crc_banner_june

Я — временный топтальщик

Меня спрашивают, как же так — я такой фанат контактных педалей, а сейчас езжу на складнике с топталками. К сожалению, да — приходится на данный момент переучивать себя.

Дело в том, что я планирую выезжать кататься с сыном в велокресле, и контактные педали кажутся мне плохой идеей. За свою вело-карьеру я падал из-за контактов раз пять, и не хочется загреметь вместе с ребенком.

Кресло утяжелит зад велосипеда и сместит вверх центр тяжести, что тоже не способствует улучшению равновесия. Все падения из-за контактов случаются на околонулевой скорости, когда нужно неожиданно остановиться и выстегнуться.

Я отношу себя к категории «слоны не лазят по деревьям», и похвастаться особой ловкостью и координацией не могу, поэтому мои падения были до смешного абсурдными — на ровном месте. Невольные свидетели в виде пешеходов обычно сильно удивлялись.

Вдобавок у меня какой-то блок в голове — не могу выстегиваться левой ногой. То есть, когда это контролируется сознанием, то всё в порядке, но если нужно мгновенно выставить ногу с левой стороны, то в 50% случаев завалюсь. Что это такое — не понимаю. Даже специально тренировался выстегиваться левой ногой — не помогает.

Из-за падения и Мурзик отказалась от контактных педалей, к моему огорчению. Когда мы путешествовали по Португалии, она подъезжала к Т-образному перекрестку в горку, на низкой тракторной передаче, и вдруг по главной проехала машина. Она перестала крутить педали, вел тут же остановился, и растерявшись, Мурзик упала прямо на колено.

Ушиб был сильный, я писал об этом инциденте здесь, хорошо еще, что всё обошлось. Когда мы вернулись домой, Мурзик сказала, что боится ездить на контактах, и хочет перейти обратно на топталки.

Я тоже теперь привыкаю катать на топталках и ужасаюсь — как же это неудобно. Я почти с самого начала своего увлечения велосипедом перешел на контакты, и с 2006 года впервые с них слез. Скажу честно — категорически не нравится.

Нога срывается при переключении нескольких передач вниз — я обычно переключаюсь, не переставая крутить, и тут — резкий провал  педалей. Нога не фиксируется ровно на педали, постоянно замечаю, что кручу то носком, то серединой стопы. Или же она вообще съехала к краю педали. Про ускорения, движение в гору и езду на тракторных передачах в грязи я даже не говорю.

Не понимаю я убежденных топтальщиков. Мне встречались в жизни несколько человек, которые были фанатично против контактов. Причем некоторые даже пробовали на них катать, но всё равно возвращались на топталки. Интересно, а среди моих читателей есть такие, кто на дух не переносит контакты?

У меня один вопрос — может быть найдется опытный юзер складников — есть ли какие-то варианты складных педалей, чтобы там были spd контакты и площадки для обычной обуви. Очень уж не хочется заморачиваться с перекидкой педалей в поездках с сыном (чувствую, не смогу всё время ездить на топталках).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

 

podpis-12

Ваши комментарии к статье:

Сайт Котовского

86 Комментариев

  1. Denis: -

    А я вот только-только перехожу на контакты, вот жене купил велообувь Exustar SM802

  2. Виталий (Тюмень): -

    Третий день на контактах. Поставил сразу, как получил посылку с Wiggle. Падал пару раз на светофорах — смешно Если выстегиваться заранее — нет проблем. Действительно, на топталках меня напрягало то что слетает правая нога при переключении скорости. И ноги елозят по поверхности педали. Мне контакты нравятся. Хотя бы потому что чувствуешь себя «продвинутым». Зря только не заказал комбинированные педали контакт/площадка. Не всегда же с собой таскать контактную обувь. Буду привыкать.

  3. Миша: -

    Я на контактах начал ездить в конце того сезона. Шикарная вещь. Обратной дороги не вижу.

    Если совсем по теме:
    Я переобувал вел на топталки зимой, когда совсем снежно было, чтобы не испытывать постоянного страха на льду и дорогах. Пришла весна — переобулся опять в контакты.

    Согласен с Виктором насчет переобувания при катании с креслом. Резонно.

  4. Leo: -

    Виктор, а что мешает поставить нескладные педали? Ты же вроде говорил, что они не сильно увеличивают габариты

  5. Роман(который из Пензы): -

    Я не то, что бы ярый противник контактов, но и не ярый сторонник: нравится-катайся, нет-не осуждаю. Меня они как бы не впечатлили: у меня Шимано 520е. Начну с недостатков, с которыми столкнулся: всякий раз приходится возить с собой обычную обувь в рюкзаке, когда едешь на работу(попробуйте управлять а/м в контактах) или в поход, если покатушка(ПВД, поход) с элементами гряземеса — эти контакты автоматом превращаются в топталки и весь смысл в контактах пропадает, если на улице сыро — вечно мокрые ноги, я знаю, что есть специальные чехлы и отсюда выходит другой недостаток — надо иметь кучу бахил и не только одну пару контактных кроссовок, а это дополнительные расходы и я пока не с состоянии приобрести все это хозяйство; есть еще один маленький недостаток — так хочется ехать быстрее и из-за этого просто не замечаешь, как выходишь из рамок положеного пульса и нагрузок, но это конечно вопрос времени.

    Плюсы: они все Виктором описаны — ноги как влитые, не срываются, всегда правильно стоят, берегут колени(правильные передачи на топталках тоже могут этому помочь, хоть и поедите чуть медленнее).

    Мой вердикт: контакты вещь нужная, но я бы не стал делать из них культа.

