Без перпер фигня какая-то.

    Ответить
  25. Рома (Кривой Рог):

    А мне больше нравится концепция, воплощенная в Cannondale Slate. Всё же полноценная амортизационная вилка (хоть и короткоходная), по-моему, более правильное решение, т.к. она не только смягчает неровности, но и улучшает сцепление переднего колеса и, следовательно, управляемость. А тут получается что вибрация на руле уменьшается, но переднее колесо подпрыгивает на кочках, что не есть гут. Да и вес 9,5 кг с карбоновой(!) рамой — уж слишком много, тот же Слейт с алюминиевой рамой и амовилкой весит 10 кг (правда, с колесами 27,5 дюймов, смысла в которых я не вижу).

    Ответить
  26. Виталий:

    Амортизатори в шинка — идея не нова, Кадейл Фатти у меня с 2006 года. Лучше любой вилки, только ход 60мм, есть 80мм. Так что пружинка будет неплохой альтернативой вилке на неровном асфальте.

    Ответить
  27. German:

    Как работает амортизация в подседельном штыре на этом велосипеде?
    Спасибо

    Ответить
  28. Лексей:

    Дежавю какое-то… Шоссейник уже однажды эволюционировал в МТБ, теперь всё пошло по второму кругу? Только на этом витке будут цены заоблачные. Надежда маркетологов, что потребитель будет исполнять танец на граблях?

    Ответить
  29. Алексей:

    Концептуально этот велос мне очень даже нравится — шоссер мне еще не нужен, а мтб уже не нужен))
    42х700 по-моему очень неплохой вариант для грунтов. Однако пружину я бы поставил между вилкой и рамой, а не между велосом и наездником))

    Ответить
  30. Pasha Stisa:

    На днях был в Бишкеке, видели бы вы там какие машины ездят, киргизам нужно эту мысль подать про 30 штук доход, они как раз в последнее время спецы по революциям.))) Насколько я понял с этим амортом просто руль на пару см проседает?

    Ответить
  31. Лексей:

    Цветная термоусадка на пружине должна по замыслу авторов имитировать эластомерный демпфер?:) Лютый колхоз однако. Если же пружина вообще не демпфирована, то надо признать: колхоз-шоссер удался на славу. Если пружина во время наезда на неровность находится уже в сжатом состоянии, то руль будет просто выстреливать в руки, так как это происходит на амортах ашан-подвеса. Да и потом, если на это чудо поставить прямой руль, то это будет обычный хард-тейл с ригидной вилкой, цена ему по потребительским свойствам (с учётом карбо-рамы) 1500 долларов, не больше. В хард-тейле к примеру стоимость вилки может составлять 30-50% от общей цены. Имхо.

    Ответить
    1. Александр:

      Вряд ли инженеры в Спеше задумывались об этом, ведь ранее они уже придумали нераскачивающийся двухподвес с умным аммортизатором, например. А в вел за 10 т. Евро просто заколхозили пружину и уехали в отпуск.
      Всегда весело читать заключения экспертов по картинкам )))

      Ответить
  32. Валерий:

    Как ни обзови — циклокросс или грэвел — всё равно шоссер в основе.
    По факту нечто среднее. Не шоссер и не кантрийник.
    То бишь полноценно ни тот и ни другой не заменит.
    Просто сейчас устроили ажиотаж путём пиара и маркетинга.
    По части этого недоамортизатора.
    Это все равно, что вилку-воздушку сравнить с эластомеркой. Лучше нормальная карбо или хромолевая вилка. Без изысков.

    Ответить
  33. Валерий:

    Виктор (Котовский). Ты же фанат шоссеров, даже и не пытайся отмазаться 🙂
    Что бы ни пробовал — всё равно возвращаешься к шоссеру и его модификациям с разными названиями )))

    Ответить
    1. Котовский:

      От чего отмазаться?

      Ответить
      1. Валерий:

        Да ладно, шучу же 🙂
        Просто у тебя так получается — ты постоянно возвращаешься к шоссейнику. Неважно, цикл он или грэвел или какой еще 😀
        P.S. А вообще читать твои материалы мне всегда нравится. Так держать!

        Ответить
        1. Котовский:

          Все время пишу, что я фанат шоссеров. Так что неудивительно. 🙂

  34. Валерий:

    Блин, смайлы не отображаются

    Ответить
  35. Игорь:

    Вот такой амортизатор, конечно, интересная вещь, но нуждается в доп. испытаниях и осмыслении. А уступ рамы в подседельной области, как-то выглядит некрасиво.

    Ответить
  36. Alexander96:

    По-моему, пружина — это так себе идея. Очень похоже на вилкоимитатор. А шоссейник должен оставаться шоссейником — без всяких амортизаторов. Хотя, у Specialized Roubaix идея с подседельным амортизатором была удачная. Спеш-Рубэ вообще для РФ лучший шоссейник. Жаль, что дорого.

    Ответить
  37. Лексей:

    Покупай себе Спеша, чтобы ездить не спеша!:)

    Ответить
  38. Тимур:

    Всем, приветы! Статья как всегда понравилась, но про амортизатор в штоке это перебор!!!

    Ответить
  39. Anton:

    Следующий ход маркетологов будет гравел двухподвес))

    Ответить
    1. Suppafly:

      С амортизатором в задней втулке!

      Ответить
    2. Лексей:

      Anton
      Следующий ход маркетологов будет гравел двухподвес))
      А почему бы и нет, найнеры двухподвесы уверенно переигрывают хард-тейлы в кросс-кантри.

      Ответить
  40. Andy99K:

    Пружины в штоке давненько, малыми партиями, выпускает некая фирма. Полное название вилки — SR SANTOUR SWINGSHOCK. Только, пружина находится снизу, работают ноги на специальном шарнире. Используется уже два года. Ход вилки регулируемый двумя винтами, мах — 30 мм. Используется по городу и трассам, но при необходимости, пришлось пройти около 15 км по горным тропам Даьневосточной тайги (Заманили, демоны ! 🙂 ) Прошёл не хуже кантрийников, на сликовой резине 28х1,75»

    Ответить
  41. Andy99K:

    Добавлю, что с пружиной в штоке, работа вилки по ощущениям и принципу отличается от «телескопа». Действительно, педалирование не действует на такой амморт, мелочь «кушает» хорошо — этого хватает — не ДХ же на нейй катать..

    Ответить
  42. Алексей:

    Вот загораюсь концепцией ,,гравел,, но терзают смутные сомнения, учитывая весьма, как по мне, высокую цену даже начального уровня. Сам сейчас редко катаю мтб кэннондейл 26′ , по чем ехать на нем никогда не заморачивался вообще, все, включая скорость по асфальту, разгон с места, устраивает…, прикол в том, что по тем условиям, где я в 95% еду по асфальту( город, асфальт с сюрпризами, иногда пугающими камазистов даже) мне приходится замедлятьса постоянно. Нужен ли тогда мне ,,гравел,, который все- таки куда ближе к самому шоссеру, и испытаю ли на нем кайф от ускорения( мне именно нравится динамика ускорений, не средняя высокая скорость) не могу определиться. Увы, поюзать до покупки возможности нет:( А так вообще хочется конечно

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

berloga-3

shad-1

kot_sidebar_ban_1-2

shad-1

kot_sidebar_ban_4_2

shad-1

kot_sidebar_ban_3_2

shad-1

kot_sidebar_ban_2_2

shad-1

kot_sidebar_ban_1-2

shad-1

kot_sidebar_ban_3-5

shad-1gift_friends_1shad-1
apgrade_1-1shad-1apgrade_1-2shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1