Велосипедное                5578         251

Впал в ступор: не могу выбрать велосипед

Решил поделиться с вами проблемой: хочу сделать себе подарок на ДР в мае — новый велосипед, но никак не могу выбрать, какой. День думаю так, другой день иначе. Просто уже абсурд какой-то начался, не могу определиться, давно такого не было. Не то, что бы прошу помочь, но просто опишу свои метания ради прикола, вдруг кто-то в подобном положении. 🙂

Где-то годах в 2010-13 я распродал почти всю свою конюшню велосипедов, в которой насчитывалась пять байков (гибрид, шоссер, MTB хардтейл, MTB двухподвес и гостевой велик), оставив только гибрид. В те времена моё увлечение велосипедом резко пошло на спад из-за некоторых жизненных факторов, поэтому я решил, что если и оставлять какой-то вел, то пусть это будет гибрид.

Как никак — вещь универсальная, самый мой старый велосипед, купленный в 2006 году, я на нем проехал почти всю Европу. После свадебного полуторамесячного велопутешествия в 2011 году я поменял на нем всю трансмиссию и поставил новую пару одних из лучших сликов для туристического гибрида Conti Sport Contact. Если кто по весне ищет хорошую резину для асфальта и гравийных дорог с хорошим накатом и нормальным ресурсом, то могу рекомендовать.

Котовский, довольный покупкой гибрида. 2006, Montrose, Scotland, UK

Итак, гибрид был поставлен на балкон, в ожидании великих свершений, а на каждый день куплен складной Dahon IOS8. Эксперимент со складником удался полностью, до сих пор не жалею о покупке этого велосипеда, хотя вывод по итогам его использования я сделал не самый однозначный.

Что дальше

В 2016 я снова стал много катать, и на складнике мне стало «тесно». Поэтому я решил сделать себе подарок в этом году и купить новый вел. Но какой… Сейчас расскажу все идеи, которые мне пришли в голову этой зимой. Начинаю в порядке наименьшей вероятности покупки.

Электро маунтин байк

Никогда не собирался покупать е-байк и даже ничего про них толком не знал, пока не довелось пообщаться в один день с двумя энтузиастами электро MTB, о чем я подробно описал в статье про будущее с электровелосипедами. Скажу честно — я полностью изменил своё мнение по этой теме и на полном серьезе решил в этом году стать электро-велосипедистом.

Но меня остановили следующие рассуждения, которые я применил лично к себе.

  1. Котовский, ты же абсолютно шоссейный велосипедист, твой максимальный оффроад — это гравийная дорога хорошего качества. А е-байк имеет смысл именно в прямом его назначении: летать по синглтрекам. Не получится ли так, что ты станешь катать на 90% по асфальту, лишь иногда съезжая в лес, чтобы прокатиться по приличной грунтовке? Тогда зачем?
  2. Цена 3000 евро. Времена, когда я сильно увлекался велосипедом и мог легко позволить себе потратить такую сумму на байк, давно миновали. Сейчас семья, другие приоритеты и самое главное — отсутствие велофетишизма, который всё оправдывает. Сейчас моя жаба с трудом признает даже 1000 евро на велосипед приемлемым расходом. Чтобы потратить 3000, нужна очень серьезная причина. Гораздо большая, чем покупка игрушки, которая не особо и нужна.
  3. Серьезные сомнения в достаточности запаса хода на одном заряде батареи. Хоть адепты е-байков и говорят, что запас не так и мал, хватает от 40 до 100 км в зависимости от уровня электропомощи и рельефа, но ведь этого в любом случае мало. Получается, что электробайк — это чтобы кататься по соседнему парку или возить его на машине к местам интересного катания. Другая проблема — литиевые батареи деградируют со временем, даже если их не использовать, примерно на 5-10% в год. И так небольшой запас хода будет уменьшаться, а новый аккумулятор обойдется в 700 евро.

Я не могу на 100% сказать, что отбросил этот вариант, но на данный момент он мне кажется наименее вероятным. Тема е-байков меня интересует безмерно, я уверен, что за этими велосипедами большое будущее и обязательно рано или поздно не смогу удержаться от покупки. Но на данный момент меня удерживает цена — 3000 евро это слишком дорого для меня.

Конверсия гибрида в гравел байк

Второй идеей, которая неожиданно ударила мне по темечку, была переделка старого доброго гибрида в гравел байк. Вы можете почитать, что такое гравел байк. Вкратце — это велосипед с шоссейным рулем и колесами 28″ с резиной от 35мм и шире.

Гравел из гибрида получится весьма посредственный по двум причинам: во-первых, рама слишком тяжелая, а во-вторых, её геометрия заточена под амортизационную вилку, и она нарушается, когда ставишь вилку жесткую. Впрочем, жесткая вилка на моем гибриде уже стоит и я смирился с опущенным носом велосипеда (что дает более нервную рулежку).

Технически, чтобы поставить шоссейный руль на гибрид с минимальными затратами, нужно следующее. На Алиэкспресс купить шоссейные шифтеры MicroShift 3х9 (у меня 9 ск. трансмиссия) и собственно сам руль баран. С тормозами можно поступить двумя способами: если это вибрейки — настроить стоящие на велосипеде тормоза с очень маленькими зазорами или купить специальные мини-вибрейки, которые ставили на циклокроссеры вместо кантилеверов. Если гибрид дисковый, то еще проще — механические калиперы-машинки отлично стыкуются с шоссейными шифтерами.

Пример подобной конверсии

Цена удвольствия: примерно 120-150 евро, если считать вместе с мини-вибрейками. Самый дешевый вариант, но в результате получаем непредсказуемый в плане ощущений крокодил. Может быть, он будет отлично катить и радовать владельца, а может быть и наоборот. Так как времена, когда мне было очень интересно собирать велосипеды самостоятельно, прошли, то этот вариант я тоже пока откладываю в сторону. Хотя жаба и шепчет — собирай корч, экономь деньги!!

Классический шоссейный велосипед

Собственно, если говорить просто, то мне нужен шоссер, я езжу по асфальту. В пользу обычных шоссейников — огромный выбор, они есть у каждого производителя, по самым разным ценам. За 1000 евро можно взять нормальный вел с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой, на Shimano Tiagra/105 и для такого велосипедиста как я, этого будет за глаза и больше.

Удерживает от такого варианта лишь то, что появились гравел байки, которые по своим характеристикам гораздо лучше вписываются в мой сценарий использования, чем классические шоссеры.

Гравийник или эндуранс байк

Итак, подходим к двум вариантам, между которыми я никак не могу выбрать, речь о гравел байке и эндуранс байке. В первом случае это циклокроссер с более широкой резиной, а во втором — шоссер с немного увеличенными зазорами, позволяющими поставить покрышки до 32мм.

Геометрия в обоих случаях может быть самая разная, в зависимости от фантазии производителя, от гоночной до комфортной, но я ищу байк с комфортной, более-менее вертикальной посадкой.

И вот незадача, никак не могу прийти к решению — один день мне кажется, что необходим гравийник, ведь так хорошо иметь возможность съехать хоть на умеренное, но бездорожье. Другой день я спрашиваю себя — зачем тебе возможность туда съезжать? Когда ты последний раз вообще был на этом самом бездорожье?

Эндуранс хорош тем, что он вроде бы и шоссер, но в стоке имеет резину 28мм и более вертикальную геометрию, что делает его приятным на плохом асфальте и больших дистанциях. Так же, на 28мм покрышках вполне можно ездить по нормальным грунтовым дорогам, я немало накатал на гибриде с 28мм Conti 4Season по гравию. А если поставить 32мм, то велосипед становится вполне универсальным.

Через день внутренний голос шепчет: «возьми всё же гравел, поставишь на него сликовую резину 32мм, и будет тебе тот же эндуранс, только если когда-нибудь появится надобность, то сможешь вернуть назад оригинальные гравийные покрышки и поехать катать по лесам».

Вот же наваждение… 🙂 Так что по уму, гравийник более универсален, но по своему опыту понимаю, что эта универсальность не пригодится ни разу: буду катать на сликах по асфальту. Тогда лучше взять эндуранс, он и легче малость, и наверняка более резкий в плане ускорений.

В общем, я мучаюсь выбором. Обожаю мучиться выбором, если что — это немалая часть удовольствия, получаемого от нового вела. 🙂 Внутренне понимаю, что скорее всего возьму эндуранс, но вдруг… Вдруг вообще электробайк!

А как происходят ваши метания по выбору идеального велосипеда? Тоже мучаетесь или сразу берете быка за рога?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 4,65 из 5
добавьте свою оценку
Загрузка...
Обсуждение: 251 комментарий
  1. Дмитрий:

    Хорошо, когда есть выбор.
    У меня все было хуже. Решил перейти с МТБ на гравийник. Их в нашем городе только 1, и то на алюминиевой раме (а так хотелось хромолевую). В итоге взял циклокроссовый велик, потому что был со скидкой в конце сезона и тоже только 1 модель.
    Удачного выбора и приятного «содружества» с новым велосипедом.

    Ответить
  2. Лексей:

    На счёт э-байка: у меня МТБ на полусликах, заявленная дальность 35-65 км. Пока, правда, максимум проезжал 50 км, заряд — только начал гаснуть первый светодиод. Причём по приезду домой он опять загорелся, заряжал до полного 2.5 часа. Т.е. производители на счет дальности не соврали. Думаю 70 км я бы точно проехал, а по плоскачу, думаю, и больше. Аккумулятор Самсунг 10 АЧ (300 евро на 2-3 года). Но чисто психологически понимаешь, что это всё же скорей эко-мопед, чем велосипед. Поэтому я бы посоветовал, кроме э-байка приобрести суслика на стальной(хромоль) раме с карбоновой вилкой на тиагре. Цена будет в р-оне 1200 евро.Напр: Jamis RENEGADE EXPAT. Может не так престижно, зато дёшево, надёжно и практично. А главное комфортно и можно в кругосветку, если что.

    Ответить
    1. Влад:

      Я тоже на ренегата засматривался. Владею джамисом драконом — очень доволен.

      Ответить
      1. Дмитрий:

        Вся линейка от Jamis RENEGADE отличная, а выбирать уже по кошельку. Эти велы так и позиционируются — как адвенчур, т.е. ближе к эндуранс, а не гревел. Т.е. вообще среднее! И посадка комфорт!

        Ответить
        1. ash:

          Все в ренегадах хорошо, кроме колес. 1. Широченные МТБ обода WTB 23мм. 2. Передняя втулка пока редкого стандарта «шоссе под диски» 12мм ось — втулок мало и они дороги 3. Резина в стоке — непонятная какая-то 30 TPI это мало для приличной резины.

  3. Rory:

    По поводу е-байков, а особенно мт, хочется заметить, что пусть даже непродолжитное вкручивание на скорости выше 40 км сильно увеличивает шансы сложится неаккуратно, поколечиться или того хуже сразу встретиться с праотцами. Зачем нам эти проблемы? Берите гревел, короче, красивый какой-нибудь

    Ответить
    1. Алексей:

      А сейчас можно купить что-то с колёсами более 29 дюймов?
      Большой диаметр колёс должен быть весьма толерантным к мелким неровностям… заодно и читателям расскажете как оно-огромные колёса. И рост у вас подходящий.
      2-й вариант. Вы в велосипедах хорошо разбираетесь. Может вам стоит купить раму? Я так понял именно она вас не устраивает. Зато в плане комплектующих никаких компромисов-именно то, что вам нужно… ну или уже есть.

      Ответить
      1. Алексей:

        блин… хотел написать по поводу е байков, передумал, а перейти в общую ветку забыл.

        Ответить
      2. Котовский:

        «А сейчас можно купить что-то с колёсами более 29 дюймов?»
        Ну, разве если 36-er… 🙂

        «Может вам стоит купить раму? »

        не, времена, когда мне была интересна сборка кастома давно прошли. Теперь гораздо проще и дешевле купить готовый вел. По поводу комплектующих, какие там компромиссы, на среднего уровня шоссерах стоит обвес Tiagra/105, что мне еще нужно…

        Ответить
        1. Вячеслав:

          По факту алюминевый шоссер с карбовилкой на Тиагре можно взять гораздо дешевле 1000 евро. Купил недавно Verenti 2016 года за 500 фунтов. Жаба довольна 🙂

        2. Котовский:

          Когда нужно, то хрен найдешь вариант со скидками. Поэтому я всегда закладываю в бюджет полную стоимость. Если удастся сэкономить — хорошо, если нет — тоже хорошо.