  6. Денис: -

    Так ведь бывают же педали с SPD с одной стороны и площадкой с другой. Вот, например:
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-m324-clipless-spd-flat-mtb-pedals/rp-prod5937
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xt-spd-trekking-t780-mtb-pedals/rp-prod67250

  7. dDEMONn: -

    А я буквально вчера заказал комбинированные шимановские педали Именно по причине частых поездок на работу бывает нужна платформа топталок. Не придешь же на официальное мероприятие при костюме, в галстуке и кроссовках? xD

  8. dDEMONn: -

    Денис, Виктор спрашивает про такие складные) Мне не попадались

  9. Роман: -

    для крэнков, например, существует пластиковая площадка для встегивания вместо шипа

    http://www.bikecenter.pl/galerie/c/crank-brothers-egg-beate_7282.jpg

  10. Александр: -

    Shimano серия CLICK’R и SH56 шипы возможно приятно удивят Вас в плане легкости выстегивания.

  11. Александр Быкадоров: -

    Всем привет.

    Не юзал контакты и честно говоря, в ближайшее время — не собираюсь.
    Есть и велообувь с закрученными дырами под контакты, но дико бесит идея быть пристегнутым к чему либо.

    А если бы еще и упал бы, в тот же день выкинул бы их в яр, хобби должно приносить удовольствие, а не травмы !

    Так можно и до велоперчаток приклеенных к рулю дожить и к вело шортам с резьбой в заднице, чтоб лучше чувствовать «дорогу».
    Крутанул задом влево и ты уже не в седле )))

    Для обычных покатушек (50-100 км), думаю, они не нужны.

    Все имхо.

  12. Роман(который из Пензы): -

    Я знаю, что есть комбинированные педали, но тогда, когда брал контакты, таких не было в продаже, а с интернет-магазинами я не дружил. И привык к ним быстро, хоть и падал раз 5-6 по глупости, но выходит так, что мне чаще топталки нужны, чем контакты. Хоть продавай всё это добро.

  13. Александр: -

    Согласен в некоторых вопросах с Роман(который из Пензы).
    Контакты — хорошая вещь, но мне не нравится:
    1. Необходимо иметь кучу обуви на все сезоны и несколько комплектов бахил. Обувь при этом не универсальная, а только для велосипеда, и все это надо где-то хранить. (итак уже жена возмущается, что у меня велосипедного барахла чуть ли не больше, чем обычной одежды )
    2. На зиму все равно придется переставлять топталки (катаю весь год), а двойные стандарты не очень люблю.
    3. Насчет того, когда надо слезть с велосипеда и идти пешком — тоже согласен. А как феерично ходят люди в контактах в поземных переходах по мраморной плитке
    3. В Москве сухое лето — достаточно короткое. Катать люблю в зеленой зоне, а в случае влаги/грязи, любая остановка может оканчиваться чисткой контактов.
    4. Ну и не спортсмен, за скоростью не гонюсь, а когда катаешь в лесах не быстрее 15-25 км/ч — можно контролировать и ногу на педали и колени.
    Я конечно понимаю, что контакты вещб хорошая, но если на вторую чашу весов положить все дополнительное, что с ними сопряжено — убедить себя в переходе на них пока не могу.

  14. Павел: -

    У меня есть проблемы с правой нагой, я с трудом ее встегиваю даже на расслабленной пружине. я левша, катаю много, решил проблему гениально просто: левая — контакт, правая — топталка. действительно безопасно, а эффективность осталась.

  15. Глеб: -

    Я перешёл на контакты в прошлом году и уже не слезу. Хвала богам, на работе всё равно полностью переодеваюсь, да и обувь у меня по мраморной плитке не шкрябает, шип заглублен. По поводу гряземеса — заезжал в такие места, где грязь на одежде была до темени — да, встегнуться чуть сложнее, но не критично.

  16. RRR: -

    Туклипсы.

  17. АлександрН: -

    А я вот на контакты никогда не сяду. Если есть риск упасть на дороге, где много транспорта, то оно того не стоит.
    Да и ощущение свободы теряется. А вел его даёт.

  18. andy k: -

    В подобных случаях могут помочь туклипсы. Кто не пробовал — не надо морщить нос. Моя юность и велоспорт в ней пришлись на времена «Старт и Чемпион- шоссе». Тогда ездили с туклипсами и прообразом современных контактов. На велотуфлях на подошве крепилась пластина с поперечной прорезью, которая фиксировалась (защелкивалась) на рамку педали. Извлекалась нога аналогично нонешним контактам — пятка шла вверх-вбок. В те годы убрался по первости один раз и хватило. Если ехали на пересечёнку по типу велокросса- то в кроссовках.
    Туклипсы в сочетании с кроссовками не дают возможность педалирования по полному кругу, но большую часть оборота помогают. Нога вбок и вперёд не уезжает.
    Таким образом, получается некий компромиссный вариант. На зиму снимают из-за размера обуви,хотя с неделю просто топталки напрягают,при езде сильно не затягиваю, нет смысла, а если падать в затянутых — можно и не успеть ногу выдернуть.
    Может, кому такое сгодится

  19. TimSteel: -

    Виктор, хочу обратить твое пристальное внимание к этим педалькам:
    http://www.wiggle.co.uk/bbb-bpd-21-dualchoice-11-spd-pedals/
    Как обладатель сего девайса, хочу отметить одну замечательную особенность: у них легкий подшипник и смещенный центр тяжести, по этому контакт всегда смотрит назад, а топталка вперед. Я научился встегиваться «неглядя» к концу первого часа езды. Вообще первого часа езды на контактах. Доволен как кот на батарее. Не складные, но быстросброс можно реализовать с помощью карманного шуруповерта там есть гнездо под шестигранник.

  20. XBCO: -

    Виктор ты не поверишь катаю с зимы этого года в контактах, но левой ногой нормально так и не научился выстегиваться, более менее правой только получается быстро выстегиваться.

  21. corutv: -

    Все детство и юность до 18 лет катался на велосипедах, и на мотоцикле Восход, Ява, и всегда при остановке ногу выставлял в последнюю очередь, а в начале движения убирал до начала движения. Видимо поэтому при переходе на контакты (вчера) ни какой разницы не почувствовал (сейчас мне 53 года). Прошлый год проездил на топталках 1500км. Катаюсь раз в неделю по 30 и более км, горы — бездорожье 50%, и «асфальт» — 50%. Но, что почувствовал — это «БРУКС» — первые 32км в этом сезоне. Это ужас, как здесь пишут — терпеть ещё 470км! Всем удачи в новом сезоне!

  22. Сергей: -

    Я долго привыкал к контактам, много раз падал, но выдержал это испытание и таки привык, думал что без них уже не смогу, но купив городской велосипед очутился снова на топталках, больше из соображений находиться в обычной обуви, педали заменил на довольно цепкие экзустар и особого дискомфорта не заметил, разве что на кочках можно вылететь с велосипеда Но начал задумываться на тему покупки туклипсов, тем более что педали их позволяют прикрутить, в итоге как бы и почти контакты и обувь любая..

  23. TimSteel: -

    АлександрН,это глупые предрассудки. Контакты дают ту самую свободу, мощьность и уверенность. А упасть на дороге на топталках намного больше шансов, чем на контактах: При смене передачи на перекрестке — провал, ноги соскальзывают и привет. Я , лично, устал материться и перешел на коконтакты. Спокойствия в жизни прибавилось значительно.

  24. danshare: -

    Купил себе http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/shimano-cleats-sm-sh56/rp-prod10969 с двойным (вправо-влево) выстегиванием (multi-directional release). Поехал сразу, ни разу не упал, требуют чуть больше внимания, чем обычные топталки :). Держат нормально, отстегиваются отлично, пробуйте.

  25. Евгений: -

    Позвольте и мою ложку меда в бочку с медом. Правда, может быть, чуть-чуть не по ключевой теме, но все же….
    Мой младший пристрастился к катанию в велокресле, наверно, лет с 2-3. Ни о каких контактах, туклипсах я даже не помышлял. Безопасность, безопасность и еще раз безопасность ребенка превыше всего. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ пристегивание ребенка, шлем, очки от солнца, ветра и мошкары!!!!
    P.S. Очки желательны, но не обязательны.
    Всем удачи!

  26. Сергей_К: -

    Виктор, круговое педалирование на «топталках», как по мне, дело техники и правильного выбора (не ломовой) передачи. Также очень хорошо тренировать технику ездой по льду, грязи и т.д. Где рывок = упал.
    Действительно, можно хорошо настроить туклипсы, чтобы нога легко из них выскальзывала при необходимости. Главный плюс — уверенное педалирование на очень малой скорости (почти сюрпляс).
    В контакты только собираюсь встёгиваться. Никакого особого пиетета перед ними пока не испытываю.

  27. Zuzle: -

    Катаю на контактах уже 4 года. К езде на топталках не хочется возвращаться вообще. За все время упал только один раз — пару дней назад, потому что поменял шимановские контакты на крэнк бразерс, а там движение немного отличается. И когда я привычным движением потянул ногу в бок неожиданно обнаружил себя на земле)

    Каюсь, в прошлом сезоне иногда ставил топталки на широкой платформе, когда разучивал вилли, для того что бы можно было спрыгнуть в любой момент.

  28. Виктор: -

    С контактами обретаешь чувство единения с механизмом, больше контроля, больше скорости. Мышцы работают эффективнее сохраняя суставы от чрезмерных нагрузок. Становишься зависимым от обуви — это да, ну так все равно катаешься в какой-то конкретной обуви даже на топталках. Для себя выбрал компромисс в виде m424 с рамкой вокруг крепления, оно немного выступает относительно пластика, но несколько км проехать можно смело в любой обуви

  29. Юрий: -

    Виктор, можно использовать 2 пары съемных педалей, одна топталки, другая контакты, например Wellgo QRD или от MKS:
    http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2050601.m570.l1313.TR1.TRC0.A0.H0.Xwellgo+qrd&_nkw=wellgo+qrd&_sacat=0&_from=R40

  30. Boris: -

    Я использую контакты на шоссейнике. А для ежедневноых поездок на urban bike обычные педали. Даже в велопутешествие по Европе ездил на обычных педалях. Для меня выбор был очевиден — поставить контакты означало взять дополнительную пару обуви. А это место и вес. В путешествии нет задачи крутить педали в спортивном темпе и использовать не только давление но и тягу. На моих педалях было достаточное количество небольших шипов, поэтому «гуляния» стопы небыло вообще. Для тех кто все же хочет и давить и тянуть не боясь не остегнуться возможно подойдет вариант педалей со стременами.

  31. Котовский: -

    Leo

    «Виктор, а что мешает поставить нескладные педали?»

    хотелось, чтобы всё было как надо… но если не найду подходящих складных, то придется ставить обычные.

    andy k, не, туклипсы это вообще не вариант. Навернуться можно так же, как и на контактах, а по эффективности и удобству — гораздо хуже их.

    Юрий, а вот за это спасибо — быстросъемные педали могли бы стать хорошим решением, я поизучаю тему.

  32. Алексей: -

    На дух не переношу топталки Ноги ерзают по педалям туда сюда, на кочках и того веселее, один раз резко затормозил при спуске с горы и оказался причинным местом на раме)
    А насчет безопасности — можно ослабить пружины на контактах, не ломить сильно в подъемах, и при необходимости отстегнуться не составит вообще никаких проблем. Даже если потянуть ногу резко вверх педаль отстегивается при неслишком большом усилии.
    Как-то раз резко затормозил передним тормозом на небольшой скорости при незаблокированной вилке и при старте полета через руль обе ноги прекрасно отстегнулись

  33. Виталий: -

    Виктор, приветствую! Хотел сказать Вам огромное спасибо за Ваши статьи. Благодаря им: я купил нормальный велосипед, езжу в контактах и самое главное — мы с моей девушкой собираемся в сентябре в Португалию в велопутешествие!!!
    По теме: я из — за контактов падал один раз, тоже при остановке, и сильно ушиб руку. Моя девушка, увидев последствия, сейчас даже слышать ничего про контакты не хочет… А так как мы собрались преодолеть достаточно внушительное для нас расстояние (даже больше для нее), то понимаю, что без контактов ей будет тяжело. Может что-то посоветуйте, как ее переубедить? Как Вы убедили ездить Вашу жену на контактах до падения? Еще раз СПАСИБО!