        3. Фиш:

          Вячеслав, я тоже на Verenti Tiagra катаю )) Правда, чуть дороже обошёлся, фунтов 600 по нынешнему курсу.

        4. Алексей:

          Я больше не про обвес а про геометрию… руль, седло.
          а 36-er не хотите? И я не нашёл где их купить.

      3. Сергей:

        у 29-ых есть свои минусы. Да, накат лучше, зато при падении они не такие прочные, как 27.
        Так что тут очень неоднозначно.

        Ответить
        1. Алексей:

          Вы не с той стороны смотрите.
          Хороший велосипед всегда обладает достаточной прочностью.
          Минус 29-х не в прочности, а в весе.
          Я считаю, что накат важнее веса. Проиграть они могут только либо при динамичных ускорениях(город), или вкручивании в гору.
          Кстати частично это подтверждается моим опытом похода с более спортивными товарищами. На равнине за счёт 29-х колёс я успевал за ними без труда, а на подъёмах было тяжко(правда не думаю что из-за колёс, причина в моей подготовке, но тут видно что при вкручивании в гору 29-е не дают преимуществ).

    2. Фиш:

      Хороший момент! Понимаю ещё по шоссе гнать 40-45, кому-то может быть нужно, на работу спешить например… Но мтб версии зачем? Устраивать скоростной слалом между деревьев в лесу? )))

      Ответить
      1. Xzew:

        А в МТБ очень весело В ГОРКУ заезжать на скорости большей 10 кмч там, где раньше просто ходил пешком ^^

        Ответить
    3. Котовский:

      Убраться можно. Только насчет скорости 40 это вы зря, там до 25 км.ч ограничение электропомощи. Прочитайте по ссылке в тексте статью про электро МТБ, там все подробно описано.

      Ответить
      1. Сергей:

        Хочется много написать про эл. велосипеды, но, видимо, будет не по теме… Были в эксплуатации разные по цене и мощности и все оставили добрые воспоминания. В основном собирал сам — отдельно приобретал велосипед-донор, отдельно комплект электро оборудования. Скорости были под 60 км/ч, были и более легкие модели — 35-45 км/ч. Готовый заводской складной для багажника автомобиля со скоростью 30 км/ч. Но главное в эл. велосипеде не скорость и не расстояние — и то и другое можно довести до максимума, а возможность преодолевать подъемы. По ровной дороге можно катать и без эл. мотора.

        Ответить
  4. Ilya:

    Считаю что лучше проапгрейтить гибрид. Я поставил баран с аэробаром. Воздушную вилку. Согнав ход с 12 до 5 см. Поплок на руле позволяет зажимать ее на хорошом шоссе. А по ямам очень приятно идет. Причем отрабатываеи в зажатом состоянии и по большим ямам. Резина большая спокойно влезает. Ставлю шиповку на зиму и слики в осенне-весенний период. Летом катаю на чистом шоссере. Катит кстати гибрид очень прилично. Да дисковые тормоза механика с дуалами шоссейника TRP отлично работают. Брукс по вашему совету и Велком!

    Ответить
  5. Владислав:

    Добрый день! Я столкнулся примерно с такой же проблемой выбора между шоссером и циклокроссом…Долго выбирал подходящую модель, а в итоге к сезону не оказалось нужной суммы, на выбранный циклокросс Merida. И еще одна причина я хотел в идеале хромолевую раму, т.к. дороги у нас в Омске мягко говоря «не фонтан») В итоге выход нашел просматривая Авто…Старт-шоссе моей ростовки, на новом вилсете…Поменял только шины, на 28 мм. Т.к. купил весь вел дешевле, чем стоит пара колес, то считаю что ошибки не совершил. Как катит доволен вполне, после городского. А при желании можно и зубастые покрыхи на 32 мм поставить) давно хотел руль-баран))главное чтобы рама не подвела)))

    Ответить
    1. Станислав Нетто:

      Всё-таки я не могу прийти в себя от шока, когда вижу шоссеров на городских дорогах моего Новосибирска или соседних Омска и Барнаула.
      Ребят, вот вы реально немного ненормальные, без обид.
      Ну ведь реально дороги оставляют желать МНОГО лучшего. Как вам вообще приходит в голову покупать шоссеры живя в том же Омске???
      Ну ведь это веломазохизм чистой воды!)
      Я на МТБ то испытываю дискомфорт когда иногда по мере необходимости выезжаю на дороги общего пользования(и это я не про накат говорю, который само собой уступает шоссерскому), а вообще от тряски и количества ямочек, выбоин и прочих ништяков на городских дорогах наших сибирских городов. Что уж о шоссерах говорить?
      И не надо говорить о том, что на высокой скорости косяки дорог меньше чувствуешь. Я видел как трясёт шоссеров и как их вел чуть ли не подпрыгивает в воздух от езды по нашим дорогам.
      Шоссеры и Россия-это понятия адекватно совместимые только в считанных городах России и то, основные из них-это Москва, частично Питер и несколько южных городов.
      Существование шоссейных велосипедов в Омске-это 10 чудо света, не иначе)

      Ответить
      1. Сергей:

        Так шоссеры в основной своей массе покупают не для города, а для тренировок за ним. У меня в городе (Ленинградская область) тоже убитые дороги, но на шоссе вполне хорошего качества. Я вот наоборот не понимаю, зачем большинство покупают т.н. горники и в лучшем случае выезжают на них в ближайший парк. Так что ездить можно и на шоссере, было бы желание…

        Ответить
        1. Станислав Нетто:

          В условиях большинства российских городов МТБ велы, как раз таки один из самых оптимальных типов велосипедов.
          Фиговый асфальт, убитые тротуары, ямы, кочки, частое отсутствие съездов с тротуаров, лёгкое и серьёзное бездорожье(взависмости от мест в городе).
          Я знаю о чем говорю. Комфортно ездить по городу на серьёзном уровне(то есть почти по всему городу или на работу каждый день на значительное расстояние) гораздо удобней на МТБ. Он более универсален, особенно если ставить нормальные покрышки и блокировать амортизационные элементы там, где их работа без нужны. Будет и накат и комфорт и амортизация там где она очень нужна(на участках плохого тротуара, дорог, при штурме бордюров и прочих выступающих элементов и.т.д)
          Про шоссеры вообще молчу. Комфортно использовать их можно только на более-менее ровных участках дорог общего пользования.
          Всякая лёгкая гравийка и плохой асфальт-это скорее превозмогание и утрата здравого смысла.
          Что не мешает мне видеть в городе шоссеров больше чем за городом.

        2. Фиш:

          На шоссе в области тоже где как : ) Но, судя по беспокойству Станислава, похоже получше, чем в Омске : )

      2. Слава Т.:

        В городе нужно ездить на городском велосипеде, который для этого и создан.

        Ответить
        1. Станислав Нетто:

          В городе с БОЛЬШИМ количеством более-менее ровного асфальта на дорогах, БОЛЬШИМ количеством более-менее неубитых тротуаров и с БОЛЬШИМ количеством нормальных съездов и заездов на эти самые тротуары….да, можно и нужно ездить на городских велосипедах.
          Все вышеперечисленные условия в достаточной мере, отсутствует в подавляющем количестве российский городов. Отрицать это, значит быть лицемером.

          МТБ-это наиболее оптимальный вариант перемещения в большинстве городов России.
          Я бы сам хотел чтобы было кесарю-кесарево, т.е городские велосипеды-для города, шоссейные-для шоссе, МТБ-для лёгкого и серьёзного бездорожья.
          Но реальности, увы, другая.

        2. Котовский:

          Это на котором городском? 🙂 Ситибайке, гибриде, шоссере, мтб, гравеле? Любой из них хорош в городе.

        3. Слава Т.:

          Городской гибрид с Shimano Alfine, ременной передачей и ригидной вилкой самое то: https://veliki.com.ua/goods_Apollo_Trace_45_Hi_Viz.htm#orange

        4. Александр:

          Следуя этому принципу, то по городу нужно ездить на городских машинах, но все всем мире ( разве кроме тру Европы) все пошло не так. Так и с велосипедами.

      3. ash:

        А Вы сами хоть раз катались на шоссере по этим дорогам? Кочки, ямы и трещины в асфальте у Вас в голове, МТБ не нужен.

        Ответить
  6. Станислав Нетто:

    Тема Е-БАЙКОВ мне интересна с ментальной точки зрения.
    Ведь что такое велосипед для большинства владельцев?
    Это прежде всего транспортное средство основное удовольствие от использования которого-это перемещение себя в пространстве за счёт мускульной силы. В этом и есть весь кайф.

    А что такое е-байк? Это типа тоже «велосипед» но со вспомогательной функцией моторчика и привода на колесо.
    Да, бывали моменты у меня в пути на велосипеде когда я сильно уставал или затяжные подъемы на которые еле хватало сил и я бы точно врубил электро-помогайку, если бы была. Врать не буду.

    Но в чем фишка то? А фишка в том, не станет ли подключение электро-помогайки прогрессирующей привычкой?? Когда начнешь задействовать привод по поводу и без повода?
    Я знаю о чем говорю. У меня есть знаковый который имеет е-байк. Покупал он его под лозунгом: помогать себе в пути и на горочках.
    2 года прошло. Практически не вижу чтобы он ездил за счёт классического педалирования. Он на это забил просто. Использует просто как мопед свой электро-вел и все.

    Это я к чему? Может просто не питать иллюзий и сразу покупать либо классический мотоцикл, или байк или велосипед?
    Считаю что с большой вероятностью приобретение е-вела в итоге скатиться к использованию его в виде мопеда.
    Ну и зачем??? Иметь недомопед, ради редких подключений работы ног и игру в велосипед или иметь недовелосипед ради основного использования в виде мопеда?
    Ерунда как по мне.

    Ответить
    1. Сергей_Ко:

      Для комьютинга он хорош, если в городе.
      Изо дня в день проезжать один и тот же маршрут на работу-с работы, в любую погоду, в любой физической форме, за известный промежуток времени, без опозданий (там уже пасут с секундомером — нередкая ситуация). И делать это несколько дешевле, чем на бензине (добавим стоимость самого е-байка, трансмиссии и расходных батарей) По всей Европе на нём прокатиться? Ну, может пару раз Котовский на такое и решится. Но там, наверное, проще будет взять напрокат и действительно куда-нибудь в горы.

      Ответить
      1. Сергей_Ко:

        Да, а на освободившееся время и нервы ходить в качалку или бассейн. Вместо велосипеда 😉

        Ответить
    2. Alex:

      Вы, вероятно не совсем поняли, есть электровелы а есть, как на фото в статье, педелек. Так вот в случае с педелеком у вас не получится отказаться от вкручиваний посредством мышц ног. Он именно помогает а не заменяет. Есть даже статья у уважаемого Виктора, вот цитата из этой статьи: «Вот вы все говорите, что на е-байке расходуется меньше энергии мышц, а я тебе скажу, что после электропокатушек у меня колени дрожат от усталости. Смотри: я вваливаю на обычном горном велосипеде в апхилл, скорость 10 км/ч, язык на плечах, объезжаю камни, перекатываю через корни и т.д. Предположим, что мои затраты энергии равны 85% от максимума. Теперь на своём е-байке я вваливаю в апхилл…. и тот же язык на плечах, расход энергии те же 85%, но! Скорость при этом не 10, а целых 18 км/ч, а то и 20!»

      Ответить
    3. Котовский:

      Почитайте по ссылке статью про электро МТБ, там подробно описывается концепция этих велосипедов, она совершенно иная, чем то, что вы имеете в виду.

      Ответить
    4. Chah:

      Извините, но Вы просто не в теме, совсем…

      Ответить
  7. Alex:

    Только что заказал жене в подарок на день рождения грэвел. Логика выбора между грэвелом и эндурансом была простая: выбирал косфорт. Даже если жена не съедет с асфальта, все равно ездить будет приятнее, а рекорды скорости она ставить не собирается.

    Ответить
    1. Дмитрий:

      А какой грэвел?

      Ответить
      1. Alex:

        Дмитрий, Specialized Dolce Evo.

        Ответить
  8. Илья:

    Ссылка на Conti Sport Contact неаккуратная. По ссылке выходишь на бар для руля, а набрав в поиске Conti Sport Contact выходишь на автомобильные шины. А я хотел найти велорезину

    Ответить
    1. Максим Козуб:

      +1. Виктор, хорошо бы подправить ссылку.

      Ответить
      1. Котовский:

        Сделал.