  34. Артем: -

    А кто что скажет насчет таких ремешков
    http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-Fixed-gear-BMX-Road-bike-Anti-slip-Bicycle-Pedals-Toe-Clips-Velcro-Fixed-Straps/1625400063.html
    цена US $6.29 (http://www.aliexpress.com/item/1pair-New-Cycling-Bike-Anti-slip-Bicycle-Pedals-Toe-Clips-Straps-Velcro-Fixed/1494837142.html)

    я так понимаю это не совсем тулклипсы — удобная штука?

  35. Котовский: -

    Виталий, путешествие — это правильно, Португалия просто жемчужина. Уверен, что вам понравится.

    По поводу контактов для девушки, не стоит ей навязывать, тем более, если она не просто не хочет, а боится. Я не думаю, что отсутствие контактов так уж сильно затруднит для неё ваш велопоход. Моя жена так и осталась на топталках, и в 2011 мы ездили по Европе 45 дней, она не жаловалась на них.

    Самое главное — старайся планировать маршрут и дневной пробег не по своим силам, а по её, тогда все будет нормально. Будешь гнать, то тут и контакты не помогут. Тем более, что Португалия — страна горная, девушке будет тяжело в любом случае.

    Короче, удачи! Используйте летнее время, чтобы привести в хорошую спортивную форму свои тушки, это самое главное перед такими пробегами.

  36. Андрей: -

    Для себя все таки решил, что если будет необходимость в более-менее хорошей фиксации ноги, лучше возьму устанавливаемые на педали туклипсы, мало ли может лежесепед все таки себе позволю) А вот с контактами конечно интересно, слишком много лишнего и не универсального для велосипеда скапливается. Да и хочется обувь покомфортнее, даже если ехать в контактах куда то, то постоянно носить ее не выйдет и надо еще с собой пару гражданской обуви минимум брать…

    Для складника дак вообще не вижу смысла в контактах, 1 — потеряется компактность складывания, 2 — даже если выбрать быстросъемные педли типа как на дахон изз или терн вердж, это лишняя грязь при снятии-установке. Стоковые складные педали я вообще могу ногой слоить и разложить даже не прикасаюсь рукой, особенно актуально во влажное время года и места где грязи многовато…

  37. Серега: -

    Неплохо держат ногу педали для ВМХ со стальными шипами плюс кроссовки с ровной подошвой. Пока возил кресло ими и пользовался, плюс зимой. А вот при переходе на прицеп контакты заняли свое место, с ними гораздо эффективнее получается

  38. VITALI_I: -

    Артем —
    21.03.2014 в 10:46

    А кто что скажет насчет таких ремешков
    я так понимаю это не совсем тулклипсы — удобная штука?

    Сильно сомневаюсь, что турклипсы или другие ремешки могут быть удобнее контактов.
    Просто по траектории движения (для выстегивания), короче чем у контактов пока нет вариантов.
    Если у вас нет (забыли) времени на то, чтобы повернуть ногу на 15-20%, при том что вы упираетесь (стоите) на педали. То на то, чтобы оторвать (поднять) ногу от педали, а затем её еще выдернуть назад из турклипсов (ремешков), времени и подавно не хватит.
    При том, что в 90% случаев, даже если вы и забыли выстегнутся, то чисто физически от наклона и движения по траектории, просто выдёргиваете ногу (шип) из контактов. Правда, это тоже, момент мало приятный психологически.

  39. ronin: -

    Виктор, по поводу трудностей с выстёгиванием левой ноги- а ты как на велосипед заскакиваешь? Я сначала ставлю правую ногу на педаль а затем перекидываю левую. И заметил- левую я снимаю с контактов моментально, даже не думаю, просто вижу что нога снята, а с правой торможу. Вообще интересная тема- как правильно садиться на байк, я гуглил, но к удивлению ничего не нашёл.

  40. iZEN: -

    Со стороны «топтальщика» скажу, что контактные педали спроектированы неправильно, раз не могут предотвратить падения на ровном месте. Очевидно, контактным педалям есть куда совершенствоваться: например, нога должна выстёгиваться при любом случае, если её уводит в сторону от продольной оси велосипеда. Конечно, в этом случае педалирование «танцовщицей» будет рискованным, когда велосипед под тобой качает из стороны в сторону, а ты буквально стоишь на педалях и тут бац — нога отцепляется и соскальзывает в сторону в самой нижней точке. Безусловно, нужно учесть и этот момент.

    Контактные педали придуманы для быстрой езды, а на техничных маневренных участках они опасны.

  41. VITALI_I: -

    ronin —
    21.03.2014 в 14:20
    интересная тема- как правильно садиться на байк.

    Кстати да, бывалые катальцы постоянно мне делают замечания, что я неправильно начинаю движение (как в детстве, вставая на левую педаль а правой перемахиваю через седло) и как заканчиваю движение, останавливаюсь (перемахнув правую ногу через раму впереди себя).
    Умом конечно понимаю, то так делать не правильно тем более в контактах. Но на автомате частенько забываю об этом, тем более «прецедентов» особо запомнить пока небыло.

  42. iZEN: -

    ronin,

    «Старт и стоп», как правильно садиться на велосипед:
    http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/howtostart/index.html

  43. VITALI_I: -

    iZEN —
    21.03.2014 в 14:34
    «Старт и стоп», как правильно садиться на велосипед:

    Особенно понравился совет, при посадке на велосипед:
    «то можете перекидывать ногу и через руль.»

    Это как?
    Велосипед за какую из частей держать?

  44. satinenok: -

    Да, сочувствую… Мне, кстати, ваша статья про контактные педали очень помогла решиться на них пересесть — и я ни разу не жалею и на топталки возвращаться не буду. Правда, поставила себе такие педали, где контакт только с одной стороны, а с другой — топталка, потому что привязываться к конкретной обуви все-таки неудобно, особенно в городе, где зачастую после поездки надо еще ходить пешком, а в велотуфлях это неудобно, и не всегда есть возможность переобуться. Но когда еду без велообуви, то очень не хватает ощущения «встегнутости». Надеюсь, найдется подходящий вариант для вашего велосипеда тоже.

  45. Eugene: -

    странно,
    но на шимановских педалях вообще нет проблем, даже в интенсивном трафике города.
    Катал как то на педалях richi — дрянь редкостная…. В том плане, что непредсказуемое поведенение

  46. satinenok: -

    А еще хочу высказать свое уважение за то, что не навязываете свой выбор жене. И другим желаю не навязывать. Нет ничего хорошего в том, чтобы пересаживаться на контакты и бояться их. Я несколько лет ездила на топталках и в походы, и просто на длинные расстояния, большинство моих со-походников на топталках, я не замечаю, чтобы это сказывалось на эффективности и количестве километров — общая физ.подготовка важнее. Когда человек поймет, что ему это нужно, он сам заинтересуется вопросом и сделает выбор.

  47. Котовский: -

    ronin, как я сажусь на байк? Перекидываю левую через раму, встегиваюсь в педаль, толкаюсь правой — и поехали.

    А как правильно… разве есть какой-то единственно правильный подход?

    Мне нравится, как циклокроссеры всем задом кидаются на седло, а потом только встегиваются. Мне всегда страшно смотреть на такое — а поди ж ты, раздавит что-нибудь себе…

    iZEN, если контакты будут выстегиваться сразу же, при уводе с «траектории», то будет много ложных выстегиваний, ну нафиг тогда такие педали.

    Нет, всё нормально с контактами, просто бывают обстоятельства, когда лучше топталки (как у меня сейчас).

    satinenok, рад, что мои заметки склонили вас к контактам!

    А насчет навязывания — это да, жаль, что не всегда и не все это понимают.

  48. ronin: -

    А, так ты наклоняешь байк и перекидываешь левую ногу? Я сначала встёгиваю правую и затем уже перекидываю левую. А насчёт единственно правильного- ну есть же более-менее эфективные приёмы, которых следует придерживаться. Например педалировать на 80 и так далее.

  49. Андрей: -

    Все таки есть вариант быстро съемных педалей под контакты как раз под складники

    MKS MM Cube Ezy
    быстросъёмные контактные педали производства Mikashima (Япония)
    Вес: 415 гр./пара
    http://www.mkspedal.com/

    тут еще варианты
    http://www.mkspedal.com/English/catalog2.htm

  50. 4tress: -

    Читаю-читаю комментарии, и поражаюсь некоторым из них
    Контактная обувь неудобна в качестве таковой на каждый день? Увольте. Имею пару SH-M064, и это именно моя повседневная обувь. Как человек, который много раз травмировал голеностоп по причине плохой фиксации ступни, я по достоинству оценил преимущества данных кроссовок. Единственный недостаток — подошва не подходит для передвижения в гололед, скользишь как на коньках. Но они и не предназначены для низких температур.
    Водить машину? Никаких проблем. Привыкнуть да, надо, но через пару месяцев даже перегазовку с торможением получается делать. А учитывая подавляющее большинство «автоматчиков» на дорогах проблем я вообще не вижу. Неудобно машиной босиком управлять, это да, ногам больно.
    Нужно большое количество обуви на разные сезоны? Ну если ваша цель обогатить производителей — покупайте. Я же два года обхожусь одной парой обуви и двумя парами бахил. Да, катаю круглый год, в этом году по городу ездил в -15.
    Зима и контакты несовместимы? Мне кажется, вы просто не умеете их готовить. Контакты не подходят только в тех случаях, когда вы разучиваете трюки, ибо тогда нужно иметь возможность быстро спрыгнуть, но сезонность не оказывает на удобство пользования никакого влияния.

  51. Н: -

    Я на сайте у Шимано увидел обувь, которую они назвали Click’r. Якобы она сделана специально для туризма, и в ней должно быть удобно не только ездить, но и ходить.
    Никто не знает, она с обычными контактами совместима? Ни у кого такой нет?

  52. Роман(который из Пензы): -

    4tress, можете дальше поражаться, но в шимановских контактных кроссовках(другие не пробовал), действительно не только неудобно управлять автомобилем из-за шипа и очень жесткой подошвы, но и я бы сказал, что опасно, да и машины есть разные и если вы так привыкли к контактам, то это не говорит о том, что все так могут привыкнуть.

    Вот, что мне действительно понравилось в контактных кроссовках от Шимано, так это несмотря на их некоторую массивность, а так же на первый взгляд, что в них летом будет жарко — ни чего подобного я не заметил, вентиляция у них достаточно хорошая. Так же зачту в плюс им: удобная колодка, ногам действительно комфортно и она сидит там как влитая.

  53. Котовский: -

    Н, если я правильно понимаю, Click’r у Шимано — это тот же стандарт spd, только с более легким выстегиванием. Так что, разумеется, обувь должна быть совместима с обычными spd контактами (отверстия под болты для шипов одинаковые).

  54. Хромой лось: -

    Судя по комментариям, привыкшие к контактным педалям велосипедисты часто испытывают проблемы с нечёткой фиксацией ноги на обычных педалях. Я всю жизнь проездил на «топталках». С подобной проблемой я столкнулся лишь пару раз, ещё в детстве, когда только учился ездить. Подозрительно всё это как-то… В конце концов почти все современные «топталки» с шипами. Возможно:
    а) Похоже это проявляют себя дурные привычки. Привыкнув к фиксации вы перестаете следить за следить за своими ногами. Пересев снова на «топталки» вы и наблюдаете истинное положение дел.
    б) Может дело в обуви? Я езжу в чем попало, но с резиновой подошвой и по возможности без каблука. Было бы здорово если бы люди с подобной проблемой отписались по этому поводу.(что за педали, обувь, подошва?)