        Ответить
    2. Дмитрий:

      Я так думаю речь шла про эти:
      http://www.chainreactioncycles.com/mobile/ru/ru/покрышка-continental-sport-contact-ii-city-road-/rp-prod127593

      Сам катаю на таких, 28с. Очень доволен.

      Ответить
    3. Котовский:

      Исправил ссылку.

      Ответить
  9. Сергей_Ко:

    Виктор, моё скромное мнение такое (уж катаю на аналогах грэйвелов по пересечёнке, поверь).

    Первое. По любому, хорошему/плохому/сильно/слабо изрытому бездорожью трансмиссия должна быть горной. Ну ладно, пусть шоссейная кассета, её и заменить можно. Остальное горное.

    Второе. Раз нужна более вертикальная и в то же время растянутая, аэродинамичная посадка — не зацикливайся на «баране» и высоченном стакане (его ещё поискать), пробуй другие рули. Совместимые с горной трансмиссией. Всё в теме об «универсальном велосипеде.

    Шоссер, если сильно нужен будет, можно купить за 1000 евро слегка б/у и с обвесом в разы круче, чем Shimano Tiagra/105. Фуллкарбон на Campagnolo Record Chorus или типа того. Существуют и более комфортабельные шоссеры, типа Merida Road XFS Pro 3 или типа того. Это как лимузин или круизный лайнер среди шоссеров, туда встанет и резина 30 мм. У него карбон и вилка и задние стойки. Если непременно шоссер и баран. Но шоссер — это шоссер, отдельная тема совершенно.

    Ответить
    1. Котовский:

      1. Насчет «плохому/сильно/слабо изрытому бездорожью трансмиссия должна быть горной.» я согласен. А на хорошем бездорожье (гравийка) нафига горная трансмиссия?

      2. Не, только баран, у меня такой пунктик.

      3. Мне неоткуда покупать б/у велосипед. В маленьком городе вероятность купить подержанный нужный велосипед нужного размера в нужное время крайне мала. 🙂 Можно все лето прождать и ничего не купить, так что я лучше за новый переплачу.

      Ответить
      1. Сергей_Ко:

        2) Мы не договаривались, что выбор будет настолько фэншуйным)
        3) Всё через Интернет-площадки, ни разу не пожалел. Правда, встречаются кони с «мутной» историей (полузатёртые номера, ..). Но по базе краденых отследить не удалось.

        Ответить
  10. Artur:

    Покупайте шоссейник! На шосере и по грунтовке можно без проблем!!! Знакомые ребята уже третий год катают на шосере и при этом не отстают от нас на гравийке.Зато когда мы выезжаем на асфальт, то они гораздо скоростные чем мы. С колёсами никаких проблем.

    Ответить
    1. Котовский:

      Ну дык зачем чистый шоссер тогда, если можно взять эндуранс.

      Ответить
  11. Илья:

    И еще о е-байках. Основная препятствие для его покупки — даже не цена, а тот факт, что на собственном таком байке нельзя нигде путешествовать, кроме как вблизи от дома. Электровелосипеды не берут в самолеты — правила IATA запрещают. Оно мне надо — вокруг Москвы на нем ездить.

    Ответить
    1. Котовский:

      Да, это очень печально. Было бы круто с таким байком поехать в Альпы.

      Ответить
  12. Дмитрий:

    Виктор, приветствую! Мой вариант — эндуранс шоссер, с увеличенным рулевым стаканом и зазорами (до 32-мм).
    Переделка гибрида в шоссер — плохой вариант, т.к. у гибрида очень длинная база и посадка получится растянутой.

    Ответить
    1. Котовский:

      Привет. Вот скорее всего и будет такой эндуранс.

      Ответить
  13. Павел:

    У меня процесс выбора сильно затянулся в основном (на 6 месяцев) из-за того, что многое можно потестировать и пощупать своими руками, а не просто читать отзывы в интернете.
    В итоге купил Cube’овский циклокросс и совершенно не жалею — легкий, накатистый, спокойно проезжающий и по ровным асфальтовым дорожкам и по неукатанным лесным тропам.
    Ну а для города (для повседневной езды) придется уже брать что-то другое.

    Ответить
  14. Anton Lykov:

    Виктор, добрый день!
    На мой взгляд, Вы ушли в сторону от первостепенной своей задачи. А первостепенная ваша задача- исследование всего нового и публикация результатов этих исследований. Купив новый для себя грэйвел вы много не потеряете в любом случае, зато приобритете опыт использования новой техники и самое главное- взвешенно, максимально объективно расскажите нам.

    Ответить
  15. Andy99K:

    В России есть фирмы, делающие рамы из титана. Можно заказать по собственным чертежам. Цена рамы будет до 100 ур. Отсюда и танцевать. «Титан-рапид» в помощь

    Ответить
    1. Котовский:

      Вопрос — нафига мне титан. Я ж не фетишист какой. 🙂

      Ответить
  16. S_Egor:

    Е-байк брать не стал бы по ряду причин. Большую часть Катовский описал сам.
    Добавлю ещё и свой пунктик для сомнения: сейчас происходят крайне интересные перестановки в мире аккумуляторов. За последние пару лет придумали столько всего, что диву даешься. Последнее о чем читал: углеродные аккумы. Заряжаются за 5-15 минут и «держат» они в два с лишним раза дольше литиевых. Вдруг твой литиевый друг окажется не совместим с инновациями, которые могут явить себя миру уже к концу года.
    Ещё большей неприятностью мне кажется «ой, батарейка села». Если в случае с гравийником ты как ехал и толкал 8-10кг, то тут, если далеко от дома, ехать придётся на тушке весом под 20кг, а то и больше. То ещё удовольствие.
    Сейчас присматриваюсь к гравийникам. Котаю в основном по асфальту, но всякого рода тропиночек и дорожечек у нас больше, чем асфальта. Стоит только за город выехать и открывается широкий выбор дорожных покрытий и грунтов.

    Ответить
    1. Котовский:

      Полагаю, что пройдет очень много времени, прежде чем какие-либо принципиально новые батареи попадут на консьюмерский рынок.

      Ответить
      1. S_Egor:

        Не стану спорить. Многие разработки, что были сделаны в этом или прошлом году, предположительно, выйдут на массовый рынок года через 2-3.
        Однако, лично для меня, остается важным фактором то, что в случае чего придется домой возвращаться на велосипеде весом в 20+ кг, а не, от силы 12. Да и электроника со мной не очень дружит. Все ломается куда быстрее, чем должно было бы, даже если ношусь с чем-либо, как курица с яйцом — крайне аккуратно. По-этому, пусть и с интересом, посматриваю с опаской на всякого рода электронные навороты. Сейчас в моду входят навороченные электро-переключатели, которым пророчат светлое будущее вплоть до полной замены механики. Подобная перспектива настораживает:)

        Ответить
  17. Михаил:

    Метания Ваши и смятение в душе знакомы, Виктор… Одно время прямо до дрожи захотелось хороший шоссейник, но, как и Вы, прикинув все за и против, решил апгрейдить своего Кубика. Благо что он позволяет много чего с ним сделать. Уже год как катаюсь на Швальбе Харрикейн, ощущения неописуемые, в хорошую погоду без проблем езжу по бездорожью, про асфальт и говорить нечего. В планах (уже идет посылочка) трансмиссия 1х11. Ну а там, Бог даст, замена стоковых колес на что-либо стоящее… Особых рекордов на асфальте не ставлю, но Кубик сейчас радует…

    Ответить
  18. Vaidas:

    Если на гибрид ставить жёсткую вилку то она должна быть «suspension corected», axle to crown должень быть 450 мм. Пример вилок surly troll, surly 1х1. Можно поискать и других производителей. Извеняюсь за граматику так как цирилица и руский казык не мой радной.

    Ответить
    1. Котовский:

      Согласен, но когда я хотел поставить себе на гибрид жесткую вилку, то не удалось найти suspension corected.

      Ответить
      1. Alex:

        Вам в Европе, в отличие от России, доступны On-One. Я вёз такую вилку через Штаты — On-One carbon monocoque, с коррекцией. В неё влезает любая резина до 2,5″. Я люблю и по лесу прохватить, и по городу, и на 150 км по разным дорогам. Поэтому из хромолевого Jamis Dragon и и двух вилок On-One/Reba получился универсальный вариант — вилка меняется за полчаса. Рожки SQ-Lab имитируют шоссейный хват на пистолетах, поэтому посадка на асфальте дорожная. Не так быстро, как шоссер, но полностью универсально и абсолютно несоизмеримо по комфорту.

        Ответить
        1. Alex:

          Забыл про два вилсета, разумеется. Один с schwalbe almotion, второй с racing ralph.

  19. Дилмурад:

    Также мучаюсь — я бы купил Ridley X Trail. Это по сути шоссер который берет толстую резину. Ridley именно так понимают идею гравел байка. Но его найти у меня не получается. В итоге остановился на Giant TCX SLR. Чистокровный кроссер который говорят не плохо едет по асфальту на сликах. Интересно было бы послушать мнения владельцев TCX

    Ответить
    1. Михаил:

      А вот где катать на шоссере? Я тут на хардтейле всю пятую точку поотшибал… Да, это асфальт, но проехало по нему что-то гусеничное, и тряска пробирает до костей. Или бетонка со стыками плит. Идеальных дорог или нет или я плохо искал… Точнее, есть одна, но это т.н. лыжероллерная трасса, там хорошо и гладко, но велосипедистов с нее злобно гоняют.

      Ответить
    2. Сергей:

      Этой весной взял себе Giant TCX SLR 2. Доволен. После найнера, Ciant Talon 29er, непривычно низкая посадка, но понемногу привыкаю. Лёгкий (10 кг), маневренный. Эстетически радует глаз, но как говорится на вкус и цвет… Вилка и подседел карбоновые. Подседельный штырь сделан не цилиндрический, а D-образный, то бишь если придётся менять, то надо будет искать родной, гиантовский. Езжу по городу, за город по шоссе, иногда по лесу и по грунту — доволен. Когда выбирал, в отзывах начитался — де жосткий очень, ну не знаю, конечно найнер с амовилкой помягче будет, но проехав на TCX SLR 600 км ещё ничего не себе отбил,а больше мне сравнить не счем. Чуть не купил Giant Anyroad, с более вертикальной посадкой, но не было моей ростовки, не жалею.

      Ответить
      1. Дилмурад:

        Сергей, спасибо за отзыв. Тоже был близок к покупке Anyroad, но решил не брать изза слишком вертикальной посадки.

        Ответить
  20. Фиш:

    Ха, во дела! А я-то думал что «не знаю, чего хочу» — это удел новичков! Хотя тут наверное несколько другое — это просыпается вон тот давно знакомый внутренний голос, который постоянно нашёптывает «больше… БОЛЬШЕ велосипедов!» Не понял, шутка это была или всерьёз, но я очень смеялся, когда после перечисления байков на все случаи жизни оказался ещё и гостевой велик! : )
    Понятно, что советы тебе не нужны, но вообще по описанным симптомам всё выглядит так, что в категорию «нужен» попадает шоссер, а остальное — в категории «чтобы было», «а на всякий» и просто-напросто «а вот хочу».
    Вообще здорово что сейчас начали активно производить шоссеры под 32+ колёса — надеюсь, это поможет если не переломить, то хотя бы разнообразить наш русский рынок, заваленный недомтб и стереотипами, что шоссеры только для спортсменов (а мтб видимо как раз для обычных покатушек по городу, ага).

    Ответить
    1. Котовский:

      Да просто хочется снова шоссер, но просто шоссер уже скучно, вот и придуриваюсь — выбираю из гравела и эндуранса.

      Ответить
    2. p0rtall:

      Гостевой велик очень даже нужная штука.
      Он спасает твой личный вел от постоянной регулировки седла и руля

      Ответить
  21. Николай:

    Да, выбор типа велосипеда не легок. Особенно близких по характеристиках. Только мое мнение. Со стороны, у Вас Виктор просматривается влечения к нормальным дорогам. Интересу к шоссейным гонкам, или офроаду — пока не заметил. Если не говорить о трансконтинентальных велопутишествиях, то чего тут думать — с головой удовлетворит даже шоссер на раме комфорт, с карбовилкой и резиной 25-28 мм. Сам в этом году пересел с гибрида в горном типе на 38 мм полусликовых покрышках, и существенной разницы в комфорте, на твердом разнокачественном покрытии не заметил. Зато накат, езда в горки, энергозатраты в плюсе.

    Ответить
    1. Котовский:

      Да просто новую игрушку выбираю, забавляюсь. Нормальные дороги — это да, там, где я живу, дороги от удовлетворительных до хороших и даже отличных .