  55. Котовский: -

    Хромой лось, ты прав, дело в привыкании к контактам. Там другая кинематика вращения педалей, поэтому переходя назад на топталки это ощущается очень большим дискомфортом.

  56. 4tress: -

    Роман(который из Пензы) —
    21.03.2014 в 18:52
    4tress, можете дальше поражаться, но в шимановских контактных кроссовках(другие не пробовал), действительно не только неудобно управлять автомобилем из-за шипа и очень жесткой подошвы, но и я бы сказал, что опасно, да и машины есть разные.
    Я попеременно езжу за рулем трех авто: Mazda 3 (мой личный), Toyota Previa, Iveco Daily. Ничего опасного не заметил) Более того, при правильной постановке стопы на педаль шип никоим образом не касается платформы. Как учил меня мастер контраварийного вождения, «ногу на педаль ставишь как балеринка — носочком». Тогда и контролировать нажатие на педаль просто, не мешает ни подошва, ни шип. Кстати, две руки на руле тоже поначалу неудобно держать, а рулить правильно кажется можно вообще руки сломать. Но ничего, учатся же как-то люди?

  57. Александр: -

    Пробовал катать на контактах, но не пошли они как-то. Вернулся опять на топталки — широкие с шипами. Нога абсолютно не ерзает, не соскакивает даже на камнях, кореньях. Да и про провалы при переключении передач, как-то не сталкивался. Я при переключениях всегда на долю секунды ослабляю педалирование. Видимо дело привычки.

  58. Clawfinger: -

    >> …почти все современные «топталки» с шипами

    Вот и я перенял немного этот опыт у бэмэров, поездил на обычных стоковых топталках 100-150км, после того как они сломались — были без малейшего зазрения совести отправлены в мусорный бак. На смену им пришли алюминиевые топталки-платформы. Очень хорошая сцепка с шипами, когда катаешь в таких кедах как советует этот чувак http://www.youtube.com/watch?v=-TmxWfeOLfE

  59. Роман(который из Пензы): -

    4tress, спорить с мастером контраварийного вождения конечно сложно, но когда я учился(начало 96го), то в автошколе висел подобный плакат http://autodraiver.ru/wp-content/uploads/2011/04/1.2.jpg и даже в билетах был вопрос про положение стопы на педалях. И если ставить ноги обутые в контактные кроссовки так, как положено в наставлении, то как раз шип будет на педали и при нажимании он задевает за педаль. Возможно я слишком преувеличил опасность данной ситуации, и в Мазде и Ивеко действительно удобно управлять в контактах, не знаю, не ездил на подобных автомобилях, но лично мне шип мешает и рисковать своим здоровьем и здоровьем окружающих — не имею права и я лучше переобуюсь перед рейсом, так что кесарю- кесарево, Божие — Богу.
    Сегодня я открыл сезон, УРА! Открыл на топталках, а контакты пусть подождут более теплой погоды. Мне одинаково комфортно катать и на топталках и на контактах. Ведь главное не в чем ты едешь, а главное, что ты едешь и едешь на велосипеде.

  60. Интерн@вт (Жора): -

    Виктор, если переключаться, не переставая крутить — ты говорил, что это негативно влияет на трансмиссию… ну, не важно, на велосипед…
    А теперь учишь молодое поколение «лихачить» с техникой.

    Я противник контактов. Даже если и заболею ими — куплю универсальные педали: переобуваться и встёгиваться только на загородних трассах, на шоссейнике, где нет самодвижущихся дубов по имени «тупой пешеход»…

  61. Котовский: -

    Ты путаешь задний переклюк и передний, да и то, даже на переднем, вредно перереключаться не во время вращения педалей, а под нагрузкой

  62. AlexSSS: -

    Откатал на контактах полтора сезона, прошлым летом после перелома ключицы перешел на топталки — пока все хорошо не сраслось, даже легкое падение может снова сломать место перелома. Пару недель было неудобно, постоянно тянул топталки на себя
    Потом привык, никакого особого дискомфорта не ощущаю. Сейчас дождусь погоды потеплее, чтобы можно было одевать летние велотуфли без бахил, и снова перейду на контакты.

    Кстати, мое мнение по педалям — они должны быть либо контактные, либо широкие с хорошими шипами (типа BMX-овских). Особо это касается людей с размером ноги больше 42-го — педали, типа комплектных, просто не удобны, да и стопы от них болят, если на обуви не совсем уж твердая подошва.

    Сейчас катаю на WELLGO 249DU. Недорогие, алюминиевые, 390g, вполне нормальный вариант.
    http://dx.com/ru/p/wellgo-249du-replacement-bike-stainless-steel-foot-pedals-w-reflector-strips-black-2-pcs-220952#.Uy38R4Wbg0E

    какое-то время покатал на пластиковых BMX-овских, так зимой вначале сломал несколько шипов, а потом внутри одной педали рассыпалось несколько подщипников. Но у меня и вес за сотню

  63. Сергей I: -

    Судя по «складным» педалям дорогущего Tern Eclipse S11i, с ними в мире дела плохи. На нём стоят металлические красивые педали, но убираются снятием фиксирующей шайбы, очень неудобно, да ещё они не складные. Думаю, найти складные spd будет проблематично.

    Насчёт выстёгивания левой ноги — не правда, всё это дело автоматизма. Репетируй выстёгивания и остановку левой ногой, и потом всё будет на автомате, так работает мозг.

  64. Котовский: -

    Сергей, я точно где-то видел складные spd, но хоть убей, не могу вспомнить где, или хоть название.

    А по поводу автоматизма… Дак вроде уже с 2006 года этот автоматизм не развился, хотя я в обычной штатной ситуации и стараюсь высетегиваться с левой стороны, для тренировки.

    UPD. Всё-таки ты прав, скорее всего, гугл не находит ничего подходящего. Максимум — легкосъемные spd.