      Ответить
  22. jekasevkur:

    Фетбайк бери фетбайк. По песочку будешь кататься, по снегу, по болотам там разным, по асфальту тоже неплохо идет, колеса подкачать да и всё.

    Ответить
  23. Рустем:

    Я выбираю между найнером и фэтбайком.
    Живу на Урале (г. Уфа) и планирую выезжать в горы, где дорог практически нет, самая лучшая дорога — это зубодробильная гравийка или колея от лесовоза. Дождь может пойти в любую секунду и лесная тропинка превратиться в жесткое бездорожье.
    С другой стороны, в горы выезд только в выходные, если захочется покатать в будний день, то найнер для города будет гораздо удобнее чем фэтбайк.
    Вот и думаю, покупать более универсальный найнер или фэтбайк для настоящих горных и внедорожных покатушек.
    По асфальту также люблю ездить, но отбросил покупку шоссера по нескольким причинам:
    1. Культура вождения автомобилистов, т.е. высокий уровень собственной опасности. У нас велосипедистов сбивают довольно часто.
    2. Пыль и грязь от дорог. После даже 30 минутной езды по асфальту, надышешься пылью весьма и весьма.
    3. Ну и качество дорог.
    Есть кто ездил и на фэтбайке и на MTB? Можете поделиться опытом

    Ответить
    1. Виктор:

      Фэт Mongoose Argus Comp — огромное удовольствие получаю. Хорошо, что решился приобрести, и хорошо, что не дешевый. В душе очень благодарен создателям этого чуда.

      Ответить
    2. GoroD:

      Рустем, сейчас набирают популярность плюс-байки, как мне кажется, идеальный вариант для Ваших условий http://www.bikepacking.com/bikes/plus-bikes/

      Ответить
  24. Михаил:

    Ссылка на шины ведет на какой-то руль — очевидно, ID изменился

    Ответить
    1. Котовский:

      Поправил.

      Ответить
  25. Валерий:

    Я начинающий велосипедист, и велосипед, как увлечение, выбрал, во многом, благодаря вашему сайту. Давать Вам советы по выбору велосипеда, рассуждая о технической стороне и особенностях конструкции, было бы для меня, мягко говоря, самонадеянно.
    Я катаю на стареньком Пежо, переделанном в синглспид, получая от процесса езды огромное удовольствие. Поэтому, возьму на себя смелость дать Вам совет другого рода : подумайте, какой велосипед добавит Вам в жизни новых ощущений, на котором вам будет в кайф — тот и берите.

    Ответить
    1. Котовский:

      Валерий, если так рассуждать, то е-байк, несомненно. 🙂 Но пока не могу победить жабу, слишком дорого.

      Ответить
  26. Dmitri:

    возьми гравийник или эндуранс, потом отчет напишешь ) все-таки что-то новенькое, будь прогрессивным:)

    Ответить
    1. Котовский:

      Дим, так и будет, или гравел, или эндуранс. На е-байк я не смогу замахнуться… Отчет напишу, вестимо.

      Ответить
  27. Слава Т.:

    Купи нормальный велик и не мучайся! Друг на прошлой неделе купил, дал прокататься — вот это тема: https://veliki.com.ua/goods_Apollo_Trace_45_Hi_Viz.htm#orange

    Ответить
  28. Илья:

    Для меня универсален гибрид, и только он. Выбор был архипрост, батенька 🙂

    Ответить
  29. Роман:

    Не мучайтесь! Судя по тексту, Вы просто выбираете себе новую игрушку. Всё равно выберете электровелосипед, которого у Вас раньше не было.

    Ответить
    1. Котовский:

      Роман, вероятность того, что возьму е-байк, всё же крайне мала. Причина — дороговато для меня на данный момент. Надо бы мотоцикл новый купить на это лето.

      Ответить
  30. Артур:

    у меня муки выбора между fuji touring and author ronin у второго подкупают дисковые мех тормоза и переключатели на руле удобнее, плюс гравер

    Ответить
  31. Михаил:

    Виктор позвольте я порассуждаю вместе с вами.
    1. Е-байк действительно очень дорог, хотя сам идея интересна.
    2. Вы правильно думаете про модернизацию гибрида это эксперимент без четкого результата, если готовы рискнуть 150 евро то почему бы и нет получите некий опыт, в конце концов не такая уж и большая сумма, в случае неудачи вернетесь снова к мукам выбора 😉
    3. Я думаю самый интересный вариант это брать гравел за 1000 вы возьмете по обвесу примерно как шоссер (тайгра\105). Кстати шоссер у вас уже был, если возьмете гравел попробуйте новое для вас, можно потом докупить вилсет и менять по настроению, для чистого шоссе слики, для легкого бездорожья резину по «злее» и шире. При желании можно навесить крылья и багажник. В общем получить условно универсальный вел, для шоссе и плотной грунтовки. Выбор за вами!

    Ответить
    1. Котовский:

      Михаил, сегодня склоняюсь к эндурансу, но что будет завтра….

      Ответить
      1. Михаил:

        Ну что тут посоветовать, нужно определиться с основными вариантами, допустим е-байк и эндурас, и уже подходить взвешено к каждому варианту. Если например е-байк то это должно быть увлечение такое, что бы горело, где ездить, представлять себе как оно будет, иначе может стать обидно за напрасно потраченную не малую сумму, ну и так далее. Можно натурально создать таблицу плюсов и минусов каждого варианта с перспективой на будущее, разложите по полкам, будет проще определится.

        Ответить
  32. Женёк:

    Обожаю такие мучения,но в какой-момент начинаешь понимать , что ты просто придурок,потому-что тратить столько времени на то,чтобы определить какую игрушку купить,выбирая между тормозами и покрышками.Я так сейчас часами выбираю велообувь в интернете.Но правда в том что правильный выбор может быть только в случае если я её надену и понашу.С велосипедом думаю также,нужно на него сесть и проехаться.Это ускорит выбор.

    Ответить
    1. Котовский:

      В случае с велосипедом проще — размер свой точно знаешь, а сесть и проехаться на новом типе велосипеда всё равно без толку — ничего не понятно.

      Ответить
  33. Макс:

    Блин, вот зачем я это прочитал? Посмотрел на свой гибрид и полез на Али смотреть рули бараны, дисковую механику и пистолеты микрошифт. А так сам смотрю в сторону комфортных шоссеров, правда на карбоне

    Ответить
    1. Котовский:

      Макс, держи себя в руках, это опасно. 🙂

      Ответить
  34. Андрей:

    Сложно чем-то удивить такого искушённого велосипедиста у которого было 6 велов, мне кажется что тут как про хорошго танцора которому всегда будет что-то мешать и какой вел ни выбрать всегда окажется что в нём что-то не совсем так как хотелось бы. У меня лично периодические припадки тюнинга, по результатам прошлого припадка я понял что дешевле купить новый вел с лучшей навеской чем тюнить имеющийся. Ну вот сейчас у меня неплохой достаточно лёгкий стоковый MTB вел на deore и снова начинает прихватывать — то очень хочется попробовать лёгкую жёсткую карбоновую вилку и слики (т.к. в основном гоняю по городу), то поменять нынешнюю средненькую воздушную вилку на топовую чтоб ощутить кайф о котором пишут спецы и тут уже представляю как специально буду выезжать на трассы, потом возвращаюсь с небес на землю под призывы внутреннего голоса «Андрей, ты ебанутый — не надо делать из МТБ шоссейник и мечтать о каких-то специальных поездках на трассы кода у тебя двое детей и 120% семейных обязанностей в свободное от работы время». А недавно чуть было же не заказал карбоновую раму чтобы перекинуть потроха но вовремя вспомнил что хочу ещё детское велокресло, которое на карбоновую трубу ставить крайне не желательно. В общем тянет постоянно и в совершенно в противоположных направлениях, а когда долго думаешь финансы растворяются. Так вместо вложений в свой вел купил старшему первый более менее настоящий MTB cannondale с одноногой вилкой и получаю от него эстетическое наслаждение ))

    Ответить
  35. Дмитрий:

    Выбора нет, однозначно циклокросс.

    Ответить
    1. Котовский:

      Чистый циклокросс даже и не рассматриваю — зачем, если есть гравел.

      Ответить
  36. Игорь:

    Добрый день Виктор лучше исходить как ездит на велосипеде мама активно не только по асфальту лёгкая грунтовка тогда горный велосипед, гибрид. Активно по асфальту шоссейный циклокросс. Если просто за покупками или по городу лёгкие прогулки то ситибайк седло на пружинах, сзади планетарная втулка, защита на звёзды и цепь, спереди корзинка сзади багажник- среди марки Электра есть такие велосипеды цвет розовый.

    Ответить
    1. Игорь:

      Как отредактировать прежний комментарий

      Ответить
      1. Игорь:

        Добрый день Виктор первый раз сложилось впечатление что велосипед выбираете не для себя а для мамы. При выборе велосипеда учитывайте сколько времени ездите по асфальту хорошему как часто съезжаете на грунт укатанный или это сплошное месиво глины грязи и воды после сильного дождя далее как кочковатые грунтовые дороги есть пни ветки упавшие если ездите по лесу. Если есть такое асфальт 80/ грунт 20 берите гибрид с амортизационной вилкой ход 80-100 мм. Два предидущих комментария удалите.

        Ответить
  37. Vlad:

    Неоднакратно наблюдал, как покупается мтб или суслик и начинается его подгонка под асфальт — слики, попытка выставить шоссейную посадку, установка аэробара и прочее хреносозидательство )
    Гревел сделан недошоссером и таковым останется. А шоссер всегда будет идеален для асфальта.
    Попытка достичь компромисса часто приводит к тому, что по всем параметрам придется мириться с недохорошо.
    Кроме того, вел без крыльев, особенно в дождливой местности — издевательство. А самые классные крылья — тонкие пластиковые шоссерные, поэтому имхо — надо брать обычный шоссер на 25мм резине, ставить крылья, мотать дополнительные обмотку на руль и седло чуть помягче — для комфорта по плохому асфальту.
    По деньгам один гревел — как шоссер + найнер. Соответственно, оставлять гибрид для редкого выезда на легкое бездорожье или купить вместо него недорогой найнер.
    Успехов в выборе!

    Ответить
    1. Николай Б.:

      Ну, разные грэвелы бывают. Вот Marin four corners или Author Ronin — ок. 1100 евро, Ронин при этом на тиагре. Да вот и Renegade Expat все любят. Правда, сталь — это своего рода религия.

      Ответить
    2. Котовский:

      Vlad

      «По деньгам один гревел — как шоссер + найнер.»

      что то вы напутали, гравел стоит практически столько же, сколько и шоссер равной комплектации.

      Ответить
  38. Eugen:

    Бери шоссер!
    p.s. Сам прямо сейчас мучаюсь с выбором компактного фотоаппарата.

    Ответить
  39. Velokach:

    Виктор! Возьми односкоростную лайбу с толстыми покрышками, и выкинь все счётчики километров и прочие программы. Перестань заниматься цифрами. Просто кайфуй от велокатания. Скорость?! Вспомни о возрасте. Всё равно основная твоя аудитория это Конница Будённого. Молодёжь имеет своё мнение. Их не переубедить. В отличии от мнения М. Задорнова, я не считаю америкосов полностью тупыми, впрочем и он так не считает. Так вот они, судя по нету, вовсю катают на горных синглах. У меня два вела, многоскоротной найнер, и сингл на 26-х колёсах. Сингл мне нравится больше. Взял в любую погоду, поехал. На Виггле есть пару моделей на которые я слюни пускаю, но Кону Юнит красят не по моему феншую. А Чардж? Кроме стальной рамы, не вижу за что платить.

    Ответить
    1. Котовский:

      Velokach, спасибо за предложение, но лично для себя не вижу никакого смысла в сингле. Это отдельная планета, согласен, у вас там своя атмосфера, но я с практичной стороны подхожу — мне колени не хочется мучить.

      Ответить
      1. Velokach:

        Виктор, с коленями всё будет нормально. Я же писал про цифры, что их надо забыть. Я инструктор в тренажёрке, и я не проповедую экстримальную накачку, только здоровье! На сингле подбираешь комфортную скорость. На устаканенных найнерах это 32х18. У меня самосбор 38х18 при 26-х колёсах.Было 38х16, но пришлось отказаться от натяжителя цепи, а так как дропауты не горизонтальные, с 18-той задней цепь стала идеально.Колени не болят. А я старше тебя ровно на 10 лет. Рост 175, вес 95. Атлетического телосложения(побочный эфект от професии).