  65. Сергей: -

    Баскетболисты тоже не могут нормально закидывать мяч левой рукой, пока не научатся )

    Я учился кататься на коньках зимой, делал упражнения по контролю внешней и внутренней кромки лезвия назад и вперёд левой и правой. На следующий день после упражнений замечал видимые улучшения в катании, мозг как-то анализирует, адаптируется на уровне подсознания.

  66. Интерн@вт (Жора): -

    «Я абсолютно упёртый контактер (ни за что не слезу с контактных педалей)»…

    Пришло время — и это «никогда» стало зыбким…

  67. Котовский: -

    В указанной цитате слово «никогда» не фигурирует. Хотя по сути ты прав — времена меняются.

  68. Александр: -

    Чтобы вовремя отстегивать ногу от контактов, нужно перед сном практиковать такое занятие в течении 1-2 минут.
    Закрываете глаза и сильно, насколько позволяет воображение представляете как при остановке нога производит рефлекторное движение на отсоединение. Это называется проработка недостатков «под знаком». Таким способом справился с боязнью высоты. «Стоял» на краю пропасти и думал что во мне боится. И постепенно все растаяло как снег, под лучами солнца.

  69. Сергей: -

    Андрей выше упомянул про быстросъёмные spd-педали.

    MKS MM Cube Ezy

  70. s0mik: -

    Меня никто не заставлял переходить на контакты, но услышал про них, посчитал интересным (все равно на тот момент не было нормальной обуви для топталок) и приобрел. «Привыкал» примерно пару дней, мне нравится. Перед зимой прикупил за приятную цену Shimano MT91 MTB в компанию к летним потрепанным Diadora Escape. Вполне удобно и просто ходить(использовал немного просто как зимнюю обувь)до -20 вполне годятся. Вообщем обратно на топталки ни как не тянят, хотя я к этому отношусь без фанатизма)

  71. Игорь Екб: -

    А кто нибудь пробовал на туклипсах ездить, я вот хочу попробовать купить, может вместо контактов пока как нибудь, раньше же шоссеры ими были оборудованы, и ничего

  72. Иван: -

    А туклипсы не ставятся на складные педали?

    У нас в городе продают двуподвесы SPECIALIZED по 100 тр и дороже.
    Дак на них стоят топталки с туклипсами!

  73. Thole: -

    «Интересно, а среди моих читателей есть такие, кто на дух не переносит контакты?»
    Есть. Моя не переносит ничего, что сковывает ногу. Даже более-менее свободные туклипсы. И езжу на шоссейнике-туринге-комьютере с топталками. ИМХО, в городе это вообще должно быть правилом безопасности.

  74. Flying Spaghetti Monster: -

    Приобрёл контакты Shimano PD-M520, поездил, понравилось, во всяком случае, во время езды по относительно вменяемым дорогам, реально получается несколько легче и быстрее. Но падения были, первое — когда забыл, что на контактах, потом было несколько глупейших падений, когда, возможно, после всяких песков выстёгивание происходило тяжелее и я не мог выстегнуться перед препятствием (отмыл педали от грязи, капнул на пружины маслом, ослабил винтики, вроде, проблема исчезла). Кстати, мне-таки тоже что-то левой ногой тяжелее выстёгиваться. Но есть у них и некоторые минусы, которые, возможно, пропадут с увеличением опыта и количества имеющейся в наличии велообуви:
    1) Предполагается, что на контактах проще проезжать сложные участки, которые есть риск не проехать. Возможно, тут играет роль страх, но-таки у меня пока всё получается наоборот. Там, где на топталках я бы смело ехал, зная, что если вдруг что, я смогу ступить с падающего вела на землю, то на контактах там ехать откровенно стрёмно, особенно после того, как пару раз заваливался. Может быть, имеет смысл приучиться выстёгиваться (хотя бы наполовину) и ехать подобные участки фактически как на топталках, хотя тогда преимущество того, что это контакты, пропадает, да и для топталок комфортная высота седла несколько ниже, чем для контактов (из-за смены устойчивого положения стопы на педали)
    2) Если есть только одна пара велотуфель, то после катания в дождь и, тем более, ливень, их приходится сушить, а остаток пути ехать с мокрыми ногами. Через всякие лужи-болота-мокрую траву в них пройти, конечно, можно, но едва ли нужно. На топталках можно было ездить хоть в шлёпах (кстати, таки последние разы брал шлёпы с собой и переодевался на особо мокрых участках). К тому же, весьма вероятна ситуация, что велоботы ещё не высохли с предыдущей поездки, а надо ехать опять. Планирую решать проблему покупкой велосандалий Shimano, которые, наверное, воды не особо боятся и сохнут быстро. Имхо дорогие, но ничего не поделать. Они рассчитаны, правда, на жаркую погоду, но имхо можно, в случае чего, ездить чуть ли не до конца октября (если повезёт), когда похолоднее — с носками (мокрые носки легко переодеть или даже тупо выжать, а с ботами сложнее). Один фиг, в более тёплых ботах будет куда хуже, если оные намокнут, а в сандалях с сухими носками, пожалуй, даже при 5°C будет нормально (можно ещё и более тёплые носки брать, чтоб расширить температурный диапазон). Ну и ещё вариант — надыбать накладки типа SMPD22 и, в случае отсутствия адекватной сухой велообуви, делать из контактов топталки. Пожалуй-таки, как-нибудь подобные накладки приобрету.