        Ответить
        1. Котовский:

          Еще раз: синглы и фиксы — это другая планета. Я теоретически могу понять, что это прикольно, но лично мне совершенно не нужно. Нафига убеждать?

  40. Валерий:

    Согласен с Velokach. Попробуйте сингл.

    Ответить
    1. Velokach:

      Валерий! Я так понимаю ты в теме…

      Ответить
  41. Валерий:

    Velokach, я крокодиловод. Никогда не ездил на велосипеде. Начал около двух лет назад. Чтобы не иметь соблазна снижать нагрузки, сразу сел на синглспид. У меня их два: один на раме Пежо PH 12 на 23 резине, второй на раме ХВЗ В-551 на 32 резине. Очень нравиться чувство преодоления, нет никаких компромиссов. В перспективе хочу собрать МТВ на стальной раме с регидной вилкой и одной передачей. Похоже — это болезнь.(Прошу прощения у хозяина за пост не по теме.)

    Ответить
    1. Velokach:

      Валерий, а я с детства на великах. Прошёл все, как мне кажется стадии, и вернулся к синглу. Очень практичные велики. Проигрываю сокатальцам только по прямой. Подъёмы и пересечёнка моё!!! Но это на сингле. Пески и прочий говномес — найнер со скоростями, но с жёсткой вилкой. А в прямое только в городе по тратуару, там зачем гонять? Дороги не люблю, одни выхлопы и пыль чего стоят…

      Ответить
    2. Velokach:

      Валерий! Я в ОК звучу как Новак Олег Ноябрьск. Заходи, буду рад.

      Ответить
  42. 5 коп:

    +1 за сингл. Дома несколько велов. Больше всего кайфа от сингла.

    Ответить
    1. Velokach:

      О да! Кто не катал на сингле, тот не поймёт. Цифры на фиг. Только кайф от езды на двух колёсах!

      Ответить
  43. Валерий:

    Velokach я не в теме. Что такое ОК?

    Ответить
    1. Сергей_Ко:

      Валерий, Одноклассники

      Ответить
    2. Veloksch:

      Ввлерий, это Однокласмники.

      Ответить
  44. MassaPash:

    по поводу e-байков: можно поставить батарею из LiFePO4, которые по соотношению емкость/вес в 2 раза хуже, но прослужат лет 10, заряжаются за 45мин, не выключаются на морозе.

    по поводу гравел: если есть гибрид, который за столько лет стал частью тела, то я бы его подшаманил (карбоновые палки, вилка, легкий вилсет и т.д.) и катал дальше

    по поводу шоссера: вещь, как по мне специфическая, если ты не профи, то это, так сказать, стиль жизни; но если действительно хочется тренироваться на хороших дорогах и треках, то добавляйте в конюшню к гибриду и городскому складнику

    брать гравел, при наличии гибрида смысла не вижу. сам катаю на гибриде на дальние, наблюдаю как велосипед обрастает креплениями и сумками 🙂 в перспективе думаю собрать гибрид/гравел на более надежных материалах ( хромоль/титан)

    Ответить
  45. Anne Crow:

    Если бы позволяли финансовые возможности, выбирала бы между карбоновыми найнером-хардтейлом и адвенче-байком, а поскольку денег очень мало, придётся купить б/у-шный алюминиевый найнер за 600 баксов.
    Виктору же советовала бы склониться к прагматичному выбору, т.е. к покупке эндюранса. Для себя считаю самыми интересными 3 модели: Specialized Diverge, Focus Paralane и Niner BSB 9 RDO (последний — это скорее циклокросс какой-то, а Diverge на сайте Спеша определяют в категорию адвенче).

    Ответить
    1. Котовский:

      Да я вроде как и склоняюсь к эндурансу… Просто вижу, что не пригодится мне потенциал гравела.

      Ответить
  46. Александр:

    Хым, куча вопросов однако 🙂
    1. За 1000 евро можно купить фуллкарбон шоссер на 105 обвесе. В большинство современных рам встает 28 резина и остается место под крылья. Кстати та модель крыльев, что ты давно описывал — до сих пор выпускается и очень популярная.
    2. Гибрид на старой стальной раме — а зачем? Вот шоссеры хромоль — это история и ощущение причастности к ней. Опять таки вложить труд чтобы найти оригинальные детали, восстановить в оригинальном виде!
    3. Е-Байк — опять таки а зачем? Катать сложные треки когда физические кондиции уже не позволяют? Для облегчения и расширения покатушек по городу есть городские Е-байки, но им место в хорошей доброй тёплой Европе, где отличная велоструктура.

    Ответить
    1. Velokach:

      Всё взвешенно и продуманно. Согласен полностью.

      Ответить
  47. Александр:

    Хым, куча вопросов однако 🙂
    1. За 1000 евро можно купить фуллкарбон шоссер на 105 обвесе. В большинство современных рам встает 28 резина и остается место под крылья. Кстати та модель крыльев, что ты давно описывал — до сих пор выпускается и очень популярная.
    2. Гибрид на старой стальной раме — а зачем? Вот шоссеры хромоль — это история и ощущение причастности к ней. Опять таки вложить труд чтобы найти оригинальные детали, восстановить в оригинальном виде!
    3. Е-Байк — опять таки а зачем? Катать сложные треки когда физические кондиции уже не позволяют? Для облегчения и расширения покатушек по городу есть городские Е-байки, но им место в хорошей доброй тёплой Европе, где отличная велоструктура.

    Ответить
    1. Котовский:

      1. Я не куплю за 1000 евро карбобайк, ибо живу в ЕС — налог не вычитается, уже на 20% дороже. Но и за 1200 я что-то не вижу на 105 шоссеров на карбоне. Буду признателен, если ткнешь носом.

      2. Точно, я тоже рассматриваю стальной шоссер только как прикосновение к истории.

      3. Да, физические кондиции не позволяют сигать по синглтрекам. 🙁

      Ответить
      1. Александр:

        Смотри тут https://www.salden.nl/en/bikes-and-frames/roadracing/roadbikes.html
        За 1000 сходу Prorace, Battaglin, Ridley на 105. Есть конечно не все ростовки и сами байки не самых новых моделей — но тем не менее. За 1100-1200 уже на Ультегре попадаются.

        Ответить
  48. Алексей:

    Я в
    прошлом году взял этот: http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-raleigh-maverick-tour-road-2015/rp-prod138998
    Успел покатать и понял что это то, что надо.

    Ответить
  49. Андрей:

    Тяжелая рама — это 2 кило против 1,5? Невелика разница. А жесткие вилки есть с т.н. коррекцией, то есть их длина соответствует длине амортизационной минус сэг.

    Ответить
    1. Котовский:

      Рама у гибрида примерно 2 кг, у гравела 1.3. Ну, и остальные компоненты. В общем, разница в весе 13 кг против 9.

      Ответить
      1. Игорь С:

        Думаю, это разные ценовые категории.

        Ответить
    2. Александр:

      Тяжёлая рама это 2 кг против 1000-1100 гр. Столько сейчас в среднем весят карбоновые рамы начального уровня.
      Тяжёлая вилка это 700-800 гр. против 400-450 гр за карбон начального уровня.

      Ответить
  50. Александр:

    Возьми гравел. Только не гибрид конвертируй в него, а купи готовый, ибо геометрия будет не та.
    Один из самых приемлемых вариантов — Giant Revolt 2, довольно простая дешевая трансмиссия, очень крепкие колеса, и отличные покрышки в стоке.

    Ответить
    1. Котовский:

      Вот думаю — а нужен ли гравел при наличии гибрида…

      Ответить
      1. Александр:

        У меня одновременно было и то (как раз Revolt 2 2016) и другое, пока не гибрид не навернулся бесповоротно) Кстати, гибрид был на ригидной вилке. Кроме них еще есть подвес и шоссер.
        Это две совсем разные вещи, я бы даже сказал что сравнивать их вообще нельзя. Гравел куда ближе к шоссейнику, чем я вообще мог вообразить. Причем не столько посадкой, сколько ощущениями от езды в целом. Скорость, накат, вес — от шоссера. А вот жесткость — нет. Задний треугольник куда более комфортный, чем у шоссера, и больше похож на какой-то хлипкий хардтейл, но в этом, собственно, и есть идея. Покрышки, как я уже говорил, неплохо справляются на грунтах, но основная их задача — хорошо катиться по асфальту. Посадка, в целом, более прямая, чем на моем шоссере, но куда выше от земли, каретка тоже чуть выше, но не критично.
        А вот что в нем есть схожего с гибридом я вообще затрудняюсь ответить, честное слово =) Кроме ширины покрышек, разве что)

        Ответить
  51. Сергей:

    У меня есть хардтеил средней комплектации. Катаюсь по о. Хортица (Запорожье, Украина). В последнее время очень хочется заиметь шоссейник. Хочется большей скорости на асфальте и более длинных дистанциях. Но мучаюсь решением, стоит или нет, не знаю на сколько на нем реально будет кататься по нашему «дорожному полотну».

    Ответить
  52. Денис:

    Кажется, кто-то в активном поиске своего идеального байка. Такая же каляска, мучает на протяжении последних 3-х месяцев. Есть двухподвес, хартейл, велотренажер с седлом Брукс )) и хочется попробовать гравибайк, но не ясно нужен ли он? Только выбор диаметрально противоположного характера, в основном катаю лес, город и иногда по трассе до 100 км, когда погода позволяет. Умом понимаю, что не нужен он, но охота попробовать и в будущем возможно использовать для туризма.

    Ответить
  53. Андрей:

    По Вашей ссылке на резину, открывается Руль с подъемом Easton EC70, карбон на сайте http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru. Это такой прикол? 🙂

    Ответить
    1. Котовский:

      Ошибка, поправил, спасибо.

      Ответить
  54. Николай Б.:

    Виктор, а как насчет стального грэвела c карбовилкой? Например, вот такая отличная модель Niner RLT 9 Steel 4*:
    http://www.ninerbikes.com/RLT-9-STEEL-4-STAR-ULTEGRA
    Конечно, ценник безумный, но у двухзвездочного варианта (который тоже весьма неплох) — уже гораздо более вменяемый.
    Вот тут Клинт Гиббс рассказывает о нем подробнее:
    https://www.youtube.com/watch?v=Mf0WtUhM9Eo&t=1020s
    https://www.youtube.com/watch?v=TiXoJtrtVEk
    Если вкратце, то у этого грэвела, помимо всех прочих достоинств, более стабильный ход, но он несколько хуже вписывается в повороты, чем СХ.
    Впрочем, через некоторое время тот же Гиббс свой гравийник продал, оставив циклокросс, у которого в конкретных условиях оказался шире функционал:
    https://www.youtube.com/watch?v=loJrmQoikls&t=776s

    В любом случае: я бы смотрел в сторону качественной стали. Ведь, в конце концов, алю-шоссер у тебя уже был.

    Ответить
    1. Котовский:

      Офигенно, но дорого, да. Сталь всё же не хочется конкретно для шоссера. Может, когда-нибудь решусь на стальной туринг.

      Ответить
  55. Александр (Captain):

    Раньше установку руля-барана на гибрид Виктор называл хреносозидательством, а теперь это гравел-байк!

    Ответить
    1. Котовский:

      Я и сейчас считаю это хреносозидательством. Как я и написал в заметке, гибрид весьма плох в роли гравела из-за тяжелой рамы и неправильной геомтерии. Гибрид идет от МТБ, гравел идет от шоссейников и циклокроссеров, в этом вся разница.

      Ответить
      1. Игорь С:

        Если рассматривать «гравий» как шоссе. А если как оффроад, то МТБ-подобные аппараты как раз уместны.

        Естессно, рассматривает каждый так, как ему хочется. Если очень хочется шоссер, то и лесные тропинки — почти дорога.

        Ответить
        1. Игорь С:

          P.S. Велосипед должен соответствовать своему ОСНОВНОМУ назначению, в понимании владельца. Для хороших/отличных дорог все согласны, что это шоссер, а с поправкой на возраст/комфорт — эндуранс. Если ПРИДЁТСЯ иногда куда-то съехать, как-нибудь выкрутишься. А если ЗАХОЧЕТСЯ поездить по плохим дорогам, то и от гравела удовольствия не получишь, нужен как минимум гибрид, а лучше МТБ.

  56. lex:

    Хм, в отсутствии нормального шоссейника — вывод напришивается один — взять нормальный групповой шоссейник легкий и быстрый. Брать ли гревел байк? не уверен…
    Для меня гревел байк использовался бы в двух случаях — внесезонные грязные выезды поздняя осень — ранняя весна, и редкие матрасы в места в округе, которые хотелось бы посетить , но дорог там нет ( нормальных). Для этого можно как было сказано — переделать гибрид (баран, шифтеры, ригид вилка) , либо как я планирую снять современную навеску с моей старой хвз рамы и поставить на имеющююся мтб ( с заменой вилки) , либо купить циклокроссовую раму.
    Итого данный сетап будет удовлетворять 100% моих потребностей, кроме разве что в станке ничего постоянно стоять не будет….

    Ответить
    1. Котовский:

      Я тоже не уверен, что нужен гравел, учитывая, что есть гибрид…

      Ответить
  57. Юрий:

    Я за классический шоссер, кстати на фото не плохая модель. Сейчас у меня найнер, но в этом году хочу прикупить ещё и шоссейник.

    Ответить
  58. Андрей:

    Лигерад попробуй, отличная вещь!

    Ответить
    1. Котовский:

      Так где его попробовать? Я их вообще в жизни пару раз видел, а попробовать вообще без вариантов.

      Ответить
      1. Андрей:

        Думаю, что на дальние поездки, это безальтернативный варинт для тех, кто любит наслаждаться поездкой. Конечно, дорога должна быть. А также для мужчин с проблемной простатой и мягкими тканями, суставами итд. В Германии очень часто вижу. Думаю, за ними будущее.
        http://www.flevobike.nl/GreenMachine/greenmachine.html вот вариант, там картинки есть. не знаю как их вставить в коммент.

        Ответить
      2. Андрей:

        Вообще, хотелось, бы услышать твое мнение, обзор так сказать по этому поводу, может быть какой-н производитель даст покататься на пару месяцев, в какую-н поездку для отчета и рекламы.
        Многие мои знакомые и друзья отказываются от велосипеда из-за боязни повредить простату итп, многим за 40-к, а про лигерад мало что знают, русскоязычным они мало знакомы. Поэтому ниша есть.

        Ответить
        1. Котовский:

          Андрей, я не в России живу, так что вряд ли кто даст покатать для рекламы. 🙂

          Я сомневаюсь, что твои друзья решатся на лигерад, если они даже обычного велосипеда боятся.

  59. Глеб:

    Забавный факт — раньше Котовским идеи воткнуть шоссейный руль в мтбподобное воспринимались как хреносозидательство. Собственно, оно и есть — геометрия производителем продумывается под конкретные условия. Берите циклокросс с карбовилкой и дисковой гидравликой — отличия от гравела тут минимальны, покрышки пошире можно навесить на большинство циклокроссов. У меня весьма простой forward 2260, радующий меня уже вот 4 года, единственное что я поменял — именно вилка и тормоза. Его хватает в 95% случаев, на остальное есть двухподвес.

    Ответить
    1. Котовский:

      Равно как и сейчас это является хреносозидательством. Я же написал, что гибрид с шоссейным рулем может быть неудовлетворительным гравелом.

      Ответить
      1. Глеб:

        В том и суть. Не надо пытаться изобрести велосипед, я думаю. Я в свое время купил второй вилсет, думая что на одном будет стоять гладкая шоссейная резина, на втором позлее. Если честно, практически в итоге чисто шоссейку не пользую.

        Ответить
  60. Эрик:

    я бы при наличии 1000$ уже выбирал бы из гравелов, т.к. подвесы избыточны/не интересуют, по шоссе не гоняю но люблю притопить по тропинкам и тротуарам. У Виктора наоборот уклон в сторону шоссе, поэтому: 1- электро мтб излишне дорогая и опасная во всех смыслах игрушка, хорошо что на последнем месте; 2- модифицировать гибрид идея в данном случае отличная, тем более недорогая, т.к. автор хочет более комфортной вертикальной посадки и проблем с высотой седла и руля быть не должно, разве что вынос сменить; 3- чистый шоссер у Виктора был, он прекрасно знает его плюсы/минусы; 4- при наличии гибрида подойдёт асфальтовый гравел, было бы идеально найти в прокате пару моделей и обкатать. Ну и присмотритесь к вариантам читателей, таким как фикс, найнер, хотя фикс думаю вам не подойдёт-прямая противоположность рассматриваемого вами электро мтб. На правильности своей точки зрения не настаиваю, просто любительский взгляд со стороны. Желаю приятных мук выбора! 😉

    Ответить
  61. Эрик:

    на ютубе полно роликов где это ограничение легко снимается, дпс таким велам удивляются но не трогают. Сможете преодолеть желание выжать из е-байка максимум?

    Ответить
    1. Котовский:

      Я — легко. Больше скорость — меньше запас хода. По синглтрекам 25 км.ч вверх это более чем достаточно.

      Ответить
  62. Эрик:

    Я с места на 1й передаче 20км/ч за 2 секунды выжимаю, 30км/ч за 5 сек, зачем электропомощь на таких скоростях, только апхилы или длительные поездки с перепадами высот, тут уже батарея всё портит- 50км это 25 туда, 25 обратно, несерьёзно.Ждём к старости новых типов аккамуляторов))

    Ответить
  63. Эрик:

    Виктор, а что за мини ви-брэйки, 1й раз слышу, как правильно гуглить?

    Ответить
    1. Котовский:

      Загугли вот так: mini v brake tektro

      Это как обычные вибрейки, просто короткие, из-за этого они хорошо совмещаются с шоссейными шифтерами.

      Ответить
  64. Bes:

    Брать обычный шоссер, заточенный под Париж-Рубе. По лёгкому бездорожью на нем вполне комфортно и недёжно. Обязательно карбон, вплоть до седла. И будет Вам счастье 🙂

    Ответить
  65. Томми:

    Хромолевый гревел не такая уж и редкость. Поставить слики от 35 и будет комфортно. Всем тем кто боится городских ямок напомню что лучший амортизатор это руки и ноги. Впрочем 35-х сликов весьма достаточно.

    Ответить
  66. Антон:

    А какие покрышки на 32мм стоит поставить?

    Ответить
    1. Котовский:

      Я хочу попробовать Conti Ulrta Sport II 32.

      Дешевые, но судя по обзорам у них не особо большое сопротивление качению.

      Ответить
      1. Томми:

        взял их именно благодаря твоим упоминаниям. Надеюсь не разочаруют.

        Ответить
  67. Антон:

    Бери гравийник и второй вилсет)

    Ответить
    1. Котовский:

      Перекидывать вилсеты — не моё. Я себя знаю — скорее всего будет второй вилсет стоять и пылиться.

      Ответить
  68. Anton:

    Гравел. Хорошего азиатского производителя. Мерида или Джиант. Цены адекватные. У Джиант считаются более удобные рамы, но дороже, хотя Мерида в последнее время тоже приятно удивляет.
    Недавно появился довольно новый и интересный бренд, российского производства Format. Пока что он мало известен, но уверен он далеко пойдет. Рамы производят то ли на мощностях Мериды, то ли Джиант по их технолигиям и стандарту. Сборка в России. В Перьми. Они производят все типы велосипедов включая гравелы. В живую не видел но мне кажется это должны быть адекватные велосипеды, по крайней мере на ширпотреб не похожи.

    Ответить
    1. Томми:

      Катаю их цк

      Ответить
  69. Сергей:

    На любой уже имеющийся в наличии велосипед можно установить электро мотор 250-350 W, или больше по желанию. Получится очень бюджетненько и всегда можно вернуться в исходное, если вдруг не понравится.

    Ответить
    1. Котовский:

      Почитайте по ссылке в тексте статью про электро МТБ, вы поймете, почему мотор-колесо это не вариант.

      Ответить
      1. Сергей:

        Ок. Дошло. Разные цели. Я 80% для поездки на работу из за пробок и проблем с парковкой… Жаль сюда фото нельзя выкладывать. Было бы интересненько.

        Ответить
  70. Виктор:

    Где то в сентябре 2015го захотел «хороший» велик. До этого пользовался самым простым. Выбирал месяцев пять. «Хорошим» для меня оказался Cross Trans Sander. Тяжело было перейти в другой уровень понятий и цен с прежнего «велосипедного дна». Много всего узнал и научился, пока выбирал. Но вот читаю переписку и думаю как же мало я знаю «Мир Велосипедный». Кстати, на сайт Котовского тогда же попал, и очень поразился, что ТАКОЕ ЯВЛЕНИЕ есть.
    Конечный результат оказался неожиданным, и потрясшим меня самого…
    В итоге 4 новых вела :
    Выше названный Кросс, фэт Mongoose Argus Comp, круизер Nirve Fifty Three и простой «Дорожник», который я умудрился достать с Украины.
    Пользуюсь всеми и Получаю удовольствие к которому шел 53 года. В первый раз сел на велосипед в 4-5 лет.

    Советы такие: приобретайте качественное….
    …зарабатывайте. Жизнь длинна-не сдавайтесь.

    P.S. Подробно-долго расписывать все прелести и муки выбора нет времени, извините.

    С уважением Виктор.

    Ответить
  71. Gor:

    «Если гибрид дисковый, то еще проще — механические калиперы-машинки отлично стыкуются с шоссейными шифтерами.» — это не так. У шоссейных шифтеров более короткий максимальный ход тормозного тросика, поэтому выпускаются Road версии калиперов под этот самый короткий ход. Иначе ход тросика будет недостаточен для создания необходимого тормозного усилия.

    Вот гравелбайк с 33мм шинами, который перекрывает ваши потребности, учитывая страсть к авиаперелетам и локальным велопробегам по разным отдаленным странам: https://www.montaguebikes.com/folding-bikes-blog/2014/10/autumn-road-ride-farm-lands-of-western-mass/
    А вот этапы его сборки:
    https://www.montaguebikes.com/folding-bikes-blog/2014/06/folding-gravel-bike-build-part-1/
    https://www.montaguebikes.com/folding-bikes-blog/2014/06/folding-gravel-bike-build-part-2/
    https://www.montaguebikes.com/folding-bikes-blog/2014/06/folding-gravel-bike-disc-brakes-and-drop-bar-levers/

    Ответить
  72. Velokach:

    Виктор, не поленись, прочти. Мат часть на второе. С начало его фен-шуй. Его мнение о гонках, катании и прочее… https://www.sites.google.com/site/brevetride/tech/moj-velosiped

    Ответить
    1. Котовский:

      Совершенно чуждые мне рассуждения.

      Ответить
    2. lex:

      бухарь какой-то…

      Ответить
  73. OLWINO:

    Долго пользовал Старт-шоссе — ничего вокруг не видел, смотрел только под колесо: то ямка, то кочка, то камушек… амортизировать руками-ногами… — устал! Сел на двухподвес — яма, корень, бордюр, ступеньки — не, не знаю! Едешь как в лимузине, и плевать на скорость, на Де Франс не собираюсь, зато сколько вокруг прекрасного! Ни на какие шоссейники и пр. больше не сяду!

    Ответить
  74. Владислав:

    Виктор, желаю Вам выбрать идеальный для себя велосипед!
    Но от себя пожелаю, чтобы им оказался гравел/адвенчур байк:)) Уж очень хочется почитать о Вашем личном опыте использования данного типа велосипеда.

    Ответить
  75. Vaidas:

    Я тоже смотрел и облизывался смотря на Pinnacle arkose https://www.evanscycles.com/en-ee/pinnacle-arkose-1-2017-adventure-road-bike-EV275622 И хочится и колится… Осенью у них скидки бывают 🙂

    Ответить
  76. serg:

    Лучший подарок это видимо тот хардтейл СПЕШ у которого карбоновая рама весит 890г. Вот это мечта и крутость на сегодняшний день.Перепробовал около полусотни всяких велов …и считаю что самые лучшие велы (даже мегабюджетные) делает СПЕШ. А этот карбоновый видимо мегасупер!