  75. kostas: -

    есть ли критические замечания по настройке положения шипа на подошве?стало немного уставать правое колено .связываю с тем что перешел недавно на контактные педали..может настроил положение ноги на педали не совсем для себя удобное ..пробовал вперед назад и в стороны шип двигать по подошве,даже круговое смещение и особо разгрузки колена не почувствовал.спасибо

  76. Arialkz: -

    Отъездил на 520-ых 3 месяца. Доволен как слон. Падал два раза — в первую неделю, когда на въезде во двор меня встретил жып — остановиться я успел, а выстегнуться — неа. Второй раз — на очень малой скорости залез на довольно «пузатый» лежачий полицейский — ну и прилег на него
    Со второго месяца очень привык. Всегда перед препятствием на проезжей части выстегиваю левую ногу, т.к. автомобили всегда слева от тебя и завал туда исключается. Это уже вошло в привычку. Просто сбрасывая скорость до <10 км/ч педалирую одной правой ногой, а выстегнутая левая начинает щупать асфальт

  77. Булат: -

    Что не говорили, но в контактах все равно опаснее чем в топталках. Даже если умеешь выстеваться и привык, в экстрим ситуации контакты увеличивают время для действий так как надо допольнительные действия делать.
    Вроде бы переходишь чтоб сберечь колени, а потом банально падаешь и бьешь те же несчастные колени) Такой случай был в походе у знакомых туристов, так что пришлось из за ушиба колена своращиваться домой

  78. Aru_Sensei: -

    Использую A530 SPD на складнике, большую часть времени с обычной обувью. Боялся, что понадобится переползать на MKS из-за размера, но педали относительно маленькие, случая, чтобы велосипед куда-то не уместился из-за педалей не было, больше неприятностей доставляет руль с рогами, но я навтстрился каждый отпускать болты и поворачивать его куда надо. Благо, случай перевозки в багажнике такси/электричке всё же редок.
    вот фото упакованного в супермаркетовские пакеты для транспортировки: https://www.dropbox.com/s/yfkf7scuvhyo8g7/2015-07-03-1199.jpg?dl=0
    и ещё для масштаба https://www.dropbox.com/s/3ltwgzarpfadlsw/2015-05-01-1146.jpg?dl=0.
    Центр тяжести смещён так, что SPD-защёлка всегда сверху. «топталочная» площадка вроде особо не скользит, дискомфорта не чувствую, но интуитивно повернуть педаль именно этой стороной выходит не всегда, некоторое время со светофора едешь на шипе, только потом нащупываешь нужную сторону. Оно вам надо?
    Но мне нравится, устраивает абсолютно.

  79. Александр: -

    А кто-нибудь пробовал топталки Ergon PC2 Evo Silver Edition? Там что-то типа фрикционной насадки, чтобы было чем то похоже на контакты. И для обуви бортики, т.е. толкать вперед вполне возможно и назад тянуть, разве что вверх нельзя.
    http://www.ergon-bike.com/us/en/product/pc2evosilveredition

  80. Anton: -

    Езжу на педалях Ergon PC2-L (Large).
    Отличные педали. По-моему это самые удобные педали платформенного типа. Но к ним надо привыкнуть — поначалу из-за огромного продольного размера постоянно неправильно ногу ставил. Но если поставить ногу как надо, то впечатление, что педали сами крутятся, а ноги просто на подставках стоят и отдыхают.

  81. Паша: -

    При движении в потоке у остановки меня бортанула маршрутка. Удержался в седле и не упал только потому, что успел толкнуться ногами от асфальта с обоих сторон, вскочить в седло и выровнять руль. Не думаю что человек, даже привычный к контактам, успеет так быстро, на рефлексах, расцепить замок на обеих ногах.

  82. Александр: -

    Недавно попробовать контакты — то есть вот вчера

    итого 3 падения за день

    первое падение — выехала машина, резко тормознул, отстегнул ногу(!!!) но упал на другую сторону. асфальт. встал — поехал дальше

    второе падение — уже не помню точно как, отрабатывал выстегивание, шлепнулся на грунт

    потом освоился, отрегулировал положение шипов (не устраивало что ногу надо изрядно выкручивать в сторону — поставил шип под углом чтобы выстегиваться как можно раньше — но хотелось бы чтобы вообще при малейшем повороте стопы) — показалось что море по колено. поехал бороздить лесную целину — прешь ка танк и все тебе как бы пофиг..
    итог — не смог преодолеть поваленную березку. выстегнуться тоже не успел, падение спиной на бревно, сверху вел в колено на изгиб. травма.

    пока буду продолжать, но -!

    с ребенком контакты неприемлимы ни при каких условиях. катальцев с детьми на контактах надо лишать родительских прав — ибо разновидность сектанства.

    для матрасничества контакты нафик не вперлись, точнее риск травмы слишком велик чтобы рядовому дяде васе это было нужно

    для полу-спортиков может быть и хорошо

    для себя — пока буду определяться. если падения и травмы продолжатся — останусь на топталках. и плевать я хотел на взгляды свысока — здоровье дороже.

    PS. Тяга на контактах реально паровозная))) ощущуения конечно куда как круче.

  83. Андрей: -

    В подобного рода вопросах всегда ищу мнение какого-нибудь чудака-гика (а лучше — целого сообщества таких чудаков), обычно из штатов или британских островов, родом из 60-х…70-х, вышедшего из гаражных мастерских, съевшего за 40 лет на своей теме собаку.

    Это мнение обязательно будет незаангажированным и строго аргументированным.

    И вот и здесь, оказывается, контактные педали с туфлями напару — ни что иное как продукт маркетинга, на практике необходимый в исчезающе малом количестве случаев.

    Статья об этом в оригинале — http://www.rivbike.com/Articles.asp?ID=255

    Главная мысль — контактные педали вообще не улучшают эффективность педалирования (подтверждено опытами на оборудованных станках).

  84. Котовский: -

    Я прекрасно знаю, что в плане эффективности нет особой разницы между топталками и контактами. Даже писал об этом заметку. Но есть такая вещь, как собственные ощущения, и вот тут лично мне на контактах гораздо приятнее катать, чем на топталках.

  85. Андрей: -

    А для меня это стало новостью.
    Последнее время всерьез подумывал поставить или контакты, или туклипсы.

  86. Андрей: -

    Я бы возил ребенка в прицепе, а не в кресле. Например в одном из таких: https://burley.com/product-category/kids-bike-trailers/



Мне интересно ваше мнение!

Поставить себе аватар вы можете здесь.
Все комментарии премодерируются, ознакомьтесь с правилами комментирования.