    Ответить
  77. Roman:

    Всем привет! Я сам из Таллинна и попал в такую же передрягу с выбором вела..Зимой гонял на гибриде, все было ОК, кроме размера рамы и веса. Я парень не высокого роста и рама которая мне досталась, оказалась слишком длинная, и я решил поменять раму. Нашел на Эбай раму, купил и начал собирать, то одно не подходит, то другое, короче уже около 400 евро вложил в вел чтобы он поехал… И делал я его чтобы и зимой кататься, но зазоры такие маленькие в раме что боюсь резина с шипами не влезет..Сейчас весна катаюсь на шоссере, но когда сажусь на свой гибрид чтобы выехать в лесок, я понимаю что он не катит, это не тот вел о котором я мечтаю…О э байке думал чтобы на работу ездить, но цена …

    Ответить
  78. Мария:

    Виктор, извиняюсь за вопрос не по теме.
    На данный момент готовлюсь к первому велопутешествию на значительную (по моим меркам) дистанцию, из москвы в петербург. Путешествие это будет носить скорее терапевтический характер, мои нервозность и хроническая усталость гонят меня прочь от всего, время в пути с возможностью многое обмыслить жизненно необходимо. Если о технической стороне одиночных путешествий написано и рассказано много, то как быть с безопасностью? Есть ли у вас ссылки на статьи, или, может быть, вы готовы сами написать заметку с рекомендациями о том, как девушке весом 45кг невредимой добраться из пункта А в пункт Б? Не могу сказать, что я чего-то особенно боюсь, скорее опасаюсь и трезво думаю о рисках, поэтому хотелось бы быть предупрежденной, а значит вооруженной.

    Ответить
    1. Дмитрий:

      Мария, а Вы попутчиков не ищете?
      Тоже планировал «терапевтический» поход. Но опыт только коротких пвд.
      Вдруг совпадут желания и гоавное возможности.

      Если возникнет желание пообщаться, пишите: kekswar@mail.ru

      Ответить
      1. Мария:

        В этом все дело. Я человек не социальный, с окружающими поддерживаю только деловые связи. Общение меня утомляет, поэтому, зная свой характер, я боюсь, что долгое совместное времяпрепровождение может вылиться в конфликт.
        Одиночное путешествие с моей стороны — решение самонадеянное. Но я альтернативы не вижу

        Ответить
        1. Котовский:

          Мария, нет никаких проблем — ездят женщины в одиночные путешествия по всему миру. По местам гораздо менее цивилизованным, чем РФ. Риск есть, но его не может не быть, потому что ты сел на велосипед.

        2. Сергей_Ко:

          Да, тут нужен спутник особого склада… тоже в курсе.
          Хотя, допустим, в группе из 4-5 человек такие личности чувствуют себя комфортно, пока остальные заняты друг другом.

  79. Тимофей:

    Гравийник, по-возможности складной, есть такие модели. На руль неопреновые накладки или трубки, чем мягче тем лучше. На седло неопреновую накидку (самодельную, фабричные гелевые слишком тяжелые). И будет вам и комфорт, и скорость

    Ответить
  80. Олег:

    Катайся Витя как и катаешься на хардтейле,к чему эти душевные искания?Поиск человека считали бессмыслицей,чтобы он не искал,от того многие люди и несчастны,а тут прокрутил на своем «треке» соточку в день и уже в плюсе+)

    Ответить
  81. Вадим:

    Я за электробайк. Все просто: 1. Это что то принципиально новое в вело-прогулках 2. На него сложнее всего решиться, потом еще долго можно будет ждать следующего случая, а когда купите — будете жалеть, что не сделали это раньше 3. Ну и вдохнуть в себя новые силы.

    Ответить
  82. Андрей:

    Я бы взял гравел. Сам три года назад купил Giant Anyroad. Отличная машинка. По гравию и тропинкам езжу достаточно мало в процентном отношении к пробегу, но почти каждый день, то срезать дорогу хочется, то машин на дороге много и не хочется выхлопами дышать. Стоит резина на 32, вполне себе универсальная.
    Наверное самая большая проблема это длительные спуски по гравию, там где камни мелкие или средние, очень сильно трясет, руки устают, очень сильно оттормаживаться приходится, ехать страшновато. Друг на МТБ спокойно проезжает без тормозов, а ригидный гравел-циклокросс приходится постоянно ловить.
    Сейчас заказал себе резину на 38, посмотрим добавит ли это комфорта. В первую очередь хочется чтобы именно такой тряски было поменьше, хотя это и редко бывает, но запоминается и падать не хочется.

    У меня тоже есть вопрос.
    На веле стоят тормоза дисковые BB7 роторы на 140. Местность у нас гористая. Часто хочется более уверенного торможения. Думаю поменять на гидравлические с роторами на 160. Что порекомендуете?
    Переклюки сейчас стоят Shimano Tiagra

    Ответить
    1. ash:

      Порекомендую забыть про гидравлику и приколхозить роторы 160мм. Придется видимо мутить проставки если на раме/вилке post mount, или купить адаптеры под 160 мм, если IS крепления калиперов. Сами ВВ7 road должны быть неплохие.

      Ответить
    2. ash:

      Или купить TRP HyRD.

      Ответить
    3. ash:

      140 у вас только сзади, задний тормоз вспомогательный, если не хватает — однозначно либо TRP HYRD, либо копите на велосипед сразу на гидре. Отдельно гидропистолеты стоят как четверть вашего велосипеда, под 10ск. тиагру пойдут ST-RS405, но штатные тормоза к ним только flat mount, либо искать переходники, либо колхозить другие гидрокалиперы к этим ручкам. Вот такие перспективы.

      Ответить
  83. Alexmax:

    Выскажусь по поводу переделки гибрида в ригидный велосипед путем замены вилки.
    1. Геометрия страдает очень сильно, причем дело даже не в рулежке, а в клиренсе. Педальный узел прилично опускается, а задевать педалями за асфальт в поворотах неприятно.))
    2. Калиперы горных тормозов подходят к шоссейным «пистолетам» также условно, как и вибряки. Работает, но нужно выставлять самые минимальные зазоры.И не всякие тормоза пойдут, т.к. нужна тонкая настройка и строго параллельные колодки. ВВ7 например подходят.
    Кстати сами BB7 можно переделать под шоссейную версию, заменив внутренности. Гуглится по словам Avid Caliper Internals Kit for BB7 Road.

    Ответить
    1. Андрей:

      Думаю что у меня изначально стоят дорожные, они были в комплекте с магазина

      Ответить
  84. ash:

    Виктор, попробуйте не зацикливаться на типе велосипеда, а составьте список того, что Вы от него хотите и для чего это будет нужно. Понятно что велосипед будет Road, то есть баран и пистолеты и диски. Вам нужно определиться с вертикальностью посадки, зазорами под покрышки и дальше смотреть по деньгам — более дорогой карбон на гидре будет легче и дороже, алю на механике дешевле и проще и скорее всего тяжелее. Вот и ищите велосипед с нужными параметрами и геометрией не обращая внимания на маркетинговое позиционирование.

    Ответить
  85. Александр:

    По осени тоже терзался вопросом что взять: гревел, циклокросс или эндуранс. Взял Specialized Roubaix SL4 Elite Disc (2016). По плохому асфальту идёт сносно. Для эксперемента попробую резину на 28, будет разница с 25-ой или как?

    Ответить
  86. Кирилл:

    Добрый день!
    Имею в конюшне шоссейник, циклокросс и складной МТБ, что полностью перекрывает потребности,
    суслик-зимой и в межсезонье, у МТБ поменял вилку на жесткий карбон и теперь это городской складничок с небольшим весом, шоссейник-лето, катаю в городе и парках,если хотите неожиданный совет: Самокат MEZEQ DISC! вот это тема)

    Ответить
  87. Алексей:

    Виктор, бери эндуранс, видно же по тебе, что склоняешься к нему)))

    Ответить
  88. Эрик:

    ого сколько коментов за неполный день)) Всем нашим веломирком бросились на помощь Виктору, на дорогах бы такой отдачи от веловодов. Вчера по тв увидел рекламу велов оt Stels, снято качественно, но велы стрёмные. Реклама дорогая, так что ждём повышения цен на отечественный бренд))

    Ответить
  89. Михаил:

    Виктор возьмите BMW R1200GS Adventure! На нем можно по автобану 120-150 и на бездорожье … Ой .. походу это не та тема =)
    Судя по вашим размышлениям, мне кажется, вы склонны к эндуранс байк, ну тот что шоссер с 28 ой резиной . Человек сам определяет себе универсальность велосипеда, исходя от требований и желаний.

    Ответить
    1. Котовский:

      Не, куда мне большого Гуся… Для меня мотоцикл это чисто игрушка, для путешествий на мото нужны большие бюджеты.

      Посему моя сфера интересов в мото — нейкеды, кафешники, неоклассики. Может быть, когда нибудь дорасту до круйзеров.

      Ответить
  90. Артур:

    Как на счёт электро-эндуранс?)

    Ответить
  91. Сергей:

    Я за гравел, как наиболее универсальный вариант. Jamis RENEGADE отличный выбор, и посадка удобная и сам велик отличный. Нужно шоссе? Пожалуйста. Хотите на тропинки? Да без вопросов. Едем в путешествие? И снова без проблем. Есть крепления под крылья/багажник.
    Если же рассматривать эндуранс с целью получить легкий удобный байк для шоссе, то можно посмотреть в сторону Canyon ENDURACE CF 7.0. За 1500 EUR получаем карбоновый вел с навеской Шимано 105 и весом примерно 8 кг. В стоке уже установлена отличная шоссейная резина CONTINENTAL GRAND PRIX 4000S II.
    Е-байк я бы не рассматривал, если брать во внимание, что вы ездите исключительно по дорогам. Тем более, что там не баран.
    Крокодила бы тоже не стал делать. Ведь одно из основных условий — это комфорт. Какой может быть комфорт, когда попа выше головы?

    Ответить
    1. Primorsky:

      Читал мнения что RENEGADE тяжел на разгон. И колесики там стоят не самые удачные (для велосипеда с уклоном в дороги). Плюс вес… Впрочем если затаскивать никуда не нужно, может и не столь актуально.
      Сам езжу на бюджетном алюминиевом гревеле от GT с карбоновой вилкой. Хоть все и ругают алюминий, мне нравится.

      Ответить
  92. von Zorn:

    Когда брал себе, тоже долго метался — от циклокросса до шоссера и обратно. Гибриды, маунты отмёл сразу из-за вилок, качания, увесистости и пр.
    Возраст за 50, силёнки уже не те, чтобы валить на забористой резине и веле под 15 кг.
    Поэтому остановился на, внимание, ригиде. Это такой городской вел, что-то вроде гибрида, но без амортизатора, с жесткой вилкой, на гидравлике само собой, и с прямым рулём, да ещё на резине 28 мм.
    Собственно, Specialized Sirrus 105, вес чуть более 10, посадка почти прямая, в городских условиях самое то — по бордюрам скакать, на асфальте не хуже шоссера, да и на грунте тоже могёт.
    Жене купил точно такой же, но фул карбон с доп. амортизацией на перьях — быстрый и лёгкий. Качество отменное — американцы всё-таки.
    Деньги смешные, удовольствия — через край.
    Ты присмотрись, если что. Плохого не посоветую.

    Ответить
  93. Stanislau:

    Продолжать катать гибрид ))
    Гравелы и прочие производные это маркетинг.
    Если менять , то честно , на циклокросс и не размениваться.

    Ответить
  94. Stanislau:

    Хотя это тоже компромис
    Только шоссер, только хардкор)
    Шоссейник это не религия , это секта )

    Ответить
    1. Котовский:

      Йесс!! Секта, так и есть.

      Ответить
  95. Александр:

    Добрый день, Виктор
    Батарею на е-вел можно купить значительно дешевле, ребята заказывают в складчину из Китая.
    Есл и интересно скину ссылку. Примерная стоимость батарей на 30 ампер * 48 вольт 240 долларов.
    Ну ещё контроллер, мотор кареточный по отзывам очень хороший вариант. Вообщем будет гараздо дешевле 3000 евро 🙂

    Ответить
    1. Котовский:

      Александр, китайский самосбор мне даром не надо. Перейдите по ссылке в тексте на статью про электровелосипеды, там написано, что я считаю электро МТБ и для чего он нужен.

      Батарея Bosh Performance CX 500 стоит 700 евро, вы не купите никаких аналогов в Китае. Именно такая батарея интегрирована в раму того велосипеда, который я хочу, никакая другая не подойдет.

      Ответить
      1. Roman:

        ну конечно если нравится только Porshe но он не по карману тогда по логике вообще машину не брать?
        Китайский самосбор не так ужасен. но да есть риск. у меня 2 е-байка. Один с Китайским каретным мотором Бафанг 750Вт на доноре Hardtail 29 MTB с XT Shimano. он просто летает. до работы 16км средняя скорость 36-40км/ч. И есть первая модель Bosch e-bike Stevens https://www.stevensbikes.de/2013/index.php?bik_id=1691&cou=US&lang=en_US изначально с магазина был продан с неправильным показателем скорости показывал 12 при 30км/ч тоисть был без ограничителя скорости в 25 км/ч. потом спустя 2 года мотор испортился и мне по гарантии заменили мотор и я установил чип чтоб снимать ограничение скорости.после испытанной большой скорости 30-40 не возможно ездить со скоростью 25 км/ч. китаец вам обойдётся в 1000 евро + донор байк. немца я брал за 2000. ощущения разные китаец как мустанг а немец едет чуть медленней и ощущения другие более спокойный. но однажды попробовав е-байк уже сложно пересесть на простой велик.

        Ответить
  96. Петр:

    Эх, мне б Ваши проблемы… Мои метания проходят примерно так: «в кармане есть $250, какой же вел взять за эти деньги, чтобы не развалился при езде по простому русскому бездорожью под моей широкой душой?» 🙂

    Ответить
    1. Котовский:

      Петр, новый, конечно, никакой, но что-то подержанное можно за 250 найти, чтобы не разваливалось. Или подкопить хотя бы еще 250, тогда выбор будет больше.

      Ответить
    2. Сергей_Ко:

      Можно найти очень хороший б/у из Германии на хромоле, но трансмиссия, как правило, 3х7 или 3х8 (класса Деор/Exage конца 1990-х). Во всяком случае, по комфорту побивает все наши «Спутники» и «Туристы».

      Ответить
  97. ЮрійДніпро:

    Надо брать что-то новое, необычное, эксперементальное- будут ярче впечатления !!! Лето пролетит быстро…

    Ответить
    1. Котовский:

      Если оно вообще будет, это лето. 🙂 В Эстонии до сих пор снег! В конце апреля, блин. Снегоход практичнее покупать, чем шоссер. 🙂

      Ответить
      1. Сергей_Ко:

        То же в Украине, лежал с 18 по 23 апреля шикарный снежный покров 🙂

        Ответить
      2. Евгений:

        Простите, не удержался
        https://youtu.be/XH1mbo0qmlQ

        Ответить
  98. Александр М.:

    Вот ты и выдал себя: «…резкий в плане ускорения.»)) Бери эндуренс и не выдумывай!) На нем и в лесную тропинку при желании свернешь, а по дороге он летит. 😉

    Ответить
  99. RRRezba:

    Все эти ваши велометания от наличия присутствия свободного времени. Щитаю надо заделать второго киндера — кардинально решает и закрывает проблемы с веселопедами.

    Ответить
    1. Котовский:

      Не шути так. Я уж лучше пометаюсь. 🙂

      Ответить
      1. Афанасий:

        Виктор, а что скажешь про Genesis Croix de Fer 30? я влюбился в этот гравел байк
        http://www.genesisbikes.co.uk/bikes/adventure/adventure/croix-de-fer/croix-de-fer-30

        Ответить
  100. Константин:

    Зачем себя обманывать?..) После шоссера, только шоссер… А рассуждения по поводу проходимости/проезжаемости находятся в плоскости навыков и техники владения велом… 😉

    Ответить
  101. Solar Wind Ставрополь:

    Виктор, тут опять начали дискутировать по поводу электробайков ахах).
    По статье тоже хочется внести долю своего мнения. Я всё таки поддержал бы твой (можно же на Ты?) вариант с гравийником. Да, сейчас ты катаешь по асфальту, а завтра…а что завтра?-Никто не знает. Сегодня ты уверен в одном, завтра в другом, жизнь каждую минуту подкидывает нам новые сценарии и то что у тебя будет возможность полноценной покатушки по лесу лишь просто сменив покрышки-мне кажется хорошей идеей. Я в принципе всегда за мультииспользование, несколько вариантов всегда лучше одного, как говорится раз в год и палка стреляет.
    Про Э-байки молчу, ты сам прекрасно понимаешь, что пока это фетиш и время для них ещё не пришло, всё остальное пока только опыты-батареи, запас хода, цена. О них имеет смысл говорить, если у тебя в кармане лишние те самые 3000 евро.
    Так что думай, но не долго, а то совсем запутаешься, по себе знаю)

    Ответить
    1. Котовский:

      Если меня переклинит, и я серьезно захочу оффроада, то я куплю отдельный мтб. А так у меня и сейчас есть гибрид, на котором худо бедно могу катать по лесам. В этом ракурсе возможности гравела будут невостребованными. Но с точки зрения универсальности, если нельзя иметь два вела, то гравел рулит, тут без вопросов.

      Ответить
  102. Игорь:

    Добрый день Виктор велосипед ещё не купили? Поделюсь свежими впечатлениями о своей поездке на велосипеде- только приехал. Ездил в основном асфальт разной зернистости от практически гладкого до крупнозернистого как гравий, далее был грунт укатанный от сплошного до трещин и бугров кое где была грязь и не высохшие лужи, были крутые грунтовые горки и хотя велосипед обут в шины 622х38 мм не очень тонкие осторожничал пугала крутизна горок раз и отсутствие амортизации как раз бы гибрид был в самый раз. А так в стоке велосипед выход гравел байк, эндуро. После сегодняшней поездки выбрал бы из перечисленных велосипедов гибрид. Это в случае если ваш стиль езды Виктор похож на мой.

    Ответить
    1. Котовский:

      В мае куплю. Уже решил какой, но пока секрет.

      Мой стиль езды иной.

      Ответить
      1. Афанасий:

        а между какими велосипедами выбирал?
        какие модели? думаю это пригодится тем кто тоже в «муках выбора»

        Ответить
  103. Лексей:

    Мдя… Многия знания — многия печали. Я вот тоже на будущий год планирую взять что-нить приличное. Причём у меня только три критерия подбора: мне должно быть комфортно — как на асфальте, так и на бездорожье, рама должна быть карбоновой и чтобы в пару штук уложиться. И скорей всего это будет вторичка. Гибрид мне кажется несуразно большим ( равно как и найнер), шоссеры во всех видах противоестественны на грунте, остаётся хард-тейл на 27.5 с полусликами, блокировкой вилки, большой звездой в системе и рогами на руле.
    ЗЫ А все-равно душа просит гревел, не знаю зачем, может наиграться и продать. Увы мне.

    Ответить
    1. Игорь С:

      Почти точно описали мой аппарат, только у меня хромоль с 28 колёсами вместо стоковых 27,5. Диаметр с покрышками 700х38с получается такой же, 27.5х2.1». Но проблемка остается: на грунте на полусликах не очень комфортно. Имею в виду активную езду по пересеченке, не прогулку до ближайшего озера. Хотя если Вам не надо каждый раз ставить-снимать стационарные крылья и багажник, то колёса поменять можно быстро.

      Ответить
  104. kamiram:

    Определенно гравел
    япримерно к такому и пришел.
    вилка правда местного разлива титаниевая(у нас варят) — она с геометрией как у амо.
    но немного тяжеловат получился. ближе к 13

    Ответить
  105. Xiatian:

    Поздно вы спохватились, если честно. На складах Европы уже пусто, а следующие поставки будут в конце мая, если не в июне…

    У меня тоже в мае день рождения, вот жду из Бельгии посылку с велосипедом.

    Ответить
  106. Илья:

    «А на какие гравел/эндуранс байки смотришь? какие модели?

    Ответить
  107. Виктор:

    Долго мучался с выбором, чтобы найти замену своему гибриду. Все никак не мог найти компромисс со своей жабой. Выбирал я между винтажным стальным шоссером colnago на 105 — (пчму-то оч запал мне в душу) vs пару моделей цк… Но тут мне совершенно случайно подвернулся грэвэл Marin Nicasio по уж оч. приятной цене, так что жаба скомандовала взять его. Полёт более менее нормальный, заменил стоковую 30мм швабл спайсер на 32 мм швабл маратон плюс, тк терпеть не могу проколы. Рама хромоль удивила поведением после алюминьки. Ну и если вдруг захочется бездорожья, то просветы позволяют вставить резину до 40 мм. Первые 500 км показали, что байк должен выдержать меня не маленького (100+), теперь вот борюсь с жабой по поводу брукса (она упорно твердит, что сломается болт натяжения кожи под моим весом 🙂 )

    Ответить
  108. Сергей:

    Ребята, лето!!! Всем удачных покатушек!

    Ответить
  109. Кирилл:

    Тоже мучился таким выбором. Потом нашел то, то надо и то, что идеально подходит под такую концепцию. Правда бюджет больше. Речь идет о Specialized Roubaix. Можно по асфальту, можно по плохому асфальту, можно чуть грунта. Вставки в вилку и в перья рамы реально работают. Для шоссера комфорт поразительный получается.

    Ответить
    1. Александр:

      Полностью согласен

      Ответить
  110. Игорь С:

    Езжу по городу на трейловом МТБ с 28 колёсами, крылья, багажник. Как рабочая лошадь полностью устраивает, но хочется чего-то еще. Вариант 1: купить эндуранс-шоссер для города, а МТБ использовать по назначению. Проблема: будет ли удовольствие регулярно ездить на шоссере по нашему асфальту и бордюрам? Минус безопасность. Вариант 2: купить еще один МТБ более высокого класса и заняться бездорожьем. А как же скорость?.. В общем, мучаюсь.

    Ответить
    1. Сергей:

      Игорь, ситуация почти одинакова… Основной маршрут — дом, работа. Это город, пробки, тротуары, бордюры, да еще задача не приехать на работу мокрым. Последнюю проблему решил с помощью электро велосипеда. А вот что приобрести для души остается не разрешимой задачей.

      Ответить
      1. Игорь С:

        Я склоняюсь к тому, что городскую рабочую лошадь менять не надо, комфорт и активная безопасность (управляемость, торможение) дороже скорости. Значит, надо решать: либо покупать эндуранс только для дальних поездок по сравнительно хорошей дороге, в хорошую погоду и в хорошем настроении — либо второй МТБ для вылазок на трейлы. И в том и в другом случае это будет нечасто…

        Ответить
    2. Александр М.:

      По городу однозначно лучше продолжать на мтб. На нем посадка более вертикальная, чем на шоссере, а при ней гораздо удобнее озираться назад через плечо и вообще на нем сидишь выше и автомобилисты тебя лучше видят, едет по любому качеству асфальта: песочке, щебень и тд и тп. Да, на шоссере быстрее, но и надо быть в разы внимательным, смотреть куда едешь, песочке в повороте уже может стать проблемой, из-за низкой посадки не так удобно смотреть назад. На шоссере можно, если в совершенстве владеешь техникой катания и если асфальт в городе в хорошем состоянии.

      Ответить
  111. Иван:

    Купите раму Surly, как давно мечтали)

    Ответить
  112. Дмитрий:

    Товарищи велосипедисты! Прошу вас о помощи. Мучаюсь выбором велосипеда и никак не могу решить, что мне больше нужно. Метаюсь между ригид-мтб на планетарке, Vitus Dee nexus VR, гравелом типа Polygon Bend CT5 и крутецким ситибайком с ременной передачей Polygon Path i8. Катаюсь по плохому асфальту, укатанной грунтовке и немножко грязи с камнями и корнями. Буду благодарен за любой совет.

    Ответить
  113. Андрей:

    Имею найнер. Поставил более «мясистое» седло. Поставил багажник с ящичком для дополнительной одёжки на вечер и «кефира с булочкой», если весь день катать по лесам… Стал замечать, что иногда хочется более вертикальной посадки и последнее время это самое «иногда» участилось. Будь у меня возможности для экспериментов, то хотелось — бы попробовать планетарку. А, ещё узнал на Вашем сайте про велы с 36-ми колёсами. И…! Не могу сказать, что это точно моё, но беспричинное желание попробовать удивило меня самого своей силой и непредсказуемостью.

    Ответить
  114. Андрей:

    Добрый день!
    Постоянно читаю ваш сайт. Спасибо за большое количество полезной информации.
    Назрел вопрос покупки велосипеда на замену переделанному ХВЗ.
    Как вам такой вариант для езды на работу и по выходным с ребенком в парк?
    https://www.wiggle.com/conquest-2016-cyclocross-bike/
    Есть ли достойная альтернатива за те же деньги?
    Спасибо!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

berloga-3

shad-1

kot_sidebar_ban_1-2

shad-1

kot_sidebar_ban_4_2

shad-1

kot_sidebar_ban_3_2

shad-1

kot_sidebar_ban_2_2

shad-1

kot_sidebar_ban_1-2

shad-1

kot_sidebar_ban_3-5

shad-1gift_friends_1shad-1
apgrade_1-1shad-1apgrade_1-2shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1apgrade_1-3shad-1